Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа
В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу. Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции…….. 3
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки…………………………….…7
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан……………………… 17
Заключение………………………………………………………………………... 21
Список использованной литературы………………………………………….… 22
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции…….. 3
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки…………………………….…7
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан……………………… 17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….… 22
Введение.
В условиях перехода
за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и
производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный
фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Новые подходы к проблеме
изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов
контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам
управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей
производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего
и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в
перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Проблема повышения качества
–одна из главных задач
нашей страны. В последние годы во всех передовых в техническом отношении
странах отмечается растущий интерес к повышению качества продукции.
Актуальность и значимость проблемы качества определили цель курсовой
работы, которая заключается в изучении комплексных методов оценки качества.
Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили
нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды
казахстанских и российских ученых.
Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный
характер.
От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и
социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные
причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов
экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны , и
причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых
странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность,
дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного
покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно,
определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые
требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас
выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг
определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь,
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены
и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на
первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов
уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в
понимании того, что качество является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения
издержек производства.
Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до
умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках
любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что
именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой
конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием
выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной
деятельности.
Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые
потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория,
неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость
определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в
различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует
меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.
Следовательно, потребительная
последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное
удовлетворение общественной потребности в продукции.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по
мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные
потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Эволюция понятий качества приведена в таблице 1.
Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества.
|Автор формулировки
| Формулировка определений
|Аристотель |Различие между предметами. Дифференциация по |
|(3 в.до н.э.).
|признаку «хороший -плохой».
|Гегель
|Качество есть в первую
|(19 в. н.э.) |бытием определенность ,так что нечто перестает |
| |быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое |
|
|качество.
|Китайская версия |Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух |
| |элементов-«равновесие» и «деньги» |
| |(качество=равновесие + деньги), следовательно, |
|
|качество тождественно
| |«дорогой». |
|Шухарт
|Качество имеет два аспекта:
|(1931г)
|-объективные физические
|
|-субъективная сторона:
|Исикова К.
|Качество, которое реально удовлетворяет
|(1950г)
|потребителей.
|Джуран Дж.М.
|Пригодность для
|(1974г) |назначению). Качество- есть степень удовлетворения|
| |потребителя. Для реализации качества производитель|
|
|должен узнать требования
| |свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим|
|
|требованиям.
|ГОСТ 15467-79 |Качество продукции - совокупность свойств |
|
|продукции, обуславливающих
| |удовлетворять определенные потребности в |
|
|соответствии с ее
|Международный
стандарт|Качество –
|ИСО 8402-86 |продукции или услуг, которые придают им |
|
|способность удовлетворять
|
|предполагаемые потребности.
Особенно динамично процесс
его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись
само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно
этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы
фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам
товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период
можно представить следующим образом.
Первый уровень-«соответствие стандарту.» Качество оценивается как
соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на
изготовление продукта -технические условия, договор и т.д.) .Этот уровень
характерен для 50-х годов.
Второй уровень (1960 г.)-«соответствие использованию».Продукт должен
удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и
эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень-«соответствие фактическим требованиям рынка». В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком
качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
Четвертый уровень (1980 г.)-«соответствие латентным (скрытым,
неочевидным)потребностям».
обладающие в дополнении с другими потребительскими свойствами,
удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало
осознаваемый ими характер.
Такой же путь, как Япония, но с некоторым отставанием во времени,
проходят и другие развитые страны с рыночной экономикой. В условиях
конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не следовать
этим требованиям повышения уровня качества. Подобную эволюцию качества
предстоит пройти по мере становления цивилизованного рынка казахстанским
производителям и потребителям.
Глава 2. Показатели качества и методы их оценки.
Качество продукции
определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему
количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели
качества. Широко распространена классификация свойств предметов (товаров)
по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели назначения товара,
-показатели надежности,