Миграция в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание

История становления и развития России неразрывно связана с миграцией
населения, которая играла и будет играть первостепенную роль в жизни нашей
страны. Являясь одним из наиболее влиятельных социальных явлений
современности, миграционные процессы сегодня вызывают интерес самых широких
кругов общественности.

Содержание

Введение 4
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции 5
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ 8
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков 12
2.2 Социальные последствия миграционных процессов 18
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России 22
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации 24
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации 30
Заключение 42
Приложения
Литература

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

постоянного проживания в Российской Федерации  и временно находящихся на

других  территориях страны

·                   участие государства в процессе их возвращения, в том

числе путем разработки и реализации соответствующих  программ;

·                   обеспечение в районах их прежнего проживания необходимых

социально-экономических  условий жизнедеятельности путем  восстановления и

развития  экономики и социальной сферы;

·                   обеспечение их безопасности при  возвращении в места

прежнего  проживания;

·                   предоставление полной и объективной  информации о

ситуациях в местах их прежнего проживания.

5. В  области поддержки и развития взаимоотношений с соотечественниками за

рубежом содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей

·                   развитие приграничного сотрудничества, в том числе

осуществление совместных экономических и культурных проектов, обеспечение

соотечественникам приоритета при осуществлении ими  на территории Российской

Федерации трудовой деятельности, учебы, а также  при реализации инвестиционных

проектов;

·                   содействие улучшению социально-экономического положения

соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами их

проживания  соответствующих международных  договоров.

6.       В области оптимизации внутренних  миграционных процессов и содействия

эффективному  использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости

населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых

ресурсов  и привлечением иностранных работников

·                   обеспечение пропорционального  развития рынка жилья и

рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;

·                   разработка механизмов стимулирования территориального

перераспределения экономически активного населения  для обеспечения

сбалансированности  региональных рынков труда;

·                   определение перспективных либо не рекомендуемых для

расселения  мигрантов территорий и населенных пунктов;

·                   разработка мер по созданию новых  и сохранению имеющихся

рабочих мест, а также основных условий  жизнеобеспечения населения в районах  с

высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда;

·                   государственная поддержка переселенцев из неперспективных

населенных  пунктов;

·                   развитие межбюджетных отношений, формирование

федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных

образований на основе учета состояния рынка  труда в отдельных регионах

страны;

·                   использование ротационной системы  формирования трудовых

ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-

климатическими  условиями;

·                   оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов

социально-экономического развития России и Генеральной схемы  расселения на

территории  РФ.

7.  В  области создания условий для  сохранения и дальнейшего формирования

населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации

·                   восстановление экономической активности организаций,

расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за

счет  привлечения рабочей силы из других районов страны;

·                   стимулирование миграции населения  РФ, а также граждан

государств  – Участников Содружества Независимых  Государств и государств

Балтии  в северные и восточные регионы  России;

·                   проведение активной экономической и градостроительной

политики  в указанных регионах, включая  разработку и реализацию инвестиционных

программ, развитие социальной, транспортной и  рыночной инфраструктуры.

8. В  области содействия добровольному  переселению соотечественников из

государств  – участников Содружества Независимых  государств и государств

Балтии

·                   содействие в получении необходимой  информации об условиях

переезда, возможности приема, обустройства и  проживания в Российской

Федерации;

·                   реализация международных договоров РФ по вопросам

регулирования процесса добровольного переселения  и защиты прав переселенцев,

а также  заключение аналогичных договоров  с теми государствами – участниками

СНГ и  государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;

·                   разработка и осуществление комплекса  мер по содействию

добровольному переселению в Россию соотечественников  из государств –

участников  СНГ и государств Балтии, а также  лиц, имеющих право на получение  в

упрощенном  или ином льготном порядке гражданства Российской Федерации;

·                   создание условий для получения  молодежью, проживающей в

государствах  – участниках СНГ и государствах Балтии, образования в России.

[20]

3.3            Механизм реализации современной миграционной политики  на

территории  Российской Федерации

Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее

десятилетие обусловлены политическими и  социально-экономическими переменами.

Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику,

для осуществления  которой в стране была принята  «Концепция регулирования

миграционных  процессов в Российской Федерации».

[21] Инициатором  ее разработки выступила Федеральная  миграционная служба МВД

РФ.[22] В  соответствии с Указом

Президента  Российской Федерации от 23 февраля 2002 года

[23] функции  федерального органа исполнительной  власти по миграционной

службе  переданы Министерству внутренних дел  Российской Федерации. В его

структуре создано новое подразделение  – Федеральная миграционная служба МВД

России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных

процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией.

Основная  работа по выявлению незаконных мигрантов  и применению к ним норм об

административной ответственности возложена подразделения по делам миграции

министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел

субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными потоками

на федеральном  и региональном уровнях (на примере Ставропольского края)

показана  в Приложении 2.

Федеральные государственные служащие ФМС МВД  России и подразделений по делам

миграции  МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять

протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях

[24], предусматривающих  ответственность за следующие  правонарушения:

·                   предпринимательская детальность  без государственной

регистрации или без  специального разрешения (лицензии);

·                   невыполнение законных требований прокурора, следователя

или должностного лица, осуществляющего производство по делу об

административном  правонарушении;

·                   заведомо ложные показания свидетеля, пояснение

специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

·                   нарушение иностранным гражданином  или лицом без

гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также

нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации

иностранного  гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином

Российской  Федерации правил пребывания иностранных  граждан или лиц без

гражданства в Российской Федерации;

·                   нарушение правил привлечения и использования в Российской

Федерации иностранной рабочей силы;

·                   нарушение иммиграционных правил;

·                   нарушение беженцем или вынужденным  переселенцем правил

проживания;

·                   незаконная деятельность по трудоустройству граждан

Российской  Федерации за границей;

·                   неповиновение законному распоряжению должностного лица

органа, осуществляющего государственный  надзор (контроль);

·                   невыполнение в срок законного предписания (постановления,

представления) органа (должностного лица), осуществляющего  государственный

надзор;

·                   непринятие мер по устранению причин и условий,

способствовавших  совершению административного правонарушения;

·                   непредставление сведений (информации);

·                   осуществление деятельности, не связанной  с извлечением

Информация о работе Миграция в современной России