Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- охарактеризовать действующую на предприятии практику формирования затрат на услуги по ремонту и прокату нефтепромыслового оборудования;
- проанализировать влияние факторов, формирующих затраты;
- выявить нерациональные затраты;
- обосновать меры по регулированию затрат на производство услуг и разработать предложения по повышению эффективности затрат;
- определить рациональный уровень затрат на основе корректировки информационно-методической базы для рационализации затрат;
- дать экономическую оценку влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции.

Содержание

Введение
3
1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
6
1.1.
Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат
6
1.2.
Анализ влияния факторов, формирующих затраты
14
1.3.
Выявление нерациональных затрат
26
2
Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники
35
2.1
Разработка предложений по повышению эффективности затрат
35
2.2
Планирование производственной программы
42
2.3
Корректировка нормативной базы разработки программы деятельности
50
3
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
58
3.1
Определение рационального уровня затрат
58
3.2
Экономическая оценка влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции
63

Заключение
69

Список литературы
72

Работа состоит из  1 файл

Диплом П.docx

— 205.42 Кб (Скачать документ)

Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание можно  снизить за счет сокращения расходов материалов, в результате анализа  было выявлено, что фактический расход более чем плановый и основной причиной этому является отклонение от норм в результате нерационального использования материалов.

РЗм= РУРм × Цм × Крем,                                                             (1.6)

где :

РУРм - резерв снижения потерь и нерационального расхода  материалов;

Цм - цена материала  фактическая, руб.;

Крем - объем работ по ремонту  по факту, рем.

Резерв снижения материальных затрат на выполнение запланированного объема ремонтных работ за счет использования  более качественных ресурсов, повторного использования можно определить следующим образом:

РЗм= РУРм × Цм × Крем,                                                              (1.7)

где :

РУРм - резерв снижения потерь и нерационального расхода материалов;

Цм - цена материала фактическая, руб.;

Крем - объем работ по ремонту  по факту, рем.

Резерв снижения затрат на транспортные услуги за счет сокращения стоимости одного маш.-часа:

РЗтр = РКм-ч ×  Пм-ч,                                                                      (1.8)

где РК1м-ч - резерв сокращения стоимости одного маш.-часа, тыс.руб;

Пм-ч - пробег транспорта, маш.-час.

Оценка резервов сокращения затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники представлена в табл. 1.8.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.8

Оценка резервов повышения эффективности затрат на ТО и ТР электрических сетей, тыс. руб.

Резерв

Сумма

Организационный:

- контроль за расходованием  на основе использования норм

- выбор рационального  вида транспортного средства

 

165

318

Технико-технологический:

- повторное использование  материалов

 

295

Всего

679


 

Снижение уровня расхода прямых затрат за счет ликвидации нерациональных (неэффективных) затрат составляет 165 тыс. руб.

Повторное использование  материалов позволит сократить затраты  на 295 тыс. руб. Сокращение стоимости  одного маш.-часа позволит сократить  затраты на транспортные услуги на 320 тыс.руб.

Таким образом, предприятие  имеет резервы снижения затрат через  реализацию следующих рекомендаций:

- внедрение системы управления  материальными затратами по центрам  ответственности и местам возникновения  затрат;

- создание оптимальной  логистической системы использования  транспорта;

- внедрение технологии  повторного использования материальных  ресурсов.

Использование выявленных резервов сокращения затрат должно найти  отражение в формируемой на плановый период программе повышения эффективности  деятельности предприятия.

 

 

 

2 Обоснование  мер по регулированию затрат оказание услуг по ремонту специализированной техники

 

2.1 Разработка  предложений по повышению эффективности  затрат

Механизм  хозяйствования предприятия в целом  определяется степенью управляемости  затратами. Система управления затратами  состоит из взаимосвязанных между  собой процессов прогнозирования, планирования, нормирования затрат, учета  затрат на производство, калькулирования, экономического анализа затрат, регулирования  и контроля затрат.

Процесс регулирования затрат позволяет, по результатам экономического анализа затрат, своевременно реагировать  на негативные моменты роста затрат.

Для повышения эффективности  затрат необходимо разработать соответствующие  организационные, управленческие и  технические предложения, которые  поспособствуют повышению эффективности  затрат на текущий ремонт и техническое  обслуживание техники и приведут к снижению затрат.

Для снижения издержек на производство ремонтных работ на предприятии  разрабатываются мероприятия по повышению эффективности затрат, которые ежегодно корректируются с  учетом изменения обстоятельств  на предприятии. Эти мероприятия  носят комплексный характер и  учитывают все факторы, влияющие на снижение затрат.

Комплекс мероприятий  по снижению издержек производства зависит  от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его  развития.

Современный уровень развития определяет необходимость проведения комплекса мероприятий по совершенствованию  организации ремонтных работ, который  достигается решением частичных  задач.

 

Рис.2.1. Основные направления и мероприятия повышения  эффективности затрат на текущий  ремонт и техническое обслуживание спецтехники

 

Так как затраты на материалы  имеют наибольшую часть в себестоимости  текущего ремонта и технического обслуживания техники, то возникает потребность в учете и контроле за ними, что создает идеальную основу для внедрения учета по центрам ответственности с использованием действующих норм и нормативов.

Система «стандарт-костс» дает возможность  детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого  центра ответственности, указывает  на возникшие отклонения в целях  принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень  затрат. На рис. 2.2 представлена схема  нормативного учета и регулирования  затрат.

 

Рис. 2.2. Схема нормативного учета  и регулирования затрат

 

Новизна современного подхода заключается  в органической взаимосвязи учета  затрат по местам возникновения затрат и объектам калькулирования, что  позволяет регулирующих уровень  затрат функции за счет обособления  затрат по местам их возникновения. Практически  организовать дифференцированный учет затрат, охватывающий как можно большее  число мест их возникновения удается  лишь в условиях автоматизированного  сбора и переработки информации.

Основное назначение нормативного учета затрат состоит в следующем:

    • служить подспорьем в составлении сметы и оценке эффективности управления;
    • выявлять отклонения, их значимость и природу, способствовать выработке регулирующих воздействий;
    • давать прогноз выполнения норматива издержек;
    • упрощать учет затрат на конечный продукт производства;
    • вскрывать качество нормативов (стандартов) и намечать пути их совершенствования;
    • устанавливать (корректировать) цели, которых необходимо достичь.

Опыт управленческого  контроля по центрам ответственности  на предприятии отсутствует и  по затратам на материалы в частности. Но для организации контроля на основе нормативного учета издержек, связанных  с использованием материалов при  текущем ремонте и техническом  обслуживании электрических сетей  имеется основа, а именно:

      1. Предприятие имеет нормативы использования материалов для работ.
      2. Объемы текущего ремонта и технического обслуживания ежегодно планируются на основе планово-предупредительной системы.
      3. Затраты на материалы являются прямыми затратами.
      4. Центры ответственности и места возникновения затрат выделены в организационной структуре.

Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от суток (учет в реальном масштабе времени) до месяца и года (нарастающим  итогом), что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной  и плановой дисциплины.

Главная цель учета, классификации  и анализа изменений норм и  отклонений от них состоит в том, чтобы определить, как влияет на уровень каждой статьи затрат изменение  норм и нормативов в ходе производства и отклонений от них фактических  затрат. Все виды изменений и отклонений группируют по причинам, центрам затрат и центрам ответственности с  указанием частоты, периодичности  и размера изменения или отклонения по абсолютной величине (рис.2.3.).

 

Рис. 2.3. Иерархическое дерево целей  учета затрат и анализа изменения  затрат на материалы

 

На основании анализа информации об изменениях и отклонениях определяют основные факторы, причины и районы, влияющие на изменение уровня затрат. Вырабатывают оперативные меры воздействия  в целях устранения (уменьшения) отклонения или пересчета норматива.

Результаты анализа служат также  исходным материалом для совершенствования  конструкции, технологии, уровня организации  производства и нормирования, планирования, учета, стимулирования, прогнозирования  выполнения плана по затратам и себестоимости  продукции.

Технический количественный учет материалов, расходуемой на ТР и ТО, сосредоточен в производственно-технической службе предприятия. Оперативный стоимостный  учет практически отсутствует. В  бухгалтерии предприятия стоимостный  учет затрат на ТР и ТО электрических  сетей осуществляется помесячно  с использованием данных производственно-технического учета и цены на 1 кг, м, и т.д. материала, в качестве которой, как правило, используется средняя фактическая  цена. Имеет смысл сосредоточить  оперативный стоимостный учет сокращенной  себестоимости в планово-экономическом отделе. Методика расчета отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс» представлена на рис.2.4.

 


Рис. 2.4. Порядок расчета  отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс»

 

В результате система «стандарт-костс» обеспечивает решение целого ряда задач:

    • создание системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание специализированной техники;
    • получение информации о затратах по нормам на отдельные виды работ;
    • регистрация и учет в оперативном порядке изменений норм и нормативов, отклонений от норм по местам и причинам их возникновения, а также по ответственным службам;
    • контроль и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах;
    • исчисление фактической себестоимости ремонта на основе предварительно рассчитанных нормативных затрат (калькуляции);
    • создание отчетной базы для нормирования и планирования затрат;
    • постоянное повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат;
    • оценка результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

Предлагаемая методика расчета  отклонений от норм затрат материалов при системе «стандарт-костс» позволяет  реализовать указанные функции  по всей иерархии центров ответственности  и оперативно определять причины  экономии или перерасхода материальных ресурсов, что в свою очередь позволяет  обеспечить своевременное управляющее  воздействие на производственное потребление  данного ресурса на соответствующем  уровне контроля. Экономический эффект от внедрения системы «стандарт-костс» посчитать сложно.

На стоимость транспортных услуг предприятие повлиять не может, но можно организовать доставку оборудования, материалов и ремонтных рабочих  с меньшими затратами. Для этого  необходимо выбрать такое транспортное средство, которое могло бы все  это совместить.

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование  производственной программы

Производственная программа  ремонтных работ устанавливается  в денежном выражении и в натуральном  выражении по видам работ (числу  технического обслуживания и текущих  ремонтов по видам основных средств).

Основной задачей планирования экономического развития предприятия  является определение его производственной программы. Производственная программа  предприятия предусматривает задания  по объему производства работ в определенной номенклатуре и ассортименте и определенного  качества.

Основными документами по планированию ремонта специализированной техники являются:

а) титульный список капитального ремонта техники;

б) годовой план-график ремонта  оборудования;

в) месячный план-график-отчет  текущего ремонта и технического обслуживания.

Титульный список капитального ремонта техники предприятия составляется производственно-техническим отделом на основе проекта титульных списков капитального ремонта техники, поступивших с сетевых районов и служб предприятия.

В годовые графики ремонта  включается все основное оборудование предприятия, а также (в обязательном порядке) оборудование, подлежащее капремонту в планируемом году.

Месячные графики ремонта  составляют на основе годовых графиков ремонта оборудования.

Планирование текущего ремонта  в цехах предприятия предусматривает  также составление ведомостей дефектов, которые являются основанием для  определения необходимого количества и номенклатуры запасных частей и  расходных материалов и объема ремонтных  работ. Ведомость дефектов составляется, как правило, на ремонт основной техники.

Информация о работе Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники