Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:58, реферат
Завершившийся XX век отмечен ускорением интернационализации хозяйственной жизни. Уже в послевоенное время, под влиянием развернувшейся научно-технической революции и нарастающей открытости экономик большинства стран этот процесс стал одним из определяющих факторов развития мирового хозяйства. Объективно он сопровождался усилением роли международных торгово-экономических и валютно-финансовых институтов в регулировании мировых потоков товаров, услуг, капиталов, функционирования всей международной финансовой системы.
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования международных
валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования,
координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта
Конечно, как и всякая
международная организация, МВФ
является ареной не только партнерства,
но и соперничества национальных
экономических и политических интересов.
США лишились возможности монопольно
определять политику Фонда. Они вынуждены
согласовывать свою линию поведения
с главными государствами Западной
Европы и Японией. Одновременно в
МВФ усиливается влияние
2.2 Реформа международных валютно-финансовых институтов
Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учёта.
Мировые финансовые институты
регулирования не отреагировали
на происходящие в последние годы
события адекватными
Для значительной части человечества ещё сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъём последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения.
Россия исходит из того,
что в условиях глобализации для
нормального функционирования мировой
экономики необходима стабильная, предсказуемая
и функционирующая по заранее
известным правилам международная
валютно-финансовая система, в основе
которой лежит поддержание
Текущий глобальный экономический
кризис свидетельствует о
На предстоящем Лондонском
саммите нам необходимо достичь
согласия по основным параметрам новой
мировой финансовой системы. В этой
связи предлагаем по итогам Лондонского
саммита созвать международную
конференцию, по результатам которой
будут согласованы основные параметры
мировой финансовой архитектуры
и приняты международные
Новая международная архитектура финансовых отношений, по нашему мнению, должна строиться на принципах:
– совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;
– демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;
– достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации;
– прозрачности деятельности всех участников;
– справедливого распределения рисков.
Реформирование мировой финансовой системы регулирования должно идти по следующим основным направлениям.
1). Повышение легитимности
и результативности
Эффективной система коллективных решений может стать лишь тогда, когда она станет легитимной, то есть будет отражать интересы широкого круга участников. Поэтому основные цели и принципы реформ должны определяться с учётом мнения всех ключевых экономик мира – развитых и развивающихся.
На смену отжившему
однополярному устройству мировой
экономики должна прийти система, основанная
на взаимодействии нескольких крупных
центров. Но чтобы новый многополярный
мир не стал непредсказуемым, необходимо
укреплять систему глобальных регуляторов,
основанных на международном праве
и системе многосторонних соглашений.
Поэтому так важно
2). Укрепление устойчивости
мировой финансовой системы
Необходимо учитывать, что большинство стран мира размещает свои международные резервы в иностранных валютах и хотели бы быть уверены в их надёжности. В свою очередь, эмитенты резервных и расчётных валют объективно заинтересованы в том, чтобы их денежные знаки пользовались спросом и доверием у других государств. Очевиден взаимный интерес и взаимная зависимость. Поэтому принципиально важна большая открытость в проведении кредитно-денежной политики стран-эмитентов резервных валют. Эти страны должны принять на себя обязательства руководствоваться международными правилами макроэкономической и финансовой дисциплины.
3). Формирование современной
системы управления рисками,
Участники рынка должны иметь возможности для адекватной оценки своих контрагентов, новых нерегулируемых рынков и финансовых инструментов, для чего необходим постоянный мониторинг ситуации и укрепление наднационального и национального регулирования и надзора за финансовым сектором.
4). Формирование системы
стимулов к рациональному
В этом контексте мы поддерживаем
ряд предложений и инициатив,
обсуждающихся в рабочих
Мы поддерживаем решение Вашингтонского саммита о необходимости воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. И даже если в условиях кризиса определённое усиление протекционизма окажется неизбежным, нельзя позволить себе скатиться к изоляционизму и экономическому эгоизму.
Мы поддерживаем идею взаимодействия
МВФ и ФФС в вопросах раннего
предупреждения кризисов и идентификации
и смягчения системных рисков
и уязвимых мест. Считаем, что исследования
этих организаций в отношении
имеющихся слабых мест и рисков должны
быть объединены в совместный доклад,
который будет выходить на регулярной
основе, обсуждаться на заседании
МВФК или «Группы-20» и затем
публиковаться. Приветствуем намерение
МВФ пересмотреть Программу оценки
финансового сектора (FSAP) с целью
включения анализа в рамках FSAP
в механизм надзорной практики МВФ
и консультаций по статье 4 Устава Фонда.
Считаем принципиально важным чётко
определить возможный порядок
По вопросам адекватности
и достаточности капитала финансовых
институтов мы поддерживаем линию на
увеличение общих требований к капиталу.
При этом особое внимание следует
уделять его структуре и оценке
образующих его элементов. Повышение
требований к капиталу должно учитывать
защиту конкурентоспособности
В целом поддерживаем направленность
на поиск решений, уменьшающих различия
в регулировании существующих секторов
финансового рынка. Целесообразно
больше внимания уделить возможностям
формирования моделей регулирования,
построенных не по принципу деления
или объединения видов
Существенным вопросом является
проблематика вознаграждений (компенсаций)
в финансовом секторе. Поддерживаем
распространение «лучшей
3.ПРЕДЛОЖЕНИЕ
РОССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
Россия призывает провести
реформу международной валютно-
1. Регулирование
макроэкономической и
Необходимо разработать и принять международно-признанные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики, соблюдение которых являлось бы обязательным для ведущих мировых экономик, в т.ч. и стран – эмитентов резервных валют.
2. Стимулирование внутреннего спроса в период кризиса
В настоящее время странами «двадцатки» принимаются меры по стимулированию внутреннего спроса в национальных экономиках. Признавая необходимость этих антикризисных мер, считаем необходимым так обеспечить их реализацию, чтобы они не вступали в противоречие с задачами обеспечения средне- и долгосрочной макроэкономической устойчивости, выраженной в низкой инфляции, приемлемом бюджетном дефиците и уровне государственного долга.
В целом поддерживаем намерения по уменьшению «процикличности» денежно-кредитной политики – снижению дополнительного влияния поведения финансовых институтов на ход экономического цикла.
В этом смысле необходимо предусмотреть
согласованные действия регуляторов
по сдерживанию спекулятивных
3. Регулирование и надзор
В качестве основной задачи
в сфере регулирования
Признаём важным для развития
мировой экономики как
При этом отмечаем необходимость
усиления роли государственных и
наднациональных регуляторов
Предлагаем разработать
и принять международное
При этом принципиально важно
предусмотреть механизмы
Соглашение SURF, как представляется, должно включать:
Информация о работе Общая характеристика международных валютно-финансовых институтов