Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель работы конкретизируется в следующих задачах:
- охарактеризовать действующую на предприятии практику формирования затрат на услуги по ремонту и прокату нефтепромыслового оборудования;
- проанализировать влияние факторов, формирующих затраты;
- выявить нерациональные затраты;
- обосновать меры по регулированию затрат на производство услуг и разработать предложения по повышению эффективности затрат;
- определить рациональный уровень затрат на основе корректировки информационно-методической базы для рационализации затрат;
- дать экономическую оценку влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции.
Введение
3
1.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
6
1.1.
Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат
6
1.2.
Анализ влияния факторов, формирующих затраты
14
1.3.
Выявление нерациональных затрат
26
2
Обоснование мер по регулированию затрат на оказание услуг по ремонту специализированной техники
35
2.1
Разработка предложений по повышению эффективности затрат
35
2.2
Планирование производственной программы
42
2.3
Корректировка нормативной базы разработки программы деятельности
50
3
РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ
58
3.1
Определение рационального уровня затрат
58
3.2
Экономическая оценка влияния предлагаемой рационализации на затраты и результаты, связанные с производством целевой продукции
63
Заключение
69
Список литературы
72
Таким образом, из приведенных данных в таблице 3.9 можно сделать следующий вывод: возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники при реализации предложений по повышению их эффективности составит 2,8 %. Наибольшее отклонение наблюдается по элементу «Услуги производственного характера» на 21,05 %.
В результате внедрения мероприятий затраты на материалы снизятся на 9,26 %, а амортизационные отчисления возрастут на 2,44%.
На осуществление капитальных
вложений могут быть использованы средства
их прибыли предприятия или
Наиболее характерную
оценку организации работы ремонтной
службы на планируемый период дает
показатель - средняя стоимость одного
ремонта. Он отражает все стороны
деятельности ремонтной службы: использование
материальных и трудовых ресурсов,
организацию труда и
Рис. 3.2. Изменение средней стоимости одного ремонта и технического обслуживания, тыс. руб.
Из приведенных на рис. 3.2 данных видно, что на планируемый период наблюдается снижение средней себестоимости одного текущего ремонта и технического обслуживания. Наибольшее отклонение проектной средней стоимости было достигнуто по техническому обслуживанию на 6,07 %. Также в результате проведения комплекса мер изменилась средняя стоимость текущего ремонта на 4,3 %.
Эффективность предложенных
мероприятий можно оценить
Показатели эффективности производства представлены в табл. 3.10.
Таблица 3.10
Показатели эффективности производства
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
Темп роста, % |
Производительность труда |
тыс. руб./чел. |
317,44 |
322,32 |
101,54 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
0,638 |
0,642 |
100,64 |
Материалоотдача |
руб./руб. |
2,812 |
3,043 |
108,23 |
Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию техники увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.
Показатели эффективности затрат представлены в табл. 3.11.
Таблица 3.11
Показатели эффективности затрат
Показатель |
Ед. изм. |
Факт |
План |
Темп роста, % |
Фондоемкость |
руб./руб. |
1,567 |
1,557 |
99,37 |
Материалоемкость |
руб./руб. |
0,356 |
0,329 |
92,40 |
В результате внедрения мероприятий ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.
Из вышесказанного следует сделать следующий вывод, что реализация комплекса мер, а именно оптимизация транспортных услуг, внедрение системы «стандарт-костс» позволит добиться снижения уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники.
На основе проведенных
расчетов можно рекомендовать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из ключевых задач «Техстройконтракт» является сервисная поддержка проданных компанией машин, куда входят техническое обслуживание строительной техники и спецтехники, а также их ремонт.
Ресурсы компании, позволяющие проводить техническое обслуживание и ремонт спецтехники (экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, генераторов, компрессоров и пр.) расположены в различных регионах России.
Себестоимость - важнейший
итоговый показатель деятельности предприятия,
так как определяет в конечном
итоге финансовый результат (прибыль).
На исследуемом предприятии
В ходе анализе эффективности затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники в отчетном периоде было выявлено, что основным фактором роста затрат является увеличение количество текущих ремонтов и технического обслуживания. Увеличение расходов происходит по всем статьям, наибольший прирост наблюдается по статье материалы 20,22%, заработная плата, занимающая основной удельный вес в структуре увеличилась относительно плана на 4,45% или на 174,67 тыс. руб., соответственно зарплате увеличились отчисления на социальные нужды – на 45,41 тыс. руб., затраты на топливо возросли на 6 %, на электроэнергию превысили план на 6,27 %.
В отчетном периоде по сравнению с планом затраты возросли за счет увеличения расхода материалов относительно норм и роста цен на материалы. Основными факторами, определившими уровень транспортных услуг, являются: пробег и стоимость одного машино-часа. Амортизационные отчисления по сравнению с прошлым годом увеличились за счет ввода новых ОПФ.
По результатам комплексного анализа были выявлении резервы снижения затрат: повышения контроль за расходованием материалов на основе использования норм; снижения стоимости транспортных услуг за счет выбор рационального вида транспортного средства; снижения затрат на материалы за счет повторное их использование – и их оценка составила 679 тыс. руб.
Для повышения эффективности
затрат в плановом периоде предложено
внедрение следующих
Внедрение системы «стандарт-костс» даст возможность детально и своевременно учитывать (выявлять) отклонения для каждого центра ответственности; указывать на возникшие отклонения в целях принятия необходимых управленческих воздействий, регулирующих уровень затрат; создания системы действующих прогрессивных норм и нормативов и на их основе определение рационального (обоснованного) нормативного уровня затрат материалов на текущий ремонт и техническое обслуживание специализированной техники; получать информации о затратах по нормам на отдельные виды работ; контроля и обобщение данных о фактических потерях и непроизводительных расходах; постоянного повышение достоверности, точности и оперативности учета затрат; оценки результатов работы производственных подразделений и предприятия в целом.
Использование марки транспортного средства УРАЛ-42113 позволит доставлять ремонтный персонал и необходимые материалы и оборудование на техническое обслуживание техники осуществляется с меньшей стоимостью одного машино-часа.
Таким образом, возможное снижение планируемого уровня затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание техники при реализации предложений по повышению их эффективности составит 251 тыс. руб. (2,8 %).
В результате внедрения мероприятий затраты на материалы снизятся на 5,93 %; услуги производственного характера на 21,05 %; амортизационные отчисления возрастут на 2,44 %.
Таким образом, внедрение мероприятий позволит улучшить основные показатели эффективности производства и затрат. Фондоотдача работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию техники увеличится на 0,64%, а материалоотдача на 8,23%.
В результате внедрения мероприятий ожидается снижение материалоемкости работ и фондоемкости. В плановом периоде фондоемкость составит 1,557 руб., материалоемкость составит 0,329 руб. на 1 рубль объема работ.
На основании сделанных
расчетов можно рекомендовать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ