Миграция в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание

История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей
страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких
кругов общественности.

Содержание

Введение 4
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Приложения
Литература

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

национальной безопасности РФ;

·                   автоматизация и унификация технологий паспортно-визового,

налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного  контроля;

·                   создание федеральной системы учета  российских юридических

лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность

которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных

граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных

работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;

·                   создание федеральной системы учета  иностранных граждан, в

том числе  пребывающих в Россию в целях  осуществления трудовой деятельности, а

также обучающихся в образовательных  учреждениях Российской Федерации;

·                   создание федерального автоматизированного банка данных

дактилоскопической  регистрации иммигрантов, подозреваемых  в совершении

уголовных преступлений, а также совершивших  административные правонарушения;

·                   формирование общественного мнения, способствующего

эффективной реализации политики в области регулирования  миграционных

процессов в РФ;

·                   содействие средствам массовой информации в объективном

информировании  населения России о проблемах  мигрантов;

·                   содействие в получении иностранными гражданами и

соотечественниками  за рубежом необходимой информации об условия х переезда,

трудоустройства и проживания в России;

·                   совершенствование автоматизированных систем сбора и

распространения информации о социально-экономической обстановке в целях

определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих

местах  в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и  населенных

пунктах, благоприятных или не рекомендуемых  для их расселения.

3.2 Основные  направления деятельности по  регулированию миграционных процессов

в Российской Федерации

Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов

являются:

1.                В области обеспечения контроля  за иммиграционными

процессами  в Российской Федерации разработка и создание единой системы

иммиграционного контроля на территории России

·                   совершенствование деятельности государственных  органов

исполнительной  власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории

России, координация их взаимодействия с  органами пограничного и таможенного

контроля;

·                  активизация договорного процесса с государствами –

участниками Содружества Независимых  Государств и заключение двусторонних и

многосторонних  соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность

сторон  за поощрение или непротиводействие  незаконной миграции, в том числе

незаконной  трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также

согласование  порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых

Государств;

·                   усиление ответственности органов  исполнительной власти

субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства Российской

Федерации;

·                   повышение ответственности руководителей  организации

независимо  от их организационно-правовой формы  за незаконное использование

иностранных работников;

·                   предоставление соответствующим федеральным органам

исполнительной  власти иностранным гражданам информации о правовом положении

иностранных граждан и лиц без гражданства  на территории России и о порядке

приобретения  гражданства российской Федерации4

·                   расширение договорной базы и обмен  с иммиграционными

органами  иностранных государств информацией  по проблемам, связанным с

незаконной  миграцией, и оп другим вопросам в  области регулирования

миграционных  процессов;

·                   обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением

ими своих  обязанностей, содействие добровольному  возвращению беженцев в места

их прежнего проживания;

·                   реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из

Российской  федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного

проживания.

2.                 В области создания условий  для интеграции вынужденных

мигрантов в России установление квот распределения  по субъектам РФ лиц,

признанных  беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории

Российской  Федерации

·                    разработка эффективного механизма  использования средств

бюджетов  всех уровней, направляемых на прием  и обустройство вынужденных

мигрантов;

·                    создание условий для социально-бытового обустройства

вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на

профессиональные  союзы, реализации их конституционных  прав и свобод человека

и гражданина;

·                    развитие взаимопонимания между  местным населением и

переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан

РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории России, создание

социально-экономических  условий для выполнения международных  обязательств

Российской  Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории

российс4кой  федерации, разработка и реализация специальных программ по их

культурной  и языковой адаптации;

·                    создание региональных и межрегиональных  систем обмена

информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

·                    государственная поддержка в  приоритетном порядке

социально незащищенных категорий вынужденных  мигрантов, а также лиц,

прибывших в    Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение

сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа

преимущественного трудоустройства граждан РФ;

·                    создание условий для легальной  трудовой деятельности

иммигрантов, разработка механизма управления расселением  иммигрантов по

территории  страны, исходя из интересов социально-экономического развития

регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической

ситуации;

·                    привлечение иммигрантов на временной  и постоянной основе

в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

·                    разработка мер по содействию адаптации  иммигрантов и

интеграции  их в российское общество;

·                    сотрудничество федеральных органов  исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов  РФ и органов местного

самоуправления  с переселенческими и общественными  объединениями.

3.                В области вхождения Российской  федерации в международный

рынок труда и регулирования экономической  миграции обеспечение взаимодействия

федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти

субъектов Российской Федерации при решении  проблем трудовой миграции путем

усиления  контроля за привлечением и использованием иностранных работников в

целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских

граждан на занятие в приоритетном порядке  вакантных рабочих мест в Российской

Федерации

·                   соблюдение работодателями условий, предусмотренных  в

разрешениях на привлечение и использование  иностранных работников, а также в

трудовых  договорах (контрактах);

·                   противодействие нелегальной трудовой иммиграции и

контроль  за уровнем оплаты труда иностранных  работников;

·                   проведение комплексных проверок законности пребывания

иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой

деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;

·                   совершенствование нормативной  правовой базы в области

трудовой  эмиграции российских граждан;

·                   создание и обеспечение условий для упорядочения

трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения  их социальной и

правовой  защиты;

·                   стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших

за границу  на постоянное место жительства или  по трудовым контрактам, в

первую  очередь квалифицированных специалистов;

·                   создание в Российской Федерации  системы поддержки в

приоритетном  порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки,

культуры, искусства и спорта.

4.     В области создания условий для добровольного возвращения в места

прежнего  проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего

Информация о работе Миграция в современной России