Налоговая политика государства на современном этапе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:

1.Изучить сущность и особенности налоговой политики

2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства

1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5

1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16

1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24

Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе

2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35

2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53

Заключение ………………………………………………………………………...58

Список литературы………………………………………………………………...60

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая по бс.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)

  При введении НДД на новых месторождения  целесообразно сохранение НДПИ  в качестве налога, взимаемого при  добыче нефти на «старых» месторождениях, а также в качестве некоторого минимального уровня налоговых изъятий  на новых месторождениях, который  бы гарантировал государству определенный уровень налоговых поступлений  от реализации проекта, прежде всего  на ранних стадиях добычи и периоды  низких цен. По налогу на добычу полезных ископаемых, взимаемому одновременно с НДД должна быть установлена достаточно низкая ставке (например, с коэффициентом 0,3-0,5 к основной или адвалорная ставка 6-10 %).

7) Налог  на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых  полезных ископаемых.

  В рамках реализации основных направлений  налоговой политики на предыдущие периоды в среднесрочной перспективе предполагалось реализовать комплекс мер по совершенствованию налога на добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью. В частности, предполагалось в 2008-2009гг. перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.).

  В связи с этим будет активизирована работа по совершенствованию налогообложения  добычи полезных ископаемых, не относящихся  к углеводородному сырью, с целью  применения специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых к добыче различных видов твердых полезных ископаемых, а также уточнения действующих норм законодательства о налогах и сборах в части определения налоговой базы, количества добытых полезных ископаемых и расходов на их добычу.

  В частности, начиная с 2010 г. предполагается перейти на взимание налога на добычу полезных ископаемых по углю на основании  специфических налоговых ставок, дифференцированных в зависимости  от вида угля. В качестве самостоятельных  видов полезных ископаемых будут  выделены антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый, при этом для каждого  вида угля будут установлены специфические  налоговые ставки, что отражает наличие  принципиально различных рынков угля с отличающимся уровнем цен. Специфические ставки налога по видам  углей на 2010 г. будут рассчитаны исходя из задачи обеспечения поступлений  налога на добычу полезных ископаемых на уровне 2007 г. с учетом фактически сложившегося уровня цен на уголь в 2008 г. и их прогнозных значений на 2009 и 2010 годы. Так, за 1 тонну добытого антрацита будет установлена ставка 55 рублей, коксующегося угля-70 рублей, бурого угля-10 рублей, прочего угля-34 рубля.

  В рамках предлагаемого порядка налогообложения  добычи угля будет предусмотрено  периодическое применение к ставкам  на добычу полезных ископаемых коэффициента – дефлятора, учитывающего изменение  цен на уголь в предыдущем году.

8) Совершенствование  водного налога.

  В целях стимулирования рационального  использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих  в настоящее время ставок водного  налога, поскольку действующие ставки налога не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает иметь системообразующий характер.

  Ставки  водного налога, установленные главой 25.2 «Водный налог» НК РФ, сформированы на расчетной базе 2003 г. и базовых  экономических условий, произошедших за 5 лет со дня их принятия. Данные размеры ставок водного налога обеспечивают поступление сумм налога, составляющих менее 30% от суммы затрат, необходимых  для оптимального содержания и развития водохозяйственного комплекса. При  этом применение заниженных ставок водного  налога не способствует заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользование, а также означает выделение завышенных объемов государственных дотаций хозяйствующим субъектам, целесообразность предоставления которых не имеет экономического обоснования.

  Для решения данной проблемы в 2009г. будет  продолжена работа по подготовке проекта  федерального закона, предусматривающего индексацию ставок водного налога, однако саму индексацию ставок данного  налога с учетом общеэкономической  ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011г.

Кроме того, в целях приведения в соответствие положений главы 25.2 «водный налог» НК с законодательством РФ в области  использования водных объектов целесообразно  в 2009-2010 гг. внести изменения в указанную  главу в части уточнения плательщиков водного налога, объекта налогообложения  и размера ставок.

9)Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.

  В рамках проведения налоговой политики в среднесрочной перспективе  необходимо обеспечить такое положение, при котором с учетом того обстоятельства, что специальные налоговые режимы-это исключение из общего режима налогообложения, не будет расширена область их применения.

  В целях придания специальным налоговым  режимам более целевого, стимулирующего характера следует усовершенствовать критерии дающие право субъектам предпринимательской деятельности применять специальные налоговые режимы, а также уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых они могут применяться. Применение таких налоговых режимов должно стать, возможно исключительно представителями малого предпринимательства.

1.Будет  продолжена работа по регламентированию  применения упрощенной системы  налогообложения на основе патента.  В частности, будут расширены  права субъектов РФ по определению  потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, используемого для определения годовой стоимости патента. Кроме того, будут устранены внутренние противоречия между положениями статьи 346.25.1 Кодекса, регулирующими порядок применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

2.Для  повышения объективности установления  размеров единого налога на  вмененный доход, будет разработан  порядок определения базовой  доходности по видам предпринимательской  деятельности, облагаемым указанным  налогом, который должен основываться  на системе отраслевых исследований  базовой доходности, проводимых  в порядке, устанавливаемом Правительством  РФ. Результат этих исследований  должны стать основой для внесения  изменений в установленные НК  максимальные размеры базовой  доходности, что должно производится систематически, один раз в три года. При введении данного порядка корректировки базовой доходности будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

10)Отмена  единого социального налога.

  В связи с принятыми решениями  о проведении пенсионной реформы, начиная  с 1 января 2010 года, отменен единый социальный налог.

11) Государственная  пошлина

  Основными направлениями совершенствования  государственной пошлины являются оптимизация перечня юридически значимых действий , совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и должностными лицами, уполномоченных в соответствии с законодательными актами органов местного СМУ. К указанным юридически значимым действиям отнесены, в частности:

- Выдача  лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов ( дубликатов документов) и иных документов;

- Государственная  регистрация юридических и физических  лиц, политических партий, СМИ,  актов, прав, ограничений (обременений)  прав, договоров, объектов имущества,  продукции, оборудования, материалов;

- аккредитация  организаций;

 Внесение  изменений в государственные  реестры, свидетельства, удостоверения  и иные выдаваемые документы.

  В рамках работы по совершенствованию  взимания государственной пошлины  предусматривается:

- Уточнения  действующих размеров государственной  пошлины за совершение юридически значимых действий и оптимизация размеров государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия;

- Разграничения  полномочий федеральных органов  государственной власти, их территориальных  органов, а также находящихся  в их ведении Федеральных государственных  учреждений и федеральных государственных  унитарных предприятий по совершению  на платной основе юридически  значимых действий и оказанию  связанных с ними государственных  услуг.

12) Транспортный налог.

  В целях повышения налоговой автономии  органов власти, субъектов РФ, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов, предполагается с 2010 г. внести следующие изменения в главу 28:

1.Предоставить  право органам власти субъектов  РФ устанавливать ставки транспортного  налога также в зависимости  от года выпуска транспортного  средства, а также его экологического  класса;

2.Увеличить  средние ставки транспортного  налога, установленные статьей 361 Кодекса в два раза, при этом  сохранив действующий в настоящее  время минимальный уровень налоговых  ставок, разрешив органам власти  субъектов РФ уменьшать данные  ставки не 5, а в 10 раз. Такой  порядок позволит региональным  властям, при желании, не повышать  налоговую нагрузку на владельцев  транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов.

2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России.

  С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно  выбраны цели, известны имеющиеся  средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.

  Если  признать, что государство существует для обеспечения благоденствия  его граждан, то государственная  власть может выбирать одну из двух следующих стратегических линий: либо взимать высокие налоги и принимать  на себя, соответственно, высокую ответственность  за благополучие своих граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане должны сами заботиться о своем благополучии, не уповая на поддержку государства. При этом важное значение имеет уровень потребностей населения, и в соответствии с этим на начальных этапах экономического развития государства тяготеют к относительно низким налогам, на более поздних же этапах, с развитием форм общественного потребления, происходит переход к более высоким ставкам налогообложения. Однако в рамках этой общей тенденции разные государства по-разному строят свою финансовую систему: одни считают возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых и обязательных платежей, в том числе и взносы по социальному страхованию) до 50% всех доходов общества, исходя из концепции более высокой эффективности применения финансовых средств под контролем государственных структур, чем в руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои налоговые аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП). Среди первых в основном богатые страны с уровнем среднедушевых валовых доходов в диапазоне 25-30 тыс. долл. США, и налоговые изъятия составляют в них весьма значительные суммы: в Дании - 17 тыс. долл. на душу населения (доля налогов в ВВП-51%), в Швейцарии - около 15 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - примерно 33%), в Норвегии-14 тыс. долл.(доля налогов в ВВП - 42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии - в диапазоне 11-12 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - 40%, 45%, 46,5% и 47% соответственно). Россия по уровню среднедушевых доходов попадает в категорию стран, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов в разряде развитых стран, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами - более 30% в ВВП (т.е. на уровне Японии или Швейцарии). Соответственно, размер налогов, приходящихся на каждую душу населения, составляет примерно 1 тыс. долл. Иначе говоря, на семью из четырех человек в среднем приходится 4 тыс. долл. налогов всех видов, и предполагается, что государство в адекватных размерах обслуживает ее нужды и защищает ее интересы .

Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ