Налоговая политика государства на современном этапе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:

1.Изучить сущность и особенности налоговой политики

2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства

1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5

1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16

1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24

Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе

2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35

2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53

Заключение ………………………………………………………………………...58

Список литературы………………………………………………………………...60

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая по бс.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)

3)Совершенствование акцизного налогообложения.

  В ближайшее время не планируется  существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется  внести ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка  налогообложения с целью повышения его эффективности.

1.В настоящее время статьей 204 Налогового кодекса РФ установлен порядок, в соответствии с которым уплата акциза при реализации ( передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Эта норма была введена с целью снижения акцизного бремени на некоторых налогоплательщиков акцизов (прежде всего, акцизов на нефтепродукты), но начиная с 1 января 2010 г. предлагается отказаться от данного порядка, установив единую дату уплаты налогу – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

2.В настоящее  время одним из способов уклонения  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию является использование  так называемой «спиртосодержащей  схемы». При этом налогоплательщики  акцизов имеют право уменьшить  сумму акциза, исчисленную по  алкогольной продукции на сумму  акциза, уплаченную ими при приобретении  подакцизных товаров, использованных  в качестве сырья, является  причиной завышения суммы акциза, подлежащей налоговым вычетам,  то есть возмещаемой из бюджета.

  С целью решения указанных проблем  предлагается уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, внеся уточнения предусматривающие, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТами, ТУ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Одновременно предполагается также дополнить перечень документов, подтверждающими количество сырья, фактически использованного в производстве.

3.В соответствии  с действующим порядком исчисления  и уплаты акцизов налогоплательщики,  реализующие произведенные ими подакцизные товары на экспорт, имеют право на освобождение от уплаты акциза при  условии представления в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. С этой целью предполагается уточнить нормы ,регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт.

4.предпологается  осуществлять ежегодную индексацию  ставок акцизов с учетом реально  складывающейся экономической ситуации.

  При этом предполагается реализовать следующую  политику в области индексации ставок акцизов:

- в отношении  нефтепродуктов – отказ от  индексации ставок на 2009-2010 гг. В  перспективе будет осуществлен  переход к установлению ставок  по принципу их снижения по  мере увеличения класса автомобильного бензина и дизельного топлива;

- в отношении  табачных изделий – индексация  специфических акцизных ставок  повышенными темпами по сравнению  с предусмотренными действующей  редакции Кодекса, увеличение  адвалорной ставки на 0,5 % пункта  в год;

- в отношении  других подакцизных товаров –  индексация специфических акцизных  ставок в соответствии с прогнозируемыми  значениями индекса потребительских  цен.

4) Налог  на доходы физических лиц.

В части  налога на доходы физических лиц необходимо отметить, что в плановом периоде  в главу 23 НК РФ планируется внести следующие изменения:

1.В целях  снижения административной нагрузки  на налогоплательщиков предполагается  освободить физических лиц от  обязательного представления налоговой  декларации по налогу на доходы физических лиц в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения. Также предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации по НДФЛ, причем не только за счет изменений в законодательстве о налогах и сборах, но путем издания простых и понятных инструкций для налогоплательщиков по ее заполнению, включая случаи, когда налогоплательщики имеют право на получение имущественного вычета при реализации имущества в размере полученных доходов (т. е. налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, однако для реализации права на вычет требуется представление налоговой декларации).

2.Начиная  с 2008 г., главой 23 Кодекса установлены  предельные размеры суточных, не  облагаемых налогом на доходы  физических лиц. Для того чтобы  указанные предельные размеры  соответствовали текущей экономической  ситуации, необходима индексация  указанных норм в соответствии  с прогнозным значением инфляции, а также курса рубля к основным мировым валютам.

3.В среднесрочной  перспективе необходимо уточнить  определение налогового резидентства  физических лиц, в перспективе  целесообразно предоставление возможности  определения налогового резидентства  на основании центра жизненных  интересов физического лица. Также  предполагается внесение в главу  23 НК инструмента предварительного  резидентства, в соответствии с  которым при определенных условиях  физическое лицо может быть  признано налоговым резидентом  РФ с момента прибытия на  территорию РФ. Невыполнение указанных  условий при этом влечет за  собой возврат к общим правилам  определения налогового резидентства с перерасчетом налога. Реализация данного предложения позволит в определенных случаях взимать налог на доходы физических лиц с момента получения дохода по ставке 13%.

5)Введение  налога на недвижимость взамен  действующих земельного налога  и налога на имущество физических  лиц.

  О бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009 -2010годах» указывается на необходимость  принятия главы НК РФ, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан. Указанная мера была предусмотрена  и основными направлениями налоговой  политики на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов.

  Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008г., который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

  При этом в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, порядком проведения государственной кадастровой  оценки объектов недвижимости. Требуется  принятие проекта федерального закона №445126-4 «О внесении изменений в федеральный  закон «Об оценочной деятельности

РФ и  другие законодательные акты РФ», устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Данный законопроект внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

  Согласно  графику работ по принятию главы  НК РФ, регулирующей налогообложение  недвижимости, проект поправок Правительства  РФ к законопроекту № 51763-4 будет  подготовлен Минфином России совместно  с Минэкономразвития России Минюстом России и внесен в Правительство РФ в 2010 году для последующего направления Государственную Думу Федерального Собрания РФ с учетом необходимости принятия федерального закона «О внесении изменений в часть 2 НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» Государственной Думой Федерального собрания РФ в 2010году.

  С включением в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог  на недвижимость может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой  оценки объектов недвижимости.

6) Налог  на добычу полезных ископаемых, взимаемый при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа).

  Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной системы РФ. Особое внимание уделяется в системе  налогообложения добычи полезных ископаемых, в отраслях по эксплуатации которых образуются значительные рентные доходы. А целях дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья, начатого в 2007 году, предлагается:

1.В целях  рационального использования энергетических  ресурсов и обоснованного снижения  налоговой нагрузки на нефтедобывающую  отрасль экономики в части  НДПИ, а также создания стимулов  для разработки месторождений  с высоким уровнем затрат, будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет (в зависимости от вида лицензии) до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн. тонн для Черного моря и 30 млн. тонн – для Охотского моря.

2. В  целях создания стимулов для  разработки малых месторождений  предполагается ввести понижающие  коэффициенты при добыче нефти  на таких месторождениях.

3. В  рамках повышения эффективности  использования природных ресурсов  в РФ предлагается продолжить  работу по созданию налоговых  и финансовых стимулов для  утилизации попутного нефтяного  газа, а также рассмотреть вопрос  об отмене нулевой ставки с  фактических потерь нефти и налогообложении добытой нефти и попутного газа.

4. В  рамках дальнейшего совершенствования  порядка налогообложения добычи  полезных ископаемых предполагается  разработать и закрепить с  2010-2011 гг. в законодательстве о  налогах и сборах механизм, позволяющий  создавать налоговые стимулы  для добычи нефти из комплексных  месторождений.

  В зависимости от фазового состояния, состава соотношения основных углеводородных соединений месторождения (залежи) согласно «инструкции по применению классификации запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и газа» подразделяются на следующие категории:

  - нефтяные и газонефтяные, в которых основным видом углеводородов является нефть, а газ является попутным полезным ископаемым;

  - нефтегазовые и нефтегазоконденсатные, в которых нефть находиться в подчиненном значении по отношению к газу и газовому конденсату.

  Одной из мер по стимулированию дополнительной добычи нефти и вовлечения в разработку не разрабатываем сегодня запасов  нефти в нефтегазовых и нефтегазоконденсатных  месторождений (в том числе из нефтяных оторочек), в которых нефтяная часть составляет по объему условного  топлива менее определенной величины (например, 30%). При этом необходимо разработать прозрачные и легко администрируемые критерии выделения месторождений (лицензионных участков), при добыче нефти на которых будет применятся льготный порядок исчисления НДПИ. На первоначальном этапе применения подобного порядка целесообразно ограничить область применения льготы нефтью, добываемой на лицензионных участках, находящихся в границах Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.В соответствии  с одобренными ранее документами,  определяющими основные направления  налоговой политики в РФ на  трехлетнюю перспективу, предполагалось  перейти в долгосрочной перспективе  на налогообложение добавочного  дохода (НДД), возникающего при добыче  природных ресурсов. Это форма  изъятия ренты представляется  наиболее эффективной с экономической  точки зрения и применяется  в налоговых системах ряда  развитых нефтедобывающих стран  (в Норвегии, Великобритании, США,  Казахстан).

  При этом НДД имеет ряд преимуществ по сравнению с НДПИ. В отличии от налога на добычу полезных ископаемых, НДД основан на показателях дополнительного дохода Р-фактора, отражающих реальную экономическую эффективность разработки конкретного месторождения. В случае высокоэффективных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства; одновременно улучшаются условия реализации низкоэффективных проектов. Применение НДД стимулирует инвестиции в освоении новых месторождений, поскольку налог не взимается вплоть до полной окупаемости капитальных затрат, а последующее налогообложение соответствует показателям доходности. В рамках реализации налоговой политики предполагается в течение  2009-2010 годов завершить разработку подходов и необходимой нормативной правовой базы для введения налога на добавочных доход при добыче нефти и начать его применение на новых месторождениях нефти, начиная с 2011-2012 года.

Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ