Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа
Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.
Затраты на запчасти.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на материалы.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Затраты на основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих, занятых в ТО и ТР находятся по формуле, , р:
,(3.9)
где - нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, р./1000 км пробега.
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
р./1000 км.
Все затраты на ТО и ТР подвижного состава находятся по формуле, , р./1000 км:
(3.10)
Для автомобиля Камаз-65201:
р./1000 км.
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава
Показатель |
Ед. изм. |
Подвижной состав |
Всего по парку | |
Камаз-65201 |
Камаз-65117 |
|||
1. Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега |
р. |
9,10 |
7,89 |
|
2. Общие затраты на запасные части |
Р |
695,23 |
15681,1 |
16376,33 |
3. Норма затрат на материалы на 1000 км пробега |
Р |
9,50 |
9 |
|
4. Общие затраты на материалы |
Р |
725,79 |
17887,19 |
18612,98 |
5. Норма затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих на 1000 км пробега |
Р |
16,82 |
13,3 |
|
6. Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих |
Р |
1285,04 |
26433,29 |
27718,33 |
7. Итого затрат на ТО и ТР |
р |
2706,06 |
60001,58 |
62707,64 |
3.5 Амортизационные отчисления
на полное восстановление
Амортизационные отчисления на полное
восстановление подвижного состава. Для
автомобилей грузоподъемностью
более 2 т, прицепов и полуприцепов всех
марок амортизационные
Амортизация на полное восстановление
для автомобилей
, (3.14)
где - норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега, %; - балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть принята по данным АТП или найдена как сумма оптовой цены автомобиля и затрат по доставке автомобиля с завода-изготовителя на АТП.
Для автопоездов (автомобилей с прицепом или полуприцепом) амортизацию рассчитывают отдельно по автомобилю и прицепу (полуприцепу), а затем суммируют.
Для автомобиля Камаз-65201:
, р.
р.
Результаты расчетов занесены в таблицу 3.5.
Таблица 3.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава
Показатель |
Ед. изм. |
Подвижной состав |
Всего по парку | |
Камаз-65201 |
Камаз-65117 |
|||
Норма амортизационных отчислений |
% |
0,17 |
0,17 |
|
Балансовая стоимость |
р. |
2470000 |
1750000 |
|
Амортизация на полное восстановление |
р. |
320800,83 |
5912709,42 |
6233510,25 |
4. План по труду и заработной плате
Цель разработки плана по труду и заработной плате – определение необходимого количества работников всех категорий – водителей, ремонтных рабочих и остального персонала АТП, уровень производительности труда по АТП и фонд заработной платы на планируемый период.
4.1 Расчет численности водителей и их фонда оплаты труда
Среднесписочная численность водителей грузового АТП определяется по формуле, :
,(4.1)
где - количество автомобилечасов
работы водителей на линии (всего
парка) в год, ч, ( ч.); - количество автомобилечасов
подготовительно-
(4.2)
ч.
- годовой фонд рабочего времени водителей, ч.:
, (4.3)
где - число выходных (воскресных) дней в году, ( дня); - число праздничных дней в году, не совпадающих с выходными, (дней); - число дней основного очередного отпуска, (водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 т, отпуск предоставляется в размере 28 календарных дней, дней); - дни дополнительного отпуска, (при планировании можно принять число дней дополнительного отпуска равным 2, дня); - продолжительность рабочего дня, ч, (ч.); - дни уважительных пропусков, (по болезни – 2,5 %числа календарных дней в году и на выполнение государственных обязанностей –0,5-1 % числа календарных дней в году) (); , –число предвыходных дней и предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 ч.); –количество выходных и препраздничных дней в году, совпадающих с отпуском, дн.;1 – время сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, ч.
чел.
Численность водителей по классам: водителей I класса 40%, IIкласса – 35%, III класса –25%.
Общий фонд оплаты труда водителей состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза, за выполненные тоннокилометры, надбавки за классность, доплат за экспедирование, премий и др.
,(4.3)
Сдельная расценка за простой под
погрузочно-разгрузочными
,(4.4)
где - часовая тарифная ставка водителя3-го класса, р.; – номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа), т.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т.
Сдельная расценка за 1 т∙км, , р/т·км:
,(4.5)
где – время в движении, ч (принимается равным 1 ч); - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 ч движения, (0,3 ч); – расчетная норма пробега (скорость)автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч.
При работе автомобилей в городе норма пробега автомобилей по дорогам - 24 км/ч); q –грузоподъемность автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа, т; -нормативный коэффициент использования пробега: для автомобилей-самосвалов равно0,45; для остальных автомобилей – 0,50.
При перевозке грузов различного класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/т·км;
Оплата за перевезенные тонны и
выполненные тонно-километры
,(4.6)
При перевозке керамзита (Камаз-65201):
р/год.
, и для перевозки остальных
видов груза рассчитываются
Шифер р/т; р/т·км; р/год.
Краска р/т; р/т·км; р/год.
Крупа р/т; р/т·км; р/год.
Станки р/т; р/т·км; р/год.
(4.7)
р/год.
Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки и определяется по формуле, , р:
,(4.8)
где , –численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов, чел.
(4.9)
(4.10)
чел.
чел
р.
Доплата за экспедирование –сопровождение груза с оформлением документов в пунктах приема. Если АТП перевозится не один вид груза, а разнородные грузы, то доплата за экспедирование будет определяться по зависимости:
,(4.11)
где - процент доплаты за экспедирование, %; -удельный вес i-го груза в суммарном объеме перевозок, %.
р.
Премии за выполнение производственных
заданий можно принять в
(4.12)
р.
р
Размер дополнительной заработной платы составляет 8-10% от .
Расчеты сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Численность водителей и фонд заработной платы
Показатель |
Ед. изм |
Подвижной состав |
Всего по парку | ||||
Камаз-6520 |
Камаз-65117 |
Камаз-65117 |
Камаз-6520 |
Камаз-6520 | |||
Керамзит |
Шифер |
Краска |
Крупа |
Станки | |||
Годовой фонд времени работы одного водителя |
ч. |
3140 |
9640 |
19050 |
37670 |
24240 |
93740 |
Количество водителей всего в том числе: водителей I класса водителей IIкласса водителей IIIкласса |
чел. |
47 19 17 11 | |||||
Часовая ставка водителя IIIкласса |
р. |
50 | |||||
Сдельная расценка за перевозку 1 т груза |
р. |
0,25 |
4,71 |
7,86 |
4,71 |
3,71 |
|
Сдельная расценка за 1 ткм |
р. |
0,24 |
0,39 |
0,64 |
0,39 |
0,48 |
|
Фонд основной заработной платы водителей |
р. |
10104750,6 | |||||
Фонд дополнительной заработной платы водителей |
р. |
1010475,06 | |||||
Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%) |
р. |
12782509,51 | |||||
Среднемесячная заработная плата 1 водителя |
р. |
22664,02 |
4.2 Расчет численности и фонда оплаты труда ремонтных рабочих
Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и Р подвижного состава по формуле, , чел.:
,(4.13)
где -годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч;
, (4.14)
При расчете фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21календарный день, количество невыходов по болезням и государственным обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.
ч.
- суммарная трудоемкость
(4.15)
где , , – трудоемкость для ТО-1,ТО-2 и ТР, чел.-ч;
Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
,(4.16)
,(4.17)
,(4.18)
где - количество ТО-1 за цикл; - количество ТО-2 за цикл; - трудоемкость одного ТО-1 (корректируется коэффициентами , ), чел.-ч; - трудоемкость одного ТО-2 (корректируется коэффициентами , ),чел.-ч; - трудоемкость одного ТР (корректируется коэффициентами - ),чел.-ч/1000 км.
,(4.19)
,(4.20)
,(4.21)
где - межремонтный пробег (корректируется
коэффициентами , , ), км;, -пробег (периодичность)
соответственно до ТО-1 и ТО-2 (корректируется
коэффициентами и , ), км; - коэффициент,
учитывающий условия
Для автомобилей Камаз-65201 (керамзит):
, , , ,
км, км.
чел.-ч, чел.-ч, чел.-ч/1000 км.
,(4.22)
,(4.23)
где ,- нормативные пробеги до ТО-1 и ТО-2, км.
км;
км;
(4.24)
(4.25)
(4.26)
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
;
;
.
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
чел.-ч,
Аналогично получены значения для перевозки остальных грузов:
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
Суммарная трудоемкость ремонтных рабочих:
чел.-ч.
Скорректированная общая (суммарная)трудоемкость ремонтных работ определяется по формуле, , чел.-ч:
(4.27)
Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):
чел.-ч
Аналогично получены значения для перевозки керамзита, крупы и овощей::
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
чел.-ч.
Число рабочих:
чел.
Результаты периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ТР представлены в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2 – Расчетные значения нормативов и коэффициенты корректировки
Показатели автомобиля |
Значения нормативов |
Коэффициенты корректировки | |||||
Исходное |
Откорр-ое |
k1 |
k2 |
k3 |
k4 |
k5 | |
Камаз-65201 | |||||||
Периодичность ТО подвижного состава, км LTO1 LTO2 |
4000 16000 |
3600 14400 |
1 |
1,15 |
0,9 |
1 |
1,15 |
Межремонтный пробег, км, LKP |
400000 |
306000 |
1 |
0,85 |
0,9 |
||
Удельная трудоемкость ТО и ТР tTO1, чел.-ч tTO2, чел.-ч tTР, чел.-ч/1000 км |
3,4 15,5 8,5 |
4,5 20,5 10,12 |
1 |
1,15 |
0,9 |
1 |
1,15 |
Камаз-65117 | |||||||
Периодичность ТО подвижного состава, км TO1 LTO2 |
3500 14000 |
3150 12600 |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
1,15 |
Межремонтный пробег, км LKP |
360000 |
324000 |
1 |
1 |
0,9 |
||
Трудоемкость ТО и ТР tTO1, чел.-ч tTO2, чел.-ч tTР, чел.-ч/1000 км |
4,6 18,8 7,8 |
5,29 21,62 8,07 |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
1,15 |