Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей
страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких
кругов общественности.
Введение 4
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Приложения
Литература
национальной безопасности РФ;
· автоматизация и унификация технологий паспортно-визового,
налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;
· создание федеральной системы учета российских юридических
лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность
которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных
граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных
работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;
· создание федеральной системы учета иностранных граждан, в
том числе пребывающих в Россию в целях осуществления трудовой деятельности, а
также обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;
· создание федерального автоматизированного банка данных
дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении
уголовных преступлений, а также совершивших административные правонарушения;
· формирование общественного мнения, способствующего
эффективной реализации политики в области регулирования миграционных
процессов в РФ;
· содействие средствам массовой информации в объективном
информировании населения России о проблемах мигрантов;
· содействие в получении иностранными гражданами и
соотечественниками за рубежом необходимой информации об условия х переезда,
трудоустройства и проживания в России;
·
совершенствование
распространения информации о социально-экономической обстановке в целях
определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих
местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных
пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.
3.2 Основные
направления деятельности по
регулированию миграционных
в Российской Федерации
Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов
являются:
1.
В области обеспечения
процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы
иммиграционного контроля на территории России
· совершенствование деятельности государственных органов
исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории
России, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного
контроля;
· активизация договорного процесса с государствами –
участниками Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и
многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность
сторон
за поощрение или
незаконной трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также
согласование порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых
Государств;
· усиление ответственности органов исполнительной власти
субъектов РФ за нарушение миграционного законодательства Российской
Федерации;
·
повышение ответственности
независимо от их организационно-правовой формы за незаконное использование
иностранных работников;
· предоставление соответствующим федеральным органам
исполнительной
власти иностранным гражданам
иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России и о порядке
приобретения гражданства российской Федерации4
· расширение договорной базы и обмен с иммиграционными
органами иностранных государств информацией по проблемам, связанным с
незаконной миграцией, и оп другим вопросам в области регулирования
миграционных процессов;
· обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением
ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места
их прежнего проживания;
· реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из
Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного
проживания.
2. В области создания условий для интеграции вынужденных
мигрантов в России установление квот распределения по субъектам РФ лиц,
признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории
Российской Федерации
· разработка эффективного механизма использования средств
бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных
мигрантов;
· создание условий для социально-бытового обустройства
вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на
профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека
и гражданина;
· развитие взаимопонимания между местным населением и
переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан
РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, создание
социально-экономических условий для выполнения международных обязательств
Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории
российс4кой федерации, разработка и реализация специальных программ по их
культурной и языковой адаптации;
· создание региональных и межрегиональных систем обмена
информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;
· государственная поддержка в приоритетном порядке
социально незащищенных категорий вынужденных мигрантов, а также лиц,
прибывших в Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение
сбалансированности национального рынка труда с учетом принципа
преимущественного трудоустройства граждан РФ;
· создание условий для легальной трудовой деятельности
иммигрантов, разработка механизма управления расселением иммигрантов по
территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития
регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической
ситуации;
· привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе
в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;
· разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и
интеграции их в российское общество;
· сотрудничество федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.
3.
В области вхождения
рынок
труда и регулирования
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем
усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в
целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских
граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской
Федерации
· соблюдение работодателями условий, предусмотренных в
разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в
трудовых договорах (контрактах);
·
противодействие нелегальной
контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;
· проведение комплексных проверок законности пребывания
иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой
деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;
· совершенствование нормативной правовой базы в области
трудовой эмиграции российских граждан;
· создание и обеспечение условий для упорядочения
трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и
правовой защиты;
· стимулирование возвращения в Россию эмигрантов, выехавших
за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в
первую
очередь квалифицированных
· создание в Российской Федерации системы поддержки в
приоритетном
порядке квалифицированных
культуры, искусства и спорта.
4. В области создания условий для добровольного возвращения в места
прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего