Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:23, курсовая работа
Организация, в которой я работаю, пока не имеет ни какой регистрации и лицензии…
После работы в строительной фирме и наработав некоторый опыт и навык в этой сфере деятельности. Я собрал небольшой рабочий коллектив и нашёл компаньонов по бизнесу, с которыми мы сами стали заниматься тем, чем мы занимались в фирме, но теперь сами на себя и сами для себе, непосредственно…
3.2.3. Состав и квалификация рабочих
К рабочим лицам можно отнести, исполнителей сметного подряда.
Каждый заказ (объект), выполняется бригадой отделочников…
В каждой бригаде работает по 3 или 4 человека, в зависимости от объёма работы. С нами сотрудничают около 4 бригад, также есть временные работники.
Все рабочие по образованию обладают разными специальностями,
Но так уж в их жизни случилось, что они все на данный момент своей деятельности занимаются внутренней отделкой.
Тем самым достигли хороших успехов и умений в этом деле.
Оценка: 4 Отдаю должное почтение этим специалистам и ставлю выше среднего…И даже добавлю, что эта работа, на высшем уровне, можно отнести к художникам и скульпторам, создающим шедевры искусства.
Вывод (комментарий): Вывод, на самом деле очень прост, благодаря компетентности и хорошей подготовленности наших работников и сотрудников, вся организация и существует, как действительно конкурентоспособный и действующий организацией.
------------------------------
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов:
3+4+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Вывод: Средняя величина составляет 3,6 бала, это можно расценивать как,
все-таки не высокий показатель. Методом анализа попробуем заметить слабые и сильные стороны всего трудового ресурса…
Попробую перечислить минусы и плюсы (вкратце (-);(+)):
в руководящей структуре – отсутствие сплоченности и конкретной цели для управляющих лиц (–); опыт и умение работать быстро и четко в данном направлении деятельности (+).
в структуре специалистов – отсутствие трудового договора между организацией и специалистами (-); компетентность и подготовленность в своей сфере деятельности (+).
в структуре рабочих лиц - отсутствие трудового договора между организацией и рабочими (-); опыт и большой навык в своей работе, любовь к своему делу (+).
3.3. Информационные ресурсы
Информация, это очень важный фактор в любой деятельности. Информационным ресурсом в нашей организации является:
базы, Интернет, прайсы, документация объектов и конкурентов, а также другие источники (правовые базы, сметные базы, и т.д.)
3.3.1. Научно-технические информация, патенты, ноу-хау
Научно-технической информацией является:
Технологии и техпроцессы, по изготовлению какой либо конструкции или выполнению какой-то работы. Последовательность операций и подготовок к другой более сложной операции. Техническое совершенствование, как самой операции так и оборудования…В наше время выпускается множество новых стройматериалов, которые нужно правильно применить и уметь правильно с ним работать, а для этого нужно постоянно отслеживать новые технологии, уметь быстро внедрять и практиковать их в работе.
Много фирм по производству стройматериалов и инструмента, предлагают прайс диски, журналы, видео и Интернет странички, где рассказывают о своих новшествах. Тем самым сами помогают строительным организациям быть в курсе нового сырья и умения их применять.
Конкретно наша организация, не запатентовала ни одной технологии,
это и не нужно…Каждый опытный исполнитель сметного подряда, старается соблюдать стандартные методы и немного совершенствовать их в своей практике (творческий подход).
Оценка: 4
Вывод (комментарий): Так, как организация стремится следить за новыми технологиями и новым выпускаемым материалом (сырьём), ставлю твердую четвёрку. И ещё не мало важный момент, что организация постоянно внедряет и практикует новые стройматериалы и инструмент, тем самым, повышая качество конечного продукта.
3.3.2. Экономическая информация
К этому фактору я наверное отнесу, тот момент, когда организация
следит за уровнем инфляции…К повышению цен на рынке строительных услуг, к повышениям цен на стройматериалы. Было-бы немного другое производство, я наверное добавил-бы ещё о повышениях на услуги водо и эллектро энергии, но в этой сфере деятельности, издержки затраченные на производство такого вида услуг, оплачиваются самим заказчиком и в ценообразовании не учитываются эти коэфиценты за проводимые работы. По крайней мере, такая политика проводится во всех фирмах занимающихся отделочными работами. Также экономической информацией является финансовые дела организации, её доходы от сделки, планы на развитие, затраты на покупку нового инструмента и ремонт старого. Оплата труда сотрудникам и рабочим лицам.
Оценка: 3 средний бал
Вывод (комментарий): Информация хоть и отслеживается и сохраняется для использования, но бухучет и экономическая статистика не производится и не ведётся. Тем самым, экономическая информация не выше 3 балов.
3.3.3. Коммерческая информация
Коммерческой информацией можно назвать:
Ту информацию, которая используется лишь руководящими сотрудниками.
В неё входит, финансовые дела организации, прайсы и расценки на услуги, расценки по оплате труда рабочим (так, как они работают по другим тарифам). Все контакты с клиентами, клиентские базы, базы по дополнительно нанимаемым ресурсам, базам стройматериала (сырья), множество другой коммерческой информации.
Оценка: 4
Вывод (комментарий): Создаются базы, ресторы, коммерческая информация хранится, накапливается, изменяется и редактируется, одним словом развивается и функционирует, тем самым, поднимая потенциал организации.
Также проводится анализ конкурентных организаций, их состояния, расценок на услуги и оценку качества продукта производимых ими услуг.
Информационно оснащённая организация, имеет преимущество в оценки своих возможностей и построении ориентиров!
------------------------------
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов:
4+3+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Вывод: Информация, это очень важный фактор в любой деятельности человека, и тем-более, если брать целую организацию.
Рассматривая в целом состояние информационных ресурсов, можно заметить
некоторые моменты, как положительные, так и отрицательные.
Так, например, организация стремится следить за новыми технологиями и новым выпускаемым материалом (сырьём), постоянно внедряя и практикуя новые стройматериалы и инструменты. Но, есть и финансовый фактор, который не всегда способствует закупке дорогого инструмента. Существуют рамки планируемого бюджета и в основном закупаются технически усовершенствованные инструменты, помогающие упростить техпроцесс при работе, но стоимость этого инструмента не должна превышать нормы и должна быть потенциально сразу эффективным.
Что касается экономической и коммерческой информации, то видно, что есть небольшие минусы. Организация отслеживает уровень роста цен на этом рынке услуг, подстраивается под изменения, также это касается и коммерческой информации. Проводится анализ конкурентных организаций, их состояния, расценок на услуги и оценку качества продукта производимых ими услуг. Аккумулируя все информационные потоки и прогнозы, организация имеет преимущество в оценки своих возможностей и построении ориентиров. Большим минусом здесь является то, что в организации не существует специальных служб, которые всем этим могли заниматься, также нет штатного бухгалтера, юриста и специалиста по логистике и анализу экон. статистике.
Делая вывод и расценивая оценку потенциала, прихожу к выводу, что организация не имеет на сегодняшний день множество ресурсов в нутрии своей организации, лишь основной действующий штат (на который всё и взвалено). Но организация, пытается эти моменты как-то сгладить и заменить, другими способами приспосабливаясь к условиям существования. Благодаря своим маленьким масштабом и делая основной акцент на своей деятельности, как-то балансирует и даже немного развивается.
Кстати сказать, только в Москве ежегодный оборот рынка ремонтно-строительных услуг – 1,5 миллиарда долларов.
Можно представить, сколько существует ещё не зарегистрированных фирм и организаций вовсю действующих и эффективно функционирующих.
«Светлые времена, для тёмного бизнеса»
3.4. Финансовые ресурсы
На самом деле в нашей организации, финансовые ресурсы, очень динамичны…Постоянно движущейся поток финансовых активов, быстро растекается на оплату труда, на новый инструмент и нанимаемые услуги. Сложно аккумулировать финансы в финансовый фонд своего предприятия, как только набирается сумма, она сразу идёт в оборот и на собственную прибыль состава учредителей организации.
3.4.1. Возможности финансирования из собственных средств
Под возможностью финансирования из собственных средств, можно рассматривать, как покупка строительных и отделочных материалов на собственные средства, так в основном и делают крупные фирмы и организации, при этом потом накручивая свою добавочную стоимость, на эти материалы, включая их в сметную стоимость.
Наша организация, этим не занимается, все закупки строительных и отделочных материалов, производится на финансовые средства заранее проплаченных от заказчика, естественно с отчёт потраченных средств на материалы.
Может быть, небольшое количество строительного материала, закуплена на собственные средства, а в дальнейшем предоставлена заказчику вся документация по чекам и оплачена им нашей организации дополнительно за потраченные средства.
Таким вот образом, выглядит возможность финансирования из собственных средств.
Оценка: 3
Вывод (комментарий): Расцениваю как средний бал, ввиду того, что этот ресурс пока мало проявляется в деятельности нашей организации, хотя и приходится иногда закупать материал на собственные средства, хоть и в небольших объёмах.
3.4.2. Обеспеченность оборотными средствами
Затраты на материалы и расходники, оплачивает заказчик.
Затраты на покупку нового инструмента и ремонт старого, а также на другие затраты производятся из собственных средств. Средств на эти затраты хватает и если случается такое, что не хватает, всегда их можно найди добавив и раскидав дополнительно при калькуляции сметного плана и плана на бюджет.
Оценка: 4
Вывод (комментарий): Честно, долго думал, какую оценку поставить и пришёл к выводу, что всётаки это не является не решаемой проблемой (недостаток оборотных средств) и мало затрагивает нашу организацию, есть другие факторы более влияющие на успех. Поэтому расцениваю этот вид ресурса как четыре бала. Для функционирования и работы организации, оборотных средств, хватает в итоге.
3.4.3. Обеспеченность средствами на зарплату
В нашей деятельности, если не будет чётких зарплат работникам нашей организации, то и работать никто не станет… Поэтому в этом деле вопрос стоит чётко и без больших задержек, максимум несколько дней.
Работники специалисты, получают сразу за каждый подготовленный проект.
Работники отделочные бригады, получают либо по факту, либо по недельную оплату пруда.
И так, как финансовые средства находятся в потоке и заказчик постоянно поэтапно проплачивает, то не составляет проблем постоянно и чётко выплачивать зарплаты своим сотрудникам и рабочим.
Оценка: 4
Вывод (комментарий): Этот момент продуман и поставлена схема, выплаты поэтапно заказчику, тем самым, средства не растекаются, а постоянно пульсивно прибывают, из этих средств нужная сумма уходит на выплаты зарплат чётко и без задержек.
------------------------------
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов:
3+4+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Вывод: На самом деле в нашей организации, финансовые ресурсы, очень динамичны…Постоянно движущейся поток финансовых активов, быстро растекается на оплату труда, на новый инструмент и нанимаемые услуги. Сложно аккумулировать финансы в финансовый фонд своего предприятия, как только набирается сумма, она сразу идёт в оборот и на собственную прибыль состава учредителей организации.
Финансировать из собственных средств, организация мало имеет такой возможности, лишь в небольших объёмах, да это и не нужно, стоят другие задачи. Оборотные средства и средства на выплату зарплат в норме. Достаточно благоприятное состояние этих ресурсов для функционирование организации.
ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ:
Состояние материально-технических ресурсов:
Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов: 2+2+2+4=10:4=2,5 (средняя величина)
Состояние трудовых ресурсов:
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов:
3+4+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Состояние информационных ресурсов:
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов:
4+3+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Состояние финансовых ресурсов:
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов:
3+4+4=11:3=3,6 (средняя величина)
Итоговая оценка состояния ресурсного блока:
2,5+3,6+3,6+3,6=13,3:4=3,325 (средняя величина)
Вывод: В целом, весь ресурсный блок, составил чуть выше среднего его потенциал: 13,3 в совокупности оценок; И 3,325 (средняя величина) по отношению к рассматриваемым ресурсам.
Видно, что: состояние финансовых ресурсов, состояние информационных ресурсов, состояние трудовых ресурсов – держится 3,6 (средняя величина), необходимо поднимать потенциал и принимать меры, но все-же есть норма и равновесие в этих ресурсах на данном этапе развития организации.
Что касается потенциала, состояние материально-технических ресурсов, то тут дела обстоят немного хуже, он составляет - 2,5 (средняя величина), это можно объяснить тем, что масштаб организации очень мал и на данный момент и не требует сильного акцентирования на этом ресурсе.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
4.1. Организационная структура
Организационная структура, является, линейно-функциональной.
_Схема организационной структуры_