Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:32, курсовая работа
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии.
Введение……………………………………………………………………….….2
1. Теоретические основы развития персонала в организации…………...5
1.1 Обучение персонала………………………………………………………5
1.2 Переподготовка и повышение квалификации персонала…………….12
1.3 Планирование трудовой карьеры………………………………………18
2. Тенденции развития персонала в ООО «Беркут К»……………………25
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационная структура…..25
2.2 Анализ развития персонала в компании ООО «Беркут К»………………28
2.3 Рекомендации по улучшению развития персонала ……………………...36
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………49
Основными проблемами, которые усложняют организацию в ООО «Беркут К» профессионального обучения являются :
1. Ограниченность финансирования расходов на проведение профессиональной учебы на производстве со стороны предприятия (всего 02% от суммы чистой выручки).
2. Недостаточная заинтересованность работодателя относительно вкладывания средств в профессиональную учебу.
3. Незаинтересованность работников ООО «Беркут К» вкладывать средства в свою профессиональную подготовку из-за отсутствия для этого достаточных стимулов.
4. Практическое отсутствие соответствующих структурных подразделений (штатных должностей) непосредственно на предприятии.
Проведенное исследование позволило предложить мероприятия относительно повышения эффективности управления профессиональным развитием персонала ООО «Беркут К».
Предлагается в ООО «Беркут К» к ответственности за сферу профессионального развития привлечь и еще одно подразделение - отдел контроля качества. Кроме того, руководитель каждого подразделения должен нести ответственность за уровень компетентности своих подчиненных. Также в каждом подразделении должно быть определенное лицо, ответственное за учебу.
Предложен механизм управления профессиональным развитием в ООО «Беркут К». Руководитель подразделения выясняет потребность каждого своего подчиненного в обучении и подает заявки на обучение лицу, ответственному за этот процесс на фирме. Каждая такая заявка на учебу анализируется ответственным за учебу, им же принимается решение о целесообразности обучения.
Кроме заявок на учебу для изучения потребностей в учебе предлагается в ООО «Беркут К» использовать метод обратной связи - инициирование со стороны ответственных за учебу подразделений периодического проведения исследования потребностей всего персонала путем анкетирования.
С целью ориентации персонала ООО «Беркут К» на постоянное профессиональное развитие и усовершенствование персонала рекомендуется использовать премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации.
Учебники и учебные пособия
1. Бавыкин, В.К. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов / В. Бавыкин . – М.: Экономика, 2002.- 198с.
2. Базаров Т.Ю.- Управление персоналом
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент»/ О.С
4. Дугина О., «Большинство тренингов – это деньги, выброшенные на ветер», Персонал, №11, 1999 г.
5. Егоршин А.П. Управление персоналу: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001. - 270стр.
6. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. Г.Г. Зайцев, И.С. Файбушевич. - СП б.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004.-87с
7. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; 1999. - 312 с.
9. Перачев В.П. – Москва, 1998. - 447 стр. Руководство персоналом организации.
10. Пугачев В.П., «Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом», Москва, Аспект-пресс, 2000 г.
Статьи
11. Барышева А., «Чтобы у фирмы было «завтра»», Управление персоналом, №5, 2000 г.
12. Бородай В.С., Бородай А.К., «Комплексное использование деловых игр и тренинга в управленческой подготовке руководителей и специалистов», Менеджмент в России и зарубежом, №4, 1998 г.
13. Воробьева И., «Попутная песня», Карьера, №2, 2001 г.
14. Воронина Л., «Смотрите, кто пришел…(об обучении торговых представителей)», Управление персоналом, №2, 2000 г.
15. Воронина Л.И., «Записка практика. Менеджер по обучению. Кто он?», Управление персоналом, №6, 1998 г.
16. Дягтерева О., «Международный опыт подготовки специалистов по программам типа МВА», Проблемы теории и практики управления, №1, 1996г.
17. Завьялова Д., «Блеск и нищета обучения», Кадровый вестник, №4, 2000 г.
18. Иглин В.А., «Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве», Управление персоналом, №3, 1998 г.
19. Комаров Е., «Организация, психология и технологии самообразования человека работающего», Управление персоналом, №4, 2001 г.
20. Трушин А., «А МВА - всем», Карьера, №11, 2000 г.
Электронные ресурсы
21. URL http://klerk.ru/
22. URL http://www.hr-portal.ru/pages/
2
[1] Барышева А., «Чтобы у фирмы было «завтра»», Управление персоналом, №5, 2000 г.
[2] Иглин В.А., «Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве», Управление персоналом, №3, 1998 г.
[3] Комаров Е., «Организация, психология и технологии самообразования человека работающего», Управление персоналом, №4, 2001 г.
[4] . Воробьева И., «Попутная песня», Карьера, №2, 2001 г.
[5] Воронина Л., «Смотрите, кто пришел…(об обучении торговых представителей)», Управление персоналом, №2, 2000 г.
[6] . Завьялова Д., «Блеск и нищета обучения», Кадровый вестник, №4, 2000 г.
[7] . Бородай В.С., Бородай А.К., «Комплексное использование деловых игр и тренинга в управленческой подготовке руководителей и специалистов», Менеджмент в России и зарубежом, №4, 1998 г.
[8] Воронина Л.И., «Записка практика. Менеджер по обучению. Кто он?», Управление персоналом, №6, 1998 г.
[9] Трушин А., «А МВА - всем», Карьера, №11, 2000 г.
[10] Дягтерева О., «Международный опыт подготовки специалистов по программам типа МВА», Проблемы теории и практики управления, №1, 1996г.
[11] Егоршин А.П. Управление персоналу: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001. - 270стр.
[12] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; 1999. - 312 с.
[13] Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; 1999. - 312 с.
[14] Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998. - 447 стр.
[15] URL http://www.hr-portal.ru/pages/
[16] Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995
[17]Т.Ю.Базаров - Управление персоналом
[18] URL http://klerk.ru/
[19] Заюков І.В. Розвиток професійного навчання кадрів на виробництві // Экономические науки. – 2006. – №5. – С. 34-39. [Электронный ресурс] / Заюков І.В., Коваль Н.О. / - Режим доступа к статье: http://www.rusnauka.com/7._DN_