Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа
Настоящая работа посвящена изучению и анализу операций по международному туризму. Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристического спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста
Введение 2
Глава 1.Операции по международному туризму и виды предоставляемых услуг. 3
1.1.Операции по международному туризму в современных условиях. 3
1.2.Виды туристических услуг. 8
1.3 Виды международного туризма. 9
Глава 2. Основные соглашения о предоставлении туристских услуг 10
2.1 Агентское соглашение. 11
2.2 Договор на размещение в гостинице 13
2.3. гостиничный контракт 14
2.4. Контракт между гостиницей и перевозчиком 15
2.5. Договор франшизы 16
2.6. Договор купли-продажи туристских услуг 17
Глава 3. Организационные формы операций по международному туризму 20
3.1. Туроператорские фирмы 21
3.2. Туристские агентства 23
3.3. Туристские корпорации 25
3.4. Гостиничные комплексы 26
3.5. Компании других отраслей в туристском бизнесе 27
Заключение 33
Список литературы. 34
Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы. Особо выделяются в этом отношении авиационные компании. Практически все крупные авиакомпании имеют собственные гостиничные комплексы, предоставляющие широкий круг туристских услуг. Так, американская авиакомпания «ТВА» приобрела зарубежные гостиницы корпорации «Хилтон» и создала новую компанию «Хилтон интернэшнл», располагающую 53 гостиницами в 36 странах мира. Американской авиакомпании «Континентл эйрлайнз» принадлежит одна из крупнейших гостиничных фирм «Уэстерн интернэшнл».
Французская авиакомпания «Эр Франс» путем слияния двух своих филиалов создала новую гостиничную цепь «Меридиан», владеющую 20 гостиницами в разных странах. Другая французская авиакомпания «УТА» имеет в качестве филиала гостиничную цепь «Уньон туристик э отельер», объединяющую 17 гостиниц международного класса.8
Гостиничные филиалы имеют и другие крупнейшие авиакомпании мира: «Алиталия» (Италия), «Суисэр» (Швейцария), «КЛМ» (Голландия), «САС» (Скандинавские страны), «БА» (Англия, образовалась в результаты слияния «БОАК» и «БЕА»).
Все
большее распространение
Например, французская «Эр Франс» основала туристскую фирму «СОТЭР», которая занимает сейчас второе место среди французских туроператоров. Авиакомпании «УТА» и «Эр Франс» совместно участвуют в капитале туристской фирмы «СФТА», входящей в число пяти крупнейших туроператоров Франции. Швейцарская авиакомпания «Суисэр» участвует в капитале крупнейшей туроператорской фирмы страны «Куони». Английская авиакомпания «Бритиш эйруэйз — БА» владеет двумя туристскими фирмами — «Соуврин» и «Энтерпрайз». Скандинавская авиакомпания «САС» владеет туроператорской фирмой «Сканэйр».
Для
современного этапа характерен также
обратный процесс — приобретение
туристскими фирмами
Активно внедряются в туристский бизнес и другие транспортные компании. Так, судоходные компании организуют круизы; железнодорожные компании предлагают туры по льготному тарифу с включением стоимости экскурсий в городах по маршруту; автобусные компании самостоятельно организуют автобусные туры. Например, во Франции судоходная компания «Компани женераль трансатлантик» имеет гостиницы на Корсике и участвует в капитале крупной гостиничной цепи «Франтель». Другая судоходная компания «Компани маритим де шаржер реюни» владеет капиталом туроператора «Компани де круазьер пакэ», занимающего четвертое место среди туристских фирм Франции. Государственной железнодорожной компании «СНСФ» принадлежит туроператорская фирма «Ваканс» и гостиничная цепь «Сюффрен ла тур». В Голландии авиационной компанией «КЛМ», судоходным концерном «НСУ» и голландской железнодорожной компанией создан упомянутый выше крупнейший туристский консорциум «ХИНТ».
В последние годы значительное развитие получили автобусные и автомобильные перевозки туристов специально оборудованным транспортом. В международных автомобильных перевозках занято около 300 предприятий-перевозчиков с парком автобусов 1100 единиц. Объем пассажирских перевозок автобусами в 1997 г. составил 2,95 млн. человек. Скоростные автобусы-экспрессы высокого класса имеют спальные места, туалеты, буфетные стойки, холодильники, аудио- и видеотехнику, столы для переговоров, оборудованные микрофонами и мобильными телефонами. Круттейшая в Скшгдинавии туристская фирма «Хага-Рейзер», занимающаяся организацией автобусных туров, имеет собственный парк из 100 туристских автобусов категории «люкс».9
Автобусные компании самостоятельно организуют автобусные экскурсии и путешествия. Автомобильные компании проникают в сферу туризма, представляя главным образом услуги проката автомобилей в стране пребывания. В 1996 г. на первое место среди компаний по прокату автомобилей вышла компания «Герц», имеющая собственные пункты проката во всех крупнейших европейских аэропортах и на курортах.
Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристских услуг примерно с начала 70-х гг. Это относится в основном к крупным розничным концернам и торгово-посылочным фирмам.
Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду помещения для деятельности турагентов. В дальнейшем, по мере роста спроса на туристские услуги, они перешли к практике организации в своем составе формально независимых туристских фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами, выполняющими функции туроператоров и туристских агентств.
Торговые фирмы организуют туристские поездки в основном с перевозкой чартерными самолетами. Успеху деятельности торговых фирм способствовало то, что стоимость предлагаемых ими туров обычно на 5—10% ниже, чем у турагентов, в основном за счет экономии на комиссии, выплачиваемой обычно турагенту. Кроме того, в целях быстрого и прочного завоевания рынка эти компании вначале калькулировали цены на туры с расчетом лишь на минимальную прибыль, что было возможно благодаря их солидному капиталу. Помещая условия туристских поездок в своих каталогах, рассылаемых миллионными тиражами по всей стране, они имеют возможность экономить значительные средства, необходимые для рекламы туров. Помимо этого, торговые фирмы располагают широкой сетью рекламных бюро и многочисленным штатом сотрудников, устанавливающих непосредственные связи с населением.
Для современного этапа характерна дальнейшая консолидация капиталов и деятельности крупнейших торговых и туристских компаний. Например, в Германии торговая фирма «Карштадт», владеющая крупными универмагами, приобрела всемирно известную торговую фирму «Неккерман», занимавшуюся посылочной торговлей и имевшую в своем составе вторую по значению турагентскую фирму «НУР». В результате была создана туристская фирма «Карштадт-Неккерман», занимающая теперь второе место на туристском рынке Германии после гостиничного комплекса «ТУИ». В туристский бизнес проникла и другая широко известная в ФРГ торгово-посылочная фирма «Квелле».
В Англии широкие операции по предоставлению туристских услуг осуществляет дочерняя фирма крупной торговой компании «Грейт юниверсал сторз» — «Глобал тур».
Весьма активно внедряются в сферу туризма компании супермаркетов. Только в США имеется 30 тыс. супермаркетов, в Канаде — около 6 тыс., в Англии — около 2 тыс., в ФРГ, Швеции, Франции — от 300 до 700. Супермаркеты организуют прямо в магазинах туристские отделы или отделения, через которые реализуют туры.
Промышленные фирмы, относящиеся в первую очередь к отраслям, обслуживающим туристский бизнес, стали на основе системы участия приобретать туристские фирмы и включать их в свою структуру. Так, в туризм проникли капиталы: нефтяных компаний — «Экссон» (США) и «АДЖИП» (Италия), текстильной промышленности «Джолли» (Италия), пищевой промышленности — «Нестле» (Швейцария), «Мотта» и «Павези» (Италия). Например, гигант пищевой промышленности фирма «Нестле» создала в своем составе гостиничную компанию «НКМ» для строительства гостиниц в странах Центральной Америки и Ближнего Востока. Крупнейший швейцарский конгломерат «Мигро», включающий предприятия пищевой промышленности, судоходные компании, банки, розничные магазины, издательства, железнодорожную компанию, создал в своем составе туристский комплекс — фирму «Отельплан».
Автомобильные компании проникают в сферу туризма, главным образом предоставляя туристские услуги автопрокатных дочерних компаний.
В свою очередь, гостиничные корпорации и транспортные компании находятся в сфере влияния более крупных фирм и финансовых групп. Например, американская гостиничная корпорация «Шератон корпорейшн оф Америка» принадлежит международному концерну «Интернэшнл телефон энд телеграф» («ИТТ»); «Эссо мотор хотэл» является филиалом «Экссон»; «Америкэн экспрессен» принадлежит «Чейз Манхэттен бэнк».
Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма. Они приобретали весь (или часть) контрольных пакетов специализированных оптовых туристских фирм — туроператоров и превращали их в дочерние предприятия (как было в Швеции с фирмой «Ньюман и Шульц»).
Организованные операторами туры распространяются банками и страховыми компаниями распространяются через собственный аппарат среди своих клиентов. Обладая разветвленной сетью отделений и филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счет экономии на комиссии, обычно выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учета и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам. Поскольку у большинства потенциальной туристской клиентуры имеются счета в том или ином банке, для нее удобнее и выгоднее иметь дело непосредственно со своим банком при организации туристской поездки.
Помимо прямого участия в организации туров и их распространении, банки и страховые компании принимают финансовое участие в том числе и в создании автоматизированных систем резервирования мест в гостиницах, на транспорте, в организации сети автопроката, круизов и других видов туристских услуг, предоставляемых фирмами, входящими в сферу их влияния.
Так, во Франции банк Ротшильда финансирует деятельность самого крупного туроператора «Клоб медитерране»; банку «Креди агриполь» принадлежит туристская фирма «Вуаяж консей»; банк «Париба» является акционером фирмы «Сосьете франсез де турисм аэрьен».
Государственному банку Франции «Кэсс сэнтраль дю креди ком-мерсьяль эндюстриель» принадлежат гостиничная цепь «Франтель» и крупная туристская фирма «Франс-вуаяж», в капитале которой участвует банк «Креди отелье». Другой государственный банк «Кэсс де депо э де консиясьон» владеет акциями гостиничной цепи «Сосьете де промосьон отельер э де ресторасьон». Аналогичные примеры можно привести и по другим странам.
Международные туристские организации. Интенсивное расширение международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих лучшей организации этой сферы международных экономических отношений. В общей сложности примерно 70 международных организаций различного профиля и статуса занимаются вопросами развития международного туризма. В их число входят:
• специализированные органы и организации системы ООН;
• другие органы системы ООН, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодическими и не являются главными в их сфере деятельности;
• неправительственные специализированные организации;
• национальные
и региональные организации, содействующие
развитию международного туризма10
В
настоящее время индустрия
Значение
туризма в мире постоянно возрастает,
что связано с возросшим
Информация о работе Организационные формы операций по международному туризму