Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- охарактеризовать действующую на предприятии практику формирования затрат на услуги по ремонту и прокату нефтепромыслового оборудования;
- проанализировать влияние факторов, формирующих затраты;
- выявить нерациональные затраты;
- обосновать меры по регулированию затрат на производство услуг и разработать предложения по повышению эффективности затрат;
- определить рациональный уровень затрат на основе корректировки информационно-методической базы для рационализации затрат;
- дать экономическую оценку влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции.

Содержание

Введение
3
1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
6
1.1.
Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат
6
1.2.
Анализ влияния факторов, формирующих затраты
14
1.3.
Выявление нерациональных затрат
26
2
Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники
35
2.1
Разработка предложений по повышению эффективности затрат
35
2.2
Планирование производственной программы
42
2.3
Корректировка нормативной базы разработки программы деятельности
50
3
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
58
3.1
Определение рационального уровня затрат
58
3.2
Экономическая оценка влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции
63

Заключение
69

Список литературы
72

Работа состоит из  1 файл

Диплом П.docx

— 205.42 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, из приведенных  данных в таблице 3.9 можно сделать следующий вывод: возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники при реализации предложений по повышению их эффективности составит 2,8 %. Наибольшее отклонение наблюдается по элементу «Услуги производственного характера» на 21,05 %.

В результате внедрения мероприятий  затраты на материалы снизятся на 9,26 %, а амортизационные отчисления возрастут на 2,44%.

На осуществление капитальных  вложений могут быть использованы средства их прибыли предприятия или специальных  фондов, что уменьшает размер прибыли  на величину затрат, необходимых для  приобретения нового оборудования.

Наиболее характерную  оценку организации работы ремонтной  службы на планируемый период дает показатель - средняя стоимость одного ремонта. Он отражает все стороны  деятельности ремонтной службы: использование  материальных и трудовых ресурсов, организацию труда и производства работ, уровень техники и технологии. Возможное влияние мер по совершенствованию  организации работ ремонтной  на изменение средней стоимости  одного ремонта представлено на рис. 3.2.

 

Рис. 3.2. Изменение средней стоимости одного ремонта и технического обслуживания, тыс. руб.

 

Из приведенных на рис. 3.2 данных видно, что на планируемый период наблюдается снижение средней себестоимости одного текущего ремонта и технического обслуживания. Наибольшее отклонение проектной средней стоимости было достигнуто по техническому обслуживанию на 6,07 %. Также в результате проведения комплекса мер изменилась средняя стоимость текущего ремонта на 4,3 %.

Эффективность предложенных мероприятий можно оценить сравнив  показатели эффективности производства и показатели эффективности затрат по плану и факту.

Показатели эффективности  производства представлены в табл. 3.10.

Таблица 3.10

Показатели эффективности  производства

Показатель

Ед. изм.

Факт

План

Темп роста, %

Производительность труда

тыс. руб./чел.

317,44

322,32

101,54

Фондоотдача

руб./руб.

0,638

0,642

100,64

Материалоотдача

руб./руб.

2,812

3,043

108,23


 

Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию техники увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.

Показатели эффективности  затрат представлены в табл. 3.11.

Таблица 3.11

Показатели эффективности  затрат

Показатель

Ед. изм.

Факт

План

Темп роста, %

Фондоемкость

руб./руб.

1,567

1,557

99,37

Материалоемкость

руб./руб.

0,356

0,329

92,40


 

В результате внедрения мероприятий  ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.

Из вышесказанного следует  сделать следующий вывод, что  реализация комплекса мер, а именно оптимизация транспортных услуг, внедрение  системы «стандарт-костс» позволит добиться снижения уровня затрат на текущий  ремонт и техническое обслуживание техники.

На основе проведенных  расчетов можно рекомендовать разработанную  программу по повышению эффективности  затрат на текущий ремонт и техническое  обслуживание техники к внедрению на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из ключевых задач  «Техстройконтракт» является сервисная  поддержка проданных компанией  машин, куда входят техническое обслуживание строительной техники и спецтехники, а также их ремонт.

Ресурсы компании, позволяющие проводить  техническое обслуживание и ремонт спецтехники (экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, генераторов, компрессоров и пр.) расположены в различных регионах России.

Себестоимость - важнейший  итоговый показатель деятельности предприятия, так как определяет в конечном итоге финансовый результат (прибыль). На исследуемом предприятии наблюдается  рост себестоимости, в связи с  этим обоснование затрат на текущий  ремонт и техническое обслуживание электрических сетей является актуальным и своевременным.

В ходе анализе эффективности  затрат на текущий ремонт и техническое  обслуживание техники в отчетном периоде было выявлено, что основным фактором роста затрат является увеличение количество текущих ремонтов и технического обслуживания. Увеличение расходов происходит по всем статьям, наибольший прирост наблюдается по статье материалы 20,22%, заработная плата, занимающая основной удельный вес в структуре увеличилась относительно плана на 4,45% или на 174,67 тыс. руб., соответственно зарплате увеличились отчисления на социальные нужды – на 45,41 тыс. руб., затраты на топливо возросли на 6 %, на электроэнергию превысили план на 6,27 %.

В отчетном периоде по сравнению  с планом затраты возросли за счет увеличения расхода материалов относительно норм и роста цен на материалы. Основными факторами, определившими  уровень транспортных услуг, являются: пробег и стоимость одного машино-часа. Амортизационные отчисления по сравнению  с прошлым годом увеличились  за счет ввода новых ОПФ.

По результатам комплексного анализа были выявлении резервы  снижения затрат: повышения контроль за расходованием материалов на основе использования норм; снижения стоимости  транспортных услуг за счет выбор  рационального вида транспортного средства; снижения затрат на материалы за счет повторное их использование – и их оценка составила 679 тыс. руб.

Для повышения эффективности  затрат в плановом периоде предложено внедрение следующих мероприятий:

  • внедрение системы «стандарт-костс»;
  • повторное использование материалов за счет повторного их использования;
  • оптимизация грузопассажирских перевозок для технического обслуживания техники.

Внедрение системы «стандарт-костс» даст возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для  каждого центра ответственности; указывать  на возникшие отклонения в целях  принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень  затрат; создания системы действующих  прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое  обслуживание специализированной техники; получать информации о затратах по нормам на отдельные виды работ; контроля и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; постоянного повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; оценки результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.

Использование марки транспортного  средства УРАЛ-42113 позволит доставлять ремонтный персонал и необходимые  материалы и оборудование на техническое  обслуживание техники осуществляется с меньшей стоимостью одного машино-часа.

Таким образом, возможное  снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое  обслуживание техники при реализации предложений по повышению их эффективности составит 251 тыс. руб. (2,8 %).

В результате внедрения мероприятий  затраты на материалы снизятся на 5,93 %; услуги производственного характера  на 21,05 %; амортизационные отчисления возрастут на 2,44 %.

Таким образом, внедрение  мероприятий позволит улучшить основные показатели эффективности производства и затрат. Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию техники увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.

В результате внедрения мероприятий  ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.

На основании сделанных  расчетов можно рекомендовать предложенные мероприятия к внедрению на предприятии.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2008.- 631с.
  2. Азанова Я.Г. Экономика предприятий (организаций): Учебно-методич. комплекс. – Тюмень, 2002. – 22с.
  3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 248 с.
  4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий/ Под ред. Раевского В. А. - М.: Финансы и статистика, 1999.- 415с.
  5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 3-е изд., перераб. -М.: Финансы и статистика, 1999. - 288 с.
  6. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: Инфра-М, 2001 - 211 с.
  7. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. - М.: Инфра-М, 1999 -391с.
  8. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 205 с.
  9. Вахрушина Т.И. Нормативный учет затрат как способ управления предприятием // Экономика и жизнь. – 2001. – Май (№ 17). – С. 19-22.
  10. Григорьев А.В. Необходимость сохранения эффективной системы диагностического и ремонтного обслуживания. // Техника – 2007. - №1. – с.8-13.
  11. Горбашко Е.А., Ленквист Р. Модели и методы калькуляции в управлении экономикой предприятия // Известия Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов. – 1999. - № 1. – С. 63-76.
  12. Горелик О.М. Технико-экономический анализ и его инструментальные средства: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.
  13. Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии: Учебник. -М.: Издательский дом «Филинъ», 1999-328 с.
  14. Дроздова Т. Г., Лебедев В. Г. Управление затратами на предприятии -СПТ.: Издательский Дом «Бизнесс-пресса», 2000. - 275 с.
  15. Завьялков А. Г. Планирование и калькулирование себестоимости промышленной продукции. - М: Финансы и статистика, 1999. - 318 с.
  16. Загребаев Н.Г. Экономическая эффективность создания комплексной нормативной базы прямых затрат в корпоративной системе управления ремонтными работами. // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2005. - № 1. – с. 39-48.
  17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев; Гос.ун-т.упр. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. -384с.
  18. Ивасенко К.В. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости на транспорте - Тюмень: ТГУ,2001-72с.
  19. Ильин А.Н. Планирование на предприятии: Учебник. - Минск: Новое знание, 2001.-635 с.
  20. Ильиных В.Д. Формирование рациональной структуры производства для проведения технического обслуживания и ремонта специальной техники. – Тюмень, 2002. – 20 с.
  21. Карпова Т. П. Основы управленческого учета: Учеб пособие. - М.: Инфра-М, 1999.-398 с.
  22. Колпачков В.И., Ящура А.И. Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт техники: Справочник. – М.: Инфра-М, 1999. – 635с.
  23. Котляров С. А. Управление затратами. - СПТ.: Питер, 2001. -160 с.
  24. Кохман В.Э. Организация, планирование и управление промышленными предприятиями, - М: Высшая школа, 1999. – 299 с.
  25. Крутик А.Б. Внутрихозяйственный расчет в управлении объединением. – Л.: Знание, 2003 – 20 с.
  26. Крутик А.Б., Миллер А.Е. Планирование и стимулирование роста производительности труда. – М.: Экономика, 1988. – 64 с.
  27. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / под общей ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2003. – 412с.
  28. Методика учета и анализа себестоимости продукции/ Под. ред. Шеремета А. Д. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с.
  29. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия/ Под. ред. Бужинского А. И., 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1998. — 300 с.
  30. Мицкевич В. Оптимизация внутренних ресурсов предприятия – основной источник средств // Экономика и жизнь. – 1999. – Май (№22). – С. 9.
  31. Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства / Институт микроэкономики. – М.: Новый век, 2000. – 212 с.
  32. Мишутин В., Тарасов А. Организация ремонтных и инженерно-технических служб предприятия. // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. – 2008. - №12. - с.57-65.
  33. Наумов С., Розанова Т. Внутрифирменное планирование // Журнал для акционеров. – 1994. - №.2. – С. 18-21.
  34. Николаева С.А. Формирование себестоимости в современных условиях // Бухгалтерский учет. – 1997. - № 11. – С. 60-64.
  35. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях – М: Финансы и статистика, 2001. – 369 с.
  36. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях / Под ред. Ю.А. Конкина. – М.: Колос, 1981. – 367 с.
  37. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия / Под ред. С.М. Бухало. – Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1989. – 472 с.
  38. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий/ Под. ред. Каменицера С. Е., Русинова Ф. М. - М.: Высшая школа, 1998. - 349 с.
  39. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 687 с.
  40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 320с.
  41. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
  42. Трубочкин М.И. Управление затратами предприятия: Учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 319с.
  43. Трусов А.Д. Учет затрат в комплексных производствах. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 348с.
  44. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях // ЭКО. – 2000. - № 12. – С. 138-144.
  45. Хаматова Л.А. Экономика предприятия. экономические ресурсы предприятия: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2003. – 156с.
  46. Чиканова В. А., Елфимова И. Ф., Шарыкина А. Л. Управление затратами. - Воронеж: ВГУ, 2000. - 108 с.
  47. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 421 с.
  48. Шеремет А.Д Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия / Учебное пособие для ВУЗов. – испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 416с.
  49. Экономика и планирование производства: Учебник для техникумов / Под ред. Л.А. Астреина, В.А. Балдесова, В.Н. Дроздова, В.А. Калинина. – М.: Радио и связь, 1990. – 304 с.
  50. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 416 с.

 

 

 


Информация о работе Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники