Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1.Изучить сущность и особенности налоговой политики
2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24
Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе
2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35
2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53
Заключение ………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………………………………………………...60
3)Совершенствование акцизного налогообложения.
В ближайшее время не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности.
1.В настоящее время статьей 204 Налогового кодекса РФ установлен порядок, в соответствии с которым уплата акциза при реализации ( передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Эта норма была введена с целью снижения акцизного бремени на некоторых налогоплательщиков акцизов (прежде всего, акцизов на нефтепродукты), но начиная с 1 января 2010 г. предлагается отказаться от данного порядка, установив единую дату уплаты налогу – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
2.В настоящее
время одним из способов
С
целью решения указанных
3.В соответствии
с действующим порядком
4.предпологается
осуществлять ежегодную
При этом предполагается реализовать следующую политику в области индексации ставок акцизов:
- в отношении нефтепродуктов – отказ от индексации ставок на 2009-2010 гг. В перспективе будет осуществлен переход к установлению ставок по принципу их снижения по мере увеличения класса автомобильного бензина и дизельного топлива;
- в отношении
табачных изделий – индексация
специфических акцизных ставок
повышенными темпами по
- в отношении
других подакцизных товаров –
индексация специфических
4) Налог на доходы физических лиц.
В части налога на доходы физических лиц необходимо отметить, что в плановом периоде в главу 23 НК РФ планируется внести следующие изменения:
1.В целях
снижения административной
2.Начиная
с 2008 г., главой 23 Кодекса установлены
предельные размеры суточных, не
облагаемых налогом на доходы
физических лиц. Для того
3.В среднесрочной
перспективе необходимо
5)Введение
налога на недвижимость взамен
действующих земельного налога
и налога на имущество
О
бюджетном послании Президента РФ Федеральному
Собранию РФ «О бюджетной политике
в 2009 -2010годах» указывается на необходимость
принятия главы НК РФ, регулирующей
взимание налога на жилую недвижимость
граждан. Указанная мера была предусмотрена
и основными направлениями
Для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вступивший в силу с 1 марта 2008г., который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
При
этом в настоящее время
РФ и другие законодательные акты РФ», устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Данный законопроект внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Согласно графику работ по принятию главы НК РФ, регулирующей налогообложение недвижимости, проект поправок Правительства РФ к законопроекту № 51763-4 будет подготовлен Минфином России совместно с Минэкономразвития России Минюстом России и внесен в Правительство РФ в 2010 году для последующего направления Государственную Думу Федерального Собрания РФ с учетом необходимости принятия федерального закона «О внесении изменений в часть 2 НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» Государственной Думой Федерального собрания РФ в 2010году.
С включением в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах РФ, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
6) Налог
на добычу полезных ископаемых,
взимаемый при добыче
Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной системы РФ. Особое внимание уделяется в системе налогообложения добычи полезных ископаемых, в отраслях по эксплуатации которых образуются значительные рентные доходы. А целях дальнейшего совершенствования налогообложения НДПИ добычи углеводородного сырья, начатого в 2007 году, предлагается:
1.В целях
рационального использования
2. В
целях создания стимулов для
разработки малых
3. В
рамках повышения
4. В
рамках дальнейшего
В зависимости от фазового состояния, состава соотношения основных углеводородных соединений месторождения (залежи) согласно «инструкции по применению классификации запасов месторождений, перспективных и прогнозных ресурсов нефти и газа» подразделяются на следующие категории:
- нефтяные и газонефтяные, в которых основным видом углеводородов является нефть, а газ является попутным полезным ископаемым;
- нефтегазовые и нефтегазоконденсатные, в которых нефть находиться в подчиненном значении по отношению к газу и газовому конденсату.
Одной из мер по стимулированию дополнительной добычи нефти и вовлечения в разработку не разрабатываем сегодня запасов нефти в нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений (в том числе из нефтяных оторочек), в которых нефтяная часть составляет по объему условного топлива менее определенной величины (например, 30%). При этом необходимо разработать прозрачные и легко администрируемые критерии выделения месторождений (лицензионных участков), при добыче нефти на которых будет применятся льготный порядок исчисления НДПИ. На первоначальном этапе применения подобного порядка целесообразно ограничить область применения льготы нефтью, добываемой на лицензионных участках, находящихся в границах Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.В соответствии
с одобренными ранее
При этом НДД имеет ряд преимуществ по сравнению с НДПИ. В отличии от налога на добычу полезных ископаемых, НДД основан на показателях дополнительного дохода Р-фактора, отражающих реальную экономическую эффективность разработки конкретного месторождения. В случае высокоэффективных проектов применение НДД обеспечивает прогрессивное изъятие ресурсной ренты в пользу государства; одновременно улучшаются условия реализации низкоэффективных проектов. Применение НДД стимулирует инвестиции в освоении новых месторождений, поскольку налог не взимается вплоть до полной окупаемости капитальных затрат, а последующее налогообложение соответствует показателям доходности. В рамках реализации налоговой политики предполагается в течение 2009-2010 годов завершить разработку подходов и необходимой нормативной правовой базы для введения налога на добавочных доход при добыче нефти и начать его применение на новых месторождениях нефти, начиная с 2011-2012 года.
Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ