Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью работы является оценка эффективности современных форм и систем оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию.
Задачами работы являются:
1. исследование теоретических аспектов современных форм и систем оплаты труда;
2. анализ проблемных вопросов эффективности современных форм и систем оплаты труда;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ…5
1.1. Сущность заработной платы и ее функции………………………….5
1.2. Формы оплаты труда и их характеристика
1.3. Организация премирования в торговле
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦУМ»
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ оплаты труда работников
2.3. Организация оплаты труда и премирование работников
2.4. Основные пути совершенствования оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Режим работы универмага: с 9.00 до 21.00 часа без перерыва на обед и без выходных. В воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 18.00 часов.
Универмаг ОАО «ЦУМ-Москва» выделяется от других зданий привлекательным внешним видом и отвечает современным требованиям. Оконные витрины всегда красиво оформлены в соответствии с праздниками.
Для обеспечения максимальных удобств покупателям в выборе товаров, рациональной выкладки и показа, улучшения эстетического вида торговых залов в 2007 году приобретено и установлено более 500 единиц торгово-технологическое оборудования и инвентаря на сумму более 450 млн. рублей, изготовлено собственными силами около 470 единиц нестандартного торгово-технологического оборудования.
Произведена
замена комплекса торгового
Для повышения
информированности и
В целях более активной работы по продвижению и рекламе товаров, изучению покупательского спроса на товары отечественного производства используется демонстрационный зал общей площадью 136м2, расположенный на четвертом этаже организации. В демонстрационном зале проводятся выставки-продажи, расширенные продажи, демонстрации моделей, покупательские конференции совместно с отечественными производителями.
Универмаг постоянно принимает участие в торговом обслуживании населения при проведении городских мероприятий: «Здравствуй школа», «Золотая осень», в рождественских и новогодних ярмарках и так далее Для рационального использования торговой площади в универмаге существует сезонная перепланировка. Так, создаются бригады «Сад, огород», «Уголок первоклассника», «Елочные украшения». На летний период перед универмагом работает мелкорозничная торговая сеть.
С целью создания дополнительных удобств покупателям, улучшения условий труда и отдыха работников функционируют кафе и бар, расположенные на втором и пятом этажах с общей площадью 499 м2 и ежедневным посещением более 1500 человек на 170 посадочных мест.
Степень общей профессиональной подготовки коллектива к эффективной трудовой деятельности является достаточно высокой.
Вопросы оплаты труда регулируются коллективным договором, положением об оплате труда и о премировании работников.
В ОАО «ЦУМ-Москва» применяется повременно-премиальная система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, росте розничного товарооборота и прибыли.
В ЦУМе сохранены все прежние оправдавшие себя на практике принципы и формы работы с кадрами, направленные на обеспечение постоянного профессионального роста сотрудников, привитие особой ЦУМовской психологии, высочайшей ответственности за полученный участок работы.
Хотя средний возраст коллектива не превышает 34 лет, в универмаге образовались и успешно работают 35 трудовых династий.
Решая производственные
задачи, все это стало нормой жизни.
К услугам сотрудников торговой
организации бесплатный здравпункт,
комната психологической
В целом ОАО «ЦУМ-Москва» развивается, развивается торговая база, улучшается социальная защищенность коллектива организации.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного производства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет
прибыли выполняются
В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток за отчетный период.
Прибыль за отчетный период формируется как финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций.
Основная
масса прибыли организации
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением организациям действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
Проанализируем состав, структуру и динамику изменения прибыли за 2009-2010 годы, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика прибыли отчетного периода ОАО «ЦУМ-Москва»
за 2010-2011 годы.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб. |
153 715 |
128 500 |
-25 215 |
83,5 |
2. Прибыль (убыток) за отчетный период, всего, млн. руб. |
3 603 |
4 120 |
517 |
114,3 |
3. в том числе прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
6 426 |
6 100 |
-326 |
94,9 |
4. в том числе прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. |
308 |
380 |
-72 |
123,3 |
5. в том числе прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-3 131 |
-3 423 |
-301 |
109,3 |
6. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб. |
1 969 |
2 110 |
141 |
107,1 |
7. Чистая прибыль (убыток), млн.руб. |
1 634 |
2 010 |
376 |
123,0 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что в 2011 году прибыль отчетного периода ОАО «ЦУМ-Москва» составила 4120 млн. руб. и по отношению к 2010 году увеличилась на 517 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от операционных доходов. А прибыль от реализации уменьшилась в динамике на 326 млн. руб., что произошло за счет превышения темпов роста расходов над темпами роста доходов. В результате чистая прибыль в 2011 году составила 2010 млн. руб.
Рисунок 2.1 показывает положительный эффект как от основной деятельности, так и от операционной.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Показатели рентабельности продукции ОАО «ЦУМ-Москва» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Показатели рентабельности продукции ОАО «ЦУМ-Москва»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение, +/- |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
153 715 |
128 500 |
-25 215 |
Прибыль от реализации |
6 426 |
6 100 |
-326 |
Итоговая прибыль |
3 603 |
4 120 |
517 |
Чистая прибыль |
1 634 |
2 010 |
376 |
Рентабельность всей реализованной продукции, % |
4,18 |
4,74 |
0,56 |
Общая рентабельность, % |
2,34 |
3,20 |
0,86 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
1,06 |
1,56 |
0,5 |
Рентабельность деятельности рассчитывается по формуле (2.1)
Rд=П*100%/В,
где П - прибыль от реализации, млн. руб.;
В - выручка от реализации, млн. руб.
Рентабельность продукции рассчитывается по формуле (2.2)
Rп=П*100%/С,
где П - прибыль от реализации, млн. руб.;
С - себестоимость продукции, млн. руб.
Производительность труда рассчитывается по формуле (2.3)
Пт=В/ССЧ,
где ССЧ - среднесписочная численность работников, чел.;
В - выручка от реализации, млн. руб.
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности вырос с 2,34% в 2010 году до 3,2% в 2011 году. Показатель рентабельности всей реализованной продукции также вырос с 4,18% в 2010 году до 4,74% на конец 2011 года. При этом происходит увеличение рентабельности продаж по чистой прибыли с 1,06% в 2010 году до 1,56% в 2011 году.
Исходя из этих данных можно сказать, что ОАО «ЦУМ-Москва» работает эффективно, так как в 2011 году прибыль увеличилась и составила 2010 млн. руб., а также вырола рентабельность продаж по чистой прибыли и составила 1,56%. Следовательно, организация в целом прибыльна и рентабельна.
Основными факторами,
Следовательно,
резервами роста прибыли и
рентабельности являются увеличение объема
и оптимизация структуры
Для того чтобы обеспечить оптимальную торгово-финансовую деятельность. Необходимо разработать ряд мер по нормализации товарных запасов.
Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет перераспределения товарных ресурсов между торговыми организациими, улучшения организации торговли, рекламы. В результате произойдет ускорение оборачиваемости оборотных средств. При ускорении оборота высвобождаются денежные средства, укрепляют платежеспособность организации, улучшают его финансовое положение.
Информация о работе Организация оплаты труда работников в торговле