Общая характеристика международных валютно-финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:58, реферат

Описание

Завершившийся XX век отмечен ускорением интернационализации хозяйственной жизни. Уже в послевоенное время, под влиянием развернувшейся научно-технической революции и нарастающей открытости экономик большинства стран этот процесс стал одним из определяющих факторов развития мирового хозяйства. Объективно он сопровождался усилением роли международных торгово-экономических и валютно-финансовых институтов в регулировании мировых потоков товаров, услуг, капиталов, функционирования всей международной финансовой системы.

Работа состоит из  1 файл

вВеДениЁЁЁ.docx

— 69.89 Кб (Скачать документ)

Международные усилия должны быть направлены на установление глобальных стандартов раскрытия информации о  характере финансовых инструментов и деятельности рыночных институтов. Финансовая отчётность, данные о крупных  сделках, слияниях и поглощениях, сведения о руководстве компаний, его профессионализме, опыте работы и характере вознаграждений, о крупных собственниках и  других лицах, влияющих на принятие решений, должны быть доступны не только для  государственных регуляторов, но и  для всех потенциальных инвесторов и потребителей услуг. Данные о недобросовестных менеджерах и о хозяевах компаний, действия которых привели к банкротству  или невыполнению контрактов, должны быть публичны. Это должно касаться не только финансовых корпораций, но и  компаний реального сектора экономики. Институты, оказывающие значимое влияние  на состояние мировых рынков, но долгое время остававшиеся «в тени»  мирового регулирования (например, хедж-фонды, трасты и пр.), также должны подчиняться общим правилам прозрачности и публичной отчётности.

Регулирующие органы, осуществляющие контроль в отдельных странах  или на отдельных сегментах рынка, должны наладить систему оперативного обмена информацией о деятельности связанных финансово-промышленных групп и о возникающих системных  рисках.

Принципы деятельности, отчётности и раскрытия информации, правила  допуска на рынок и ухода с  рынка должны быть унифицированы  во всех ведущих странах. Система  регулирования не должна быть такой  раздробленной и неповоротливой, каковой она представляется сейчас.

Активно поддерживаем предложения  о необходимости усиления надзора  за хедж-фондами, включающие требования к раскрытию информации о трансакциях, взаимодействии с банками и т.д.

При этом, конечно, и сами регуляторы должны быть транспарентны  перед обществом. Это касается в  том числе и назначения чиновников и принятия мер регулирующего  воздействия. Это особенно важно  в условиях временного усиления государства  как собственника рыночных институтов и возникновения дополнительного  конфликта интересов – государства  как собственника и государства  как регулятора.

Важную роль следует отвести  развитию институтов саморегулирования, которые могли бы взять на себя разработку стандартов профессиональной деятельности, профессиональной этики  и содействовать досудебному  разрешению споров. Не менее важное внимание следует уделить развитию институтов самоорганизации потребителей услуг, представители которых могли  бы участвовать в советах директоров частных компаний, нивелируя конфликт интересов между собственниками, менеджерами и потребителями  и способствуя более прозрачной деятельности корпораций.

Важную роль в предоставлении информации о характере рыночных рисков играют представители рейтинговых  агентств, аудиторы, оценщики, актуарии, финансовые консультанты, андеррайтеры и пр. Представляется, что все, кто  оказывает подобные услуги, на профессиональной основе и публично высказывая свое мнение о характере деятельности третьих лиц или их активов, должны быть не только сами образцом независимости, компетентности и непредвзятости, но и в полной мере соответствовать  стандартам прозрачности, подотчётности и ответственности. Эти стандарты необходимо выработать в ближайшее время.

В целях урегулирования потенциальных  межгосударственных и коммерческих споров и конфликтов необходимо создать  систему компетентных международных  арбитражных институтов.

4. Реформирование  международной валютно-финансовой  системы 

В текущих условиях крайне важно стимулировать проведение расчётов и формирование цен в  нескольких валютах, эмитенты которых  отвечают установленным на международном  уровне требованиям. Эти требования должны применяться к уровню развития экономики и финансовой системы, бюджетной и денежно-кредитной  политике, регулированию инвестиций и финансовых операций.

Мы призываем к реформированию международной валютно-финансовой системы с целью укрепления её стабильности и урегулирования (снижения подверженности к образованию) глобальных дисбалансов в мировой экономике. Для этого мы предлагаем поручить МВФ (или специальной уполномоченной рабочей группе «двадцатки») подготовить  исследования следующих сценариев:

– Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных  мер по стимулированию развития крупных  региональных финансовых центров. В  этом контексте следует проработать  вопрос о создании специфических  региональных систем, способствующих снижению волатильности обменных курсов таких резервных валют.

– Создание наднациональной  резервной валюты, эмиссия которой  будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ  в этом процессе, а также определить возможность и необходимость  принятия мер, которые позволят СДР  стать признанной всем мировым сообществом  «суперрезервной» валютой.

Стоит также предусмотреть  обязательность диверсификации валютной структуры резервов и операций национальных банков и международных финансовых организаций.

Полагаем целесообразным результаты исследования вынести на обсуждение министров финансов и  председателей центральных банков стран «Группы 20» с целью оптимизации  дальнейших шагов по согласованию проводимой странами валютной политики и осуществления  эффективной реформы МВФ.

В целях противодействия  финансовому протекционизму представляется целесообразным обсудить возможность  разработки согласованных правил «расчистки»  трансграничных долгов, в том числе  путём координации действий стран, «представляющих» кредиторов и должников.

5. Реформирование  международных финансовых институтов

В средне- и долгосрочном плане выступаем за пересмотр  роли и мандата МВФ, приведя их в соответствие с новой структурой мировой валютно-финансовой системы, модификация которой будет, очевидно, завершена в результате текущего кризиса.

В целях преодоления текущего кризиса необходимо значительно  увеличить ресурсы МВФ. Полагаем, что сумма доступных Фонду  средств должна быть достаточна для  обеспечения выполнения им функции  кредитора. Считаем также необходимым  разработать новые кредитные  механизмы, использование которых  позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми  проблемами.

В краткосрочной перспективе  МВФ должен завершить проводимую реформу квот и голосов, имея в  виду перераспределение голосов  и квот в пользу стран с формирующимися рынками и развивающихся государств. Исходя из результатов первого этапа  реформы, завершённого в апреле 2008г., поставленные цели пока не достигнуты. В этой связи мы полагаем целесообразным аннулировать пакет решений по реформе  квот и голосов, согласованный в апреле 2008 года и продолжить работу в рамках МВФ с тем, чтобы вынести на ратификацию уже более радикальный вариант реформирования, в большей степени отражающий существующую расстановку сил в мировой экономике. Формула расчёта квот МВФ также должна быть изменена с целью соответствующего отражения в ней экономического веса стран-членов.

Кроме того, считали бы целесообразным создание региональных фондов и механизмов финансирования экономического развития и преодоления кризисов, капитал  которых формировался бы за счёт средств  стран того или иного региона. За счёт этих фондов осуществлялось бы предоставление средств на заемной  основе с возможным привлечением софинансирования МВФ, Всемирного банка, региональных банков развития. Примером такого регионального механизма  может являться Антикризисный фонд ЕврАзЭС, учреждение которого осуществляется в настоящее время.

Считаем важным решить вопрос о расширении состава участников Форума финансовой стабильности (ФФС) до саммита 2 апреля. Это будет свидетельствовать  о приверженности стран «Группы 20» своим обязательствам, принятым в ноябре прошлого года в Вашингтоне. ФФС, под эгидой которого в настоящее  время действуют отдельные национальные и международные регулирующие и  надзорные органы, мог бы стать  основным институтом по вопросам целостности  и прозрачности финансовых рынков. Отсутствие в его составе России и системообразующих стран с  формирующимися рынками препятствует обсуждению тем, связанных с учреждением  надзорных коллегий, формированием  системы раннего предупреждения кризисов, идентификации и смягчения  системных рисков, а также сближению  подходов к регулированию стандартов бухгалтерского учёта, аудита, страхования  вкладов, процедуры банкротства  и т.д.

Считаем возможным также  рассмотреть вопрос о целесообразности привлечения различных наднациональных  структур, не связанных с МВФ, к  реализации следующих функций:

– мониторинг и формирование системы раннего предупреждения кризисов на основе постоянно обновляемой  оценки системных рисков;

– глобальный кредитор последней  инстанции;

– мониторинг реализации международного соглашения SURF;

– эмитент глобальной резервной  валюты.

Предложения о реформировании международной валютной системы  и международных финансовых организаций  требуют подробного обсуждения и  анализа, возможно, в рамках МВФ.

Для наилучшего экспертного  сопровождения этого процесса полагаем целесообразным вернуться к обсуждению создания международной комиссии авторитетных независимых экспертов («финансовых  гуру»).

6. Финансирование  развития

Считаем принципиально важным сохранить наметившиеся за последние  годы поступательные тенденции в  финансировании развития, обеспечить поддержку развивающихся стран, подавляющее большинство которых  стали жертвами разразившегося кризиса, и не допустить повторения ситуации начала 90-х годов предыдущего  столетия, когда вслед за рецессией  в мировой экономике произошло  значительное (более чем 20-процентное) сокращение объема предоставляемой  помощи. Полагаем необходимым, чтобы  страны-доноры, международные организации, государства-партнёры совместными  усилиями предотвратили ситуацию, когда  финансовый кризис может спровоцировать и повлечь за собой кризис в  сфере помощи. При этом считаем  целесообразным в условиях кризиса  сконцентрироваться на поддержке наиболее бедных и уязвимых слоёв населения  в развивающихся странах, а также  финансировании инфраструктурных проектов, создающих основу для экономического роста и одновременно обеспечивающих решение проблемы занятости.

7. Финансовая  грамотность населения 

Среди мер, призванных обеспечить устойчивость финансового благосостояния населения в долгосрочной и краткосрочной  перспективе, а также повысить уровень защиты прав потребителей полагаем целесообразным разработать и запустить не только на национальной, но и на международной основе специальные программы повышения финансовой грамотности населения.

8. Концепция энергоэффективного  роста

Решения, которые мы примем на Лондонском саммите, должны быть не только адекватны текущей ситуации, но и учитывать потребности нового, посткризисного мира.

На этапе выхода из кризиса  глобальная экономика может, в частности, столкнуться с нехваткой энергетических ресурсов, оказаться под угрозой  «обесточивания» будущего роста. С  одной стороны, сократятся инвестиции в энергосбережение и альтернативные источники энергии, а с другой – уменьшатся вложения в нефтедобычу, и последует её неизбежный спад, что в конечном счёте обернётся  очередным неуправляемым ростом цен на этапе подъёма экономики.

Вместе с тем текущий  кризис может сделать обеспечение  глобальной энергетической безопасности источником будущего роста.

Поэтому, не умаляя значения задачи низкоуглеродного развития, мы в то же время считаем, что в  посткризисный период акцент должен быть поставлен на концепции энергоэффективного роста.

Составными частями концепции  должны стать:

– энергосбережение;

– снижение ценовой волатильности  на основе обеспечения доверия и  взаимозависимости между производителями, потребителями и транзитёрами энергоресурсов;

– повышение роли ядерной  и современной возобновляемой энергетики;

– разработка новых энергетических технологий.

 

 

 

Заключение

Международные валютно-финансовые отношения и система, формирующая  их, по своей сути являются  набором неких правил и законов,  которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на  внешних  валютных  рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютная система должна обеспечить стабильный  фундамент  для  долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению  разного  рода валютных  ограничений  и  протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.

Угроза возникновения  новых кризисов и необходимость  противодействовать им вызывает потребность в том, чтобы «правила», устанавливаемые национальными властями, стали бы более чётко регулировать действия частных партнёров по международным финансовым и валютным сделкам. А для того чтобы меры, предпринимаемые одними сторонами, не причиняли ущерба другим, мировому сообществу придётся, по-видимому, руководствоваться едиными нормами, которые бы инстуционально упорядочивали спонтанно  формирующуюся конфигурацию мирового валютно-финансового устройства. Они должны быть достаточно твёрдыми, внушающими доверие и отвечающими универсальными стандартами целесообразности и справедливости. При этом очевидно, что новая международная валютно-финансовая архитектура должна исключить возможность получения привилегий одними странами за счёт других, ущемления интересов каких-либо участников мирового сообщества.

Информация о работе Общая характеристика международных валютно-финансовых институтов