Организация маркетинговой деятельности предприятия туризма. (на примере турагентства ООО «Интурмед »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание

Объект курсовой работы – ООО «Интурмед».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность в ООО «Интурмед».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристического агентства «Интурмед» и определить основные функции отдела маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать документ)

4. Мероприятие сотрудничества  с региональными турфирмами, еще  один шаг для завоевания доверия  потребителей турфирмы. Сроки проведения  не указываются, так как, это  может происходить в любой  промежуток времени. Подписав  договор о сотрудничестве с  региональной туристической фирмой, "Интурмед" одновременно привлечет новых клиентов и даст полную уверенность постоянным.

5. Одним из основных  способов стимулирования сбыта  и продвижения турпродукта является непосредственное участие в международных выставках, которые дают возможность привлечь внимание не только к турпродукту, но и к фирме в целом. Маркетинговый отдел осуществляет сбор информации по всем проводимым выставкам и отбирает наиболее интересные выставки и встречи, чтобы принять в них участие.

6. Проведение акций, лотерей  также может являться одним  из основных мероприятий для  турфирмы "Интурмед". Маркетинговый отдел следит за тем, какие события происходят в стране, городе, и принимает решение об участии в них.

7. Турфирма "Интурмед" неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, создать базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.

8. Также мы рекомендуем  турфирме "Интурмед" регулярно проводить маркетинговые исследования, включая исследование состояния и возможностей собственного предприятия.

9. Турфирма "Интурмед" также может оказывать спонсорскую поддержку событий и городских мероприятий. Интерес представляют те события, которые имеют общественное звучание и получают самое широкое освещение в средствах массовой информации.

Сегодня, в условиях постоянного  усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой, маркетинговой политики, а также разработке мероприятий по завоеванию доверия потребителей, используя все современные наработки.

В связи с кризисными явлениями  в российской экономике мы предлагаем для турфирмы "Интурмед" совершенствовать программу лояльности для клиентов. Это поможет сформировать круг постоянных лояльных клиентов.

В целях повышения привлекательности  и доступности услуг турфирмы "Интурмед" сотрудники должны отвечать требованиям, предъявляемые к современному специалисту туристско-экскурсионной сферы, а именно, обладать высоким уровнем профессионализма и компетентностью. Технология разработки мероприятий "Интурмед" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке. Потребители на рынке туризма в большей степени ценят качество туристского продукта и готовы за него платить.

Сохранение доли рынка  – является одной из главных целей  деятельности турфирмы "Интурмед". Турфирма уже несколько лет работает на рынке туристских услуг и является одним из лидеров среди деловых туроператоров города Альметьевска.

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

          В данной курсовой работе была поставлена цель, рассмотреть организацию маркетинговой деятельности предприятия туризма, разработать пути повышения привлекательности и доступности услуг турфирмы "Интурмед" и деятельность маркетинговой службы.

Конкуренция в индустрии гостеприимства, достигшая в последние десятилетия  ХХ века рубежей нашей страны, ввела  в обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В  настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в  некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.

На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей  и работников управленческого звена  турфирм к вопросам маркетинга и  планирования постоянно растет.

Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

Основными принципами маркетинга в  сфере туризма являются:

1. Всеобщая нацеленность, т.е. ориентация  конечных результатов производства  на реальные требования и пожелания  потребителей.

2. Комплексность.

3. Неосязаемость.

4. Непостоянство качества.

5. Несохраняемость.

Предприниматель не может удержать потребителя, если не получает прибыль  на инвестированный капитал и  если вновь не вкладывает эту прибыль  в новое производство, чтобы остаться конкурентоспособным и быть в  состоянии удовлетворить клиентов. Таким образом, надо сказать, маркетинг  – это не одноразовое или однозначное  действие или мера, ограниченная какими-то временными или функциональными  рамками.

"Интурмед" – это туристское агентство, специализирующееся на турах за рубеж и по России, осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг.

Основные цели деятельности ООО "Интурмед":

– удовлетворение потребностей туристов в отдыхе;

– получение прибыли;

– содействие сохранению культурного  разнообразия, окружающей среды и  местных традиций;

– расширение географии  путешествий.

Развитие всех направлений  деятельности турфирмы "Интурмед" осуществляется в достаточно сложных условиях, так как для предпринимательской деятельности в области туризма в последние годы характерна очень высокая степень конкуренции.

Туристское агентство "Интурмед", работая на туристском рынке города Альметьевска, удовлетворяет потребность жителей города и района в туристской услуге. Потребность в туристской услуге – это желание конкретного человека в совершении путешествия с определенным мотивом подкрепленная его платежеспособностью.

К сожаленью не весьма активной и  успешной работой маркетинговой  службы просматривается на примере службы маркетинга и рекламы туристической компании ООО «Интурмед». На основании проведенного анализа были выявлены следующие основные проблемы предприятия:

  • недостаточное выделение средств на рекламу.
  • руководство службой маркетинга и рекламы напрямую генеральным директором.

Были предложены следующие пути решения этих проблем:

  • Создание рекламы, печать в СМИ, радио и телевидения;
  • Участие в специализированных выставках;
  • Проведение тренингов;
  • Введение системы скидок;
  • Сотрудничество с высшими учебными заведениями;
  • Проведение акций, лотерей;
  • Проведение спонсорской поддержки событий и городских мероприятий;
  • Эффективная работа с корпоративными клиентами;
  • Регулярные проведения маркетинговых исследовании.

        Конечно, турагентство не сможет одновременно принять все эти мероприятия по повышению привлекательности предлагаемых услуг, поэтому наш маркетинговый план составлен на 2012 - 2013 год, с учетом плавного перехода к предлагаемым нововведениям.

       Таким  образом, при проведении предлагаемых мероприятий организация будет конкурентоспособной не только в городе Альметьевске, но и в других городах Татарстана.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрамашвили Г.Г., Война В.Л., Трусов.Ю.Ф. Операция «маркетинг». – М.: Международные отношения, 2009.
  2. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2010.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009.
  4. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2011.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2010.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2009.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика-Дело, 2010.
  9. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 2009.
  11. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2011.
  12. Картер Г. Эффективная реклама./ Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2009.
  13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2009.
  14. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: ООО Агентство Рекламы «Товарищ», 2010.
  15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Питер, 2009.
  16. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. – М.: Внешторгиздат, 2010.
  17. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: Русь Инфо, 2009.
  18. Романов А.Н., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 2010.
  19. Сэндидж Ч., Фрайбугер В., Ротцолл К. Реклама: Теория и практика. – М .: Прогресс, 2009.
  20. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – С-Пб.: Питер, 2010.
  21. Феофанов О.А. США: Реклама и общество – М.:2009.
  22. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 3.2.1.

Мероприятия по повышению  привлекательности и доступности услуг турфирмы ООО "Интурмед".

Маркетинговый план на 2012 - 2013 года.

 

Мероприятия

Цели проведения

Сроки проведения

Ответственный

1. Система скидок

Побуждение клиента к приобретению туристской услуги

Учитывание фактора сезонности

Маркетинговый отдел

2. Проведение рекламной кампании

Привлечение клиентов

На протяжении года

Маркетинговый отдел

3. Сотрудничество с учебными  заведениями

Привлечение студентов

В течение года

Директор

4. Сотрудничество с региональными  турфирмами

Расширение географии сотрудничества

2013 год

Директор

5. Участие в профессиональных выставках и встречах

Привлечение клиентов

На протяжении года

Маркетинговый отдел

6. Проведение акций, лотерей

Привлечение клиентов

С учетом фактора сезонности

Маркетинговый отдел

7. Налаживание связей с корпоративными  клиентами

Создание базы данных клиентов

2012 – 2013 года

Маркетинговый отдел

8. Маркетинговые исследования

Улучшение качества услуг

2012 – 2013 года

Маркетинговый отдел

9. Спонсорская поддержка событий

Завоевание доверия потребителей

2012- 2013 года

Маркетинговый отдел



Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия туризма. (на примере турагентства ООО «Интурмед »)