Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа
В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу. Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции…….. 3
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки…………………………….…7
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан……………………… 17
Заключение………………………………………………………………………... 21
Список использованной литературы………………………………………….… 22
-ресурсосбережение,
-повышение качества продукции, динамичность и гармонизация
производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с развитием
науки, техники,
потребностями населения и
Международная экономическая
в области стандартизации и сертификации. Поэтому Госстандарт представляет
Республику Казахстан как национальный орган в международных и
межгосударственных организациях.
Для международного признания
работ в области стандартиза
сертификации Госстандарт РК тесно взаимодействует со странами СНГ, принимая
активное участие в деятельности Межгосударственного совета по
стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). Ведущие специалисты
Госстандарта РК входят в состав рабочих групп МГС, что повышает
эффективность системы управления качеством в Республике Казахстан.
Заключение.
В результате теоретического изучения комплексных методов оценки
качества, сделаны следующие выводы.
Качество -синтетический показатель, отражающий совокупное проявление
различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и
характеристик продукции.
Качество прошло многовековой путь развития и развивалось по мере
того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности
производства по их удовлетворению.
Качество продукции
определяющих ее свойств. К основным показателям качества относятся
назначение, надежность, технологичность, стандартизация и унификация,
эргономичность, эстетичность , транспортабельность, экологичность,
безопасность, патентно-правовые показатели.
Количественное значение показателей качества продукции определяется
методами:
-экспериментальным,
-органолептическим,
-социологическим,
-экспертным.
Важным элементом в управлении качеством является сертификация и
стандартизация. Главная задача стандартизации состоит в создании системы
нормативно-технической документации. Эта система определяет прогрессивные
требования к продукции, а также контроль за правильностью использования
этой документации.
Сертификация продукции является одним из способов подтверждения
соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы стандартизации
и сертификации продукции в Республике Казахстан регламентируется
законодательными и нормативными актами.
Список использованной литературы.
1. Амиров Ю.Д. Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство
стандартов, 1996.
2. ГОСТ 23554.-2.-81 Система управления качеством продукции. Экспертные
методы оценки качества
экспертных оценок качества
3. ГОСТ 24294-80
Определение коэффициентов
оценки технического уровня и качества продукции.
4. ГОСТ 15467-79
Управление качеством продукции
Термины и определения.
5. ГОСТ 27.004-85. Надежность
в технике. Системы
Термины и определения.
6. Закон Республики Казахстан «О стандартизации и сертификации» от
18.01.93.
7. СТ РК 1.0-93. « Государственная система стандартизации Республики
Казахстан. Основные положения.»
8. СТ РК 1.2-93.
« Государственная система
разработки государственных стандартов.»
9. СТ РК 1.3-93. «Государственная система стандартизации РК. Порядок
разработки согласования, утверждения и регистрации технических
условий.
10. СТ РК 1.4-93. « Государственная система стандартизации РК. Стандарты
предприятия. Общие положения.»
11. СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации РК. Общие
требования к построению, изложению, оформлению и содержанию
стандартов.»
12. Фомин В.Н. Качество
продукции и маркетинг.
№2.