Организация оплаты труда работников в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью работы является оценка эффективности современных форм и систем оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию.
Задачами работы являются:
1. исследование теоретических аспектов современных форм и систем оплаты труда;
2. анализ проблемных вопросов эффективности современных форм и систем оплаты труда;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ…5
1.1. Сущность заработной платы и ее функции………………………….5
1.2. Формы оплаты труда и их характеристика
1.3. Организация премирования в торговле
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦУМ»
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ оплаты труда работников
2.3. Организация оплаты труда и премирование работников
2.4. Основные пути совершенствования оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по эеономике труда.docx

— 94.55 Кб (Скачать документ)

Режим работы универмага: с 9.00 до 21.00 часа без перерыва на обед и без выходных. В воскресенье  и праздничные дни с 10.00 до 18.00 часов.

Универмаг ОАО «ЦУМ-Москва» выделяется от других зданий привлекательным внешним видом и отвечает современным требованиям. Оконные витрины всегда красиво оформлены в соответствии с праздниками.

Для обеспечения  максимальных удобств покупателям  в выборе товаров, рациональной выкладки и показа, улучшения эстетического  вида торговых залов в 2007 году приобретено  и установлено более 500 единиц торгово-технологическое  оборудования и инвентаря на сумму  более 450 млн. рублей, изготовлено собственными силами около 470 единиц нестандартного торгово-технологического оборудования.

Произведена замена комплекса торгового оборудования и организована продажа белья методом самообслуживания в секции «Мужское белье, носки». Также произведена замена торгово-технологического оборудования в секциях «Часы», «Мужская парфюмерия» и «Женская парфюмерия».

Для повышения  информированности и привлечения  покупателей в 48 световых коробах  размещена оперативная реклама  универмага и основных производителей белорусских товаров. Универмаг  предлагает покупателям свыше 40 тысяч  наименований товаров, кроме этого, предоставляются 71 дополнительных услуг, в том числе 31бесплатная и 40 платных. В настоящее время заключено около 1579 договоров (227 – продовольственные товары) с поставщиками, в т.ч. более половины с отечественными товаропроизводителями. И удельный вес продукции отечественных производителей в общем объеме товарооборота составляет более 80%.

В целях  более активной работы по продвижению  и рекламе товаров, изучению покупательского  спроса на товары отечественного производства используется демонстрационный зал  общей площадью 136м2, расположенный на четвертом этаже организации. В демонстрационном зале проводятся выставки-продажи, расширенные продажи, демонстрации моделей, покупательские конференции совместно с отечественными производителями.

Универмаг постоянно принимает участие  в торговом обслуживании населения  при проведении городских мероприятий: «Здравствуй школа», «Золотая осень», в рождественских и новогодних ярмарках и так далее Для рационального использования торговой площади в универмаге существует сезонная перепланировка. Так, создаются бригады «Сад, огород», «Уголок первоклассника», «Елочные украшения». На летний период перед универмагом работает мелкорозничная торговая сеть.

С целью  создания дополнительных удобств покупателям, улучшения условий труда и  отдыха работников функционируют кафе и бар, расположенные на втором и пятом этажах с общей площадью 499 м2 и ежедневным посещением более 1500 человек на 170 посадочных мест.

Степень общей профессиональной подготовки коллектива к эффективной трудовой деятельности является достаточно высокой.

Вопросы оплаты труда регулируются коллективным договором, положением об оплате труда  и о премировании работников.

В ОАО  «ЦУМ-Москва» применяется повременно-премиальная система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, росте розничного товарооборота и прибыли.

В ЦУМе сохранены  все прежние оправдавшие себя на практике принципы и формы работы с кадрами, направленные на обеспечение  постоянного профессионального  роста сотрудников, привитие особой ЦУМовской психологии, высочайшей ответственности  за полученный участок работы.

Хотя  средний возраст коллектива не превышает 34 лет, в универмаге образовались и  успешно работают 35 трудовых династий.

Решая производственные задачи, все это стало нормой жизни. К услугам сотрудников торговой организации бесплатный здравпункт, комната психологической разгрузки, парикмахерская, спортивный и тренажерный  залы. Администрация универмага в  приоритетном порядке заботится  о людях, каждодневно решает не простые  социальные вопросы всех членов трудового  коллектива. Разнообразные меры морального и материального поощрения, организация  медицинского обслуживания, лечения  и отдыха, приобретение подарков к  праздничным датам и юбилеям.

В целом  ОАО «ЦУМ-Москва» развивается, развивается торговая база, улучшается социальная защищенность коллектива организации.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации – прибыль, важнейший показатель эффективности  работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного производства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

За счет прибыли выполняются обязательства  организации перед бюджетом, банками, другими организациями.

В современных  условиях показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности организации – прибыль или  убыток за отчетный период.

Прибыль за отчетный период формируется как  финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств  и других активов), а также доходов  от внереализационных операций.

Основная  масса прибыли организации представляет собой прибыль от реализации товаров.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации  после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост  основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

Чистая  прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических  санкций, связанных с нарушением организациям действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Проанализируем  состав, структуру и динамику изменения  прибыли за 2009-2010 годы, приведенные в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Динамика  прибыли отчетного периода ОАО  «ЦУМ-Москва»

за 2010-2011 годы.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп роста, %

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб.

153 715

128 500

-25 215

83,5

2. Прибыль (убыток) за отчетный период, всего, млн. руб.

3 603

4 120

517

114,3

3. в том числе прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

6 426

6 100

-326

94,9

4. в том числе прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб.

308

380

-72

123,3

5. в том числе прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

-3 131

-3 423

-301

109,3

6. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб.

1 969

2 110

141

107,1

7. Чистая прибыль (убыток), млн.руб.

1 634

2 010

376

123,0




 

Из данных таблицы 2.1 видно, что в 2011 году прибыль отчетного периода ОАО «ЦУМ-Москва» составила 4120 млн. руб. и по отношению к 2010 году увеличилась на 517 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от операционных доходов. А прибыль от реализации уменьшилась в динамике на 326 млн. руб., что произошло за счет превышения темпов роста расходов над темпами роста доходов. В результате чистая прибыль в 2011 году составила 2010 млн. руб.

Рисунок 2.1 показывает положительный эффект как от основной деятельности, так и от операционной.

Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

  • рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации (без НДС);
  • общая рентабельность, равная отношению итоговой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
  • рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).

Показатели  рентабельности продукции ОАО «ЦУМ-Москва» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Показатели  рентабельности продукции ОАО «ЦУМ-Москва»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение, +/-

Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

153 715

128 500

-25 215

Прибыль от реализации

6 426

6 100

-326

Итоговая прибыль

3 603

4 120

517

Чистая прибыль

1 634

2 010

376

Рентабельность всей реализованной  продукции, %

4,18

4,74

0,56

Общая рентабельность, %

2,34

3,20

0,86

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

1,06

1,56

0,5




 

 

Рентабельность  деятельности рассчитывается по формуле (2.1)

Rд=П*100%/В,                                               (2.1)

            где П - прибыль от реализации, млн. руб.;

            В - выручка от реализации, млн.  руб.

Рентабельность  продукции рассчитывается по формуле (2.2)

Rп=П*100%/С,                                               (2.2)

            где П - прибыль от реализации, млн. руб.;

            С - себестоимость продукции, млн.  руб.

Производительность  труда рассчитывается по формуле (2.3)

Пт=В/ССЧ,                                                     (2.3)

            где ССЧ - среднесписочная численность  работников, чел.;

            В - выручка от реализации, млн.  руб.

 

На основе расчетов можно сделать следующие  выводы.

Показатель  общей рентабельности вырос с 2,34% в 2010 году до 3,2% в 2011 году. Показатель рентабельности всей реализованной продукции также вырос с 4,18% в 2010 году до 4,74% на конец 2011 года. При этом происходит увеличение рентабельности продаж по чистой прибыли с 1,06% в 2010 году до 1,56% в 2011 году.

Исходя  из этих данных можно сказать, что  ОАО «ЦУМ-Москва» работает эффективно, так как в 2011 году прибыль увеличилась и составила 2010 млн. руб., а также вырола рентабельность продаж по чистой прибыли и составила 1,56%. Следовательно, организация в целом прибыльна и рентабельна.

         Основными факторами, влияющими  на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура  товарооборота.  В 2011 году дневной розничный товарооборот в ЦУМе составил 560 миллионов рублей. Только несколько дней в декабре 2010 года перед Новым годом товарооборот составлял 1 миллиард. Годовой розничный товарооборот 2011 года  в среднем составляет 218 млрд. руб. А это лучшие финансовые показатели среди столичных магазинов.

Следовательно, резервами роста прибыли и  рентабельности являются увеличение объема и оптимизация структуры товарооборота, увеличение уровня валового дохода и  снижение уровня издержек обращения, повышение  производительности труда, эффективности  использования основных и оборотных  средств, снижение уровня цен.

Для того чтобы обеспечить оптимальную торгово-финансовую деятельность. Необходимо разработать  ряд мер по нормализации товарных запасов.

Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет перераспределения  товарных ресурсов между торговыми  организациими, улучшения организации торговли, рекламы. В результате произойдет ускорение оборачиваемости оборотных средств. При ускорении оборота высвобождаются денежные средства, укрепляют платежеспособность организации, улучшают его финансовое положение.

Информация о работе Организация оплаты труда работников в торговле