Организационные формы операций по международному туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание

Настоящая работа посвящена изучению и анализу операций по международному туризму. Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста

Содержание

Введение 2
Глава 1.Операции по международному туризму и виды предоставляемых услуг. 3
1.1.Операции по международному туризму в современных условиях. 3
1.2.Виды туристических услуг. 8
1.3 Виды международного туризма. 9
Глава 2. Основные соглашения о предоставлении туристских услуг 10
2.1 Агентское соглашение. 11
2.2 Договор на размещение в гостинице 13
2.3. гостиничный контракт 14
2.4. Контракт между гостиницей и перевозчиком 15
2.5. Договор франшизы 16
2.6. Договор купли-продажи туристских услуг 17
Глава 3. Организационные формы операций по международному туризму 20
3.1. Туроператорские фирмы 21
3.2. Туристские агентства 23
3.3. Туристские корпорации 25
3.4. Гостиничные комплексы 26
3.5. Компании других отраслей в туристском бизнесе 27
Заключение 33
Список литературы. 34

Работа состоит из  1 файл

курсовик герчикова.docx

— 90.18 Кб (Скачать документ)

     Предоствавление агенту лицензии обычно производится при соблюдении им ряда условий. Эти  условия предъявляют определенные требования к размеру оборота  туристского агенства и его расположению, к квалификации владельца агенства и его штата. Соответствие требованиям  устанавливается путем предоставления агенством принципалу соответствующих  документов или неофициальной проверкой  инспекторами принципала. Иногда для  получения лицензии требуется рекомендация нескольких турагенств, уже имеющих такие лицензии, или депозит туристского агенства в качестве гарантии на случай утраты бланков билетов принципала или банкротства агента.

     Объем и характер треюований к агенту неодинаковы  и зависят от конкретных условий, существующих на национальных рынках.

Чаще  всего типовые агентские соглашения содержат следующие условия :

      - агент обязан осуществлять свою  деятельность как туристическое агентство только  по адресу и в помещении, на которое выдано разрешение (лицензия);

      - агент должен продавать билеты и туристские услуги только по установленным принципалом ценам;

      - агент вправе получать определенную комиссию, но не должен предоставлять часть ее клиенту в виде скидки с цены или другому агенту; делить комиссию строго воспрещается;

      - все денежные средства, получаемые от продажи услуг, не принадлежат агенту и отделяются от его собственных средств;

      - вся документация, относящаяся к продаже туристских услуг, может быть в любой момент проверена принципалом;

      - агент должен обеспечить рекламу услуг, предлагаемых принципалом, всеми доступными средствами.

     В агентское соглашение довольно часто вносится оговорка, обязывающая агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.

     В тех случаях, когда принципал  предоставляет туристскому агентству монопольное право продажи определенных туристских услуг (продажу билетов на определенные виды транспорта или определенные линии), туристское агентство называется генеральным агентом.

     Размер комиссионного вознаграждения агента зависит от вида и объема предоставляемых им услуг. Так, например, при продаже авиационных туров агент получает комиссионные в размере 5-7,5%, при продаже автобусных и судоходных туров - 10-15%.

     Система предоставления лицензии на основе агентского соглашения получила большое распространение  и при продаже транспортных услуг. В международной практике широко применяются типовые условия  агентского соглашения, разработанные  Международной ассоциацией авиационного транспорта (IATA). Это соглашение предусматривает предоставление лицензиату права продавать авиабилеты и производить резервирование мест на все или часть авиалиний членов IATA на условиях, определенных договором и правилами IATA.

     За  каждый проданный билет или произведенное  резервирование агент получает от принципала комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 7,5%. Принципал выдает агенту бланки авиабилетов и разрешает пользование своей торговой маркой, а так же льготными туристскими тарифами для организации авиационных инклюзив – туров. Со своей стороны, агент обязан продавать определенный объем авиауслуг не ниже уровня, установленного принципалом; аккуратно рассчитываться за проданные билеты по форме, установленной принципалом; выполнять требования принципала к квалификации своего персонала, к оформления помещения офиса.

2.2 Договор на размещение  в гостинице

     Стандартная форма договора на размещение содержится в Международных гостиничных  правилах, которые были впервые опубликованы Международной гостиничной ассоциацией  в 1921г. и после это неоднократно пересматривались. В 1981г. они были сформулированы заново. Их целью является кодификация  международной торговой практике, регулирующей вопросы договора на размещение в гостиницы. Они призваны дать информацию клиенту и владельцу гостиницы об их взаимных правах и обязанностей.

     Международные гостиничные правила являются дополнением  к положениям, предусмотренным в  национальных законодательствах о  договорных отношениях, и применяются, когда такое законодательство не включает специфических положений, касающихся договора на размещение.

     Договор на размещение в гостинице может  быть заключен клиентом самостоятельно или от его имени третьей стороной. Согласно Международным гостиничным  правилам «клиент» означает физическое или юридическое лицо, заключившее  договор на размещение в гостинице  и несущее ответственность за оплату этого размещения. Термин «гость»  означает физическое лицо, которое  предполагает разместиться или размещается  в гостинице. В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю размещение и дополнительное обслуживание. Клиент несет ответственность за оплату по договорной цене.

     Кроме того, в договоре устанавливаются:

     -срок  действия договора

     -ответственность  сторон за его исполнение

     - ответственность владельца гостиницы

     -ответственность  гостя/клиента за нанесенный ущерб,  соблюдение правил распорядка  в гостинице, порядка занятия  и освобождения номеров.

2.3. гостиничный контракт

     Общие условия гостиничного контракта  содержатся в Кодексе отношений  между гостиницами и турагентствами, разработанном Международной гостиничной  ассоциации (МГА) и Всемирной федерацией ассоциаций турагентств (УФТАА). Кодекс вступил в силу в 1993г.

     В основе Кодекса лежит Гостиничная  конвенция, которая была разработана  и принята вышеуказанными организациями в 1970г. и затем пересмотрена в 1979г..Кодекс, как и Конвенция, определяет обязательства договаривающихся сторон, характер и область применения, определяет содержание гостиничного контракта.

     Кодекс  является документом об основополагающих принципах при взаимоотношениях между гостиницами и турагентствами. Он применяется при составлении  гостиничных контрактов международного характера, т.е. когда гостиница и  турагентство находятся в разных странах. Гостиничный контракт, согласно Кодексу, - это контракт, по условиям которого владелец гостиницы соглашается предоставить гостиничные услуги клиенту или группе клиентов, являющихся клиентами турагентства.

     Все гостиничные контракты заключаются  по инициативе турагентства, которое  направляет владельцу гостиницы  запрос о бронировании, в котором  содержится перечень запрашиваемых услуг. Владелец гостиницы обязан подтвердить бронирование письменно с указанием расценок на запрашиваемые услуги, после чего турагентство подтверждает, так же письменно, согласие на его условия.

     Владелец  гостиницы обязан принять туристскую путевку по оговоренной с турагентством форме, которая является гарантией оплаты гостиничных услуг. В путевке указываются: даты прибытия и убытия, вид транспорта и специальные услуги, оказываемые гостиницей.

     Турагентство, заключившее гостиничный контракт, несет ответственность за оплату всех услуг, оговоренных в документе о бронировании. В контракте детально оговариваются: порядок предоставления и оплаты услуг, условия и сроки аннулирования контракта, порядок разрешения споров.

     Согласно  Международной гостиничной конвенции 1970 г., которая с 1993 г. стала Кодексом, гостиничным тарифом признается официально опубликованный для клиентов прейскурант, содержащий цены на различные услуги, которые гостиница предоставляет в комплексе или отдельно. Конвенция содержит обязательство владельца гостиницы давать точную информацию относительно категории и расположения гостиницы, а также качества услуг. В Конвенции определяется, что турагент не имеет права устанавливать для своих клиентов цены выше тех, которые установлены по договору комиссии с туроператором. При этом ни турагент, ни владелец гостиницы не должен раскрывать цену, которая оговорена в контракте. Конвенция определяет также и понятие «ваучер». Под ваучером понимается документ, выпускаемый турагентом, по которому последний принимает на себя обязательство оплатить владельцу гостиницы услуги, предоставляемые турагентом своему клиенту (туристу).

2.4. Контракт между  гостиницей и перевозчиком

     Стандартный контракт, разработанный Международной  гостиничной ассоциацией и Международным союзом участников дорожного транспорта (МСДТ), принятый в 1994 г. с целью:

  • совершенствования контрактных отношений между гостиницами и предприятиями-перевозчиками как на внутреннем, так и на международном уровне;
  • содействия распространению автобусных туров с размещением в гостиницах;
  • предоставления лицам, приобретающим автобусные туры, гостиничных услуг такого же уровня, какие предоставляются владельцами гостиниц непосредственно клиентам.

     Применение  стандартных контрактов предприятиями-перевозчиками является добровольным.

     Стандартные контракты заключаются и осуществляются в соответствии со Стандартными правилами размещения.

В стандартном  контракте дается точное определение  следующих терминов:

    • «организация» — гостиница и/или ресторан;

  • «группа» — в составе не менее 15 человек, прибывающих в гостиницу и убывающих одновременно с предъявлением одного счета;
  • «список с условиями заказа» — документ, содержащий сведения о лицах, входящих в группу и информацию о распределении мест в гостинице и предоставляемых услугах;
  • «предоплата предварительного заказа» — выплаты, производимые перевозчиком до исполнения условий контракта и вычитаемые из окончательного счета;
  • «залог» — штраф, выплачиваемый перевозчиком, если он не выполняет взятых на себя обязательств.

     В контракте подробно оговариваются  порядок компенсации гостинице потерь в случае отмены заказа или неявки группы; права и обязанности владельца гостиницы; права и обязанности перевозчика; условия взаимодействия между сторонами.

     Контракт, его форма, действительность и предусмотренные  им обязательства должны соответствовать законам страны, на территории которой расположена гостиница и/или ресторан, принимающие заказ.

     В контракте подробно определяется также  порядок разрешения споров.

2.5. Договор франшизы

     В современных условиях получила большое  распространение и другая система  взаимоотношений между производителем туристских услуг и турагентством, называемая системой франшизы. Она во многом совпадает с системой лицензирования, однако идет дальше, привязывая франшизополучателя к методам управления и технологическим процессам франшизодателя.

     Система франшизы предполагает заключение между  двумя сторонами договора франшизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии франшизодателя. Например, франшиза в системе гостиничного хозяйства предусматривает: использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства рекламы определенного типа услуг; применение технологии и стандарта обслуживания франшизодателя в гостинице, получившей франшизу; применение разработанных франшизодателем методов и систем управления гостиницей, вплоть до ведения бухгалтерской отчетности; использование методов подготовки персонала, разработанных франшизодателем, в том числе стажировку на предприятиях франшизодателя; использование его резервационных систем; включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя (см. главу 16).

     Применение  системы франшизы началось в США  с автопроката, а затем распространилось на гостиничное и ресторанное хозяйство. Сейчас эту систему широко применяют такие американские гостиничные комплексы, как «Холидей иннз», «Хилтон», «Интер-континентал», «Хорвард Джонсон», «Шератон», «Ромадаиннз», причем не только и не столько на внутреннем рынке, сколько в международной практике. На долю франшизных предприятий приходится основная часть гостиниц таких гигантов туристской индустрии, как «Холидей иннз» и «Хилтон». На основе франшизной системы они внедряют американский стандарт сервиса и подчиняют себе гостиничные предприятия других стран без существенных капиталовложений, привязывая франшизные гостиницы к американской клиентуре и определенному рынку.

Информация о работе Организационные формы операций по международному туризму