Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание

Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.

Работа состоит из  1 файл

Сибирский государственный университет путей сообщения.docx

— 76.65 Кб (Скачать документ)

 

Общий фонд оплаты труда ремонтных  рабочих состоит из основной и  дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: из заработной платы по тарифу, доплат к заработной плате, премий.

Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда(как  наиболее распространенного разряда  работ при ТО и Р) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими, :

(4.28)

р.

 

Размер доплат к заработной плате  составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий  – 30% от зарплаты по тарифу.

Дополнительная заработная плата  ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы  основной заработной платы.

Численность и фонд заработной платы  ремонтных рабочих приведены  в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 - Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих

Показатель

Ед. изм.

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-6520

Камаз-65117

Потребное количество ремонтных рабочих

Чел.

12

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

Р.

70

Заработная плата ремонтных  рабочих по тарифу

Р.

1590050

Доплаты

Р.

238507,5

Премии за производственные показатели

Р.

477015

Фонд основной заработной платы  ремонтных рабочих

Р.

2305572,5

Фонд дополнительной заработной платы  ремонтных рабочих

Р.

230557,25

Общий фонд заработной платы ремонтных  рабочих с учетом районного коэффициента

Р.

2536129,75

Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего

Р.

17612,01

         

 

4.3 Расчет численности и фонда  оплаты труда специалистов и  служащих АТП

 

Численность специалистов и служащих определяется в соответствии со штатным  расписанием. В целях планирования численность этого персонала  условно принимается в зависимости  от количества единиц техники на АТП.

Численность специалистов и служащих определяется по формуле, , чел.:

 

(4.29)

 

Фонд оплаты труда специалистов и служащих условно принимается  в 1,5 раза больше, чем у водителей, , р:

 

(4.30)

 

Результаты расчетов сведены в  таблицу 4.4.

 

Таблица 4.4 - Численность и фонд зарплаты специалистов и служащих

Показатель

Ед. изм.

Всего по парку

Потребное количество специалистов и  служащих

чел.

6,6

Фонд оплаты труда специалистов и служащих с учетом районного  коэффициента

р.

2855667,02

Среднемесячная заработная плата 1 работника

р.

33996,04


5. Расчет себестоимости перевозок

 

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические  результаты и качество работы АТП, и  представляет собой денежное выражение  затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Затраты  на перевозки группируют по статьям  в зависимости от их назначения.

Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала» включает в себя все виды заработной платы: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии и др.

Статья «Отчисления на социальные нужды» отражает обязательные отчисления по установленным законодательством  нормам на государственное социальное страхование – 5,4 %; в пенсионный фонд – 28 %; государственный фонд занятости  населения – 2 %, а также на обязательное медицинское страхование – 3,6 % от расходов на оплату труда всего персонала  АТП.

В статью расходов «Топливо для автомобилей» входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей  на данном АТП.

Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» учитывают  затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава» учитывают затраты на все  виды ТО и ремонта (текущего и капитального) автомобилей и прицепов:стоимость  материалов и запасных частей; заработную плату ремонтных рабочих,занятых  на проведение технического обслуживания и ремонта с отчислениями на социальные нужды (39%), затраты на капитальный  ремонт (2/3 от суммы амортизационных  отчислений).

Расходы по статье«Восстановление  износа и ремонт автомобильных шин» определяют на основании пробега  автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости  одного комплекта шин.

В статью «Амортизация подвижного состава» входят предназначенные для полного  восстановления подвижного состава  амортизационные отчисления, которые  перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами  отчислений в зависимости от стоимости  автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега.

В статью «Общехозяйственные расходы» {накладные расходы) включают стоимость  электроэнергии, тепловой энергии; плату  за пользование землей; стоимость  содержания вышестоящих организаций  по уставам и договорам; амортизацию  на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; страхование  имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный  кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся  на АТП структуре соответствующих  затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны исходя из следующего условия, ,р.:

 

,(5.1)

 

где - размер накладных расходов на один среднесписочный автомобиль (прицеп и полуприцеп), р. Принимается 3-7 % от балансовой стоимости автомобиля (прицепа  и полуприцепа).

Для автомобиля Камаз-65201,Камаз-65117:

 

р.

р.

Общие общехозяйственные расходы  находятся формуле, ,р.:

 

,(5.2)

р.

 

После расчета расходов по каждой статье определяется себестоимость  автомобильных перевозок делением суммы затрат на выполненную за то же время транспортную работу, , р.:

 

(5.3)

 

Результаты расчетов сведены в  таблицу 5.1.

 

Таблица 5.1 – Смета затрат на эксплуатацию подвижного состава и калькуляция  себестоимости грузовых автомобильных  перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, р.

Себестоимость перевозок,

р.

Удельный вес в полной себестоимости, %

Условно-постоянные расходы

Заработная плата работников с  начислениями

18174306,28

1,52

35,68

Переменные расходы

Топливо для автомобилей

17978262,2

1,5

35,21

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

4902851

0,41

9,62

ТО и эксплуатационный ремонт подвижного состава

62707,64

0,01

0,24

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

925219,33

0,08

1,88

Амортизация подвижного состава

6233510,25

0,52

12,21

ИТОГО переменных расходов

30102550,42

2,52

59,16

Общехозяйственные (накладные) расходы

ИТОГО общехозяйственных расходов

2661000

0,22

5,16

ИТОГО всех затрат

50937856,7

4,26

100


 

6. Расчет доходов и прибыли  предприятия

Общий (валовый) доход АТП определяется по формуле, ,р.:

 

,(6.1)

 

где - доход от перевозочной работы, р.; - доход от транспортно-экспедиционных операций, р.; - доход от погрузочно-разгрузочных работ, р., (р.); - доход от прочих услуг (внутрискладская переработка груза  – перемещение, затаривание, пакетирование, взвешивание без погрузки-разгрузки  на транспорт), (р.).

Доходы от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается по повременным  тарифам находится по формуле, , р.:

 

,(6.2)

 

где - тариф за каждый час работы автомобиля в зависимости от его  грузоподъёмности с учетом всех надбавок, р./час; - тариф за каждый километр пробега, р./км.

Перевозка керамзита(Камаз-65201):

 

р./час, р./км

р.

 

Аналогично получены значения для  перевозки остальных грузов:

 

р.

р.

р.

р.

 

Суммарные доходы от эксплуатации грузовых автомобилей определяются по формуле, , р.:

 

(6.3)

р.

 

Доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:

 

,(6.4)

 

где - тариф за экспедирование 1 т  груза, р./т; - объем работ, т.

Перевозка керамзита(Камаз-65201):

 

р./т т.

р.

 

Аналогично получены значения для  остальных видов груза:

 

р.

р.

р.

р.

 

Суммарные доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:

 

(6.5)

р.

р.

 

Прибыль АТП. Общая сумма прибыли  автотранспортного предприятия  устанавливается суммированием  прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство  дорог),транспортно-экспедиционных, погрузоразгрузочных  и других работ и услуг.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов  от всех видов деятельности и суммой расходов, , р.:

 

,(6.6)

 

где – сумма расходов согласно смете затрат, р.; – отчисления в  размере 2% от получаемых доходов по перевозкам на строительство и ремонт автомобильных дорог.

 

р.

7. Расчет стоимости основных  производственных фондов и нормируемых  оборотных средств

 

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых  оборотных средств.

Стоимость основных производственных фондов определяется как сумма стоимости  подвижного состава и стоимости  строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, ,р.:

 

,(7.1)

 

где - балансовая стоимость подвижного состава –автомобиля и прицепа (полуприцепа), р.; - норматив удельных капитальных  вложений на один списочный автомобиль, р.

Норматив удельных капитальных  вложений на один списочный автомобиль находится по формуле, , р.:

 

,(7.2)

 

где - нормативная величина норматива, р., (р.); , , , , –поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива  в зависимости от типа подвижного состава, количества прицепов, способа  хранения автомобилей, условий эксплуатации соответственно, (приложение Г [2]).

 

р.

р.

р.

 

Нормативы собственных оборотных  средств определяют в рублях, исходя из среднесуточного расхода отдельных  элементов оборотных фондов и  необходимого их запаса в днях, , р.:

 

,(7.3)

 

где - затраты производства по элементу оборотных средств согласно смете  на планируемый период (год), р.; - запаса по данному элементу оборотных средств, дн; -продолжительность планируемого периода ( дней).

Годовые затраты по отдельным статьям  составят:

1) годовые затраты на спецодежду  принимают из расчета 500 р. на  одного рабочего;

2) малоценный и быстроизнашивающийся  материал определяют из расчета  1300 р. в год на один списочный  автомобиль;

3) топливо для хозяйственный  нужд принимают по фактическим  данным, а если нет, то не  учитывают;

4) по прочим материалам затраты  принимают из расчета 350 р. в  год на один списочный автомобиль.

Фонд оборотных агрегатов:

 

(7.4)

,(7.5)

 

где - суммарная стоимость подвижного состава.

 

(7.6)

р.

 

Расчет норматива собственных  оборотных средств представлен  в виде таблицы.

 

Таблица 7.1 - Расчет норматива собственных  оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, р.

Норма запаса, дн.

Норматив собственных оборотных  средств, р.

Топливо для автомобилей

17978262,2

4

197022,05

Смазочные и обтирочные материалы

4902851

30

402974,05

Автошины

925219,33

30

76045,42

Запасные части

16376,33

80

3589,33

Ремонтные материалы

18612,98

30

1529,83

Фонд оборотных агрегатов

2128800

 

2128800

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

39000

200

21369,86

Спецодежда

33000

180

16273,97

Прочие материалы

10500

100

2876,71

ИТОГО собственных оборотных средств

   

2850481,22


 

8. Расчет показателей экономической  эффективности производства

Информация о работе Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности