Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- охарактеризовать действующую на предприятии практику формирования затрат на услуги по ремонту и прокату нефтепромыслового оборудования;
- проанализировать влияние факторов, формирующих затраты;
- выявить нерациональные затраты;
- обосновать меры по регулированию затрат на производство услуг и разработать предложения по повышению эффективности затрат;
- определить рациональный уровень затрат на основе корректировки информационно-методической базы для рационализации затрат;
- дать экономическую оценку влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции.

Содержание

Введение
3
1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
6
1.1.
Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат
6
1.2.
Анализ влияния факторов, формирующих затраты
14
1.3.
Выявление нерациональных затрат
26
2
Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники
35
2.1
Разработка предложений по повышению эффективности затрат
35
2.2
Планирование производственной программы
42
2.3
Корректировка нормативной базы разработки программы деятельности
50
3
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
58
3.1
Определение рационального уровня затрат
58
3.2
Экономическая оценка влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции
63

Заключение
69

Список литературы
72

Работа состоит из  1 файл

Диплом П.docx

— 205.42 Кб (Скачать документ)

Для организации системы  ППР необходимо всю техническую  систему предприятия, состоящего из основных и вспомогательных подразделений, объединенных в одном технологическом процессе, разделить на отдельные составляющие элементы, разделяемые по технологическим и функциональным признакам.

При этом важно, чтобы ни один элемент основной технологической  цепочки передачи и распределения  не остался не включенным в систему  планово-предупредительных ремонтов, так как он может остаться бесконтрольным и привести к нарушению производственного  процесса и ремонтных работ специализированной техники в целом.

С учетом опыта эксплуатации и в соответствии с разработанными нормативами обслуживания устанавливается  численность персонала, обеспечивающего  планово-предупредительный ремонт. В зависимости от видов и количества оборудования, а также принятой системы  периодичности обслуживания на предприятии  техники на предприятиях создаются специализированные ремонтно-эксплуатационные бригады.

Оптимальное сочетание прогрессивных  форм ремонтно-эксплуатационного обслуживания техники возможно при принятии во внимание ряда конкретных факторов: технические характеристики и объемы обслуживаемого оборудования, географические и климатические условия, наличие связи, транспортных коммуникаций, структуры административного деления. В соответствии с вышеизложенным определяется оптимальный вариант планово-предупредительных ремонтов.

Основой повышения производительности труда при проведении планово-предупредительных  ремонтов является комплексная механизация  всех работ, входящих в цикл ППР. Направления  в дальнейшей механизации трудовых процессов заключаются в максимальном использовании машин, механизмов инструментов и приспособлений.

Планово-предупредительный  ремонт производится в соответствии с заранее составленными графиками, предусматривающими количество и чередование  периодических ремонтов на протяжении всего ремонтного цикла. Объем ППР определяется в результате осмотра оборудования (при планировании объем работ принимается по нормативам).

Смена деталей, запчастей и механизмов производится в соответствии с их физическим состоянием, а не в принудительном порядке. Такая форма планово-предупредительного ремонта позволяет предупреждать внезапный выход оборудования из строя, заблаговременно проводить подготовку к ремонту.

При стандартной форме  ремонта все виды ремонтов производятся в строго установленные сроки, их содержание и объем заранее предусмотрены, смена деталей и запчастей производится принудительно, независимо от их физического состояния. Затраты на ремонт при этом возрастают, однако обеспечивается высокая надежность работы оборудования.

Система ремонтов в соответствии с техническим состоянием предполагает в процессе работы оборудования наибольшее внимание уделять его диагностике  и измерению его основных технических  параметров, а вывод оборудования в ремонт осуществлять не по жестко фиксированному графику – плану  ППР (что значительно увеличивает  затраты на ремонт), а только тогда, когда технические характеристики специализированной техники вышли за нормально допустимые пределы. При этом система ремонтов в соответствии с техническим состоянием, конечно же, накладывает дополнительные требования по техническому оснащению эксплуатационных служб предприятий современными системами технической диагностики работы техники.

 


 

Рис. 2.5. Алгоритм формирования производственной программы проведения ТО и ТР техники

 

На рис. 2.5. приведен порядок формирования производственной программы проведения текущего ремонта и технического обслуживания техники. На основное специализированной техники, находящейся в эксплуатации, необходимо иметь чертежи и инструкции заводов-изготовителей, а при их отсутствии — разработанные силами подразделений предприятия.

Проведение ППР техники желательно совмещать с частичной или комплексной его модернизацией, что обеспечивает хорошие технические и эксплуатационные параметры оборудования. Частичная модернизация оборудования обычно предусматривается в планах организационно-технических мероприятий и осуществляется совместно с капитальным ремонтом за счет амортизационных отчислений.

Для производства ремонтных  работ по каждому типу специализированной техники должна быть подготовлена следующая техническая документация: технические условия на ремонт, ведомость дефектов, паспорт оборудования, чертежи, схемы, протоколы экспресс испытаний, спецификации подшипников, чертежи изготавливаемых деталей, спецификации и нормы расхода запасных частей и материалов.

Для модернизации техники должны быть также подготовлены чертежи и схемы предстоящей модернизации. Технологическая документация на капитальный ремонт оборудования, выполняемый силами самого предприятия, подготавливается не позже чем за месяц до начала ремонта, а для остановочного ремонта — за три месяца.

Основное назначение ремонта  состоит в восстановлении работоспособности  и ресурса техники, устранении отказов и неисправностей, возникающих в процессе работы или выявленных при техническом обслуживании. Ремонт может быть плановым и неплановым. В плановом порядке выполняются текущий и капитальный ремонты, в неплановом — аварийный и ремонт, осуществляемый без предварительного назначения срока выполнения.

Текущий ремонт - разновидность  планового ремонта, осуществляемого  в процессе эксплуатации для обеспечения  исправности и работоспособности  техники до очередного ремонта и состоящего в замене или восстановлении изношенных деталей, запчастей, регулировке механизмов, проведении профилактических мероприятий, устранении отдельных неисправностей.

Годовой план ремонта техники и оборудования предприятия составляется на основании нормативной документации системы ППР и Правил эксплуатации техники.

К числу основных ремонтных  нормативов, необходимых для планирования и проведения ремонтов техники: периодичность, продолжительность и трудоемкость текущего ремонта.

Если фактическая продолжительность  ремонта меньше, чем предусмотрено  нормативами, ремонтные работы должны планироваться по достигнутым показателям. При этом не должно допускаться снижение качества ремонта или выполнение ремонтных работ в неполном объеме.

Периодичность ремонта - интервал наработки техники в часах между окончанием данного вида ремонта и началом последующего такого же ремонта или другого большей (меньшей) сложности.

Наработка техники измеряется количеством отработанных часов (машино-часов). Учет работы в часах на предприятии ведется только по основному оборудованию. Наработка не основного оборудования учитывается по наработке основного оборудования, работу которого оно обеспечивает.

Периодичность остановок  оборудования на текущий и капитальный  ремонт принята, исходя из надежности оборудования, и определяется энергетическими  службами и техническим состоянием агрегатов и узлов оборудования.

Продолжительность ремонта  — регламентированный интервал времени (в часах) от момента вывода энергетического  оборудования из эксплуатации для проведения планового ремонта до момента  его ввода в эксплуатацию в  нормальном режиме.

Продолжительность простоя  оборудования в ремонте включает в себя время на подготовку оборудования к ремонту, на собственно ремонт, на пуск и опробование отремонтированного оборудования.

Продолжительность ремонта  для техники рассчитывается, исходя из максимально возможного количества ремонтников, одновременно задействованных на ремонте единицы техники.

Расчет потребности в  персонале для выполнения всего  объема ремонтно-профилактических работ  может производиться по схеме  с неизбежными упрощениями.

По всем пожразделениям предприятия составляются полные перечни закрепленного за ними оборудования и в каждом из подразделений производится группировка оборудования по принципу его принадлежности к одной нормативно-ремонтной группе.

Обязательным условием является одинаковость для всех входящих в  эту группу единиц оборудования сроков службы, структуры ремонтного цикла, периодичности и трудоемкости всех видов ремонта. Производится расчет ремонтного персонала для проведения работ по капитальному и текущему ремонту оборудования по формуле, в которой используются только ремонтные составляющие:

 

,                                                      (2.1)

 

Где:

Ф - годовой фонд рабочего времени одного ремонтника, ч;

n– количество нормативно-ремонтных  групп на предприятии;

mi– количество единиц  техники в i-й группе;

rкрi , rтрi – соответственно  трудоемкость одного капитального  и текущего ремонтов единицы  оборудования группы;

D– нормативный срок  службы оборудования, вошедший в  i- ю группу;

Aкрi, Aтрi – соответственно  трудоемкость одного капитального  и текущего ремонтов единицы  оборудования i-й группы.

Расчет потребности в  ремонтно-эксплуатационном персонале  рассчитываются по нормативной трудоемкости выполняемых работ (по соответствующей  справочной литературе).

Потребность предприятий  в запасных частях (агрегатах, запчастях и деталях) и оборудовании обеспечивается за счет:

а) приобретения их у заводов-изготовителей, специализированных машиностроительных предприятий, а также через сбытовые организации (основной источник);

б) изготовления новых и  восстановления бывших в употреблении деталей, узлов, агрегатов на специализированных ремонтно-механических заводах или  в ремонтно-механических подразделениях предприятия (дополнительный источник).

Обеспечение текущего ремонта  и технического обслуживания энергетического  оборудования запасными частями  и материалами должно производиться  по нормам расхода, которые приведены  в соответствующих разделах справочников.

Для производственной программы  должны быть определены ресурсы для  ее выполнения: численность ремонтного персонала, необходимое оборудование, машины, материалы и др.

В табл. 2.1 обобщена ресурсоемкость производственной программы.

Таблица. 2.1

Ресурсы производственной программы

Показатель

Значение

Количество текущих ремонтов, у.ед.

157

Количество технических  обслуживаний, у.ед.

677

Трудоемкость программы, чел-ч

10196,18

Численность ремонтно-оперативного персонала, чел,

в том числе:

31

Мотористы, чел.

13

Слесари, чел.

18

Оборудование, ед.

31

Материалы, тыс. руб.

1575,35


 

Недостатки принятой системы  технического обслуживания и ремонта - некоторые принципы оказывают отрицательное  влияние на ее эффективность и  должны подвергнуться изменениям - это жесткое регламентирование  структуры и длительности ремонтного цикла, планирование и расчет показателей  и нормативов на основе ремонтных  единиц и др.

 

 

 

2.3 Корректировка  нормативной базы разработки  программы деятельности

При планировании затрат необходимо определить состав затрат и их количественную оценку. При планировании решаются такие задачи как расчет стоимости  ресурсов, необходимых для производства ремонтных работ и определение  общего объема затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание, исходя из намечаемой структуры и объема работ, а также исчисление себестоимости  работ.

Планирование затрат на организацию  ремонтных работ по экономическим  элементам и статьям расходов осуществляется после составления  производственной программы. Для плановых расчетов необходима следующая информационная база:

    • перечень материалов, необходимых для устранения дефектов соответствующим методом;
    • перечень используемой техники;
    • план по труду и заработной плате;
    • штатное расписание;
    • численный состав работников, в том числе по профессиям, графики работы;
    • перечень используемой техники, механизмов и оборудования.

Эти задачи осуществляются посредством определенных методов. Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании могут применяться  следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Сущность нормативного метода расчета плановых показателей заключается  в том, что на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность предприятия  в финансовых ресурсах. Такими нормативами  являются ставки налогов, нормы амортизационных  отчислений, нормативы потребности  в материально-технических ресурсах, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование и другие. Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель.

Информация о работе Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники