Организационно-правовые формы фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:30, курсовая работа

Описание

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену рыночной экономики – предприятию, фирме. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы применения современной, высокопроизводительной техники и технологии, экономного расходования ресурсов. На предприятии, фирме добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Фирма как субъект рыночной экономики. 5
1.1. Альтернативные теории фирмы. 5
1.2. Организационно-правовые формы фирм и их деятельность в рыночной экономике. 13
Глава 2.Малый бизнес в РФ. 18
2.1.Взаимодействие государственных органов и предприятий в РФ. 18
2.2. Становление и развитие малого бизнеса в России. 20
Заключение. 27
Библиографический список. 30

Работа состоит из  1 файл

организ-прав формы фирм.docx

— 76.04 Кб (Скачать документ)

Основными направлениями деятельности малого бизнеса являются торговля и общественное питание, промышленность и строительство. В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

Основные  проблемы малого бизнеса:

- недостаточность  начального капитала;

- трудности  с получением банковских кредиторов;

- сложности  с получением помещений и крайне  высокая арендная плата.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

-умение  приспосабливаться к узкоспециализированному  спросу;

-близость  к местным рынкам и источникам  ресурсов;

-большую  мобильность в вопросах технического  перевооружения;

-создание  новых рабочих мест и др.

Заключение.

 

Целью курсовой работы стояло  рассмотрение понятия  фирмы и  ее место в рыночной экономике, анализ организационно-правовых форм фирм и их деятельность, взаимодействие государственных органов и предприятий в РФ, исследование становления и развития малого бизнеса в России.

Рассмотрев  задачи можно сделать следующие  выводы:

1. В классический    период господствовала точка  зрения,  что   фирма –  это юридически обособленная   единица       капиталистического производства, на предприятии производили продукцию, продавали её, чтобы получить на вложенный капитал наибольшую прибыль: фирма рассматривалась как производство денег. Завод, напротив, считался технической единицей, которая выступала как производство (в виде мастерской, фабрики) и заметно отличалась от организации, связанной с предпринимательством. Единство производственного предприятия и предпринимательства не вызывало проблем: предприятие подчинялось увеличению прибыли на капитал, то есть коммерческая цель доминировала над технической.

Неоклассическая теория фирмы получила развитие в  трудах А. Маршалла, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и др. Фирма в неоклассической теории выступает «черным ящиком», в котором ресурсы трансформируются в продукты в соответствии с характером производственной функции, определяющей способ максимизации прибыли как целевой функции фирмы.

Одним из основателей институционального направления считается Р. Коуз, который обосновал причину существования фирмы исходя из наличия и величины трансакционных издержек. Институциональная теория показывает, что в экономике складывается рынок организационных форм, на котором фирмы разного типа вступают между собой в конкуренцию. Конкуренция на рынке организационных форм ведет к тому, что на нем выживают структуры, в наибольшей степени отвечающие требованиям экономической среды. Не существует абсолютных преимуществ одного типа фирм перед всеми остальными.

Большое внимание в поведенческих теориях отводится учету влияния внешней среды, в которой существует и функционирует один из теоретиков бихевиоризма, Ансофф, отмечал в 1984году, что существуют более 2-ух тысяч различных стратегических образцов поведения фирмы, позволяющих ей быстро приспособиться к меняющемуся окружающему миру. К внешней среде относятся как экономические, политические, экологические условия, так и социальные условия, общественное мнение и т.д. Внутренняя структура фирмы должна быть адекватна ее внешнему окружению, и гибко реагировать на его изменения.

2. Создание фирмы тесно связано с предпринимательской деятельностью, которая предполагает готовность владельца капитала риск. В современной экономике существует множество организационных форм бизнеса. С правовой точки зрения, все организации выступают как юридические лица, подразделяемые на две группы: коммерческие и некоммерческие в зависимости от  того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

3. Предпринимательство в России, развивается замедленно и противоречиво. Основными проблемами в развитии предпринимательской деятельности, прежде всего, является несовершенство налоговой системы, законодательства финансово-кредитной системы, безопасность деятельности предприятия, а также отсутствие систем государственной и общественной поддержки предпринимательства. В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.

Разрешение  противоречий в сфере предпринимательства  предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и  осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства. Фирма является частью государства и его экономической структуры. Государство в свою очередь накладывает определенные рамки на ее деятельность в соответствии с действующим законодательством. И естественно каждая фирма не должна выходить за установленные рамки, т.е. соблюдать законы, платить налоги и не срывать их от государства.

4. Малыми предприятиями считаются такие предприятия, где предприниматель преимущественно сам участвует в процессе производства, либо использует небольшое количество наемных работников. Малым может быть предприятие любой организационно-правовой формы: товарищество, хозяйственное общество, кооператив.

Становление малого предпринимательства в России происходило в три этапа: Первый этап: 1992-1994 гг.

Этот  этап характеризуется продвижением вперед в понимании сути экономических  проблем малого предпринимательства. Констатируется значение роли и места  малого предпринимательства в создании конкурентоспособной экономической  среды новой хозяйственной системы. Характеризуя в целом этот этап, можно сказать, что решительного поворота в сторону развития малого предпринимательства не было сделано. Данный этап в развитии малого бизнеса все еще оставался этапом «проб и ошибок». Однако в целом сохранялось устойчивое понимание необходимости развития малого предпринимательства как важнейшего условия дальнейшего эффективного экономического развития страны. Второй этап: 1995-1998 гг. На этом этапе отчетливо прослеживается нацеленность экономической политики на создание концепции развития малого предпринимательства в нашей стране. Вырабатываются конкретные меры реальной помощи малому бизнесу по всей стране с предоставлением самостоятельности регионам в решении этих проблем. Второй этап функционирования малого бизнеса все еще не смог стать действенным инструментом экономического роста, политики занятости, научно-технического прогресса. Малое производство со своим уникальным предпринимательским потенциалом все еще остается аутсайдером на экономическом поле нашей страны и адекватно не решает тех проблем в экономике, которые могли с помощью малого предпринимательства решаться. Третий этап: 1999-2001 гг. В эти годы правительство нашей страны обратило пристальное внимание на малый бизнес, провозгласив целью Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. Как считают рабочая группа по вопросам поддержки и развития малого и среднего бизнеса в нашей стране, третий период становления малого бизнеса стал периодом изменения приоритетов, отраслевой структуры и механизмов развития малого предпринимательства в посткризисный период.

Основными направлениями деятельности малого бизнеса являются торговля и общественное питание, промышленность и строительство. В России после перестройки малый бизнес начал активно развиваться. По мере его развития менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

Основные  проблемы малого бизнеса:

- недостаточность  начального капитала;

- трудности  с получением банковских кредиторов;

- сложности  с получением помещений и крайне  высокая арендная плата.

Малый бизнес имеет ряд преимуществ:

-умение  приспосабливаться к узкоспециализированному  спросу;

-близость  к местным рынкам и источникам  ресурсов;

-большую  мобильность в вопросах технического  перевооружения;

-создание  новых рабочих мест и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 670 с.
  2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003. 601с.
  3. Милгром П., Робертс Дж.  Экономика, организация и менеджмент: В 2-х Т./Пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой, В.Л. Тамбовцева. СПб: Экономическая школа, 2004, Т.2. 422с.
  4. А. Смит. Исследование о природе и причинах богатства народа (отдельные главы). Петроком. 1993. 319с.
  5. Полтерович В. Институциональная динамика и теория фирм/ В. Полтерович// Эволюционная экономика и «мейнстрим». - М: Наука. 2000. с. 40-62.
  6. Шпалтаков В.П. Конкурентоспособность фирмы: Монография/В.П. Шпалтаков, Е.В. Севостьянова; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2006. 353с.
  7. А. Маршалл. Принципы экономической науки. Т.3. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. 350 с.
  8. Р. Г. Коуз. Природа фирмы /Вехи экономической мысли. Теория фирмы. Т.2. /Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 2000.534 с.
  9. Маркс К. Капитал: критика политической экономии. Т.1. Кн.1.Процесс производства капитала. - М.: Политиздат, 1988.891с.

10.Экономика:  Учебник.3-е изд., перераб. и доп./Под  ред. д-ра экон. наук, проф. А.С.  Булатова.- М: Юристь, 2000. 896с.

11.Артур  Томпсон, Джон Формби. Экономика  фирмы/Пер. с англ. - М: Бином, 1998. 554с.

12. Курс экономической теории: учебник-5-е исправленное, дополненное и переработанное издание-Киров: «АСА», 2005. 832с.

13. Гражданский  кодекс РФ (части первая, вторая, третья). Гражданский кодекс РСФСР  (действующая часть): По состоянию  на 15 сентября 2005 г. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2005. 494 с. – (Кодексы и законы России).

14.Холодков  В.Г. Эволюция форм собственности  в России на рубеже веков/В.Г.  Холодков//Вестник МУ. Серия 6. Экономика. 2007. №1. с.54-69.

15.Общество, бизнес, власть: (круглый стол)//Общество  и экономика. 2005. №12. с. 36-63.

16.Симачев  Ю. Институт несостоятельности  в России: спрос, основные тенденции  и проблемы развития/Ю. Симачев// Вопросы экономики. 2005.№4. с. 62-82.

17.http://www. gks. ru

18. Основы экономической теории: Учеб. пособие/ Под ред. В.Д. Камаева. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997. 284с.

19.Хаит  М.М. Развитие малого бизнеса  на основе реструктуризации крупных  предприятий/М.М. Хаит// Вестник МУ. Серия 6. Экономика. 2006. №4. с. 32-43.

20.Комментарий  к законодательству о малых  предприятиях// Российская газета. №117. 20.06.1995.

21.Рыбина  М.Н. Основные этапы малого  предпринимательства в условиях  современных радикальных рыночных  реформ в России/М.Н. Рыбина//Менеджмент  в России и за рубежом. 2001. №2 с. 50-59.

22. Малое  предпринимательство в России. 2003: Стат. Сб./ Госкомстат России. М., 2003. 109.

23. Малые  предприятия: организация, экономика,  учет, налоги/ Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М..:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. с. 357

 

 

 

 

 




Информация о работе Организационно-правовые формы фирмы