Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание

Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.

Работа состоит из  1 файл

Сибирский государственный университет путей сообщения.docx

— 76.65 Кб (Скачать документ)

 

Рентабельность характеризует  эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных  средств, служит одним из показателей  экономической эффективности работы предприятия. Определяет общую рентабельность, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность определяется выраженным в процентах отношением балансовой прибыли () к планируемой среднегодовой  стоимости основных производственных фондов () и нормируемых оборотных  средств () по формуле, , %:

 

, (8.1)

.

 

Расчетная рентабельность – это  отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы  за основные производственные фонды  и нормируемые оборотные средства, фиксированных платежей в бюджет () и платежей по процентам за банковский кредит () к планируемой среднегодовой  стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных  средств определяется по формуле, , %:

 

, (8.2)

 

где - норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные  средства в год. Обычно равен 0,5; 1,5; 3; 6 %.

 

 

Рентабельность производства определяется соотношением балансовой прибыли к  общей сумме расходов предприятия  по формуле, , %:

 

(8.3)

 

Рентабельность производства характеризует  экономическую эффективность издержек предприятия на производственно-хозяйственную  деятельность.

Производительность труда одного работника АТП ()измеряется величиной  общего дохода, р., приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

Производительность труда одного водителя находится по формулам, , т·км, , р.:

 

,(8.4)

,(8.5)

т·км

р.

 

Производительность труда ремонтных  рабочих рассчитывается по формуле, , чел.-ч.:

 

(8.6)

чел.-ч.

 

Результаты расчетов занесены в  таблицу 8.1.

 

Таблица 8.1 – Производительность труда персонала, занятого в основной деятельности

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

Производительность труда одного водителя

ткм

254569,15

р.

2020942

Производительность труда ремонтных  рабочих

чел.-ч

1897


 

К показателям эффективного использования  основных производственных фондов относятся  фондоотдача,фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача – показывает,сколько  предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости  основных производственных фондов, рассчитывается по формуле, :

 

(8.7)

Фондоемкость – обратная величина фондоотдачи, показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода.

 

(8.8)

 

Фондовооруженность труда характеризует  степень оснащенности каждого работника  основными производственными фондами:

 

(8.9)

 

где - численность работающих на предприятии  в рассматриваемый период (чел.).

 

 

К показателям эффективного использования  оборотных средств относятся  коэффициент оборачиваемости (число  оборотов) и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости равен:

 

(8.10)

 

Продолжительность одного оборота, дн.:

 

(8.11)

дн.

 

Основные технико-экономические  показатели представлены в виде таблицы 8.2.

 

Таблица 8.2 -Технико-экономические показатели работы грузового АТП

Показатель

Ед. изм.

Величина

1. Производственная мощность предприятия

- количество автомобилей

- грузоподъемность

- общая грузоподъемность парка

 

ед.

т

т

 

30

14 – 25,8

437,5

2. Производственная программа АТП

- объем перевозок

- грузооборот

- общий пробег автомобилей

 

т

ткм

км

 

215000

11964750

2063864,69

3. Производительность одного автомобиля

- суточная

- годовая

 

ткм

ткм

 
 
 

4. Общая численность персонала

- всего работающих

- водителей

- ремонтных рабочих

 

чел.

чел.

чел.

 

66

47

12

5. Производительность труда

- водителей

 

- ремонтных рабочих

 

ткм

р.

чел.-ч

 

254569,15

2020942

1897

6. Доходы АТП

- общая сумма валовых доходов

- доходная ставка на 1 ткм

 

р.

р.

 

94984293,8

7,94

7. Расходы АТП

- общая сумма расходов

- себестоимость 1 ткм

 

р.

р.

 

50937856,7

4,26

8. Основные производственные фонды

- общая стоимость ОПФ

- фондоотдача

- фондоемкость

- фондовооруженность

 

Р.

р./р.

р./р.

р./чел.

 

53224804,17

1,78

0,56

806436,43

9. Нормируемые оборотные средства

- общая сумма средств

- число оборотов

- продолжительность одного оборота

 

р.

раз

дней

 

2850481,22

33

11

10. Рентабельность АТП

- общая рентабельность

- расчетная рентабельность

- рентабельность производства (перевозок)

 

%

%

%

 

75,24

25,24

82,83

11. Прибыль

р.

42189751,22


 

Выводы

 

Планирование - это процесс непрерывный, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно  меняются.

Основным показателем в определении  целесообразности существования предприятия  является его рентабельность. Общая  рентабельность составляет 75,24%, что  определяет данное предприятие как  безубыточное и способное к функционированию.

 

Список литературы

 

1. СТО СГУПС 1.01 – 2007. Система  управления качеством.Курсовой и  дипломный проекты. Требования  к оформлению.

2. Шаламова О. А., Манаков А.  Л., Шаламов В. А.организация работы  автотранспортного предприятия  и оценка эффективности его  экономической деятельности: Методические  указания по выполнению курсовой  работы для студентов специальности  150200 – «Автомобили и автомобильное  хозяйство»очной и заочной форм  обучения. Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2005. 46 с.

3. Единые нормы времени на  перевозку грузов автомобильным  транспортом и сдельные расценки  для оплаты труда водителей.  М.,1990. 48 с.

4. Привалов П.В. Алгоритм расчета  технологических показателей производственных  зон и участков автотранспортных  предприятий:Методические указания  по курсовому и дипломному  проектированию. Новосибирск2003. 44 с.

5. Савин В. И. Перевозка грузов  автомобильным транспортом: Справочное  пособие. 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Издательство«Дело и Сервис», 2004. 544 с.

6. Новые нормы расхода топлив  и смазочных материалов на  автомобильном транспорте. – М.: ИНФРА-М, 2004. 74 с.

7. Правила перевозки сыпучих  грузов // www.west-cargo.ru/pravila/sip.html

 


Информация о работе Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности