Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
.(2.11)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Количество дней работы автомобиля за год находится по формуле, , дн./год:
.(2.12)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
дн./год.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется по формуле,:
.(3.13)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
.
Данные расчетов заносятся в таблицу расчета коэффициента выпуска автомобиля на линию.
Таблица 2.1 – Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию, αв
Показатель |
Подвижной состав |
Всего по парку | ||||
Камаз-6520 |
Камаз-65117 | |||||
Керамзит |
Шифер |
Краска |
Крупа |
Ствнки | ||
Ресурсный (расчетный) пробег автомобиля, Lр, км |
306000 |
324000 |
324000 |
324000 |
324000 |
1602000 |
Среднесуточный пробег автомобиля, lcc, км |
243,31 |
160,99 |
214,01 |
227,02 |
234,9 |
1080,23 |
Количество дней работы автомобиля за цикл Драб.ц., дн. |
1258 |
2013 |
1514 |
1427 |
1379 |
7591 |
Норма (продолжительность) простоя автомобиля в ТО и Р, dТОиР, дн/1000км |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Простой автомобиля в ТО и ремонте, ДТОиТР, дн. |
153 |
162 |
162 |
162 |
162 |
801 |
Количество дней простоя по прочим причинам за год, Дпр, дн. |
76 |
121 |
91 |
86 |
83 |
457 |
Количество дней в цикле, Дц, дн. |
1487 |
2296 |
1767 |
1675 |
1624 |
8849 |
Коэффициент перехода от цикла к году, ηц |
0,25 |
0,16 |
0,21 |
0,22 |
0,22 |
|
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год, ДТОиТР год, дн./год |
38 |
26 |
34 |
36 |
36 |
170 |
Итого дней простоя автомобиля за год, , дн./год |
19 |
19 |
19 |
19 |
18 |
94 |
Количество дней работы автомобиля за год, Др, дн./год |
315 |
322 |
318 |
314 |
303 |
1572 |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, αв |
0,86 |
0,88 |
0,87 |
0,86 |
0,83 |
Далее ведется расчет производственной программы работы грузового автотранспортного предприятия.
Производственная база.
Среднесписочное количество подвижного состава находится по формуле, , ед.:
.(2.14)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ед.
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов) определяется по формуле, , т:
.(2.15)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа) рассчитывается по формуле, , т:
.(2.16)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т.
Списочные (инвентарные)автомобиледни на предприятии находятся по формуле, , а-дн.:
.(2.17)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобиледни в работе(эксплуатации) определяются по формуле, , а-дн.:
.(2.18)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-дн.
Автомобилечасы в работе рассчитываются по формуле, ,а-ч.:
.(2.19)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Общий пробег подвижного состава за год находится по формуле, , км/год:
.(2.20)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Пробег подвижного состава с грузом за год рассчитывается по формуле,, км/год:
.(2.21)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/год.
Выработка одного автомобиля(подвижного состава) за сутки находится по формулам, , т/сут, , т·км/сут:
,(2.22)
.(2.23)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т/сут;
т·км/сут.
Технико-эксплуатационные показатели.
Среднее время в наряде за сутки определяется по формуле, , ч.:
.(2.24)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
ч.
Длина ездки с грузом рассчитывается по формуле, ,км:
.(2.25)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км.
Автомобилечасы под погрузкой-
.(2.26)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Автомобилечасы в движении по маршруту находятся по формуле, , а-ч:
.(2.27)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
а-ч.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле, ,км/ч:
.(2.28)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
км/ч.
Производственная программа.
Годовая выработка одного автомобиля находится по формулам, , т, , т·км:
,(2.29)
.(2.30)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
т;
т·км.
Результаты расчетов сведены в таблицу производственной программы грузового АТП.
Таблица 2.2 – Производственная программа для грузового АТП
Показатель |
Подвижной состав |
Всего по парку | ||||||
Камаз-6520 |
Камаз-65117 | |||||||
Керамзит |
Шифер |
Краска |
Крупа |
Ствнки | ||||
1. Производственная база | ||||||||
Потребное количество подвижного состава в эксплуатации, необходимого для перевозки заданного объема груза, , ед. |
1 |
3 |
5 |
10 |
7 |
26 | ||
Среднесписочное количество подвижного состава, , ед. |
1 |
3 |
6 |
12 |
8 |
30 | ||
Общая грузоподъемность автомобилей (прицепов),, т |
25,5 |
42 |
84 |
168 |
112 |
432 | ||
Средняя грузоподъемность автомобиля (прицепа), , т |
25,5 |
14 |
14 |
14 |
14 |
82 | ||
Списочные (инвентарные) автомобиледни на предприятии, , а-дн. |
365 |
1095 |
2190 |
4380 |
2920 |
10950 | ||
Автомобиледни в работе (эксплуатации), , а-дн. |
314 |
964 |
1905 |
3767 |
2424 |
9374 | ||
Автомобилечасы в работе, , а-ч. |
3140 |
9640 |
19050 |
37670 |
24240 |
93740 | ||
Общий пробег подвижного состава за год, , км/год |
76399,34 |
155194,36 |
407689,05 |
855184,34 |
569397,6 |
2063864,69 | ||
Среднее расстояние перевозки разномарочного груза, , км |
16 |
31 |
68 |
85 |
62 |
262 | ||
Пробег подвижного состава с грузом за год,, км/год |
5024 |
29884 |
129540 |
320195 |
150288 |
634931 | ||
Выработка одного автомобиля (подвижного состава) за сутки, |
||||||||
, т/сут, |
136,94 |
33,45 |
11,29 |
17,12 |
22,17 |
220,97 | ||
, т·км/сут |
2191,08 |
1037,09 |
767,45 |
1455,4 |
1374,79 |
6825,81 | ||
2. Технико-эксплуатационные | ||||||||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию, |
0,86 |
0,88 |
0,87 |
0,86 |
0,83 |
|||
Среднее время в наряде за сутки, , ч. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 | ||
Количество ездок с грузом, , езд. |
1686 |
2304 |
2560 |
4607 |
4799 |
15956 | ||
Длина ездки с грузом, , км |
2,98 |
12,97 |
50,6 |
69,5 |
31,32 |
167,37 | ||
Коэффициент использования пробега, |
0,5 |
0,62 |
0,69 |
0,69 |
0,69 |
|||
Коэффициент использования |
1 |
1 |
0,6 |
1 |
0,8 |
|||
Автомобилечасы под погрузкой- |
219 |
3041 |
3379 |
6081 |
3983 |
16703 | ||
Автомобилечасы в движении по маршруту, , а-ч |
2921 |
6599 |
15671 |
31589 |
20257 |
77037 | ||
Средняя техническая скорость, , км/ч |
26,16 |
23,52 |
26,02 |
27,07 |
28,11 |
130,88 | ||
Среднесуточный пробег автомобиля, , км |
243,31 |
160,99 |
214,01 |
227,02 |
234,9 |
1080,23 | ||
3. Производственная программа | ||||||||
Годовой объем перевозок, , т |
43000 |
32250 |
21500 |
64500 |
53750 |
215000 | ||
Годовой грузооборот, , т·км |
688000 |
999750 |
1462000 |
5482500 |
3332500 |
11964750 | ||
Годовая выработка одного автомобиля (подвижного состава), |
||||||||
, т |
43000 |
10750 |
3583,33 |
5375 |
6718,75 |
69427,08 | ||
, т·км |
688000 |
333250 |
243666,67 |
456875 |
416562,5 |
2138354,17 | ||
3. Затраты на эксплуатацию
План материально-технического снабжения
разрабатывается с целью
3.1 Потребность в топливе
Потребность в топливе и затраты на него для осуществления перевозок грузов рассчитывается отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Для автомобиля-самосвала
,(3.1)
где - норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км; - поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля: в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом, с частыми остановками, в карьерах, тяжелых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %; - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (на опрокидывание кузова), л/езд.
Норма расхода топлива при работе в зимнее время года при длительности зимы 5 месяцев повышают до 10%,поправочный коэффициент находится по формуле, :
(3.2)
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов (автомобилей-тягачей с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле, , л/100 км:
,(3.3)
где - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км.
Для автомобилей Камаз-65201:
л/100 км; л/езд. л/год.
Для автомобиля Камаз-65117:
л/100 км; км; т·км;л/год.
Суммарная потребность в топливе составляет, , л/год:
(3.4)
л/год.
Затраты на топливо определяются по формуле, , р/год:
,(3.5)
где - цена 1 л топлива, р. (дизельное топливо – 20 р.).
р/год.
3.2 Потребность в смазочных
Нормы расхода смазочных и обтирочных
материалов, затраты на них рассчитывают
отдельно по каждому виду и марке
материалов. К смазочным материалам.
К смазочным материалам относятся
масла, специальные масла и пластичные
(консистентные) смазки. Нормы расхода
смазочных материалов, установлены
на 100 л общего расхода топлива,рассчитанного
по нормам для данного автомобиля.
Нормы расхода масел
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике [6]. Потребность в смазочных материалах приведена в таблице 3.1.
Таблица
3.1 - Потребность в смазочных
Показатель |
Единицы измерения |
Подвижной состав |
Всего по парку | |
Камаз-65201 |
Камаз-65117 | |||
Моторное масло |
||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
2,8 |
2,8 |
|
Общий расход масла |
л |
604,3 |
24565,26 |
25169,56 |
Стоимость 1 л масла |
руб |
150 |
150 |
|
Общая стоимость масла |
руб |
90645 |
3684789 |
3775434 |
Трансмиссионное масло |
||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
0,4 |
0,4 |
|
Общий расход масла |
л |
86,33 |
3509,32 |
3595,65 |
Стоимость 1 л масла |
руб |
150 |
150 |
|
Общая стоимость масла |
руб |
12949,5 |
526398 |
539347,5 |
Специальные масла |
||||
Номинальный расход масла |
л/100л |
0,15 |
0,1 |
|
Общий расход масла |
л |
32,37 |
877,33 |
909,7 |
Стоимость 1 л масла |
руб |
200 |
200 |
|
Общая стоимость масла |
руб |
6474 |
175466 |
181940 |
Консистентная смазка |
||||
Номинальный расход |
кг/100л |
0,35 |
0,3 |
|
Общий расход смазки |
кг |
75,54 |
2631,99 |
2707,53 |
Стоимость 1 кг смазки |
руб |
150 |
150 |
|
Общая стоимость смазки |
руб |
11331 |
394798,5 |
406129,5 |
Итого затрат на смазочные материалы |
Руб. |
121399,5 |
4781451,5 |
4902851 |
3.3 Потребность в автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах,
затраты на восстановление их износа
и ремонт рассчитывают отдельно по
каждому размеру шин в
,(3.6)
где - общий пробег подвижного состава, км; - число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед.; - нормативный (амортизационный) пробег шин, км, (км).
Потребность в автомобильных шинах для автомобиля Камаз-65201(320R508):
ед.,
ед.
Потребность в автомобильных шинах
для автомобилей Камаз-65117(
ед., ед.
В таблице 3.2 указаны размеры и
тип шин для каждого
Таблица 3.2 – Шины для подвижного состава
Подвижной состав |
Размер и тип шин |
Потребность в шинах |
Камаз-65201 |
320R508 |
11 |
Камаз-65117 |
300R508 |
234 |
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, , р.:
,(3.7)
где - цена одного комплекта, р., ( р.); - норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин, р., ()
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65201:
р.
Затраты на шины для автомобиля Камаз-65117:
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт
Показатель |
Ед. изм. |
Подвижной состав |
Всего по парку | |
Камаз-65201 |
Камаз-65117 | |||
Общий пробег автомобилей |
км |
76399,34 |
1987465,35 |
2063864,69 |
Нормативный пробег одного комплекта |
Км\шт. |
85000 |
85000 |
|
Необходимое количество комплектов шин |
р. |
11 |
234 |
|
Стоимость одного комплекта шин |
р. |
5000 |
5000 |
|
Общие затраты на автомобильные шины |
р. |
40797,25 |
884422,08 |
925219,33 |
3.4 Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава рассчитать в натуральном выражении сложно, так как в настоящее время номенклатура запасных частей,агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производится в стоимостном выражении, т.е. определяется в целом сумма затрат на запасные части и материалы, , р.:
,(3.8)
где - коэффициент снижения (увеличения) норм затрат при работе подвижного состава по данной марке на внегородских перевозках, (); - коэффициент увеличения нормы затрат при работе:для автосамосвалов – 1, для бортовых автомобилей с одним прицепом – 1,15; - нормы затрат на запасные части(материалы) для ТО и ТР на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, р./1000 км пробега.