Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:30, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение налоговой политики как одного из важнейших косвенных методов государственного регулирования, а также как важнейшего инструмента при реализации государством своих функций.
Введение 3
1. Налоговая политика: понятие, сущность, основные цели и задачи 5
2. Методы и инструменты налоговой политики 13
3. Налоговая политика Республики Беларусь на современном этапе, основные направления и пути её совершенствования 23
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Казалось бы с одной стороны установленная в РБ система налогообложения обеспечивает достаточный уровень централизации средств; с другой стороны - экономические принципы построения налоговой системы и правовые основы ее регулирования были приближены по образцу западных стран к условиям перехода экономики на рыночные рельсы.
Но уже практический опыт показал, что это далеко не так, особенно в отношении адаптированности данной налоговой системы к рыночным механизмам и стимулам регулирования экономики, что в конечном счете подрывает ее фискальные функции. Основная причина здесь в том, что, очевидно, нельзя строить налоговую систему, опираясь только формально на тот перечень налогов, которые действуют в успешно работающей экономики.
Особую
актуальность в настоящее время
имеют вопросы исполнения налогоплательщиками
надлежащим образом своих обязательств
перед бюджетом.. Сделав вывод, что
частный предприниматель
Всего
применяемая в РБ система налогообложения.
менялась не менее 10 раз; не считая
изменений о порядке и
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие из них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов - фискальная, распределительная, стимулирующая и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность
наших налогов, постоянный
пересмотр ставок, количества налогов,
льгот и т. д. несомненно играет отрицательную
роль, особенно в период перехода
белорусской экономики к рыночным
отношениям, а также препятствует
инвестициям как отечественным,
Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в республике еще нет.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Беларуси, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен.
1.Смит А. "Исследование
о природе и причинах
2.Налоги и налоговая
система. "Рыночная экономика"
: Учебное пособие, М.,1991г.,с.
3. "Человек и
Экономика", №6-7, 1996г.
4.В.Л.Клюня ”Основы
экономической теории”,Мн. 1997г.
5.Национальная экономическая
газета 98-99.
6.Консультант бухгалтера 98.