Налоговая политика РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является рассмотрение налоговой политики как одного из важнейших косвенных методов государственного регулирования, а также как важнейшего инструмента при реализации государством своих функций.

Содержание

Введение 3

1. Налоговая политика: понятие, сущность, основные цели и задачи 5
2. Методы и инструменты налоговой политики 13
3. Налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе, основные направления и пути её совершенствования 23

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

налоговая политика в рб dcty.docx

— 83.64 Кб (Скачать документ)

      Казалось  бы  с одной стороны установленная  в РБ система налогообложения  обеспечивает достаточный уровень  централизации средств; с другой стороны  -  экономические  принципы построения налоговой системы и  правовые основы ее регулирования были приближены по  образцу  западных стран к условиям перехода экономики  на рыночные рельсы.

      Но  уже практический опыт показал, что  это далеко не так, особенно в отношении  адаптированности данной налоговой  системы к рыночным механизмам и  стимулам регулирования экономики, что в конечном счете подрывает  ее фискальные функции. Основная причина  здесь в том, что, очевидно, нельзя строить налоговую систему, опираясь только формально на тот перечень налогов, которые действуют в  успешно работающей экономики.

      Особую  актуальность в настоящее время  имеют  вопросы  исполнения налогоплательщиками  надлежащим образом своих обязательств перед бюджетом.. Сделав вывод, что  частный предприниматель стремится  быть честным. Главная проблема - в  нечестных правилах игры.

      Всего применяемая в РБ система налогообложения.  менялась не менее 10 раз;  не считая изменений о порядке и методологии  взимания отдельных налогов и  сборов. Это отрицательно сказывается  на экономике в целом, не говоря уже  об отдельных субъектах хозяйствования.

 

Заключение

      Под налогом, пошлиной, сбором понимается  обязательный взнос в  бюджет или  во внебюджетный фонд,  осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми  и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания,  по их роли  в формировании доходной части бюджета.

      Существует  ряд общепризнанных принципов  налогообложения, важнейшие из них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный,   однократный   обязательный   характер, простота и гибкость.

      Основные  функции налогов -  фискальная, распределительная, стимулирующая и регулирующая. Налоговая  политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим  и  юридическим  лицам налоговых  льгот  в  соответствии  с целями государственного регулирования хозяйства  и социальной сферы.

      Одним из главных элементов рыночной экономики  является налоговая система.  Она  выступает главным инструментом воздействия государства  на  развитие  хозяйства,  определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим  необходимо,  чтобы  налоговая  система  Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям,  соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную  роль,  особенно в период перехода  белорусской экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой системе, соответствующей  нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе коей у нас в республике еще нет.

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней Беларуси,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

      На  Западе,  в  большинстве  стран  с  развитым  рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя  в  большей  степени лежит на гражданах,  тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

      В ситуации осуществления серьезных  и решительных  преобразований и  отсутствия  времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается  вынужденным Поэтому  представляется  весьма  важным,  чтобы  научно-исследовательские и  учебные  институты,   располагающие кадрами высококвалифицированных  специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

      Подчеркну,  что  пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования  налогообложения  и  его правовой  формы,  результаты  любых  изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных  коллективов и специалистов.

      Проблем в  сфере  налогообложения  накопилось  слишком много, что  бы их можно  было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в  недалеком будущем.  Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен.

 

Список  использованной литературы

 

1.Смит А. "Исследование  о природе и причинах богатства   народов", М.,1962,кн.5, с.588-589. 

2.Налоги и налоговая  система. "Рыночная экономика" : Учебное пособие, М.,1991г.,с.157-164. 

3. "Человек и  Экономика", №6-7, 1996г. 

4.В.Л.Клюня  ”Основы экономической теории”,Мн. 1997г. 

5.Национальная экономическая газета  98-99. 

6.Консультант бухгалтера  98.

Информация о работе Налоговая политика РБ