Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
1.Изучить сущность и особенности налоговой политики
2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24
Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе
2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35
2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53
Заключение ………………………………………………………………………...58
Список литературы………………………………………………………………...60
5.Решения
Конституционного Суда РФ, содержащие
нормы, так или иначе
6. Нормы
международного права и
В настоящее время выделяют две группы международных актов, являющихся источниками налогового права России:
2 Основные направления налоговой политики
2.1 Основные направления совершенствования налоговой
системы.
В
период 2010-2012 годов продолжится реализация
целей и задач, определенных основными
направлениями налоговой
Помимо этого предполагается внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
В части налога на прибыль организаций следует отметить, что в 2008 г. была, по сути, проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в НК, направленные на оптимизацию установленного порядка. Однако указанная реформа не была доведена до своего логического завершении, как предусматривалось в «Основных направлениях налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Так, в части механизма начисления амортизации в НК в настоящее время предусмотрен нелинейный метод начисления амортизации, который основан на начислении амортизации методом убывающего остатка не пообъектно, а на всю стоимость амортизационной группы. Вместе с тем, в связи с краткими сроками принятия подобного решения реформа начисления амортизации в налоговых целях не была доведена до конца – речь идет о пересмотре принципов построения амортизационных групп.
Предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определения норм амортизации для этих групп, для чего возможно использование предложений, разработанных Минфином РФ в ходе подготовки проекта НК во второй половине 90-х гг.
Следует отметить, что в ходе анализа правоприменительной практики возникает все больше вопросов ,связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства.
1. В
современных условиях
- правила
определения налоговой базы
-правила
налогообложения дивидендов, процентов
и иного распределения по
2.В настоящее
время операциями РЕПО Кодекс
признает только операции с
эмиссионными ценными бумагами.
Следует предусмотреть норму,
в соответствии с которой
3.Принимая во внимание нестабильность на финансовых рынках, требуют уточнения установленные статьей 280 Кодекса правила определения рыночных цен ценных бумаг для налога на прибыль организаций.
В частности необходимо сократить срок, в течение которого цена на ценную бумагу, сложившаяся на торгах в прошлом, считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней. Аналогичный срок используется для определения рыночных цен на ценные бумаги в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере финансовых рынков. Необходимо рассмотреть вопрос о возможности применения методики, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков, для определения рыночной стоимости ценных бумаг.
4.Будут
урегулированы вопросы
5.Также
предполагается рассмотреть
6.В рамках
разработки концепции создания
в РФ мирового финансового
центра в 2009-2010 годах будут
дополнительно рассмотрены
7.Действующее
законодательство
1)По стоимости первых по времени приобретений (ФИФО)
2)по стоимости первых по времени приобретений (ЛИФО)
3)По стоимости единицы.
8.В 2010 г. необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.
Для
повышения эффективности
Во первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Кодекса. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения «рыночного» уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Кодекса требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов.
9. В 2009 г. будут решены некоторые вопросы налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли в части формирования налоговой базы по этому налогу. В частности, речь идет о следующих изменениях в законодательство о налогах и сборах:
- решение
вопросов отнесения расходам
торговых организаций при
- введение
возможности уменьшения
10. Начиная
с 2010 г. необходимо ввести в
действие новую редакцию статьи
275.1 НК РФ, направленную на уточнение
порядка налогообложения
2) Совершенствование
налога на добавленную
В части налога на добавленную стоимость предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.
Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ