Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 22:03, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
1 Введение ……………………………………………………………. 2
2 Налоговая система Российской Федерации ……………………. 4
1. Понятие и основные характеристики налоговых систем…….. 4
2. Система налогового законодательства РФ……………………. 8
3. Организационные принципы налоговой системы РФ……….. 12
4. Экономические принципы налоговой системы РФ, ………… 15
элементы налога.
5. Особенности построения налоговой системы РФ …………… 18
3 Налоги и сборы, составляющие налоговую систему…………... 22
1. Федеральные налоги и сборы…………………………………... 23
2. Региональные налоги и сборы ………………………………… 24
3. Местные налоги и сборы ………………………………………. 25
4 Субъекты налоговых правоотношений …………………………. 26
4.1 Хозяйствующие субъекты ……………………………………... 27
4.1.1 Налогоплательщики (плательщики сборов) ………….. 27
4.1.2 Налоговые агенты ……………………………………… 29
4.2 Государственные органы ……………………………………….. 31
4.2.1 Налоговые органы ……………………………………... 31
4.2.2 Таможенные органы …………………………………… 32
4.2.3 Финансовые органы …………………………………….32
4.2.4 Органы внутренних дел …………………………………33
4.2.5 Органы государственных внебюджетных фондов ……. 34
4.3 Сборщики налогов и (или) сборов …………………………….. 35
5 Заключение ………………………………………………………….. 36
6 Литература ………………………………………………………….. 43
При этом организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации , а также иностранные юридические лица , компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств , международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации , а физические лица – граждане Российской Федерации , иностранные граждане и лица без гражданства (ст.11 НК РФ)
Согласно п.1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) имеют следующие права:
Обязанности
налогоплательщика в
4.1.2 Налоговые агенты
В соответствии со ст.24 НК РФ
налоговыми агентами
Система
представительства субъектов налоговых
отношений представлена в таблице
1.
Таблица
1
Представители налогоплательщиков (плательщиков
сборов) и налоговых
агентов
Налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент | Законные представители | Уполномоченные представители | ||
Представитель | Основания представительства | Представитель | Основания представительства | |
Физическое лицо |
Физическое лицо |
Гражданское законодательство Российской Федерации |
физическое или юридическое лицо |
нотариально удостоверенная доверенность или доверенность приравненная к нотариально удостоверенной |
Юридическое лицо |
физическое лицо |
закон или учредительные документы | физическое или юридическое лицо | доверенность юридического лица |
4.2
Государственные
органы
4.2.1 Налоговые органы
Налоговые органы Российской Федерации – это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации , а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Задачами налоговых органов являются:
Систему налоговых органов Российской Федерации составляют:
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации . Правильное положение организации и деятельности налоговых органов регламентируется нормативными правовыми актами.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации , НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами (ст.34 НК РФ).
Таможенные
органы несут ответственность за
убытки, причиненные налогоплательщикам
вследствие своих неправомерных
действий (решений) или бездействия
должностных лиц и других работников
таможенных органов при исполнении ими
служебных обязанностей. Причиненные
налогоплательщикам убытки возмещаются
за счет федерального бюджета в порядке,
предусмотренном НК РФ и иными федеральными
законами.
В соответствии со ст.34.2. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения .
Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления,
уполномоченные в области финансов,
дают письменные разъяснения по вопросам
применения соответственно законодательства
субъектов Российской Федерации о налогах
и сборах и нормативных правовых актов
органов местного самоуправления о
местных налогах и сборах.
В соответствии со ст.36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств , требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий орган для принятия по ним решения.
Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц (ст.37 НК РФ) :
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевое назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения). Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.
С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:
В случаях ,предусмотренных НК РФ, прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, банками и другими уполномоченными органами, должностными лицами и организациями – сборщиками налогов и (или) сборов. (ст. 25 НК РФ).
Права
, обязанности и ответственность
сборщиков налогов и (или) сборов
определяются НК РФ, федеральными законами
и принятыми в соответствии с
ними законодательными актами субъектов
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами представительных органов
местного самоуправления о налогах и (или)
сборах.
Налоговая
система - наиболее активный рычаг государственного
регулирования социально-
На основе проведенных исследований ,путем сравнительного анализа литературы, я сделала выводы, что тема организации и совершенствования налоговой системы любого государства всегда актуальна . Из выступлений видных политиков и экономистов , президента РФ Путина В.В. видно, что развитие экономики напрямую связана с налоговой политикой государства.