Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра«Технология
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика АТП»
Э.МА515.01.00.00.00ПЗ
Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности
Руководитель
Шаламова О.А.
Разработал
ст. гр. МА-515
Грешняков Д.
2008
Введение
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе народного хозяйства России.
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза(кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.
Планирование на предприятии является необходимой частью в его функционировании и позволяет понять насколько прибыльным оно будет в будущем периоде. Таким образом, планирование позволяет принять меры и уменьшить, а иногда предотвратить, затраты в наиболее весомых статьях расходов. Верное и подкрепленное расчетами решение помогает руководителю предприятия принимать правильные обоснованные решения.
1. Выбор подвижного состава для перевозки различных грузов
1.1 План перевозок грузов
Количество перевозимых грузов
является исходным разделом для дальнейшей
организации работ.Он включает перечень
основных грузоотправителей с указанием
количества и номенклатуры отправленных
грузов, расстояния перевозки и служит
основой для выбора марок подвижного
состава и расчета технико-
Годовой объем перевозок для каждого вида грузов рассчитывается по формуле, Qгод,тыс. т:
,(1.1)
где - годовой объем перевозок предприятия, тыс. т, (тыс. т); - объем перевозимого груза в процентах от общего количества, %.
тыс. т;
Годовой грузооборот определяется по формуле, Pгод, тыс. т·км:
,(1.2)
где - среднее расстояние перевозок, км.
тыс. т·км;
Аналогично по формулам (1.1) и(1.2) определяются значения для остальных видов груза.
В таблице 1.1 указан основной план перевозок грузов.
Таблица1.1 – План перевозок грузов
Наименование грузов |
Годовой объем перевозок, Qгод, тыс. т |
Класс груза |
Расстояние перевозки, lср, км |
Грузооборот, Pгод, тыс. т·км |
Керамзит |
43 |
1 |
16 |
688 |
Шифер |
32,25 |
1 |
31 |
999,75 |
Краска в банках |
21,5 |
3 |
68 |
1462 |
Крупа в мешках |
64,5 |
1 |
85 |
5482,5 |
Станки |
53,75 |
2 |
62 |
3332,5 |
Итого |
215 |
262 |
11964,75 |
Данные таблицы 1 заполнены на основании заданной номенклатуры и объема перевозок отдельных видов грузов [2, приложение А]. Класс грузов определен по отдельным их видам по справочнику [3, с. 25].
1.2 Выбор подвижного состава
Правила перевозки сыпучих грузов.
Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части,касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.
Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом. Непосредственно по перевозке сыпучих грузов,можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы – это песок, керамзит, зерно,минеральные удобрения в гранулах, керамзит в гранулах и др.
При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка
сыпучих грузов без тары запрещена.
Также,перевозчику запрещается
При перевозке сыпучих грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различные специализированные средства, например – контейнеры. В этом случае перевозку сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил [7].
Перевозка шифера
Перевозка асбестоцементного волнистого и плоского шифера автомобильным транспортом имеет некоторые особенности, которые заключаются в следующем.
Грузоотправитель обязан обеспечить предварительную подготовку шифера к перевозке до прибытия автомобиля под погрузку. При этом шифер подбирается по одинаковому виду, размерам и укладывается в поддоны.
Загруженные шифером крытые автомобили
в адрес одного грузополучателя
опломбируются
Прием к перевозке от грузоотправителя
и сдача грузополучателю
Грузоотправитель обязан указать в товарно-транспортной накладной количество пакетов, листов шифера в пакете и их вес.
В случае нарушения пломбы во время транспортировки сдача шифера грузополучателю производится по количеству листов, указанных в товарно-транспортной накладной [5].
В соответствии и объемами перевозок и правилами перевозок выбран подвижной состав. Технические характеристики автомобилей занесены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 – Технические характеристики автомобилей
Характеристики автомобилей |
Единицы измерения |
Подвижной состав | |
Камаз-65201 |
Камаз-65117 | ||
Тип транспортного средства |
Самосвал |
Бортовой | |
Грузоподъемность |
кг |
25500 |
14000 |
Модель двигателя |
740.50-360 |
740.30-260 | |
Максимальная скорость |
км/ч |
90 |
90 |
Расход топлива |
л/100км |
25 |
35 |
Число колес |
8x4 |
6x4 | |
Размер колес |
мм |
320R508 |
300R508 |
В таблице 1.3 приводятся данные плана перевозок грузов по маркам автомобилей.Основными признаками оптимальности выбора подвижного состава является его соответствие виду перевозок и роду груза, способу производства погрузочно-разгрузочных работ и типу погрузочно-разгрузочных механизмов, требованиям правил дорожного движения и охраны окружающей среды.
Годовое количество ездок с грузом определяется по формуле, , езд.:
,(1.3)
где - средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, т.
Таблица 2.3 – План перевозок грузов по маркам автомобилей
Подвижной состав |
Наименование грузов |
Объем перевозок, Qгод, тыс. т |
Расстояние перевозки, lср, км |
Грузооборот, Pгод, тыс. т·км |
Коэффициент использования пробега, β |
Коэффициент использования |
Время простоя под погрузкой- |
Количество ездок с грузом, Nег езд |
Камаз-6520 |
Керамзит |
43 |
16 |
688 |
0,5 |
1 |
0,13 |
1686 |
Камаз-65117 |
Шифер |
32,25 |
31 |
999,75 |
0,62 |
1 |
1,32 |
2304 |
Краска в банках |
21,5 |
68 |
1462 |
0,69 |
0,6 |
1,32 |
2560 | |
Крупа в мешках |
64,5 |
85 |
5482,5 |
0,69 |
1 |
1,32 |
4607 | |
Станки |
53,75 |
62 |
3332,5 |
0,69 |
0,8 |
0,83 |
4799 | |
Итого по маркам |
215 |
262 |
11964,75 |
4,92 |
15956 | |||
Всего по АТП |
215 |
262 |
11964,75 |
4,92 |
15956 |
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т,
езд.
Суточный объем перевозок
,(1.4)
где - продолжительность пребывания автомобиля на линии за сутки, ч [2]; - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч [2, таблица Б6]; - коэффициент использования пробега [2, таблица Б1]; - расстояние перевозки; - время простоя под погрузкой - разгрузкой, ч [2, таблицы Б3-Б5].
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ч; км/ч;
т.
Для перевозки остальных видов груза:
Шифер ч; км/ч; т.
Краска в банках ч; км/ч; т.
Крупа в мешках ч; км/ч; т.
Станки ч; км/ч; т.
Потребное количество автомобилей находится по формуле, , ед:
,(1.5)
где - количество рабочих дней в расчетном периоде(режим работы АТП), дн., ()
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Для перевозки остальных видов груза автомобилем Камаз-65117:
Шифер
Краска в банках
Крупа в мешках
Станки .
2. Расчет производственной
Программа эксплуатации подвижного состава
является базой для составления
сметы затрат и определения экономической
эффективности предлагаемых в курсовой
работе мероприятий по совершенствованию
организации перевозок. В связи
с тем, что при проектировании
рассматривается организация
Сначала рассчитывается коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.1)
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР), км [5]; - коэффициент корректировки ресурсного пробега:
,(2.2)
где , , - коэффициенты корректирования
пробега автомобиля до КР, учитывающие
категорию условий
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км, , , ;
км.
Для автомобилей Камаз-65117 (шифер, краска, крупа, станки):
км, , , ;
км.
Среднесуточный пробег автомобиля находится по формуле, , км:
,(2.3)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Количество дней работы автомобиля за цикл находится по формуле, , дн.:
, (2.4)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Норма (продолжительность)простоя автомобиля в ТО и Р, ,дн/1000км:
,(2.5)
где - продолжительность простоя автомобилей в ТО и ТР,дн./1000км, [2, таблица Б7]; -коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР, зависимости от пробега с начала эксплуатации (, , [4]).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./1000 км.
Простой автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле, , дн.:
.(2.6)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней простоя по прочим причинам за год находится по формуле, , дн.:
.(2.7)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Количество дней в цикле определяется по формуле, ,дн.:
.(2.8)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн.
Коэффициент перехода от цикла к году находится по формуле, :
,(2.9)
где - количество календарных дней в году, ( дн.).
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяются по формуле, , дн./год:
.(2.10)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Итого дней простоя автомобиля за год рассчитываются по формуле, , дн./год: