Налоговая политика государства на современном этапе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.

В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:

1.Изучить сущность и особенности налоговой политики

2. Исследование основных направлений и механизма реализации налоговой политики в РФ.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства

1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики …………………………5

1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики………………………………………………………………..16

1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики ……………………………………………………………….24

Глава 2. Основные направления налоговой политики на современном этапе

2.1 Основные направления совершенствования налоговой политики на 2010-2012 годов…………………………………………………………………………...35

2.2 Налоговая политика и экономическое развитие России…………………….53

Заключение ………………………………………………………………………...58

Список литературы………………………………………………………………...60

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая по бс.docx

— 96.77 Кб (Скачать документ)

5.Решения  Конституционного Суда РФ, содержащие  нормы, так или иначе регулирующие  налогообложение, являются важными  источниками налогового права.  Достаточно напомнить, что правовые  позиции КС были во многом  учтены при принятии Налогового  кодекса РФ.

6. Нормы  международного права и международные  договора РФ.

В настоящее  время выделяют две группы международных  актов, являющихся источниками налогового права России:

  • Международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения, признанные цивилизованными нациями.(Европейская социальная хартия, принятая 18 октября 1961г, вступившая в силу в 1965г.)
  • Международные межправительственные конвенции по вопросам налогообложения.(соглашения об устранении двойного налогообложения, а также соглашения, носящие индивидуальный характер и направленные на освобождение от уплаты налогов представительств и штаб-квартир конкретных международных организаций (ООН,ФИФА и т.д.) в странах пребывания и ряд других.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Основные направления налоговой политики

2.1 Основные направления совершенствования налоговой

системы.

  В период 2010-2012 годов продолжится реализация целей и задач, определенных основными  направлениями налоговой политики, одобренных ранее в ходе подготовки проектов законов о федеральном  бюджете на очередной период, и  потребуется внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, иные нормативные правовые акты в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования, в том числе по следующим вопросам:

  1. Совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения.
  2. Создание института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.
  3. Совершенствование порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц.
  4. Упорядочение взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.
  5. Уточнение правовой основы использования отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, пеней, инвестиционного налогового кредита. Развитие положений Налогового кодекса РФ об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пеней в виде отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

  Помимо  этого предполагается внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям.

  1. Налог на прибыль организаций.

  В части налога на прибыль организаций  следует отметить, что в 2008 г. была, по сути, проведена масштабная реформа  налога на прибыль организаций, которая  помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению  системы начисления амортизации. Поэтому  в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в НК, направленные на оптимизацию установленного порядка. Однако указанная реформа не была доведена до своего логического завершении, как предусматривалось в «Основных направлениях налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Так, в части механизма начисления амортизации в НК в настоящее время предусмотрен нелинейный метод начисления амортизации, который основан на начислении амортизации методом убывающего остатка не пообъектно, а на всю стоимость амортизационной группы. Вместе с тем, в связи с краткими сроками принятия подобного решения реформа начисления амортизации в налоговых целях не была доведена до конца – речь идет о пересмотре принципов построения амортизационных групп.

  Предлагается  в ближайшие годы пересмотреть подходы  к классификации  основных средств  на группы и определения норм амортизации  для этих групп, для чего возможно использование предложений, разработанных  Минфином РФ в ходе подготовки проекта  НК во второй половине 90-х гг.

  Следует отметить, что в ходе анализа правоприменительной практики возникает все больше вопросов ,связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства.

1. В  современных условиях возрастает  потребность в совершении операций  по предоставлению займов ценными  бумагами. Налоговое законодательство  не устанавливает особенностей  налогообложения налогом на прибыль  организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски. В связи с этим требуется установить НК РФ правила налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, в том числе:

- правила  определения налоговой базы при  совершении договоров займа, в  том числе по займам, срок возврата по которым не определен или определен моментом востребования.

-правила  налогообложения дивидендов, процентов  и иного распределения по ценным  бумагам, полученных заемщиком,  в том числе в случаях, когда  одной из сторон сделки является  нерезидент.

2.В настоящее  время операциями РЕПО Кодекс  признает только операции с  эмиссионными ценными бумагами. Следует предусмотреть норму,  в соответствии с которой сделками  РЕПО будут признаваться также  операции с эмиссионными ценными  бумагами иностранных эмитентов,  соответствующих совокупности признаков  эмиссионной ценной бумаги, указанной  в статье 2 Федерального закона  «О рынке ценных бумаг».Это позволит создать дополнительный инструмент привлечения финансирования из-за рубежа.

3.Принимая  во внимание нестабильность на  финансовых рынках, требуют уточнения  установленные статьей 280 Кодекса  правила определения рыночных  цен ценных бумаг для налога  на прибыль организаций.

  В частности необходимо сократить  срок, в течение которого цена на ценную бумагу, сложившаяся на торгах в прошлом, считается рыночной, с 12 месяцев до 90 дней. Аналогичный  срок используется для определения  рыночных цен на ценные бумаги в  соответствии с нормативными правовыми  актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере финансовых рынков. Необходимо рассмотреть вопрос о возможности применения методики, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков, для определения рыночной стоимости ценных бумаг.

4.Будут  урегулированы вопросы определения  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций при осуществлении  налогоплательщиками операций по  предоставлению займов ценными  бумагами.

5.Также  предполагается рассмотреть целесообразность  уточнения правил текущей переоценки отдельных видов финансовых инструментов срочных сделок (опционов) в целях налога на прибыль организаций для профессиональных участников фондового рынка.

6.В рамках  разработки концепции создания  в РФ мирового финансового  центра в 2009-2010 годах будут  дополнительно рассмотрены вопросы,  связанные с налогообложением  операций по реализации ценных  бумаг «стратегическими» акционерами  – организациями и физическими  лицами.

7.Действующее  законодательство предусматривает,  что при реализации или ином  выбытии ценных бумаг налогоплательщик  самостоятельно в соответствии  с принятой в целях налогообложения  учетной политикой выбирает один  из следующих методов списания  на расходы стоимости выбывших  ценных бумаг:

1)По  стоимости первых по времени  приобретений (ФИФО)

2)по  стоимости первых по времени  приобретений (ЛИФО)

3)По  стоимости единицы.

 8.В 2010 г. необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

  Для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах в этой области  предполагается внесение следующих  изменений.

  Во первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Кодекса. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения «рыночного» уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Кодекса требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов.

9. В  2009 г. будут решены некоторые вопросы налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли в части формирования налоговой базы по этому налогу. В частности, речь идет о следующих изменениях в законодательство о налогах и сборах:

- решение  вопросов отнесения расходам  торговых организаций при определении  их налоговой базы по налогу  на прибыль организаций потерь, связанных с хранением товаров  и оказанием торговых услуг  (розничной и мелкооптовой реализации  товаров); для этих целей предполагается установить общий предельный размер товарных потерь (в частности, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида), возникающих при оказании услуг в области розничной торговли, а потери по конкретным товарным группам будут приниматься в пределах, утверждаемых Правительством РФ норм (в том числе естественной убыли, потерь от порчи, боя, лома товаров, потери товарного вида) при транспортировке и оказании торговых услуг;

- введение  возможности уменьшения налоговой  базы по налогу на прибыль организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации; предполагается, что для учета указанных потерь в целях налогообложения прибыли в Кодексе будет установлен общий предельный размер таких потерь, а потери по конкретным товарным группам будут приниматься в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ; указанные предельные размеры товарных потерь предполагается установить в Кодексе в процентах от выручки от розничной реализации товаров.

10. Начиная  с 2010 г. необходимо ввести в  действие новую редакцию статьи 275.1 НК РФ, направленную на уточнение  порядка налогообложения прибыли  налогоплательщиков, осуществляющих  деятельность, связанную с использованием  объектов обслуживающих производств  и хозяйств. Редакция данной статьи, действующая в настоящее время,  содержит определение объектов  обслуживающих производств и  хозяйств, не позволяющее однозначно определить, на доходы (убытки) от каких видов деятельности распространяется установленный этой статьей режим определения налоговой базы. Также требуют уточнения критерия признания убытков обслуживающих производств (хозяйств), установленные данной статьей.

2) Совершенствование  налога на добавленную стоимость.

  В части налога на добавленную стоимость  предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.

  1. В плановом периоде предполагается продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории РФ и контроля правомерности применения ставки 0 % по налогу на добавленную стоимость, одобренной распоряжением Правительства РФ от 7 марта 2008г. № 228-р, и создания указанной системы.
  2. В конце 2008 г. в главу 21 НК были оперативно внесены изменения, направленные на создание возможности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе авансовых платежей. С учетом практики реализации этой нормы в первой половине 2009 г., в НК РФ будут внесены изменения, направленные на уточнение этого порядка – прежде всего, в части уточнения понятия «предварительной оплаты», порядка выставления счетов-фактур при получении авансового платежа, к вычету при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке, а также прочие изменения, направленные на то, чтобы исполнение новых норм было менее обременительным для налогоплательщика.

Информация о работе Налоговая политика государства на современном этапе в РФ