Организация планирования на предприятии общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является исследования организации планирования на предприятии общественного питания:

Изучить теоретический материал по данной теме;
Научиться применять полученные знания на практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


Теоретическая часть

1.Понятие прогнозирования и планирования.

1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.

1.2. Планирование целей предприятия.

1.3. Этапы и принципы планирования.

1.4. Виды планирования.

1.5. Методы планирования.



2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию.

2.1. Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.

2.2. Прогнозирование валового дохода.


Практическая часть

3. Краткая характеристика деятельности ресторана.

3.1. Анализ состава основных фондов предприятия.

3.2. Данные о движении и техническом состоянии.

3.3. Анализ эффективности и интенсивности использования основных фондов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

экономика.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

           Министерство  образования и науки

     ФГОУ  СПО «Златоустовский торгово-экономический  техникум»

             Челябинский филиал 
         
         
         
         
         

             Курсовая  работа

     На  тему «Организация планирования на предприятии общественного  питания»

     По  дисциплине Экономика  общественного питания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Выполнила: Бабихина Ю.В.

                                         группа 304 То

                                         Проверила: Сосновская Л.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Челябинск 2010 г.

 

Содержание: 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Теоретическая часть

1.Понятие  прогнозирования  и планирования.

     1.1. Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования.

     1.2. Планирование целей предприятия.

     1.3. Этапы и принципы планирования.

     1.4. Виды планирования.

     1.5. Методы планирования. 
 

2. Прогнозирование  валового дохода  и спроса на  продукцию.

     2.1. Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания.

     2.2. Прогнозирование валового дохода. 

Практическая  часть

3. Краткая характеристика  деятельности ресторана.

    3.1. Анализ  состава основных фондов предприятия.

     3.2. Данные о движении и техническом  состоянии.

     3.3. Анализ эффективности и интенсивности  использования основных фондов. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

               

               ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что  уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.

     Сфера общественного питания является в настоящее время одной из самых перспективных отраслей экономики, что связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни россиян. Этим обусловлено повышение инвестиционной привлекательности рынка и его крупнейших игроков в глазах российских и иностранных инвесторов, появление всё новых операторов и концепций заведений, освоение региональных рынков крупнейшими игроками и развитие сопутствующих рынков (рынка оборудования для предприятий общественного питания, рынка посреднических услуг и др.).

      Российская  индустрия питания - молодая отрасль, которая активно развивается. Она  адаптируется к реалиям быстро меняющегося рынка, где растут ставки на недвижимость, увеличивается число проектов, открытых на банковские кредиты, более требовательными становятся инвесторы, появляются новые форматы предприятий общественного питания. Современные условия бизнеса требуют наличия эффективных стратегий развития, соответствующих потребностям рынка и обеспечивающих рост предприятий отрасли.

     Актуальность  стратегического планирования деятельности предпринимательских структур на рынке  общественного питания определяется рядом условий.

     Важнейшим из таких условий является интенсивность  изменений факторов внешней среды. Подвижность внешней среды, выражающаяся в непрерывных изменениях в спросе на услуги общественного питания, не позволяет эффективно управлять  предприятием общественного питания на основе лишь ранее накопленного опыта. Стратегическое планирование позволяет «состыковать» фирму и внешнюю среду, то есть привести в соответствие потенциальные возможности предприятия и требования, диктуемые внешней средой, а не просто экстраполировать статистические тренды прошлого, как было в старых системах планирования.

     Стратегическое  планирование позволяет организовать сложную деятельность и информацию, объединить бизнес-цели, ставить задачи по достижению определённого результата и значительно увеличить степень контроля над деятельностью компании, работающей на рынке внедомашнего питания.

     Стратегическое  планирование как процесс достижения координации и консенсуса внутри организации помогает избежать ситуации, когда управленческие решения отдельных структурных подразделений предприятия общественного питания носят разнонаправленный характер, что приводит к возникновению противоречий и снижению эффективности хозяйственной деятельности в целом.

     Развитие  сферы общественного питания  в России происходит поступательно. До недавнего времени интересы предпринимателей были, в основном, сосредоточены в ресторанном бизнесе. Вместе с тем демографическая ситуация в России существенно изменилась: всё больше молодых людей живут отдельно от мам и бабушек, которые в прежние времена брали на себя всю тяжесть приготовления пищи. По разным причинами у современных женщин всё меньше времени остаётся на приготовление пищи. В обществе образовался огромный спрос на услуги предприятий общественного питания, которые предлагают качественную и недорогую еду. В настоящее время этот спрос удовлетворяют предприятия быстрого обслуживания, в том числе фаст-фуд.

     До XX века данная сфера услуг играла незначительную роль в экономике  и в жизни людей, что было обусловлено  низким уровнем благосостояния населения: при отсутствии в достаточном количестве простейших материальных благ потребление услуг, предоставляемых за более высокую плату, было недоступно. Только в начале XX века стали складываться объективные предпосылки для возникновения общественно организованного питания, чему способствовали такие факторы, как рост масштабов производства и производительности труда под влиянием достижений научно-технического прогресса, углубление общественного разделения труда, его специализация, увеличение численности населения и структурные изменения в его составе (урбанизация), повышение его мобильности, вовлечение женщин в сферу активной трудовой деятельности, а также общее повышение материального благосостояния населения. Это и позволило сформироваться обособленной сфере человеческой деятельности - общественному питанию.

     Сфера общественного питания охватывает все формы общественно организованного  процесса потребления пищи населением: в детских дошкольных учреждениях, больницах, в домах отдыха и санаториях, школах и организациях, а также в любых других предприятиях, осуществляющих непосредственную реализацию населению кулинарной продукции.

     Таким образом, фактически в настоящее  время предприятия отрасли и  образуют рынок общественного питания, который является составной частью сферы общественного питания и потребительского рынка в целом, но характер его формирования и характеристика основных категорий (спроса, предложения и цены) имеют свои отличительные черты, что обусловлено выполнением трёх взаимосвязанных функций: производства, реализации и организации потребления.

     Целью моей работы является исследования организации  планирования на предприятии общественного  питания:

    • Изучить теоретический материал по данной теме;
    • Научиться применять полученные знания на практике.
 

           ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    1. Понятие прогнозирования  и планирования
 

     В настоящее время ни одна сфера  жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе особое внимание уделяется прогнозированию  и планирования деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.

     Планирование  и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение  приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи  между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.

 

    1.   Классификация прогнозов,  функции и методы  прогнозирования
 
 

     Прогноз - научно-обоснованное предвидение  характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных  частей при определенных условиях.

     Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:

- поисковый этап - рассмотрение будущего состояния отрасли при неизменности влияния на нее;

- целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять,  чтобы выйти на тот уровень  состояния отрасли, который считается  приемлемым. 
 

Прогнозирование выполняет следующие функции:  

  • количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия - здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
 
  • вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся  тенденции и поставленные цели; оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.
 

Принципами прогнозирования  являются: 

  • системность;
 
  • адекватность;
 
  • альтернативность.
  •  
    1. Планирование целей предприятия
 

     Планирование - это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы. Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ, контроль за их выполнением.

     Отправной точкой планирования является планирование результатов.

     Классификация результатов: 

1. "идеал" - результат, который в принципе  не достижим, но к которому  можно и нужно стремиться.

     Планирование  ориентированное на идеал называется нормативным планированием. 

2. "цель" - результат,  которого можно достигнуть в  обозримом будущем.

     Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием. 

3. "задачи" ("подцели") - результат, который имеет конкретную форму и достигается в конкретные промежутки времени.

     Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.

     Временной аспект планирования связан с выбором целей, обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.

     Можно выделить следующие виды целей:

1) Конечные (победа  в конкурентной борьбе, увеличение  доли предприятия на рынке);

2) Высшие (получение  прибыли, рост прибыли и рентабельности, увеличение объема услуг);

3) Промежуточные  (увеличение пропускной способности  ресторана);

Информация о работе Организация планирования на предприятии общественного питания