Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Рентабельность характеризует
эффективность использования
Общая рентабельность определяется выраженным в процентах отношением балансовой прибыли () к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов () и нормируемых оборотных средств () по формуле, , %:
, (8.1)
.
Расчетная рентабельность – это
отношение плановой суммы балансовой
прибыли, уменьшенной на сумму платы
за основные производственные фонды
и нормируемые оборотные
, (8.2)
где - норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства в год. Обычно равен 0,5; 1,5; 3; 6 %.
Рентабельность производства определяется соотношением балансовой прибыли к общей сумме расходов предприятия по формуле, , %:
(8.3)
Рентабельность производства характеризует
экономическую эффективность
Производительность труда
Производительность труда
,(8.4)
,(8.5)
т·км
р.
Производительность труда
(8.6)
чел.-ч.
Результаты расчетов занесены в таблицу 8.1.
Таблица 8.1 – Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Производительность труда |
ткм |
254569,15 |
р. |
2020942 | |
Производительность труда |
чел.-ч |
1897 |
К показателям эффективного использования основных производственных фондов относятся фондоотдача,фондоемкость и фондовооруженность.
Фондоотдача – показывает,сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов, рассчитывается по формуле, :
(8.7)
Фондоемкость – обратная величина фондоотдачи, показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода.
(8.8)
Фондовооруженность труда
(8.9)
где - численность работающих на предприятии в рассматриваемый период (чел.).
К показателям эффективного использования оборотных средств относятся коэффициент оборачиваемости (число оборотов) и продолжительность одного оборота.
Коэффициент оборачиваемости равен:
(8.10)
Продолжительность одного оборота, дн.:
(8.11)
дн.
Основные технико-
Таблица
8.2 -Технико-экономические
Показатель |
Ед. изм. |
Величина |
1. Производственная мощность - количество автомобилей - грузоподъемность - общая грузоподъемность парка |
ед. т т |
|
30 | ||
14 – 25,8 | ||
437,5 | ||
2. Производственная программа АТП - объем перевозок - грузооборот - общий пробег автомобилей |
т ткм км |
|
215000 | ||
11964750 | ||
2063864,69 | ||
3. Производительность одного - суточная - годовая |
ткм ткм |
|
4. Общая численность персонала - всего работающих - водителей - ремонтных рабочих |
чел. чел. чел. |
|
66 | ||
47 | ||
12 | ||
5. Производительность труда - водителей
- ремонтных рабочих |
ткм р. чел.-ч |
|
254569,15 | ||
2020942 | ||
1897 | ||
6. Доходы АТП - общая сумма валовых доходов - доходная ставка на 1 ткм |
р. р. |
|
94984293,8 | ||
7,94 | ||
7. Расходы АТП - общая сумма расходов - себестоимость 1 ткм |
р. р. |
|
50937856,7 | ||
4,26 | ||
8. Основные производственные - общая стоимость ОПФ - фондоотдача - фондоемкость - фондовооруженность |
Р. р./р. р./р. р./чел. |
|
53224804,17 | ||
1,78 | ||
0,56 | ||
806436,43 | ||
9. Нормируемые оборотные средства - общая сумма средств - число оборотов - продолжительность одного |
р. раз дней |
|
2850481,22 | ||
33 | ||
11 | ||
10. Рентабельность АТП - общая рентабельность - расчетная рентабельность - рентабельность производства (перевозок) |
% % % |
|
75,24 | ||
25,24 | ||
82,83 | ||
11. Прибыль |
р. |
42189751,22 |
Выводы
Планирование - это процесс непрерывный,
т.к. под действием различных
Основным показателем в
Список литературы
1. СТО СГУПС 1.01 – 2007. Система
управления качеством.Курсовой
2. Шаламова О. А., Манаков А.
Л., Шаламов В. А.организация
3. Единые нормы времени на
перевозку грузов
4. Привалов П.В. Алгоритм
5. Савин В. И. Перевозка грузов
автомобильным транспортом:
6. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: ИНФРА-М, 2004. 74 с.
7. Правила перевозки сыпучих
грузов // www.west-cargo.ru/pravila/sip.