Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа
Объект курсовой работы – ООО «Интурмед».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность в ООО «Интурмед».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристического агентства «Интурмед» и определить основные функции отдела маркетинга.
– использовать в максимально возможной мере организацию правления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и бытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.
Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Цель маркетинга – обеспечение высокой рентабельности производства и реализации производственных товаров.
Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами.
Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Рассмотрим их подробнее:
– неосязаемость.
В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. До того как пассажир сел в самолет, у него есть только авиабилет и обещания авиакомпании доставить его целым и невредимым до места назначения. Когда турист возвращается из тура, с ним не остается ничего от туристической фирмы, кроме оплаченного счета. Ведь тот, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, которым он может поделиться с другими.
Услуги сферы туризма
1.2. Особенности организации и проведения маркетинговых исследовании в сфере туризма
Рассмотрим основные маркетинговые особенности сферы туризма.
Каждая турфирма стремится обосноваться
на потенциально емком и стабильном
рынке. Однако это не простая задача.
Рынок туристических услуг
Исследование и
Маркетинговые исследования – это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
Чтобы определить проблему и поставить
цели исследования, необходима совместная
работа менеджеров по маркетингу и
исследовательского отдела. Никто лучше
менеджеров не понимает важности рассматриваемой
проблемы и необходимости принятия
по ней соответствующего решения, а
специалисты-исследователи
Ответственность за интерпретацию
полученных результатов в основном
ложиться на менеджеров, которые должны
иметь достаточное
Маркетинговая информация включает макро- и микро-рыночную информацию. Макрорыночная – это информация прежде всего о:
Микрорыночная информация включает:
Одна из наиболее перспективных областей маркетинговых исследований — маркетинг доходами; название принадлежит администраторам двух рекламных агентств, обслуживавших сферу туризма. Эти администраторы предсказывают связь между реакцией клиентов и рекламой и продвижением туристических направлений. Это делается путем объединения систем продаж, маркетинга и резервирования с системой управления имуществом, что можно осуществить при помощи небольших, но мощных компьютеров. Все это предоставляет турфирме возможность аккуратно и быстро определять эффективность и производительность прошлых инвестиций в маркетинг и на основе этого давать более точные оценки результативности будущих капиталовложений.
Необходимо, чтобы менеджеры по
маркетингу знали о разработках
такого рода и выделяли необходимый
бюджет для маркетинговых
Прежде всего, программа управления качеством должна использовать маркетинговые исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.
Внутренняя информация – это:
Внешняя информация:
Достижение высокого качества туристических услуг, как уже говорилось выше, напрямую зависит от наличия у туристической компании соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов. Оценка возможности и необходимости их мобилизации и полномасштабного использования являются необходимым условием разработки мер по совершенствованию качества обслуживания.
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга
В стратегии маркетинга формирование
потребительских свойств и
Решающее значение для формирования
высоких потребительских
На практике одни и те же туристические услуги получают разные оценки со стороны администрации, персонала турфирмы и ее клиентов. Администрация турфирмы оценивает услуги, руководствуясь установленными стандартами и правилами, персонал оценивает их, исходя из своих должностных инструкций и размера зарплаты. Свою совершенно отличную от других оценку услугам турфирмы, дают ее клиенты, которые основываются на своих собственных понятиях, впечатлениях, ощущениях.
Задача управления качеством состоит
в том, чтобы добиться совпадения
или сближения всех этих трех оценок.
Для этого администрации
Дадим определение качества туристических услуг. Качество – это соответствие предоставляемых услуг понятиям и ожиданиям клиентов турфирмы, а также установленным стандартам и нормам.
Оценка качества туристических услуг в процессе их предложения, исполнения и потребления проводится по ряду критериев:
Сама программа управления качеством предусматривает меры, затрагивающие работу всех подразделений и служб турфирмы. Её составными частями являются:
Для разработки программы контроля качества, прежде всего, необходима постановка целей. Если ставится цель сохранения имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых посетителей, то необходимо решение следующих задач:
В процессе реализации программы контроля качества выделяют четыре этапа:
1 этап: Определение масштабов измерения качества. Когда речь заходит о стандартах качества, основные вопросы звучат следующим образом: «Как и на каком уровне должны выполняться отдельные услуги?» На этом этапе в подробном каталоге описываются все услуги, которые дирекция турфирмы желала бы оказывать. Клиент сам определяет уровень качества, независимо от величины заведения. При этом речь идет о «стандартизированном» качестве.
Для того, чтобы сделать первый шаг – определить масштабы качества, – применяют все формы стандартизации, относимые к качеству. Четко определенные масштабы качества, которые связаны с объемом работ, условиями работы, уровнем образования персонала, должны быть реалистичными и достижимыми, чтобы стать основой всех последующих усовершенствований.
2 этап: Постановка вопросов, проверяющих уровень качества.