Оценка инновационного потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание

Организация, в которой я работаю, пока не имеет ни какой регистрации и лицензии…
После работы в строительной фирме и наработав некоторый опыт и навык в этой сфере деятельности. Я собрал небольшой рабочий коллектив и нашёл компаньонов по бизнесу, с которыми мы сами стали заниматься тем, чем мы занимались в фирме, но теперь сами на себя и сами для себе, непосредственно…

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

 

 

ИТОГ

 

 

ПО СОВОКУПНОСТИ СМЕТНОГО ПЛАНА

(всей группировки)

Количество операций

Общая сумма

37

234432р

 

 

Оценка: 4

Вывод (комментарий): Все-таки хотелось-бы отдать должное этому пункту и ставлю выше среднего, очень всё продумано и технически правильно поставлен сам техпроцесс и последовательность выполнения всех операций, что приводит к отличному качеству конечного продукта.

 

2.3. Маркетинг и сбыт

 

           Организация маркетинга в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат его производственного процесса – объект завершенного строительства, как товар не рассматривается, он выступает, в основном, в качестве имиджевого, рекламного элемента. В виде товара подрядная строительная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия.

          Таким образом, подрядная строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

           Основная цель маркетинга в подрядной строительной организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг.

             В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к подрядной строительной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

 

Внешний маркетинг:

Общий маркетинг внешней среды -  проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

Маркетинг строительного рынка – выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

Маркетинг строительных проектов – сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг, изучение требований и условий заказчика.

Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых строительных технологий и материалов на текущих и перспективных  объектах.

Маркетинг конкурентов – анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов  организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

Маркетинг субподрядных строительных организаций (проводится по тем же показателям, что и анализ конкурентов).

Маркетинг поставщиков – анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и оборудования.

Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.

Маркетинг информационных коммуникаций –  анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

 

Внутренний маркетинг:

Маркетинг менеджмента – анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

Маркетинг сбыта – изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного подряда.

Маркетинг производственного процесса – оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

Маркетинг персонала – оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

Финансовый маркетинг – анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

          Сбытом услуг по внутри-отделочными работам, являются, конечно, наши клиенты (заказчики наших услуг).

           Многие наши клиенты узнают о нас из разных источников, кто-то по рекламному объявлению, кто-то получил визитную карточку от знакомого, но чаще всего действует сетевой маркетинг.

Клиенты нашей организации всегда остаются, довольны результатом, и дальнейшая работа рассматривается только с нами и всем своим знакомым советуют только нашу организацию, тем самым, создавая рекламу для нашей организации.

Оценка: 3 

Вывод (комментарий):   Конечно рассмотренный маркетинг, является пока лишь как ориентир и модель для нашей организации, и поэтому не всё происходит на практике, как это было описано, из этого исходит средний бал.

 

2.4. Сервисные работы

          К сервисным работам я думаю можно отнести профилактику собственного оборудования, основных фондов…

Ремонт инструмента и оборудования. Профилактические работы с документацией и программным обеспечением, а также поддержка климата в коллективе. А также поправки при отклонениях от намеченных планов.

 

Оценка: 3

 

Вывод (комментарий):   Так как, организация небольшая, соответственно мне трудно судить о сервисных работах, так глобально. На самом деле на данный момент времени это не самый важный фактор, но в небольшой степени все-же он имеет место быть.

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

Итоговая оценка состояния функц.блока: 4+3+3=10:3= 3,3 (средняя величина)

 

Вывод:  Опять-же недостаток заключается в том, что вся функциональность и работа всех процессов мотивируется в первую очередь не регламентами предприятия, а отдельными целями каждого подразделения. Недостаток сплоченности между элементами, каждый функционирует для собственной наживы и собственного заработка. Не проводится  разработок по маркетинговым исследованиям, также как и не проводятся сами исследования в области этого бизнеса. Никаких новых программ, всё течёт по сложившейся уже схеме и медленно иногда совершенствуется при случающейся необходимости в этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      РЕСУРСНЫЙ БЛОК

 

 

3.1.. Материально-технические ресурсы

3.1.1. Сырьё, материалы, топливо, энергия, комплектующие

3.1.2. Площади, рабочие места, связь и транспорт

 

        Я посчитал необходимым, объединить эти пункты, и ответить целостно и комплексно на эти темы, потому что нет смысла их разбивать и дробить на отдельные части. Связь в данной ситуации при рассматриваемой организации очевидна.

         В первую очередь к материально-техническим ресурсам можно отнести:

технологии работы, оборудование (инструмент), сотрудников и рабочих.

В этом виде бизнеса для маленькой организации, можно обойтись без офиса и даже полугрузавой машины (ГАЗЕЛЬ), так как все доставки проще и выгоднее нанимать. Все затраты на сырьё и материалы оплачиваются непосредственно из кармана заказчика.

Сырьё (расходники) и стройматериал заказывается на базах и привозится на объект к началу отделочных работ, тем самым отпадает необходимость в содержании складского помещения.

         Как было уже сказано выше, площадь (офис) на первое время для небольшой организации не нужен, так как все офисные работы производятся дома на пользовательском компьютере или ноутбуке.

Все дизайнеры и проектировщики работают совместно в ещё одних организациях, более крупных и там спокойно могут сделать всё, что необходимо для нашего проекта. А рабочие места, находятся непосредственно на самих объектах, тем самым обосновывая работников, приезжать на сам объект, где будут вестись ими отделочные работы.

         

Оценка: суммарная сумма оценок по трём пунктам 6, по 2 бала на каждый пункт.

Вывод (комментарий): Хоть многие элементы отсутствуют, так сказать на балансе предприятия, но всё-же вопрос, связанный с этими ресурсами решается, просто другим путём. Поэтому не малый и не высокий, а средний бал.

 

 

3.1.3. Оборудование и инструменты

 

В состав оборудования и инструментов одной отделочной группы входит:

 

Эллектро инструменты;

Перфоратор,

Дрель,

Шуруповёрт,

Отрезная пила,

Лобзик,

и различные комплектующие…

 

Не эллектро инструменты;

Провилы,

Уровни,

Шпателя,

Мастерки,

Гладилки,

Тёрки,

Резино-пласты,

Нажовки,

Пилы,

Нажи,

Отвесы,

Уголки,

Электрические тестеры,

и различные дополнительные инструменту, комплектующие и вспомогательные….

 

Ещё наверное, множество инструментов и приспособлений можно вспомнить, но на этом я остановлюсь.

 

Оценка: 4 

Вывод (комментарий): Чуть выше среднего бала, так как на оборудование наша организация старается не экономить и поддерживать всё в норме и  достатке…Ведь, чем вооружонней предприятие, тем функциональней оно становится на рынке услуг, и может предоставить богатый пакет опций.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов: 2+2+2+4=10:4=2,5 (средняя величина)

 

Вывод: Есть потенциал и есть слабые стороны, но поскольку материальный ресурс в целом не превышает среднего бала, то делаем вывод, что всётаки предприятие балансирует и не сильно стремится к вложениям оборотных средств в покупку транспорта и сложного и дорогого оборудования. Таким образом,  рабочие замешивают, например раствор не в бетономешальном аппарате, а миксером в тазах. И многое просто списывается и проще набавить коэффициент к сметному плану, тем самым, выиграв немного бюджета на покупку белее необходимого инструмента, нежели на не совсем нужного, дорогого оборудования и транспортного средства. Потенциально и не планируя такие затрату в бушующим.

 

 

3.2. Трудовые ресурсы

 

        Трудовой ресурс, это один из главных ресурсов нашей организации.

Ведь вся деятельность заключается в руках людей, работающих и сотрудничающих с нами.

 

3.2.1.     Состав и компетентность руководителей

 

          Состав руководящего подразделения состоит из трёх человек, одним из которых являюсь я сам. Остальные два руководящих лица, являются моими компаньонами и соучредителями, если так можно выразиться.

Что касается нашей компетентности, то могу с уверенностью сказать, что все лица имеют практический опыт и начали свою деятельность не с нуля…

           Перед тем, как мы решили объединить свои силы и начать работать на себя и организовать нашу организацию, у нас уже имелся опыт работы самостоятельно в этой сфере. Это можно отнести в плюс, расценивая компетентность и практический опыт в этой сфере деятельности. Конечно, есть и минусы, то есть отсутствие какого-то более конкретного опыта в более тонких вопросах, это лишь тот момент пути в развитие, который осталось ещё наработать.

 

Оценка: 3  Средний бал как справедливая и суровая реальность.

 

Вывод (комментарий): Опыт и практическая функциональность в реальном времени, не компенсируют недостатки. Они заключаются в том, что не всегда присутствует четкая согласованность и целостность руководящих лиц, отсутствие общий цели как мотивирующего фактора, лишь временные цели и направления в общей деятельность.

 

 

 

3.2.2.     Состав и квалификация специалистов

 

           К составу специалистов я отнесу, дизайнеров и проектировщика.

Две девушки, квалифицированные специалисты по дизайну и разработкам дизайн проектов.

Один архитектор проектировщик, тоже является классным специалистом и квалифицированным сотрудником.

Все специалисты имеют высшее образование и практический опыт в своей работе.

 

 

 

 

Оценка: 4  Отдаю должное почтение этим специалистам и ставлю выше среднего.

Вывод (комментарий): Почему не 5, хотелось-бы спросить…Всё очень просто, это хоть и наши сотрудники, но все-же они такие наёмные работники и параллельно работают в других организациях, а наша организация подпадает все-же как дополнительный заработок для них…Это камень в нашу сторону и наш минус, все-таки не стоит забывать, что организация существует лишь условно и не имеет гос. регистрации.

Информация о работе Оценка инновационного потенциала