Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:42, дипломная работа
В этой связи, можно сделать вывод, что указанная индустрия будет занимать одно из важных мест в экономике нашей республики. В настоящее время в жизни Казахстана наступил такой момент, когда необходимо выводить уровень туризма и его инфраструктуры, в которую, в частности, входит гостиничный бизнес, на качественно новый уровень. Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в стране следует рассматривать как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и улучшения качества обслуживания в них.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Роль службы управления персоналом 7
1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17
1.3 Виды методов оценки персонала 23
Уровни исполнения 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39
2.1 Характеристика предприятия 39
2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43
2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70
3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75
3.1 Оценка потенциала работника 75
3.2 Оценка индивидуального вклада. 93
3.3 Аттестация персонала. 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
Список использованных источников 115
- следить за порядком
- не пропускать в гостиницу
посетителей в нетрезвом
- принимать от лиц, выносящих какие-либо вещи пропуск установленного образца;
- в рабочие дни после 18.00 проверять
кабинеты административного
- в выходные дни не пропускать и не открывать проход на административный этаж, только по предварительному указанию руководителей общества могут быть пропущены как работники общества, так и посетители;
- в ночное время по
- следить за своевременным
- срочно вызывать службы 01, 02, 03
при обнаружении каких-либо
- в случае болезни или отпуска одного из швейцаров режим работы через двое суток;
- в случае неявки на работу сменщика не должен оставлять рабочее место и продолжать работу до замены, поставив в известность администратора;
- приходить на работу за 15 минут до начала смены и подготовиться к началу работы;
- следить, чтобы в лифт не
заходило более четырех
Инженерно-техническая служба
создает условия для
Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи.
Главный инженер подчиняется
В его обязанности входит:
- осуществлять контроль всего технического оборудования гостиницы и следить за своевременным устранением неисправностей;
- давать указания по текущему ремонту помещений и принимать выполненные работы;
- следить за исправностью
- осуществлять контроль
- следить за соблюдением правил
противопожарной безопасности
- полностью контролирует
Служба текущего ремонта занимается устранением неисправностей во всех подразделениях гостиницы. Следит за работой сантехнического оборудования, исправностью лифтов, холодильного оборудования, телевизоров и радиоточек. Проводит электроремонтные работы и устраняет неисправности в оборудовании прачечной, сауны, кондитерского цеха и кафе.
Система связи включает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджинговую и радио) и внешнюю (городскую, междугороднюю и международную) связь. Первый контакт клиентов с отелем часто осуществляется по телефону, и это подчеркивает важность оперативного и внимательного отношения ко всем звонкам, поскольку первое впечатление самое стойкое.
Центр связи – важный элемент жизни отеля, поскольку от него зависит, насколько спокойно она протекает. Кроме того, это источник дополнительных доходов, так как гостиница добавляет к стоимости междугородних звонков из комнаты гостя 50% их стоимости.
Центр связи работает круглосуточно, примерно по тому же графику, что и администраторы – в три смены. Очень важно, чтобы работники этой службы умели сохранять спокойствие, несмотря на нервозную обстановку, особенно в чрезвычайных обстоятельствах /6, 241/.
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и баре гостиницы, а также в точках торговли.
Возглавляет службу заведующий производством, он подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и имеет следующие обязанности:
- осуществлять повседневный
- организовывать всю работу
по торговле и общественному
питанию и несет
- следить за ассортиментом товара на этажах, своевременно собирать заявки у дежурных и пополнять этажи товарами и напитками;
- собирать задания и давать
заявки экспедитору о завозе
необходимых продуктов и
- контролировать выпуск готовой
продукции высокого качества, ежедневно
проводить брокераж
- составлять калькуляцию и
- постоянно вести контроль за
работой всех кассовых
- совместно с главным
- следить за трудовой
- несет полную материальную ответственность за качество продаваемых продуктов и товаров в торгующих точках и за сервис обслуживания посетителей.
Под началом заведующего
Этот отдел является доходным для
гостиницы. Взимая с гостя плату
за стоянку каждый день, отдел гаражной
службы получает прибыль, направляемую
на оплату затрат, на обслуживание и
страхование стоянки
Гаражная служба полностью контролируется заместителем генерального директора по гостинице и сдает ему отчеты о своей работе.
Заведующий складом также
Заведующий складом выдает им необходимый инвентарь и чистящие средства. Также он контролирует расход моющих средств и сдает отчет об их использовании в бухгалтерию. Заведующий складом распределяет между своими подчиненными участки работы. Они, в свою очередь, отчитываются перед ним о проделанной работе. Также он проверяет качество выполнения заданий и фиксирует время, затраченное на их исполнение.
В обязанности уборщиков входит:
- убирать места общего
- доставлять из кладовой на этажи постельное белье;
- помогать горничным, проводить генеральную уборку.
В обязанности дворников входит:
- убирать территорию, прилегающую к гостинице;
- убирать территорию стоянки автомобилей;
- помогать горничным в
- выполнять все поручения,
Прачечная занимается стиркой, сушкой,
глажкой и сортировкой
Как было сказано выше, ОАО "Акмолатурист" имеет в своем составе филиал и представительства. В представительствах работает по одному менеджеру, которые являются подотчетными менеджерам головного предприятия и непосредственно генеральному директору.
Филиал же осуществляет свою деятельность самостоятельно. Его работу контролирует генеральный директор ОАО "Акмолатурист".
Директор филиала имеет
- разрабатывать проекты договоро
- готовить всю необходимую
- предоставлять сведения для расчета путевок в бухгалтерию;
- информировать принимающую
- обеспечивать туристов
- осуществлять реализацию
- вести учет заявок на
- проводить при необходимости
экскурсии, соблюдая
- проводить необходимую работу по рекламе и пропаганде, использую для этих целей средства массовой информации;
- нести полную ответственность
за финансово-хозяйственную
Главный бухгалтер ОАО "Акмолатурист"
подчиняется непосредственно
- осуществлять организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обеспечивать полный учет поступающих денежных средств, а также своевременно отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с их движением;
- осуществлять полный учет
- правильно начислять и
- составлять отчеты по
- вести учет с дебиторами
и кредиторами, регистрировать
приходные и расходные ордера,
своевременно взыскивать и
- осуществлять учет расчетов по оплате труда, начислять заработную плату в расчетно-платежных ведомостях, составлять свод по заработной плате;
- подготавливать документы в
банк, вести регистрацию денег
по банку, выдавать
- составлять калькуляции на транспортные маршруты, экскурсии и другие услуги, своевременно составлять статистическую отчетность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводить необходимый анализ по эффективности того или иного маршрута с учетом рентабельности;
- нести персональную
- составлять квартальный и
- соблюдать установленные
Под руководством главного бухгалтера работает бухгалтерия и кассиры. Бухгалтерия учитывает хозяйственную деятельность предприятия, доходы от реализации услуг и работ, ведет учет расходов, рассчитывается с поставщиками и покупателями, с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами /14, 68/.
Работники бухгалтерии выполняют задания главного бухгалтера, сдают отчеты и несут ответственность за свой участок работы.
Кассиры принимают деньги за оказанные услуги, выписывают накладные и сдают отчеты в бухгалтерию первого числа каждого месяца. Осуществляют контроль за правильностью поступления денег за проезд и туристическое обслуживание, несут персональную ответственность за общее состояние кассы. Ежедневно подсчитывают наличные деньги для сдачи в банк. Выдают работникам заработную плату и премиальные. Кассиры подчиняются главному бухгалтеру ОАО "Акмолатурист".
Отдел кадров является функционально-вспомогательным подразделением компании. Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию.
Главный экономист предприятия
подчиняется непосредственно
- составление годового отчета
об итогах финансово-
- анализ выполнения объема
- составление сметы доходов и расходов;