Налоговая политика государства на современном этапе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:

1.Изучить сущность и особенности налоговой политики

2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства

1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5

1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16

1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24

Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе

2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35

2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53

Заключение ………………………………………………………………………...58

Список литературы………………………………………………………………...60

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая по бс.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)

  Специализированные  межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях  осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

Инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков:

  • осуществляющих деятельность на территории данного субъекта РФ;
  • имеющих на территории данного субъекта РФ обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Территориальная инспекция ФНС России является основным структурным элементом системы налоговых органов РФ. Основными задачами территориальных налоговых инспекций служат:

  • осуществление налогового контроля (контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
  • организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

Территориальные налоговые инспекции создаются  по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без  районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).

Для решения  поставленных задач налоговые органы и их должностные лица вправе:

    • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений;
    • требовать и получать от налогоплательщика или налогового агента:
    • документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов;
    • пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
    • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов;
    • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
    • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
    • проводить налоговые проверки, в том числе в ходе налоговой проверки:
    • производить выемку документов;
    • осматривать ( обследовать) используемые налогоплательщиком помещения и территории;
    • проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
    • определять расчетным путем суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды);

      приостанавливать  операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках;

    • налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
    • требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
    • взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;
    • заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, выданных юридическим и физическим лицам;
    • создавать налоговые посты;
    • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по выявленным фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах.

  В состав обязанностей налоговых органов  входят:

  • соблюдение законодательства о налогах и сборах;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков;
  • проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:
  • бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
  • бесплатно предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
  • возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
  • соблюдение налоговой тайны;
  • направление налогоплательщику или налоговому агенту копий:
  • акта налоговой проверки;
  • решения налогового органа;
  • налогового уведомления;
  • требования по уплате налога и сбора;
  • сообщения о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

  Пунктом 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 августа 1994 г. М 984) установлено, что Министерство финансов РФ (Минфин РФ), министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами  в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального казначейства входят в единую систему органов  по государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. Взаимоотношения Минфина РФ с финансовыми органами более низкого уровня строятся на основе координации их деятельности.

  Основными задачами Минфина РФ являются разработка и реализация стратегических направлений  единой государственной финансовой политики, а также составление  проекта и исполнение федерального бюджета, в частности его доходной части,

В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ осуществляет следующие функции  в налоговой сфере:

  • разработку мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране;
  • разработку проектов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • обеспечение исполнения федерального бюджета, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
  • разработку с участием ФНС РФ, ФСНП РФ и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  • участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;
  • проведение по поручению Правительства РФ с участием ФНС РФ и с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоров с уполномоченными органами других государств, связанных с заключением межправительственных соглашений об избежание (устранении) двойного налогообложения доходов и имущества, и подписание указанных соглашений от имени Правительства РФ;
  • участие в формировании таможенной политики страны, в разработке методологии, ставок и порядка взимания таможенных пошлин;
  • методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принятие мер по его совершенствованию, утверждение планов счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по их применению и порядку составления отчетности;
  • обобщение практики применения законодательства по вопросам. входящим в компетенцию Минфина РФ, разработку и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию этого законодательства.

  Права Минфина РФ в налоговой сфере  определяются в соответствии с его  функциями. Минфин РФ имеет также  право предоставлять отсрочки и  рассрочки платежей по налогам в  федеральный бюджет в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях ГНС РФ.Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами. Минфин РФ издает в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.

  Обязательному рассмотрению в Совете Федерации  подлежат принятые Государственной  Думой федеральные законы по вопросам федеральных налогов и сборов;

1.3 Нормативно-правовые  акты, определяющие  основные

направления налоговой политик.

  Нормативно-правовыми  актами, определяющими основные направления налоговой политики являются официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения.

  Система источников нормативно-правовых актов  выглядит следующим образом:

1.Конституция  РФ, как непосредственно содержащие  налогово-правовые нормы, так  и имеющие большое значение  при установлении общих принципов  налогообложения, установлении и  введении налогов и сборов, формировании  налоговой политики РФ, определяющие  магистральные направления совершенствования  и развития налогового права  и в целом образующие конституционные  основы налогообложения.

2.Специальное  налоговое законодательство, которое  включает:

а) федеральное  законодательство о налогах и  сборах, включающее:

- НК  РФ

- Иные  федеральные законы о налогах  и сборах, к ним относятся:

Федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие  в настоящее время в части, на противоречащей НК и Федеральные  законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ. Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной.

  В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ <О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации> часть  первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г.

Вторая  часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ <О введении в действие второй части Налогового кодекса  Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации о налогах> с 1 января 2001г.

В первой части НК РФ устанавливается система  налогов и сборов, взимаемых в  федеральный бюджет, а также общие  принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена  определению порядка введения и  взимания конкретных налогов и сборов.

б) региональное законодательство о налогах и  сборах: Законы субъектов РФ

- Иные  нормативные правовые акты о  налогах и сборах, принятые законодательными  органами субъектов РФ.Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

в) нормативные  правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления, которые принимаются  представительными органами местного самоуправления в соответствии с  НК РФ.

3.Общее  налоговое законодательство, включающее  в себя иные федеральные законы, не входящие в объем понятия  <законодательство о налогах  и сборах> и содержащие нормы  налогового права.

4.Подзоконные  нормативные правовые акты по  вопросам, связанным с налогообложением  и сборам:

  • Акты органов общей компетенции:

А) Указы  Президента РФ, которые не должны противоречить  Конституции РФ и налоговому законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным  актам.

Б) Постановления  Правительства РФ - принимаются на основании и во исполнение нормативных  правовых актов, имеющих высшую по сравнению  с ними юридическую силу.

В) подзаконные  нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и  сборам, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ - нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные ими, не могут  изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. (п.1 ст.4 НК РФ)

Г) подзаконные  нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и  сборам, принятые исполнительными органами местного самоуправления (аналогично пункту В)

  • Акты органов специальной компетенции. К этой группе относятся ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ. Данные нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Органами специальной компетенции являются - Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов и другие органы государственной власти.

Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ