Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей
страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких
кругов общественности.
Введение 4
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Приложения
Литература
постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на
других территориях страны
· участие государства в процессе их возвращения, в том
числе путем разработки и реализации соответствующих программ;
· обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых
социально-экономических
условий жизнедеятельности
развития экономики и социальной сферы;
· обеспечение их безопасности при возвращении в места
прежнего проживания;
· предоставление полной и объективной информации о
ситуациях в местах их прежнего проживания.
5. В области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за
рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей
· развитие приграничного сотрудничества, в том числе
осуществление совместных экономических и культурных проектов, обеспечение
соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской
Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных
проектов;
·
содействие улучшению социально-
соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами их
проживания соответствующих международных договоров.
6.
В области оптимизации
эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости
населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых
ресурсов и привлечением иностранных работников
· обеспечение пропорционального развития рынка жилья и
рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;
· разработка механизмов стимулирования территориального
перераспределения экономически активного населения для обеспечения
сбалансированности региональных рынков труда;
· определение перспективных либо не рекомендуемых для
расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;
· разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся
рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения в районах с
высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;
·
государственная поддержка
населенных пунктов;
· развитие межбюджетных отношений, формирование
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных регионах
страны;
·
использование ротационной
ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-
климатическими условиями;
· оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов
социально-экономического развития России и Генеральной схемы расселения на
территории РФ.
7. В
области создания условий для
сохранения и дальнейшего
населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации
· восстановление экономической активности организаций,
расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за
счет привлечения рабочей силы из других районов страны;
· стимулирование миграции населения РФ, а также граждан
государств – Участников Содружества Независимых Государств и государств
Балтии в северные и восточные регионы России;
· проведение активной экономической и градостроительной
политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных
программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.
8. В
области содействия
государств – участников Содружества Независимых государств и государств
Балтии
· содействие в получении необходимой информации об условиях
переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Российской
Федерации;
· реализация международных договоров РФ по вопросам
регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев,
а также заключение аналогичных договоров с теми государствами – участниками
СНГ и государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;
· разработка и осуществление комплекса мер по содействию
добровольному переселению в Россию соотечественников из государств –
участников СНГ и государств Балтии, а также лиц, имеющих право на получение в
упрощенном или ином льготном порядке гражданства Российской Федерации;
· создание условий для получения молодежью, проживающей в
государствах – участниках СНГ и государствах Балтии, образования в России.
[20]
3.3
Механизм реализации
территории Российской Федерации
Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее
десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами.
Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику,
для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования
миграционных процессов в Российской Федерации».
[21] Инициатором
ее разработки выступила
РФ.[22] В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года
[23] функции
федерального органа
службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его
структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД
России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных
процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией.
Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним норм об
административной ответственности возложена подразделения по делам миграции
министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел
субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными потоками
на федеральном и региональном уровнях (на примере Ставропольского края)
показана в Приложении 2.
Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам
миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять
протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
[24], предусматривающих ответственность за следующие правонарушения:
·
предпринимательская
регистрации или без специального разрешения (лицензии);
· невыполнение законных требований прокурора, следователя
или должностного лица, осуществляющего производство по делу об
административном правонарушении;
· заведомо ложные показания свидетеля, пояснение
специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
·
нарушение иностранным
гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также
нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации
иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином
Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без
гражданства в Российской Федерации;
· нарушение правил привлечения и использования в Российской
Федерации иностранной рабочей силы;
· нарушение иммиграционных правил;
· нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил
проживания;
· незаконная деятельность по трудоустройству граждан
Российской Федерации за границей;
·
неповиновение законному
органа,
осуществляющего
· невыполнение в срок законного предписания (постановления,
представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный
надзор;
· непринятие мер по устранению причин и условий,
способствовавших
совершению административного
· непредставление сведений (информации);
· осуществление деятельности, не связанной с извлечением