Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1.Изучить сущность и особенности налоговой политики
2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24
Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе
2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35
2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53
Заключение ………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………………………………………………...60
При введении НДД на новых месторождения целесообразно сохранение НДПИ в качестве налога, взимаемого при добыче нефти на «старых» месторождениях, а также в качестве некоторого минимального уровня налоговых изъятий на новых месторождениях, который бы гарантировал государству определенный уровень налоговых поступлений от реализации проекта, прежде всего на ранних стадиях добычи и периоды низких цен. По налогу на добычу полезных ископаемых, взимаемому одновременно с НДД должна быть установлена достаточно низкая ставке (например, с коэффициентом 0,3-0,5 к основной или адвалорная ставка 6-10 %).
7) Налог
на добычу полезных ископаемых,
уплачиваемый при добыче
В рамках реализации основных направлений налоговой политики на предыдущие периоды в среднесрочной перспективе предполагалось реализовать комплекс мер по совершенствованию налога на добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью. В частности, предполагалось в 2008-2009гг. перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.).
В
связи с этим будет активизирована
работа по совершенствованию
В
частности, начиная с 2010 г. предполагается
перейти на взимание налога на добычу
полезных ископаемых по углю на основании
специфических налоговых
В
рамках предлагаемого порядка
8) Совершенствование водного налога.
В целях стимулирования рационального использования водных объектов хозяйствующими субъектами необходимо изменение действующих в настоящее время ставок водного налога, поскольку действующие ставки налога не направлены на создание мотивации хозяйствующих субъектов в рациональном использовании водных объектов. Однако при этом необходимо иметь в виду, что сфера применения водного налога постепенно сокращается, поэтому данный налог перестает иметь системообразующий характер.
Ставки
водного налога, установленные главой
25.2 «Водный налог» НК РФ, сформированы
на расчетной базе 2003 г. и базовых
экономических условий, произошедших
за 5 лет со дня их принятия. Данные
размеры ставок водного налога обеспечивают
поступление сумм налога, составляющих
менее 30% от суммы затрат, необходимых
для оптимального содержания и развития
водохозяйственного комплекса. При
этом применение заниженных ставок водного
налога не способствует заинтересованности
хозяйствующих субъектов в
Для решения данной проблемы в 2009г. будет продолжена работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего индексацию ставок водного налога, однако саму индексацию ставок данного налога с учетом общеэкономической ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011г.
Кроме
того, в целях приведения в соответствие
положений главы 25.2 «водный налог»
НК с законодательством РФ в области
использования водных объектов целесообразно
в 2009-2010 гг. внести изменения в указанную
главу в части уточнения
9)Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.
В
рамках проведения налоговой политики
в среднесрочной перспективе
необходимо обеспечить такое положение,
при котором с учетом того обстоятельства,
что специальные налоговые
В целях придания специальным налоговым режимам более целевого, стимулирующего характера следует усовершенствовать критерии дающие право субъектам предпринимательской деятельности применять специальные налоговые режимы, а также уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых они могут применяться. Применение таких налоговых режимов должно стать, возможно исключительно представителями малого предпринимательства.
1.Будет
продолжена работа по
2.Для
повышения объективности
10)Отмена единого социального налога.
В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы, начиная с 1 января 2010 года, отменен единый социальный налог.
11) Государственная пошлина
Основными
направлениями
- Выдача лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов ( дубликатов документов) и иных документов;
- Государственная
регистрация юридических и
- аккредитация организаций;
Внесение
изменений в государственные
реестры, свидетельства,
В рамках работы по совершенствованию взимания государственной пошлины предусматривается:
- Уточнения
действующих размеров
- Разграничения
полномочий федеральных
12) Транспортный налог.
В
целях повышения налоговой
1.Предоставить
право органам власти
2.Увеличить
средние ставки транспортного
налога, установленные статьей 361
Кодекса в два раза, при этом
сохранив действующий в
2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России.
С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.
Если признать, что государство существует для обеспечения благоденствия его граждан, то государственная власть может выбирать одну из двух следующих стратегических линий: либо взимать высокие налоги и принимать на себя, соответственно, высокую ответственность за благополучие своих граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане должны сами заботиться о своем благополучии, не уповая на поддержку государства. При этом важное значение имеет уровень потребностей населения, и в соответствии с этим на начальных этапах экономического развития государства тяготеют к относительно низким налогам, на более поздних же этапах, с развитием форм общественного потребления, происходит переход к более высоким ставкам налогообложения. Однако в рамках этой общей тенденции разные государства по-разному строят свою финансовую систему: одни считают возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых и обязательных платежей, в том числе и взносы по социальному страхованию) до 50% всех доходов общества, исходя из концепции более высокой эффективности применения финансовых средств под контролем государственных структур, чем в руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои налоговые аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП). Среди первых в основном богатые страны с уровнем среднедушевых валовых доходов в диапазоне 25-30 тыс. долл. США, и налоговые изъятия составляют в них весьма значительные суммы: в Дании - 17 тыс. долл. на душу населения (доля налогов в ВВП-51%), в Швейцарии - около 15 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - примерно 33%), в Норвегии-14 тыс. долл.(доля налогов в ВВП - 42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии - в диапазоне 11-12 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - 40%, 45%, 46,5% и 47% соответственно). Россия по уровню среднедушевых доходов попадает в категорию стран, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов в разряде развитых стран, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами - более 30% в ВВП (т.е. на уровне Японии или Швейцарии). Соответственно, размер налогов, приходящихся на каждую душу населения, составляет примерно 1 тыс. долл. Иначе говоря, на семью из четырех человек в среднем приходится 4 тыс. долл. налогов всех видов, и предполагается, что государство в адекватных размерах обслуживает ее нужды и защищает ее интересы .
Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ