Общая характеристика международных валютно-финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:58, реферат

Описание

Завершившийся XX век отмечен ускорением интернационализации хозяйственной жизни. Уже в послевоенное время, под влиянием развернувшейся научно-технической революции и нарастающей открытости экономик большинства стран этот процесс стал одним из определяющих факторов развития мирового хозяйства. Объективно он сопровождался усилением роли международных торгово-экономических и валютно-финансовых институтов в регулировании мировых потоков товаров, услуг, капиталов, функционирования всей международной финансовой системы.

Работа состоит из  1 файл

вВеДениЁЁЁ.docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

За время своего существования  МВФ превратился в подлинно универсальную  организацию, добился широкого признания  в качестве главного наднационального органа регулирования международных  валютно-кредитных отношений, авторитетного  центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных  потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть важную роль в реализации решений  «семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звено формирующейся  системы регулирования мировой  экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно  функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и  полезный опыт.

Конечно, как и всякая международная организация, МВФ  является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены  согласовывать свою линию поведения  с главными государствами Западной Европы и Японией. Одновременно в  МВФ усиливается влияние развивающихся  стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активнее заявлять  о себе  и бывшие страны-члены СЭВ, особенно Россия и другие государства СНГ. Из этого вытекает потребность в более эффективном механизме сопоставления, учета и примирения конфликтных интересов в рамках МВФ к выгоде всего мирового сообщества, необходимость совершенствования, как институциональных структур Фонда, так и реализуемых им программных политических установок.

 

2.2 Реформа международных валютно-финансовых институтов

Текущий глобальный экономический  кризис стал результатом провала  сложившейся финансовой системы  в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались  вне должного учёта.

Мировые финансовые институты  регулирования не отреагировали  на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации  последствий кризисных явлений  и рычагов влияния на стратегии  участников рынка, мир столкнулся с  серьёзными экономическими потрясениями и – как результат – с  ростом глобальной социальной нестабильности.

Для значительной части человечества ещё сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой  подъём последних лет практически  не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев  населения.

Россия исходит из того, что в условиях глобализации для  нормального функционирования мировой  экономики необходима стабильная, предсказуемая  и функционирующая по заранее  известным правилам международная  валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остаётся нерешённой задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.

Текущий глобальный экономический  кризис свидетельствует о необходимости  отказа от стандартных подходов и  требует принятия коллективных, согласованных  на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы  управления процессом глобализации. Мы должны действовать максимально  решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также  доверие и стабильность на финансовых рынках.

На предстоящем Лондонском саммите нам необходимо достичь  согласия по основным параметрам новой  мировой финансовой системы. В этой связи предлагаем по итогам Лондонского  саммита созвать международную  конференцию, по результатам которой  будут согласованы основные параметры  мировой финансовой архитектуры  и приняты международные конвенционные  соглашения в отношении нового мирового финансового порядка.

Новая международная архитектура  финансовых отношений, по нашему мнению, должна строиться на принципах:

– совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;

– демократичности и равномерной  ответственности за принятие решений;

– достижения эффективности  на основе легитимности механизмов международной  координации;

– прозрачности деятельности всех участников;

– справедливого распределения  рисков.

Реформирование мировой  финансовой системы регулирования  должно идти по следующим основным направлениям.

1). Повышение легитимности  и результативности международных  институтов регулирования на  новой конвенциальной основе в целях обеспечения совместности и совместимости экономических стратегий отдельных государств.

Эффективной система коллективных решений может стать лишь тогда, когда она станет легитимной, то есть будет отражать интересы широкого круга участников. Поэтому основные цели и принципы реформ должны определяться с учётом мнения всех ключевых экономик мира – развитых и развивающихся.

На смену отжившему  однополярному устройству мировой  экономики должна прийти система, основанная на взаимодействии нескольких крупных  центров. Но чтобы новый многополярный  мир не стал непредсказуемым, необходимо укреплять систему глобальных регуляторов, основанных на международном праве  и системе многосторонних соглашений. Поэтому так важно переосмыслить  роль ведущих международных организаций  и институтов.

2). Укрепление устойчивости  мировой финансовой системы путём  развития диверсифицированной системы  резервных валют и финансовых  центров. 

Необходимо учитывать, что  большинство стран мира размещает  свои международные резервы в  иностранных валютах и хотели бы быть уверены в их надёжности. В свою очередь, эмитенты резервных  и расчётных валют объективно заинтересованы в том, чтобы их денежные знаки пользовались спросом и  доверием у других государств. Очевиден взаимный интерес и взаимная зависимость. Поэтому принципиально важна  большая открытость в проведении кредитно-денежной политики стран-эмитентов резервных валют. Эти страны должны принять на себя обязательства руководствоваться международными правилами макроэкономической и финансовой дисциплины.

3). Формирование современной  системы управления рисками, адекватной  степени развития финансовых  технологий.

Участники рынка должны иметь  возможности для адекватной оценки своих контрагентов, новых нерегулируемых рынков и финансовых инструментов, для чего необходим постоянный мониторинг ситуации и укрепление наднационального и национального регулирования  и надзора за финансовым сектором.

4). Формирование системы  стимулов к рациональному поведению  участников финансовых рынков, основанному  на сбалансированной оценке рисков  и оценке получаемых возможностей.

В этом контексте мы поддерживаем ряд предложений и инициатив, обсуждающихся в рабочих группах, созданных для выполнения Вашингтонского плана действий.

Мы поддерживаем решение  Вашингтонского саммита о необходимости  воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. И даже если в условиях кризиса определённое усиление протекционизма окажется неизбежным, нельзя позволить  себе скатиться к изоляционизму  и экономическому эгоизму.

Мы поддерживаем идею взаимодействия МВФ и ФФС в вопросах раннего  предупреждения кризисов и идентификации  и смягчения системных рисков и уязвимых мест. Считаем, что исследования этих организаций в отношении  имеющихся слабых мест и рисков должны быть объединены в совместный доклад, который будет выходить на регулярной основе, обсуждаться на заседании  МВФК или «Группы-20» и затем  публиковаться. Приветствуем намерение  МВФ пересмотреть Программу оценки финансового сектора (FSAP) с целью  включения анализа в рамках FSAP в механизм надзорной практики МВФ  и консультаций по статье 4 Устава Фонда. Считаем принципиально важным чётко  определить возможный порядок использования  «карты финансовых рисков» и «глобального кредитного реестра», которые в определённых обстоятельствах сами по себе способны вызвать кризисные явления.

По вопросам адекватности и достаточности капитала финансовых институтов мы поддерживаем линию на увеличение общих требований к капиталу. При этом особое внимание следует  уделять его структуре и оценке образующих его элементов. Повышение  требований к капиталу должно учитывать  защиту конкурентоспособности национальных финансовых институтов и не усугублять сегодняшние проблемы с кредитованием.

В целом поддерживаем направленность на поиск решений, уменьшающих различия в регулировании существующих секторов финансового рынка. Целесообразно  больше внимания уделить возможностям формирования моделей регулирования, построенных не по принципу деления  или объединения видов деятельности, а по принципу регулирования рисков финансового рынка, в частности  рисков финансовой устойчивости и недобросовестной деятельности. Дополнительное внимание следует уделить тем институтам и инструментам, которые не входят в сферу регулирования.

Существенным вопросом является проблематика вознаграждений (компенсаций) в финансовом секторе. Поддерживаем распространение «лучшей практики»  корпоративного управления на финансовые институты. Важно повысить ответственность  менеджмента публичных компаний перед своими акционерами, жёстко обуславливать  подбор руководителей финансовых организаций  критериями профессиональной компетенции  и опытом управления рисками. Системы  оплаты труда должны стимулировать  оценку рисков и ориентировать на достижение стабильных положительных  результатов.

 

 

 

 

 

3.ПРЕДЛОЖЕНИЕ  РОССИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

Россия призывает провести реформу международной валютно-финансовой институтов, направленную на укрепление ее стабильности и урегулирования глобальных дисбалансов в экономике. Одной из возможных мер в рамках реформы, РФ называет "создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами".

1. Регулирование  макроэкономической и бюджетной  политики 

Необходимо разработать и принять международно-признанные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики, соблюдение которых являлось бы обязательным для ведущих мировых экономик, в т.ч. и стран – эмитентов резервных валют.

2. Стимулирование  внутреннего спроса в период  кризиса

В настоящее время странами «двадцатки» принимаются меры по стимулированию внутреннего спроса в национальных экономиках. Признавая  необходимость этих антикризисных  мер, считаем необходимым так  обеспечить их реализацию, чтобы они  не вступали в противоречие с задачами обеспечения средне- и долгосрочной макроэкономической устойчивости, выраженной в низкой инфляции, приемлемом бюджетном  дефиците и уровне государственного долга.

В целом поддерживаем намерения  по уменьшению «процикличности» денежно-кредитной  политики – снижению дополнительного  влияния поведения финансовых институтов на ход экономического цикла.

В этом смысле необходимо предусмотреть  согласованные действия регуляторов  по сдерживанию спекулятивных сделок и операций на финансовом рынке на различных этапах экономического цикла. Особого внимания требуют так  называемые короткие продажи, иные необеспеченные и маржинальные сделки. При этом следует, учитывая специфику различных  финансовых рынков, искать наиболее оптимальные  соотношения собственных и привлечённых средств при совершении операций с финансовыми инструментами.

3. Регулирование  и надзор

В качестве основной задачи в сфере регулирования рассматриваем  необходимость сглаживания противоречий между наднациональным характером инструментов и институтов финансового  рынка и национальным характером деятельности регуляторов.

Признаём важным для развития мировой экономики как поддержку  существования глобальных финансовых рынков, так и множественность  финансовых продуктов и разумную самостоятельность частного капитала в построении сложных финансовых инструментов.

При этом отмечаем необходимость  усиления роли государственных и  наднациональных регуляторов финансовых рынков. Представляется, что, прежде всего, роль таких регуляторов должна быть направлена на снижение информационной асимметрии, возрастающей в условиях постоянного  усложнения финансовых рынков.

Предлагаем разработать  и принять международное соглашение, определяющее глобальные стандарты  регулирования и надзора в  финансовом секторе – Standard Universal Regulatory Framework (SURF).

При этом принципиально важно  предусмотреть механизмы мониторинга  реализации такого соглашения (возможно, на базе МВФ).

Соглашение SURF, как представляется, должно включать:

    • Стандарты ОЭСР;
    • Единый стандарт финансовой отчётности (с дополнительным исследованием целесообразности единого стандарта бухгалтерского учёта);
    • Единые критерии определения «неблагонадёжных» юрисдикций и контрмер их в отношении;
    • Правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках (в том числе в рамках надзорных коллегий);
    • Имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса;
    • Учёт (возможно, преимущество) национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках;
    • Стандарт деятельности рейтинговых агентств.

Информация о работе Общая характеристика международных валютно-финансовых институтов