Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 02:46, курсовая работа
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Структура планов предприятия
1.2.Определение потребности в сырье и материалах, топливе и энергии
1.3. Назначение и сущность сетевого планирования, управление в планировании
2. Практическая часть
Библиография
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
(СГГА)
НА
ТЕМУ:
«Оптимизация
закрепления потребителей
за подразделениями
предприятия»
Вариант
298
НОВОСИБИРСК,
2010 г.
Задание
на курсовую работу
По дисциплине: Планирование на предприятии
Студент: Портнягина Наталья Викторовна
Группа: ЭУП-5
Факультет: Заочный
Тема курсовой работы: Оптимизация закрепления потребителей за подразделениями предприятия
Исходные данные к работе:
Цель курсовой работы: Закрепление теоретических знаний
Краткое содержание курсовой работы:
1.Теоретическая часть
2.Практическая
часть
Содержание:
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Структура планов предприятия
1.2.Определение
1.3. Назначение и
сущность сетевого
2. Практическая часть
Библиография
Введение
При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрываются на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом – в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает ее в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.
Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе, и на Востоке государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
План
является руководством к действию,
исполнению. Он используется для обоснования
идей, целей, для управления предприятием
и прогнозирования результатов деятельности.
1.1. Структура планов предприятия
Структуру
планов предприятия следует
Одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате, перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания. Чтобы избежать такого положения, необходимо планирование разделить на стратегическое и тактическое, так как, несмотря на взаимодействие, эти виды планирования относительно самостоятельны. В зависимости от охваченного временного отрезка, тактические планы делятся на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени, а среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов. Планы рассчитываются на более короткий период. До недавнего времени предел среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако в связи с увеличением скорости развития внешней среды предел среднесрочного планирования сократился, и пятилетнее планирование перешло в разряд долгосрочных. Краткосрочное (текущее) планирование – это разработка планов на один год с разбивкой по кварталам, а отдельных показателей – и по месяцам. Иногда детализация, т. е. разбивка по месяцам, происходит уже в процессе реализации планов.
В
производственно-структурном
Наряду с технико-экономическим планированием (ТЭП), о котором до сих пор шла речь, следует учитывать и оперативно-производственное планирование (ОПП). Существуют следующие различия между ТЭП и ОПП.
С помощью ТЭП разрабатываются проекты деятельности предприятия, его структурных подразделений по всем технико-экономическим и социальным показателям. С помощью ОПП осуществляется задание параметров производственного процесса, наблюдение за ним и его регулирование. ТЭП может быть комплексным и функциональным, направленным на отдельные виды деятельности и т. д.
Модель Т. Коно состоит из пяти стадий: формулирование предпосылок, постановка проблемы, долгосрочная стратегия, среднесрочное планирование, долгосрочное планирование.
1. Формулирование предпосылок. Определяются философия и цели предприятия. Собирается информация об окружающей среде, отрасли и конкурентах, составляются прогнозы о будущем положении предприятия.
Анализ прогнозов выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности дает информацию, необходимую для прогнозирования будущих проблем. Сравнение с конкурентами показывает сильные и слабые стороны предприятия.
2. Постановки проблемы. Исходя из названных выше предпосылок, определяются уровни притязаний. Например, темпы роста должны быть выше 10% в год. Затем прогнозируются важнейшие результаты при условии сохранения политики, они сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы и возможности их устранения.
3. Долгосрочная стратегия. Чтобы устранить разрывы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие, разрабатываются новые стратегии, например «продукт – рынок», где исследуются возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания филиалов и пр. Это наиболее важная процедура.
Изучаются варианты расширения производства и снижения издержек; здесь можно использовать матрицу «рост – доля рынка». Прогнозируются результаты при использовании той или иной стратегии, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы.
Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, долгосрочные стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях.
4. Среднесрочное планирование. В соответствии с выбранной долгосрочной стратегией, намечаются среднесрочные задачи и направления, составляются среднесрочные планы. Последние также состоят из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты, осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы. Во-вторых, составляются планы отделений (подразделений), включая стратегию отделения, план по маркетингу, план по структуре, а также финансовый план. В-третьих, составляются функциональные планы всего предприятия. Сюда входят планы сбыта, производства, финансовые планы и др.
5. Краткосрочное планирование. Задачи предприятия конкретизируются, устанавливаются их исполнители, осуществляется контроль.
Особенности
данной модели планирования заключаются
в том, что вначале выявляются разрывы
между проектируемыми и текущими показателями
и намечаются пути их преодоления. Целью
является не максимизация производства,
а удовлетворительное исполнение намеченных
задач. Затем разрабатываются долгосрочная
стратегия и директивы для среднесрочных
планов. Последовательность работы –
от самых общих задач к конкретным решениям.
1.2.Определение потребности в сырье и материалах, топливе и энергии
Потребность
предприятия в сырье и
Применяемые на предприятиях материалы подразделяются на основные и вспомогательные.
К основным материалам относятся такие, из которых изготавливают изделие или же которые являются составной частью изделия, входят в его вес. Затраты на основные материалы относятся к прямым затратам на производство и отражаются в соответствующей статье калькуляции прямым счетом. Вспомогательные материалы применяются для осуществления технологических процессов, для содержания оборудования, для хозяйственных и бытовых нужд (масла, смазочные, обтирочные материалы и т. д.). Затраты на вспомогательные материалы отражаются в соответствующих статьях комплексных смет затрат и через них списываются на себестоимость продукции.
Расчет
годовой потребности в
где Пм – потребность в каком-либо материале на производственную программу, кг, т;
Nj – годовая программа выпуска (запуска) j-го вида изделия, шт.;
mij – норма расхода i-го материала на единицу j-й продукции, кг, т.
Информация о работе Оптимизация закрепления потребителей за подразделениями предприятия