Оценка человеческого капитала коммерческого банка (на примере ЗАО «Банк ВТБ 24»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:34, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что человеческий капитал играет основополагающую роль в жизни как каждого человека, так и организации. Человеческий капитал - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Все развитые страны инвестируют огромные средства в человеческий капитал. Цель курсовой работы состоит в оценке человеческого капитала ЗАО «Банк ВТБ 24».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты оценки стоимости человеческого капитала
1.1. Сущность понятия «человеческий капитал» и подходы к его изучению
1.2. Специфика оценки человеческого капитала
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Банка ВТБ 24 (ЗАО)
2.1. Характеристика компании
2.2. Анализ рынка основных конкурентов
2.3. Анализ финансовых показателей компании
2.4. Анализ организационной структуры
2.4.1. Организационная структура Банка ВТБ 24
2.4.2. Структура и текучесть кадров
2.4.3. Характеристика условий труда в Банке ВТБ 24
Глава 3. Оценка человеческого капитала ЗАО «Банк ВТБ 24»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Восстановлен).docx

— 189.23 Кб (Скачать документ)

    В таблице 5 представлены финансовые показатели Банка ВТБ 24 и основные ключевые коэффициенты, необходимые для анализа  финансового положения банка [15]. 

Таблица 5 – Основные финансовые показатели и ключевые коэффициенты, отражающие финансовое положение Банка  ВТБ 24 (ЗАО) [15]

Финансовые  показатели(млрд. рублей) 2010 2009 2008
Чистый  процентный доход 171,1 152,2 113,6
Чистый  комиссионный доход 24,7 21,0 16,3
Операционный  доход до создания резервов 221,1 167,2 150,5
Доходы  от операций с финансовыми инструментами 14,7 (20,2) 2,4
Чистая  прибыль1 54,8 (59,6) 4,6
Активы 4290,9 3610,8 3697,4
Кредиты и авансы клиентам  3059,6 2544,8 2650,3
- физические  лица 541,5 435,3 387,1
- юридические  лица 2518,1 2109,5 2263,2
Средства  клиентов 2212,9 1568,8 1101,9
- физические  лица 747,9 476,5 354,1
- юридические  лица (вкл. гос. органы) 1465,0 1092,3 747,8
Ключевые  коэффициенты 2010 2009 2008
Чистая  процентная маржа (без учета ТКБ)2 5,1% 4,6% 4,8%
Рентабельность  активов3 1,5% -1,6% 0,2%
Рентабельность  капитала3 10,3% -13,7% 1,3%
Отношение расходов к доходам4 43,0% 45,7% 44,9%
Размер  выплаченных дивидендов, % от чистой прибыли 25,54 11,17 50,1

    Чистый  процентный доход с каждым годом  увеличивается, соответственно и чистая процентная маржа имеет тенденцию  к росту. Это связано с ростом доходности по основным работающим активам  Банка ВТБ 24. Данный показатель по сравнению  с 2008г. вырос в 1,5 раза.

    Операционный  доход до создания резервов возрос в 1,5 раза по сравнению с 2008г.

    Доходы  до операций с финансовыми инструментами  совершают существенные скачки, если прослеживать в динамике данный показатель. По сравнению с 2008г. он увеличился в 7 раз – это существенный рост.

    Банк  стал привлекать в 2 раза больше средств  как физических лиц – в 2 раза, так и юридических лиц, включая  государственные органы. Менее заметны  изменения в суммах, размещаемых  в кредиты: для физических лиц  эти суммы более значительно  возросли, нежели для юридических.

    Рентабельность  активов и рентабельность капитала – это показатели, которые   характеризуют способность банка  обеспечить наибольшую отдачу активов, их прибыльность, на которую, в свою очередь, влияет доходность активов, и  возможности банка минимизировать расходы и тем самым максимизировать  долю прибыли в доходах. Значение показателя рентабельности активов  свидетельствует о том, что на единицу средних активов приходится 1,5% чистой прибыли, а значение показателя рентабельности капитала – на единицу  собственного капитала приходится 10,3% чистой прибыли.

    Отношение расходов к доходам в 2009г. имело  тенденцию к росту, но  к 2010г. значение данного коэффициент снизилось  до 43%.

    В целом, основываясь на приведённых  в таблице данных, можно сразу  сказать, что все показатели имеют  положительную динамику – это  свидетельствует об успешном развитии Банка ВТБ 24 (ЗАО).

2.4. Анализ  организационной структуры

2.4.1. Организационная  структура Банка ВТБ 24

Президент – Председатель правления

Традиционная функциональная структура  банка, представленная на рис.2, является схемой организационного построения банка ВТБ 24 [16].

    

Заместитель президента-председателя правления

Заместитель президента-председателя правления

Заместитель президента-председателя правления

 

Главный бухгалтер

Управление маркетинга

Департамент несетевой дистрибуции

Финансовый департамент

Управления развития общественных связей

 

Центр клиентского обслуживания

Департамент анализа рисков

Юридическое управление

Департамент развития розничных продуктов  и бизнес-процессов

Операционный департамент

    

Управление персоналом и корпоративного развития

    

Управление по работе с VIP-клиентами

Служба внутреннего контроля

Департамент информационных технологий

Управление обеспечения безопасности

Департамент ипотечного кредитования

 

      

    Рис. 2 – Организационная структура  банка ВТБ 24

    Организационная структура банка ВТБ 24 представляет собой дивизионную систему управления. Подобная децентрализация в управлении позволяет руководству банка  использовать методики определения  рентабельности различных направлений  деятельности, а также продуктов  и услуг.

    Каждый  департамент и крупный сектор подразумевает наличие отделов  и подразделений со своими начальниками, выполняющими надлежащие функции и  кадрами-исполнителями.

2.4.2. Структура  и текучесть кадров

    Численность работников банка ВТБ 24 на 01.01.2011 г. составляет 10 154 человека, что на 443 человека [15] больше, чем на 01.01.2010 г. и на 355 человек [15] больше, чем на 01.01.2009 г. Рост численности связан с расширением Банка ВТБ 24.

    По  категориям работников структура кадров приведена в таблице 6.

Таблица 6 – Структура  кадров в 2008-2010 г.

Наименование  показателя 2008 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г.
  Чел. % Чел. % Чел. %
Общая численность работающих, в т.ч. 9799 100% 9711 100% 10154 100%
Руководителей 1800 18,37% 1950 20,08% 1980 19,50%
Специалистов 2500 25,51% 2400 24,71% 3000 29,55%
Служащих 4200 42,86% 4300 44,28% 4200 41,36%
Рабочих 1299 13,26% 1061 10,93% 974 9,59%
Состав  руководителей по образованию            
Высшее 1600 88,89% 1750 89,74% 1800 90,91%
Среднее специальное 150 8,33% 120 6,15% 30 1,52%
Кандидат  наук 50 2,78% 80 4,10% 150 7,58%
Состав  специалистов            
по  образованию
Высшее 2100 84,00% 2000 83,33% 2500 83,33%
Среднее специальное 305 12,20% 300 12,50% 250 8,33%
Кандидат  наук 95 3,80% 100 4,17% 250 8,33%
Состав  руководителей и специалистов по возрасту            
до 30 лет 1000 23,26% 900 20,69% 1200 24,10%
30-40 лет 3100 72,09% 3000 68,97% 3500 70,28%
40-50 лет 154 3,58% 350 8,05% 100 2,01%
50 лет и старше 46 1,07% 100 2,30% 180 3,61%
Состав  служащих по возрасту            
до 30 лет 980 23,33% 1100 25,58% 500 11,90%
30-40 лет 3000 71,43% 2700 62,79% 3500 83,33%
40-50 лет 150 3,57% 300 6,98% 100 2,38%
50 лет и старше 70 1,67% 200 4,65% 100 2,38%

 

    В таблице 7 указаны данные по текучести кадров, предоставленные сотрудниками отдела кадров Банка ВТБ 24.

Таблица 7 –  Характеристика текучести кадров в 2010 г.

Показатель Значение
Принято на работу, чел. 1 200
Уволено, чел., в т.ч. 900
- по сокращению штатов 50
- в связи с уходом на пенсию 90
- по окончании трудового договора 110
- по собственному желанию, в  т.ч. 650
- руководителей 40
- специалистов 350
- служащих 60
- рабочих 200
Причины увольнения по собственному желанию, %  
- неудовлетворенность работой 11,20%
- неудовлетворенность заработной платой 48,30%
- другие причины 40,50%
Показатели  текучести кадров  
- оборот по приему 10,90%
- оборот по выбытию 16,80%
- коэффициент восполнения 64,50%
- коэффициент постоянства 85,10%
- сменяемость 10,90%
- текучесть 9,20%

    Дополнительные  расходы, связанные с содержанием  и развитием персонала рассматриваются  в таблице 8.

Таблица 8 – Обучение в 2010 г.

Показатель  за учебный год Значение
1. Прошли профессиональную подготовку, чел. 200
2. Получили дополнительное образование,  чел., в т.ч. 4000
- переподготовка 2800
- обучение вторым смежным профессиям 300
- повышение квалификации 900
3. Расходы на обучение, тыс. руб. 159 967,5

2.4.3. Характеристика условий труда в Банке ВТБ 24

    Банк  ВТБ 24 обеспечивает своим сотрудникам  конкурентоспособный уровень оплаты труда и комплексную социальную поддержку. В 2010 году были утверждены «Концепция управления направлением мотивации  и оплаты труда в группе ВТБ» и  «Единые принципы мотивации и  оплаты труда группы ВТБ». Это основные документы, систематизирующие подходы  к оплате труда и направленные на повышение эффективности работы сотрудников ВТБ 24, их нацеленности на результат.

    Вознаграждение  сотрудников компаний Группы ВТБ 24 состоит из постоянной и переменной частей. Постоянная часть — это  оклады и другие выплаты, носящие  гарантированный характер. Переменная составляющая — премии и бонусы — рассчитывается на основе выполнения сотрудниками заранее установленных показателей. Таким образом, оценка результативности персонала является основой для управления мотивацией: сотрудники получают вознаграждение, размер которого зависит от результатов их деятельности.

    Результаты  работы могут оцениваться с применением  количественных и качественных ключевых показателей эффективности, а также  системы управления по целям.

    ВТБ 24 также уделяет особое внимание социальному обеспечению сотрудников. Формирование компенсационного пакета, в том числе и его социальной части, происходит в соответствии с  едиными для всей Группы ВТБ принципами. Состав социального пакета в каждой из компаний, зависит от множества  факторов, включая страновые и  региональные особенности, требования законодательства и пр.

Информация о работе Оценка человеческого капитала коммерческого банка (на примере ЗАО «Банк ВТБ 24»)