Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа
Объект курсовой работы – ООО «Интурмед».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность в ООО «Интурмед».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристического агентства «Интурмед» и определить основные функции отдела маркетинга.
Введение
В наши дни маркетинг затрагивает
интересы каждого индивидуума. Это
процесс, в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.
В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов. Современный бизнес полностью отвергает идеологию пассивного присутствия на рынке.
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия «маркетинг», но все они сводятся к тому, что «маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ».
Для российских туристических
предприятий маркетинговая
Маркетинг включает в себя множество
самых разнообразных видов
Объект курсовой работы – ООО «Интурмед».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность в ООО «Интурмед».
Задачи написания работы:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, формируется цель работы и ее задачи, обозначается объект и предмет исследования и дается структура работы.
В первой главе отражены принципы маркетинга в управлении туристическим предприятием. Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности «Интурмед», дается организационно-экономическая характеристика предприятия, формируются основные проблемы маркетинговой стратегии в ООО «Интурмед». В третьей главе изложены пути повышения эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Интурмед». В заключении делаются выводы по работе и формируются предложения по направлениям использования наиболее эффективных технологий в деятельности предприятия туристического бизнеса.
1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности туристского предприятия
1.1Сущность и основные принципы маркетинга в сфере туризма
Целенаправленное
Единый подход к решению маркетинговых
задач обеспечивают скоординированные
целевые установки предприятия
в области реализации продукции,
проведении гибкой ценовой политики,
организации эффективной
Единый подход также обеспечивает
скоординированные целевые
Маркетинг можно охарактеризовать несколькими способами. Достаточно распространено следующее определение.
Маркетинг – это осуществление коммерческой деятельности, целью которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть охарактеризован, как объединение, слияние и контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта.
Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий. Для того чтобы точно представлять себе, что такое маркетинг, нужно дать определение тем мероприятиям, которые являются неотъемлемой частью маркетинга. Это в частности:
Первая и главная задача
маркетинга заключается в том, чтобы
понять потребителя. Его желания
и потребности обязательно
Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги.
Следующим важным направлением деятельности в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных товаров и услуг.
Для того чтобы добиться успеха, требуются
значительные усилия, выдумка и находчивость.
Рекламные издания переполнены
разнообразными коммерческими предложениями,
и ключ к успеху заключается в
том, чтобы довести до потенциального
клиента соответствующую
Завершающей частью маркетинга является создание допустимого уровня доходов. Это, собственно, главная цель любого предпринимателя. Любое коммерческое дело осуществляется в целях получения прибыли. Это именно та цель, достичь которой стремятся все, но достигают лишь успешно работающие компании. Однако если администрация добивается успеха на первых трех стадиях маркетинговой работы, есть очень много доводов за то, что компания сможет достичь приемлемого уровня доходности в целом.
Маркетинг представляет собой комплекс отдельных функций, осуществляемых администрацией. Маркетинг, производство, бухгалтерский учет, управление живыми ресурсами, административное управление, развитие представляют шесть ключевых направлений, входящих в обязанности руководства любой компании.
В туристическом бизнесе
Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг правильно идентифицирует нужды потребителей, способствует производству доброкачественного товара, выработке разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителей и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель.
Маркетинг – это «точное попадание в цель».
Цель маркетинга – сделать продажу сверхбойкой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.
Это не значит, что продажа и ее стимулирования не важны, но они – часть более масштабного явления, называемого маркетингом-микс. Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что, мы называем «довольным клиентом». «Единственный способ предложить и продать свой товар выгодней, состоит, прежде всего, в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и положить этот пакет в легкодоступном для него месте».
Исходя из этого, маркетингом называется управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются и хотят получить, путем разработки и обмена товаров и ценностей.
Основной принцип маркетинга – всеобщая нацеленность, т. е. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекает ряд других:
– надо знать рынок, всесторонне
изучать состояние и динамику
потребительского спроса на данный товар
(услугу), использовать полученную информацию
в процессе разработки и принятия
научно-технических
– максимально приспособить производство
к требованиям рынка для
– воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств для его формирования в необходимых для предприятия направлениях;
– развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
– организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя;
– обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис;
– не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции;
– разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями;
– завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;
– добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большого объема и лучшего качества сопутствующих услуг;
– оказывать помощь и содействие торговым посредникам, обеспечивать их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, помогая в решении технических проблем и обучении персонала;
– ориентировать стратегию