Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание

Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.

Работа состоит из  1 файл

Сибирский государственный университет путей сообщения.docx

— 76.65 Кб (Скачать документ)

 

.(2.11)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

дн./год.

 

Количество дней работы автомобиля за год находится по формуле, , дн./год:

 

.(2.12)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

дн./год.

 

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию определяется по формуле,:

 

.(3.13)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

.

 

Данные расчетов заносятся в  таблицу расчета коэффициента выпуска  автомобиля на линию.

 

Таблица 2.1 – Расчет коэффициента выпуска  автомобилей на линию, αв

Показатель

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-6520

Камаз-65117

Керамзит

Шифер

Краска

Крупа

Ствнки

Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля, Lр, км

306000

324000

324000

324000

324000

1602000

Среднесуточный пробег автомобиля, lcc, км

243,31

160,99

214,01

227,02

234,9

1080,23

Количество дней работы автомобиля за цикл Драб.ц., дн.

1258

2013

1514

1427

1379

7591

Норма (продолжительность) простоя  автомобиля в ТО и Р, dТОиР, дн/1000км

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Простой автомобиля в ТО и ремонте, ДТОиТР, дн.

153

162

162

162

162

801

Количество дней простоя по прочим причинам за год, Дпр, дн.

76

121

91

86

83

457

Количество дней в цикле, Дц, дн.

1487

2296

1767

1675

1624

8849

Коэффициент перехода от цикла к  году, ηц

0,25

0,16

0,21

0,22

0,22

 

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, ДТОиТР год, дн./год

38

26

34

36

36

170

Итого дней простоя автомобиля за год, , дн./год

19

19

19

19

18

94

Количество дней работы автомобиля за год, Др, дн./год

315

322

318

314

303

1572

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию, αв

0,86

0,88

0,87

0,86

0,83

 

 

Далее ведется расчет производственной программы работы грузового автотранспортного  предприятия.

Производственная база.

Среднесписочное количество подвижного состава находится по формуле, , ед.:

 

.(2.14)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

ед.

 

Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов) определяется по формуле, , т:

 

.(2.15)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

т.

 

Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа) рассчитывается по формуле, , т:

 

.(2.16)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

т.

 

Списочные (инвентарные)автомобиледни  на предприятии находятся по формуле, , а-дн.:

 

.(2.17)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

а-дн.

 

Автомобиледни в работе(эксплуатации) определяются по формуле, , а-дн.:

 

.(2.18)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

а-дн.

 

Автомобилечасы в работе рассчитываются по формуле, ,а-ч.:

 

.(2.19)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

а-ч.

Общий пробег подвижного состава за год находится по формуле, , км/год:

 

.(2.20)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

км/год.

 

Пробег подвижного состава с  грузом за год рассчитывается по формуле,, км/год:

 

.(2.21)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

км/год.

Выработка одного автомобиля(подвижного состава) за сутки находится по формулам, , т/сут, , т·км/сут:

 

,(2.22)

.(2.23)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

т/сут;

т·км/сут.

 

Технико-эксплуатационные показатели.

Среднее время в наряде за сутки  определяется по формуле, , ч.:

 

.(2.24)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

ч.

 

Длина ездки с грузом рассчитывается по формуле, ,км:

 

.(2.25)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

км.

 

Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку определяется по формуле, , а-ч.:

 

.(2.26)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

а-ч.

 

Автомобилечасы в движении по маршруту находятся по формуле, , а-ч:

 

.(2.27)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

а-ч.

 

Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле, ,км/ч:

 

.(2.28)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

км/ч.

 

Производственная программа.

Годовая выработка одного автомобиля находится по формулам, , т, , т·км:

 

,(2.29)

.(2.30)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

т;

т·км.

Результаты расчетов сведены в  таблицу производственной программы  грузового АТП.

 

Таблица 2.2 – Производственная программа  для грузового АТП

Показатель

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-6520

Камаз-65117

Керамзит

Шифер

Краска

Крупа

Ствнки

1. Производственная база

Потребное количество подвижного состава  в эксплуатации, необходимого для  перевозки заданного объема груза, , ед.

1

3

5

10

7

26

Среднесписочное количество подвижного состава, , ед.

1

3

6

12

8

30

Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов),, т

25,5

42

84

168

112

432

Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа), , т

25,5

14

14

14

14

82

Списочные (инвентарные) автомобиледни  на предприятии, , а-дн.

365

1095

2190

4380

2920

10950

Автомобиледни в работе (эксплуатации), , а-дн.

314

964

1905

3767

2424

9374

Автомобилечасы в работе, , а-ч.

3140

9640

19050

37670

24240

93740

Общий пробег подвижного состава за год, , км/год

76399,34

155194,36

407689,05

855184,34

569397,6

2063864,69

Среднее расстояние перевозки разномарочного груза, , км

16

31

68

85

62

262

Пробег подвижного состава с  грузом за год,, км/год

5024

29884

129540

320195

150288

634931

Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки,

           

, т/сут,

136,94

33,45

11,29

17,12

22,17

220,97

, т·км/сут

2191,08

1037,09

767,45

1455,4

1374,79

6825,81

2. Технико-эксплуатационные показатели

Коэффициент выпуска автомобилей  на линию,

0,86

0,88

0,87

0,86

0,83

 

Среднее время в наряде за сутки, , ч.

10

10

10

10

10

50

Количество ездок с грузом, , езд.

1686

2304

2560

4607

4799

15956

Длина ездки с грузом, , км

2,98

12,97

50,6

69,5

31,32

167,37

Коэффициент использования пробега,

0,5

0,62

0,69

0,69

0,69

 

Коэффициент использования грузоподъемности,

1

1

0,6

1

0,8

 

Автомобилечасы под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, , а-ч.

219

3041

3379

6081

3983

16703

Автомобилечасы в движении по маршруту, , а-ч

2921

6599

15671

31589

20257

77037

Средняя техническая скорость, , км/ч

26,16

23,52

26,02

27,07

28,11

130,88

Среднесуточный пробег автомобиля, , км

243,31

160,99

214,01

227,02

234,9

1080,23

3. Производственная программа

Годовой объем перевозок, , т

43000

32250

21500

64500

53750

215000

Годовой грузооборот, , т·км

688000

999750

1462000

5482500

3332500

11964750

Годовая выработка одного автомобиля (подвижного состава),

           

, т

43000

10750

3583,33

5375

6718,75

69427,08

, т·км

688000

333250

243666,67

456875

416562,5

2138354,17

                 

 

3. Затраты на эксплуатацию подвижного  состава

 

План материально-технического снабжения  разрабатывается с целью определения  потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия  в автомобильном топливе, смазочных  и обтирочных материалах,автомобильных  шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.

 

3.1 Потребность в топливе

 

Потребность в топливе и затраты  на него для осуществления перевозок  грузов рассчитывается отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке  подвижного состава.

Для автомобиля-самосвала нормируемое  значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:

 

,(3.1)

 

где - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км; - поправочный  коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода  топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над  уровнем моря, со сложным планом, с частыми остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным  покрытием и др.), %; - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд.

Норма расхода топлива при работе в зимнее время года при длительности зимы 5 месяцев повышают до 10%,поправочный  коэффициент находится по формуле, :

(3.2)

Для бортовых грузовых автомобилей  или автопоездов (автомобилей-тягачей  с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:

 

,(3.3)

 

где - линейная норма расхода топлива  на транспортную работу, л/100 т-км.

Для автомобилей Камаз-65201:

 

л/100 км; л/езд. л/год.

 

Для автомобиля Камаз-65117:

 

л/100 км; км; т·км;л/год.

Суммарная потребность в топливе  составляет, , л/год:

 

(3.4)

л/год.

 

Затраты на топливо определяются по формуле, , р/год:

 

,(3.5)

 

где - цена 1 л топлива, р. (дизельное  топливо – 20 р.).

р/год.

 

3.2 Потребность в смазочных материалах

 

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на них рассчитывают отдельно по каждому виду и марке  материалов. К смазочным материалам. К смазочным материалам относятся  масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода  смазочных материалов, установлены  на 100 л общего расхода топлива,рассчитанного  по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены  в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода  топлива.

Индивидуальные нормы расхода  масел и смазок приведены в  справочнике [6]. Потребность в смазочных  материалах приведена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Потребность в смазочных материалах

Показатель

Единицы измерения

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-65201

Камаз-65117

Моторное масло

       

Номинальный расход масла

л/100л

2,8

2,8

 

Общий расход масла

л

604,3

24565,26

25169,56

Стоимость 1 л масла

руб

150

150

 

Общая стоимость масла

руб

90645

3684789

3775434

Трансмиссионное масло

       

Номинальный расход масла

л/100л

0,4

0,4

 

Общий расход масла

л

86,33

3509,32

3595,65

Стоимость 1 л масла

руб

150

150

 

Общая стоимость масла

руб

12949,5

526398

539347,5

Специальные масла

       

Номинальный расход масла

л/100л

0,15

0,1

 

Общий расход масла

л

32,37

877,33

909,7

Стоимость 1 л масла

руб

200

200

 

Общая стоимость масла

руб

6474

175466

181940

Консистентная смазка

       

Номинальный расход

кг/100л

0,35

0,3

 

Общий расход смазки

кг

75,54

2631,99

2707,53

Стоимость 1 кг смазки

руб

150

150

 

Общая стоимость смазки

руб

11331

394798,5

406129,5

Итого затрат на смазочные материалы

Руб.

121399,5

4781451,5

4902851


 

3.3 Потребность в автомобильных  шинах

 

Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента), , ед.:

 

,(3.6)

 

где - общий пробег подвижного состава, км; - число шин автомобиля или  подвижного состава без запасных колес, ед.; - нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).

Потребность в автомобильных шинах  для автомобиля Камаз-65201(320R508):

 

ед.,

ед.

 

Потребность в автомобильных шинах  для автомобилей Камаз-65117(300R508):

 

ед., ед.

 

В таблице 3.2 указаны размеры и  тип шин для каждого транспортного  средства.

 

Таблица 3.2 – Шины для подвижного состава

Подвижной состав

Размер и тип шин

Потребность в шинах

Камаз-65201

320R508

11

Камаз-65117

300R508

234


 

Затраты на восстановление износа и  ремонт автомобильных шин, , р.:

 

,(3.7)

 

где - цена одного комплекта, р., ( р.); - норма затрат на восстановление и  ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин, р., ()

Затраты на шины для автомобиля Камаз-65201:

 

р.

 

Затраты на шины для автомобиля Камаз-65117:

 

р.

 

Результаты расчетов занесены в  таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 - Потребность в автомобильных  шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт

Показатель

Ед. изм.

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-65201

Камаз-65117

Общий пробег автомобилей

км

76399,34

1987465,35

2063864,69

Нормативный пробег одного комплекта

Км\шт.

85000

85000

 

Необходимое количество комплектов шин

р.

11

234

 

Стоимость одного комплекта шин

р.

5000

5000

 

Общие затраты на автомобильные  шины

р.

40797,25

884422,08

925219,33


 

3.4 Потребность в запасных частях  и материалах, затраты на ТО  и ТР подвижного состава

 

Потребность в запасных частях и  материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава рассчитать в натуральном  выражении сложно, так как в  настоящее время номенклатура запасных частей,агрегатов и материалов для  осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производится в стоимостном выражении, т.е. определяется в целом сумма затрат на запасные части и материалы, , р.:

 

,(3.8)

 

где - коэффициент снижения (увеличения) норм затрат при работе подвижного состава по данной марке на внегородских перевозках, (); - коэффициент увеличения нормы затрат при работе:для автосамосвалов – 1, для бортовых автомобилей с  одним прицепом – 1,15; - нормы затрат на запасные части(материалы) для ТО и ТР на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, р./1000 км пробега.

Информация о работе Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности