Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа
Настоящая работа посвящена изучению и анализу операций по международному туризму. Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста
Введение 2
Глава 1.Операции по международному туризму и виды предоставляемых услуг. 3
1.1.Операции по международному туризму в современных условиях. 3
1.2.Виды туристических услуг. 8
1.3 Виды международного туризма. 9
Глава 2. Основные соглашения о предоставлении туристских услуг 10
2.1 Агентское соглашение. 11
2.2 Договор на размещение в гостинице 13
2.3. гостиничный контракт 14
2.4. Контракт между гостиницей и перевозчиком 15
2.5. Договор франшизы 16
2.6. Договор купли-продажи туристских услуг 17
Глава 3. Организационные формы операций по международному туризму 20
3.1. Туроператорские фирмы 21
3.2. Туристские агентства 23
3.3. Туристские корпорации 25
3.4. Гостиничные комплексы 26
3.5. Компании других отраслей в туристском бизнесе 27
Заключение 33
Список литературы. 34
Предоствавление
агенту лицензии обычно производится
при соблюдении им ряда условий. Эти
условия предъявляют
Объем и характер треюований к агенту неодинаковы и зависят от конкретных условий, существующих на национальных рынках.
Чаще
всего типовые агентские
-
агент обязан осуществлять
- агент должен продавать билеты и туристские услуги только по установленным принципалом ценам;
- агент вправе получать определенную комиссию, но не должен предоставлять часть ее клиенту в виде скидки с цены или другому агенту; делить комиссию строго воспрещается;
- все денежные средства, получаемые от продажи услуг, не принадлежат агенту и отделяются от его собственных средств;
- вся документация, относящаяся к продаже туристских услуг, может быть в любой момент проверена принципалом;
- агент должен обеспечить рекламу услуг, предлагаемых принципалом, всеми доступными средствами.
В агентское соглашение довольно часто вносится оговорка, обязывающая агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами и не продавать туристские услуги других фирм.
В тех случаях, когда принципал предоставляет туристскому агентству монопольное право продажи определенных туристских услуг (продажу билетов на определенные виды транспорта или определенные линии), туристское агентство называется генеральным агентом.
Размер комиссионного вознаграждения агента зависит от вида и объема предоставляемых им услуг. Так, например, при продаже авиационных туров агент получает комиссионные в размере 5-7,5%, при продаже автобусных и судоходных туров - 10-15%.
Система
предоставления лицензии на основе агентского
соглашения получила большое распространение
и при продаже транспортных услуг.
В международной практике широко
применяются типовые условия
агентского соглашения, разработанные
Международной ассоциацией
За
каждый проданный билет или
Стандартная
форма договора на размещение содержится
в Международных гостиничных
правилах, которые были впервые опубликованы
Международной гостиничной
Международные гостиничные правила являются дополнением к положениям, предусмотренным в национальных законодательствах о договорных отношениях, и применяются, когда такое законодательство не включает специфических положений, касающихся договора на размещение.
Договор на размещение в гостинице может быть заключен клиентом самостоятельно или от его имени третьей стороной. Согласно Международным гостиничным правилам «клиент» означает физическое или юридическое лицо, заключившее договор на размещение в гостинице и несущее ответственность за оплату этого размещения. Термин «гость» означает физическое лицо, которое предполагает разместиться или размещается в гостинице. В соответствии с договором на размещение владелец гостиницы обязан предоставить гостю размещение и дополнительное обслуживание. Клиент несет ответственность за оплату по договорной цене.
Кроме того, в договоре устанавливаются:
-срок действия договора
-ответственность сторон за его исполнение
-
ответственность владельца
-ответственность
гостя/клиента за нанесенный
Общие
условия гостиничного контракта
содержатся в Кодексе отношений
между гостиницами и
В основе Кодекса лежит Гостиничная конвенция, которая была разработана и принята вышеуказанными организациями в 1970г. и затем пересмотрена в 1979г..Кодекс, как и Конвенция, определяет обязательства договаривающихся сторон, характер и область применения, определяет содержание гостиничного контракта.
Кодекс
является документом об основополагающих
принципах при взаимоотношениях
между гостиницами и
Все
гостиничные контракты
Владелец гостиницы обязан принять туристскую путевку по оговоренной с турагентством форме, которая является гарантией оплаты гостиничных услуг. В путевке указываются: даты прибытия и убытия, вид транспорта и специальные услуги, оказываемые гостиницей.
Турагентство,
заключившее гостиничный
Согласно
Международной гостиничной
Стандартный контракт, разработанный Международной гостиничной ассоциацией и Международным союзом участников дорожного транспорта (МСДТ), принятый в 1994 г. с целью:
Применение стандартных контрактов предприятиями-перевозчиками является добровольным.
Стандартные
контракты заключаются и
В стандартном контракте дается точное определение следующих терминов:
• «организация» — гостиница и/или ресторан;
В контракте подробно оговариваются порядок компенсации гостинице потерь в случае отмены заказа или неявки группы; права и обязанности владельца гостиницы; права и обязанности перевозчика; условия взаимодействия между сторонами.
Контракт, его форма, действительность и предусмотренные им обязательства должны соответствовать законам страны, на территории которой расположена гостиница и/или ресторан, принимающие заказ.
В контракте подробно определяется также порядок разрешения споров.
В
современных условиях получила большое
распространение и другая система
взаимоотношений между
Система франшизы предполагает заключение между двумя сторонами договора франшизы. Этот договор предусматривает передачу прав и привилегий на сбыт туристских услуг, охраняемых торговой маркой либо производимых на основе технологии франшизодателя. Например, франшиза в системе гостиничного хозяйства предусматривает: использование франшизополучателем торговой марки франшизодателя как средства рекламы определенного типа услуг; применение технологии и стандарта обслуживания франшизодателя в гостинице, получившей франшизу; применение разработанных франшизодателем методов и систем управления гостиницей, вплоть до ведения бухгалтерской отчетности; использование методов подготовки персонала, разработанных франшизодателем, в том числе стажировку на предприятиях франшизодателя; использование его резервационных систем; включение франшизополучателя в общую систему рекламы и маркетинга франшизодателя (см. главу 16).
Применение системы франшизы началось в США с автопроката, а затем распространилось на гостиничное и ресторанное хозяйство. Сейчас эту систему широко применяют такие американские гостиничные комплексы, как «Холидей иннз», «Хилтон», «Интер-континентал», «Хорвард Джонсон», «Шератон», «Ромадаиннз», причем не только и не столько на внутреннем рынке, сколько в международной практике. На долю франшизных предприятий приходится основная часть гостиниц таких гигантов туристской индустрии, как «Холидей иннз» и «Хилтон». На основе франшизной системы они внедряют американский стандарт сервиса и подчиняют себе гостиничные предприятия других стран без существенных капиталовложений, привязывая франшизные гостиницы к американской клиентуре и определенному рынку.
Информация о работе Организационные формы операций по международному туризму