Организация маркетинговой деятельности предприятия туризма. (на примере турагентства ООО «Интурмед »)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание

Объект курсовой работы – ООО «Интурмед».
Предмет курсовой работы – маркетинговая деятельность в ООО «Интурмед».
Задачи написания работы:
Ознакомиться с принципами маркетинговых исследований в системе управления туристическим предприятием.
Изучить особенности маркетинговой деятельности.
Дать определение направлениям используемого инструментами маркетинга в процессе создания туристического продукта.
Изучить рекламную деятельность туристического предприятия и ее особенности в современных условиях.
Проанализировать ведение маркетинговой деятельности на примере Туристического агентства «Интурмед» и определить основные функции отдела маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 80.68 Кб (Скачать документ)
  • Долгий срок работы в сфере туристического бизнеса
  • Широкий перечень предоставляемых услуг
  • Вместимая широкая площадь организации
  • Наличие формы договора для корпоративных клиентов
  • Наличие на своей  территории авиа и ж/д кассы.

Слабые стороны агентства:

  • Дальнее расположение гостиницы от центральной улицы города
  • Нехватка высококвалифицированного персонала
  • Отсутствие интернет сайта турагенства ООО «Интурмед»

Возможности:

  • Реконструкция
  • Расширить ассортимент предоставляемых услуг
  • Выход на рынки  других регионов
  • После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен
  • Повышение уровня квалификации всего персонала
  • Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом

Угрозы:

  • Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов
  • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность гостиницы.
  • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).

       Из данного SWOT-анализа мы видим наличие сильных и слабых сторон в организации. Безусловно, срок работы в сфере туристического бизнеса имеет немаловажное значение, но такой фактор как отсутствие своего интернет сайта является очень слабой стороной организации.

 

 

 

3.Пути повышения  эффективности маркетинговой деятельности  турагентства ООО «Интурмед»

3.1 Оптимизация  маркетинговой деятельности турагентства

 

Для повышения эффективности деятельности отдела маркетинга и сбыта ООО  «Интурмед», на наш взгляд, необходимо предпринять следующие действия.

Следует отказаться от используемого  линейного способа управления службой  маркетинга и рекламы («руководитель-исполнители»). При данном способе управления, директору приходиться отвлекаться от управления непосредственно предприятием и вникать в работу отдела маркетинга и сбыта. Целесообразно перейти к функциональному способу управления отделом, т.е. ввести на фирме должность начальника службы маркетинга и рекламы. Начальником можно назначить одного из менеджеров отдела.

Должностная инструкция начальника службы маркетинга и сбыта будет заключаться  примерно в следующем.

Начальник службы маркетинга и рекламы  назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом генерального директора ООО «Интурмед», и подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Далее необходимо оптимизировать рекламную  деятельность ООО «Интурмед». Методы оптимизации заключаются в следующем:

  • создание рекламного ролика на каналах местного телевидения, таких как «Отдых в Турции» «Отдых в Тайланде» и др;
  • проведение следующих мероприятий директмейл: поздравление постоянных клиентов с новым годом, 23 февраля, 8 марта, днем рождения;
  • создание Интернет–сайта ООО «Интурмед»;
  • продвижение сайта в Интернете, повышение посещаемости сайта, увеличение числа заказов поступающих через Интернет;
  • участие в специализированных туристических выставках ;
  • проведение активной работы с туристическими агентствами, участие в рекламных турах, устраиваемых зарубежными туроператорами.

Для оптимизации продвижения услуг  предприятия необходима организация  рекламных туров для турагентов. Приоритетными здесь будут являться следующие направления:

- Турция

- Дубаи – ОАЭ,

- Тайланд.

 

3.2 Разработка  плана маркетинговых мероприятий  турагентства ООО «Интурмед»

В настоящий момент разработка маркетингового плана в ООО «Интурмед» не практикуется. В данной работе на основании методики и анализа маркетинговой среды предприятия выработан примерный план маркетинговой деятельности ООО «Интурмед» на 2013 год.

Основные цели маркетингового плана на 2013 год определены следующими:

  • довести долю рынка сбыта ООО «Интурмед» с 37 % до 43%, т.е. увеличить объем продаж;
  • увеличить финансово-экономические показатели предприятия за счет увеличения числа туристов, обслуживаемых предприятием.

Проанализируем маркетинговые  мероприятия по методу 4Р. Продуктовая  политика предприятия останется  без изменений, поскольку ООО «Интурмед» имеет более широкий ассортиментный ряд, по сравнению с конкурентами. Не планируется менять ценовую политику предприятия и его маркетинговые каналы, поскольку здесь у ООО «Интурмед» также существуют конкурентные преимущества.

Основные маркетинговые предприятия на 2013 год касаются изменения системы продвижения товаров, а именно рекламы и личных продаж.

Важным показателем эффективности  труда работников в туристическом  предприятии является качество предоставляемых  услуг.

Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно  обслужить гостя играют важную роль в процессе создания качественного  туристического продукта.

Успешный бизнес и уровень эффективности  труда работников во многом определяется наличием грамотного, хорошо образованного  и надежного персонала. Достичь  этого сложно без проведения обучения высококвалифицированными специалистами  в области подготовки кадров, но немаловажным остается факт подбора  персонала при приеме на работу.

Для поиска наилучшего сотрудника на вакансию начальника службы маркетинга и рекламы необходимо совершенствовать систему отбора персонала. Методы поиска и подбора кандидатов зависят от вакансии и могут включать в себя:

  • прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время;
  • поиск по базам данных кадровых агентств;
  • поиск в Интернете;
  • размещение информации о вакансии на кадровых сайтах;
  • публикация вакансии в СМИ;
  • интервьюирование кандидатов в офисе ООО «Интурмед»;
  • тестирование;
  • проверка рекомендаций соискателя на его предыдущих местах работы.

Для увеличения объемов продаж туристических  услуг необходимо уделить внимание обучению сотрудников отдела сбыта. Для этого на предприятии следует  проводить различные специализированные тренинги.

В таблице 3.2.1 (см. Приложение) предложены мероприятия по повышению организации маркетинговой деятельности предприятия "Интурмед" на 2012-2013 года.

         Рассмотрим каждый пункт детально.

1. Сегодня в туризме,  как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким  инструментом ценовой и маркетинговой  политики является система скидок  с цен. Для улучшения своей  ценовой и маркетинговой политики  мы предлагаем турфирме "Интурмед" следующие пути совершенствования:

Использование дополнительных систем скидок таких как:

– внесезонные скидки;

– предоставление скидок молодоженам.

Использование внесезонных  скидок. Так как работа "Интурмед" носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный).

Несмотря на предпринимаемые  турфирмой усилия, сезонные цены в  пиковый сезон могут превышать  цены мертвого сезона в 2–3 раза. Это  означает, что в годовом цикле  реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают  успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в  логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна  изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать  турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

В "Интурмед" мертвый сезон продолжается с ноября до мая и для того, чтобы увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3 до 7%, в зависимости от места и продолжительности тура. Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Турфирма "Интурмед", как любая другая фирма, снижая цены или делая скидку на турпродукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением турпродукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли. Например: на автобусные туры по Европе в феврале, стоимость которых от 200 до 500 долларов, скидка от 2 до 4%, тур в Индию стоит около 850 – 950долларов за семидневный тур, скидка от 3 до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500 – 540 долларов, скидка 4%.

Логика этой скидки на внесезонную  покупку требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Предоставление скидок молодоженам. Для завоевания прочной позиции  на рынке и привлечения больше клиентов в "Интурмед" можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов. Этот вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как в ценовой, так и в маркетинговой политике турфирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, например, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых скидок может варьироваться от 2% до 5% или  исходя из размера скидок, предоставляемых  иностранными отелями для молодоженов.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в турфирме, такими скидками могут быть:

– групповые скидки. Цена одной турпутевки зависит от вида тура – групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

– скидки, носящие временной  характер. Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей  функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек турфирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

2. Рекламная кампания  для туристической фирмы является  неотъемлемой частью. У турфирмы "Интурмед" достаточное число конкурентов, которые так же занимают лидирующие позиции на рынке туристических услуг. Поэтому нужно выбирать такой вид рекламы, который будет наиболее эффективен.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов  рекламы – это самый быстрый  и оптимальный способ достичь  внимания целевой аудитории. Реклама  на радио является одним из самых  простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для  распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали  поставленной цели. Для этого турфирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

Каждая радиостанция имеет  свою конкретную аудиторию, свои программы  и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях "Дорожное радио", "Хит FМ" или радио "Рекорд", так как они наиболее популярны среди жителей города Альметьевска, чем другие.

3. Сейчас стало популярным  сотрудничество с высшими учебными  заведениями. Многие турфирмы  уже приступили к такой политике. Самое главное, зарекомендовать  свою фирму, как надежного туроператора.

Многие студенты на сегодняшний  день проявляют желание принимать  участие в программе "студент  по обмену". Сделать это не так  тяжело, но, если посредником выступит туристическая фирма, будет надежнее. Сроки проведения данного мероприятия  могут быть разными.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия туризма. (на примере турагентства ООО «Интурмед »)