Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в закреплении студентами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ

Определение особенностей и виды конкуренции

Сбор и анализ информации о конкуренции

Формы конкурентного сосуществования

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ

Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы

Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции

Определение конкурентоспособности фирмы

3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ

Оценка конкурентоспособности продукции

Матричный подход к определению конкурентоспособности фирмы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспособность.docx

— 70.81 Кб (Скачать документ)

Второй шаг:

 
i j 1 2 3 4  
1 1 0,47 0,1 0,59  
2 0,83 1 0,017 0,67  
3 0,12 1 0,06 0,12  
4 0,5 0,375 1 0,125  
5 0,9 0,8 0,9 1  
6 0,98 0,99 1 0,985  
7 0,5 0,65 1 0,7  
           

Складываем значения полученных показателей по каждой фирме  и делим на их количество. Полученное среднеарифметическое максимальное значение показывает наиболее конкурентоспособное  предприятие:

Фирма 1: (1+0,83+0,12+0,5+0,9+0,98+0,5) / 7 = 0,69

Фирма 2: (0,47+1+1+0,375+0,8+0,99+0,65) / 7 = 0,755

Фирма 3: (0,1+0,017+0,06+1+0,9+1+1) / 7 = 0,582

Фирма 4: (0,59+0,67+0,12+0,125+1+0,985+0,7) / 7 = 0,6

Из расчетов видно, что наиболее конкурентоспособнее  будет фирма с индексом j=2, так  как у нее максимальное, то есть наилучшее значение.

Такой расчет приемлем, если все сравниваемые показатели равноценны по значимости.

Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия  значимость отдельных показателей  может быть весьма различной.

Ранжировка значимости показателей:

Цена - 0,2

Имидж - 0,05

Объем продаж - 0,05

Качество продукции - 0,2

Реклама - 0,15

Рентабельность - 0,15

Размещение - 0,2

Третий шаг:

 
i j 1 2 3 4  
1 0,05 0,0235 0,005 0,0295  
2 0,0415 0,05 0,00085 0,0335  
3 0,018 0,15 0,009 0,018  
4 0,1 0,075 0,2 0,025  
5 0,18 0,16 0,18 0,2  
6 0,196 0,198 0,2 0,197  
7 0,075 0,0975 0,15 0,105  
? 0,66 0,754 0,745 0,608  
           

Фирма 2 сохранила  лидирующие позиции, т.к. имеет лучший показатель, среди всех представленных фирм.

В матрицу не включаются показатели финансового рычага и  текущей ликвидности. Эти показатели можно включать в матрицу. После  осуществления третьего шага - анализа  показателей и их суммирования - прибавляем к полученной сумме 0,1, причем только для той фирмы, которая  имеет наилучшие (оптимальные) значения финансового рычага или текущей  ликвидности, а из суммы фирмы, имеющей  максимальное отклонение от оптимального показателя (наихудшее значение), вычитаем 0,1. Суммы значений других фирм не корректируем.

Финансовый рычаг (ФР) = 0,67 Текущая ликвидность (ТЛ) = 2,0

Наиболее приближенным к оптимальному значению ФР имеет  фирма 2 (0,79) к её сумме прибавляем 0,1, а наибольшее отклонение имеет  фирма 3 (1,1) от её суммы вычитаем 0,1.

Наиболее приближенным к оптимальному значению ТЛ имеет  фирма 4 (1,5) к её сумме прибавляем 0,1, а наибольшее отклонение имеет  фирма 3 (1) от её суммы вычитаем 0,1.

Фирма 2 = 0,754 + 0,1 = 0,854 Фирма 4 = 0,608 + 0,1 = 0,708

Фирма 3 = 0,745 - 0,1 = 0,645 Фирма 3 = 0,745 - 0,1 = 0,645

Фирма 1 = 0,66

После этого показатели фирмы распределились следующим  образом:

1-ое место - Фирма  2;

2-ое место - Фирма  4;

3-тье место - Фирма  1;

4-ое место - Фирма  3.

Фирма 2 имеет относительно небольшой объем продаж. Высокий  рейтинг, большие затраты на рекламу  и относительно низкие цены компенсируют среднее качество продукции. Фирма  имеет прибыль чуть ниже средней, так как она обладает не самым  лучшим размещением, но у фирмы существует возможность остаться конкурентоспособной.

На втором месте - Фирма 4, которая обладает относительно высокой  прибылью, но она уступает Фирме 2 в  имидже и рекламе.

Фирма 1 имеет наилучший  объём продаж и среднее качество продукции, но вместе с тем наихудшую  рентабельность.

Фирма 3 имеет наилучшее  размещение, но уступает в рекламе, также как и остальные показатели у неё ниже средних

Заключение

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы  как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе. Осознание необходимости  рассмотрения процесса конкуренции  позволяет нам критически отнестись  к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

Цель нашей работы заключалась в закреплении студентами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а  также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности  продукции и фирмы.

В данной работе мы рассмотрели  понятия конкуренции и конкурентоспособности, формы конкурентного сосуществования. Мы оценили конкурентоспособность  продукции четырех фирм по качественным показателям: прочности, водопоглощению, массе и конкурентоспособность каждой фирмы.

В заключении можно  сделать вывод, что чем конкурентоспособнее  фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные  масштабы хозяйственной деятельности.

Библиографический список

1. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. - М.: Менеджер, 2003. - 328 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . - СПб.: Питер, 1999. - 896 с.

3. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2002. - 864 с.

4. Долинская М.Г.  Маркетинг и конкурентоспособность  промышленной продукции / М.Г.  Долинская, И.А. Соловьёв. - М.: Изд-во  стандартов, 1991. - 128 с.

5. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. - М.: Домодедово, 1993. - 94 с.

6. Аристов О.В. Конкуренция  и конкурентоспособность: Учеб. пособие  / О.В. Аристов. - М.: Финстатинфорум, 1999. - 142 с.

7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. - М.: Финпресс, 1998. - 192 с.

8. Курс экономической  теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. - 5-е изд., доп. и перераб. - Киров: АСА, 2003. - 832 с.

9. Маркетинг: методические  указания по выполнению курсовой  работы для студентов специальности  060800 и 072000 / составители Л.В. Заруева, Г.С. Вершинина.- Новосибирск, 2003.- 29 с.

10. Лапин Г.Н. Надёжность  производственной деятельности  и конкурентоспособность строительной  компании / Г.Н. Лапин, Р.М. Хамхоков. - М., 2000. - 136 с.

11.Лифиц И.М. Теория  и практика оценки конкурентоспособности  товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2001. - 222 с.

12. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина,  Д.В. Минаева. - СПб.: Бизнес-пресса, 2001. - 512 с.

13. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, - М., 1996. - 96 с.

14. Оценка конкурентоспособности  строительного предприятия // Экономика  строительства. - 1997. - № 4. - С. 44-52.

15. Портер М.Э. Конкуренция:  Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер.  с англ. - М.: Вильямс, 2000. - 495 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Син-тез", 2000. - 640с.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы