Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Общий фонд оплаты труда ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: из заработной платы по тарифу, доплат к заработной плате, премий.
Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда(как наиболее распространенного разряда работ при ТО и Р) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими, :
(4.28)
р.
Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.
Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих приведены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих
Показатель |
Ед. изм. |
Подвижной состав |
Всего по парку | |
Камаз-6520 |
Камаз-65117 | |||
Потребное количество ремонтных рабочих |
Чел. |
12 | ||
Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |
Р. |
70 | ||
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |
Р. |
1590050 | ||
Доплаты |
Р. |
238507,5 | ||
Премии за производственные показатели |
Р. |
477015 | ||
Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |
Р. |
2305572,5 | ||
Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих |
Р. |
230557,25 | ||
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента |
Р. |
2536129,75 | ||
Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего |
Р. |
17612,01 | ||
4.3 Расчет численности и фонда оплаты труда специалистов и служащих АТП
Численность специалистов и служащих
определяется в соответствии со штатным
расписанием. В целях планирования
численность этого персонала
условно принимается в
Численность специалистов и служащих определяется по формуле, , чел.:
(4.29)
Фонд оплаты труда специалистов и служащих условно принимается в 1,5 раза больше, чем у водителей, , р:
(4.30)
Результаты расчетов сведены в таблицу 4.4.
Таблица 4.4 - Численность и фонд зарплаты специалистов и служащих
Показатель |
Ед. изм. |
Всего по парку |
Потребное количество специалистов и служащих |
чел. |
6,6 |
Фонд оплаты труда специалистов и служащих с учетом районного коэффициента |
р. |
2855667,02 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника |
р. |
33996,04 |
5. Расчет себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является
комплексным экономическим
Статья «Основная и
Статья «Отчисления на социальные
нужды» отражает обязательные отчисления
по установленным
В статью расходов «Топливо для автомобилей» входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.
Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы» учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.
По статье «Техническое обслуживание
и эксплуатационный ремонт подвижного
состава» учитывают затраты на все
виды ТО и ремонта (текущего и капитального)
автомобилей и прицепов:
Расходы по статье«Восстановление износа и ремонт автомобильных шин» определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.
В статью «Амортизация подвижного состава»
входят предназначенные для полного
восстановления подвижного состава
амортизационные отчисления, которые
перечисляются на расчетный счет
АТП. Сумму амортизационных
В статью «Общехозяйственные расходы» {накладные расходы) включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.
Величина общехозяйственных
,(5.1)
где - размер накладных расходов на один среднесписочный автомобиль (прицеп и полуприцеп), р. Принимается 3-7 % от балансовой стоимости автомобиля (прицепа и полуприцепа).
Для автомобиля Камаз-65201,Камаз-65117:
р.
р.
Общие общехозяйственные расходы находятся формуле, ,р.:
,(5.2)
р.
После расчета расходов по каждой
статье определяется себестоимость
автомобильных перевозок
(5.3)
Результаты расчетов сведены в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Смета затрат на эксплуатацию подвижного состава и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок
Статьи расходов |
Сумма затрат, р. |
Себестоимость перевозок, | |
р. |
Удельный вес в полной себестоимости, % | ||
Условно-постоянные расходы | |||
Заработная плата работников с начислениями |
18174306,28 |
1,52 |
35,68 |
Переменные расходы | |||
Топливо для автомобилей |
17978262,2 |
1,5 |
35,21 |
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
4902851 |
0,41 |
9,62 |
ТО и эксплуатационный ремонт подвижного состава |
62707,64 |
0,01 |
0,24 |
Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
925219,33 |
0,08 |
1,88 |
Амортизация подвижного состава |
6233510,25 |
0,52 |
12,21 |
ИТОГО переменных расходов |
30102550,42 |
2,52 |
59,16 |
Общехозяйственные (накладные) расходы | |||
ИТОГО общехозяйственных расходов |
2661000 |
0,22 |
5,16 |
ИТОГО всех затрат |
50937856,7 |
4,26 |
100 |
6. Расчет доходов и прибыли предприятия
Общий (валовый) доход АТП определяется по формуле, ,р.:
,(6.1)
где - доход от перевозочной работы,
р.; - доход от транспортно-экспедиционных
операций, р.; - доход от погрузочно-разгрузочных
работ, р., (р.); - доход от прочих услуг
(внутрискладская переработка
Доходы от эксплуатации грузовых автомобилей, работа которых оплачивается по повременным тарифам находится по формуле, , р.:
,(6.2)
где - тариф за каждый час работы автомобиля в зависимости от его грузоподъёмности с учетом всех надбавок, р./час; - тариф за каждый километр пробега, р./км.
Перевозка керамзита(Камаз-65201):
р./час, р./км
р.
Аналогично получены значения для перевозки остальных грузов:
р.
р.
р.
р.
Суммарные доходы от эксплуатации грузовых автомобилей определяются по формуле, , р.:
(6.3)
р.
Доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:
,(6.4)
где - тариф за экспедирование 1 т груза, р./т; - объем работ, т.
Перевозка керамзита(Камаз-65201):
р./т т.
р.
Аналогично получены значения для остальных видов груза:
р.
р.
р.
р.
Суммарные доходы от транспортно-экспедиционных операций определяется по формуле, р.:
(6.5)
р.
р.
Прибыль АТП. Общая сумма прибыли
автотранспортного предприятия
устанавливается суммированием
прибыли от выполнения перевозок (за
вычетом отчислений на строительство
дорог),транспортно-
Балансовая прибыль АТП
,(6.6)
где – сумма расходов согласно смете затрат, р.; – отчисления в размере 2% от получаемых доходов по перевозкам на строительство и ремонт автомобильных дорог.
р.
7. Расчет стоимости основных
производственных фондов и
Для определения показателей
Стоимость основных производственных фондов определяется как сумма стоимости подвижного состава и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, ,р.:
,(7.1)
где - балансовая стоимость подвижного состава –автомобиля и прицепа (полуприцепа), р.; - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, р.
Норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль находится по формуле, , р.:
,(7.2)
где - нормативная величина норматива, р., (р.); , , , , –поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, условий эксплуатации соответственно, (приложение Г [2]).
р.
р.
р.
Нормативы собственных оборотных
средств определяют в рублях, исходя
из среднесуточного расхода
,(7.3)
где - затраты производства по элементу
оборотных средств согласно смете
на планируемый период (год), р.; - запаса
по данному элементу оборотных средств,
дн; -продолжительность
Годовые затраты по отдельным статьям составят:
1) годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 р. на одного рабочего;
2) малоценный и
3) топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;
4) по прочим материалам затраты
принимают из расчета 350 р. в
год на один списочный
Фонд оборотных агрегатов:
(7.4)
,(7.5)
где - суммарная стоимость подвижного состава.
(7.6)
р.
Расчет норматива собственных оборотных средств представлен в виде таблицы.
Таблица 7.1 - Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей |
Годовые затраты, р. |
Норма запаса, дн. |
Норматив собственных |
Топливо для автомобилей |
17978262,2 |
4 |
197022,05 |
Смазочные и обтирочные материалы |
4902851 |
30 |
402974,05 |
Автошины |
925219,33 |
30 |
76045,42 |
Запасные части |
16376,33 |
80 |
3589,33 |
Ремонтные материалы |
18612,98 |
30 |
1529,83 |
Фонд оборотных агрегатов |
2128800 |
2128800 | |
Малоценный и |
39000 |
200 |
21369,86 |
Спецодежда |
33000 |
180 |
16273,97 |
Прочие материалы |
10500 |
100 |
2876,71 |
ИТОГО собственных оборотных средств |
2850481,22 |
8. Расчет показателей