Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 08:59, курсовая работа

Описание

Транспортная деятельность является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. При перевозке не создается нового продукта, груз лишь перемещается, однако это перемещение составляет необходимое условие осуществления всего процесса воспроизводства. Перемещение груза и составляет собственно производственную деятельность транспорта, результат которой неотделим от самого процесса транспортировки.

Работа состоит из  1 файл

Сибирский государственный университет путей сообщения.docx

— 76.65 Кб (Скачать документ)

Затраты на запчасти.

Для автомобиля Камаз-65201:

 

р./1000 км.

р./1000 км.

 

Затраты на материалы.

Для автомобиля Камаз-65201:

 

р./1000 км.

р./1000 км.

 

Затраты на основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих, занятых в ТО и ТР находятся  по формуле, , р:

 

,(3.9)

 

где - нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, р./1000 км пробега.

Для автомобиля Камаз-65201:

 

р./1000 км.

р./1000 км.

 

Все затраты на ТО и ТР подвижного состава находятся по формуле, , р./1000 км:

 

(3.10)

 

Для автомобиля Камаз-65201:

 

р./1000 км.

 

Результаты расчетов сведены в  таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4 – Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и  ТР подвижного состава

Показатель

Ед. изм.

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-65201

Камаз-65117

 

1. Норма затрат на запасные  части на 1000 км пробега

р.

9,10

7,89

 

2. Общие затраты на запасные  части

Р

695,23

15681,1

16376,33

3. Норма затрат на материалы  на 1000 км пробега

Р

9,50

9

 

4. Общие затраты на материалы

Р

725,79

17887,19

18612,98

5. Норма затрат на ТО и ТР  по заработной плате ремонтных  рабочих на 1000 км пробега

Р

16,82

13,3

 

6. Общие затраты на заработную  плату ремонтных рабочих

Р

1285,04

26433,29

27718,33

7. Итого затрат на ТО и ТР

р

2706,06

60001,58

62707,64


3.5 Амортизационные отчисления  на полное восстановление подвижного  состава

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава. Для  автомобилей грузоподъемностью  более 2 т, прицепов и полуприцепов всех марок амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации  в процентах от их балансовой стоимости  на1000 км пробега (метод потонной ставки).

Амортизация на полное восстановление для автомобилей грузоподъемностью  более 2 т, прицепов и полуприцепов (по методу потонной ставки) рассчитывается по формуле, , р.:

 

, (3.14)

 

где - норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости  автомобиля на 1000 км пробега, %; - балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть принята  по данным АТП или найдена как  сумма оптовой цены автомобиля и  затрат по доставке автомобиля с завода-изготовителя на АТП.

Для автопоездов (автомобилей с  прицепом или полуприцепом) амортизацию  рассчитывают отдельно по автомобилю и прицепу (полуприцепу), а затем  суммируют.

Для автомобиля Камаз-65201:

 

, р.

р.

 

Результаты расчетов занесены в  таблицу 3.5.

 

Таблица 3.5 – Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

Показатель

Ед. изм.

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-65201

Камаз-65117

 

Норма амортизационных отчислений

%

0,17

0,17

 

Балансовая стоимость автомобиля

р.

2470000

1750000

 

Амортизация на полное восстановление

р.

320800,83

5912709,42

6233510,25


 

4. План по труду и заработной  плате

 

Цель разработки плана по труду  и заработной плате – определение  необходимого количества работников всех категорий – водителей, ремонтных  рабочих и остального персонала  АТП, уровень производительности труда  по АТП и фонд заработной платы  на планируемый период.

 

4.1 Расчет численности водителей  и их фонда оплаты труда

 

Среднесписочная численность водителей  грузового АТП определяется по формуле, :

 

,(4.1)

 

где - количество автомобилечасов  работы водителей на линии (всего  парка) в год, ч, ( ч.); - количество автомобилечасов  подготовительно-заключительного времени  у водителей в гараже, ч (принимается0,3 ч); - сумма затрат времени водителей  на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин в смену), ч:

 

(4.2)

ч.

 

- годовой фонд рабочего времени  водителей, ч.:

, (4.3)

 

где - число выходных (воскресных) дней в году, ( дня); - число праздничных  дней в году, не совпадающих с  выходными, (дней); - число дней основного  очередного отпуска, (водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью  свыше 3 т, отпуск предоставляется в  размере 28 календарных дней, дней); - дни дополнительного отпуска, (при  планировании можно принять число  дней дополнительного отпуска равным 2, дня); - продолжительность рабочего дня, ч, (ч.); - дни уважительных пропусков, (по болезни – 2,5 %числа календарных  дней в году и на выполнение государственных  обязанностей –0,5-1 % числа календарных  дней в году) (); , –число предвыходных дней и предпраздничных дней в  году (в эти дни продолжительность  рабочего дня снижается на 1 ч.); –количество  выходных и препраздничных дней в  году, совпадающих с отпуском, дн.;1 – время сокращения рабочего времени  в предвыходные и предпраздничные  дни, ч.

 

чел.

 

Численность водителей по классам: водителей I класса 40%, IIкласса – 35%, III класса –25%.

Общий фонд оплаты труда водителей  состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы  водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза, за выполненные  тоннокилометры, надбавки за классность, доплат за экспедирование, премий и  др.

 

,(4.3)

 

Сдельная расценка за простой под  погрузочно-разгрузочными работами за 1 т груза равна, , р/т:

 

,(4.4)

 

где - часовая тарифная ставка водителя3-го класса, р.; – номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа), т.

При перевозке керамзита (Камаз-65201):

 

р/т.

 

Сдельная расценка за 1 т∙км, , р/т·км:

 

,(4.5)

 

где – время в движении, ч (принимается  равным 1 ч); - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 ч движения, (0,3 ч); – расчетная норма пробега (скорость)автомобиля для соответствующей  группы дорог, км/ч.

При работе автомобилей в городе норма пробега автомобилей по дорогам - 24 км/ч); q –грузоподъемность  автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа, т; -нормативный коэффициент  использования пробега: для автомобилей-самосвалов равно0,45; для остальных автомобилей  – 0,50.

При перевозке грузов различного класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату  водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.

При перевозке керамзита (Камаз-65201):

 

р/т·км;

 

Оплата за перевезенные тонны и  выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на соответствующие  сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные  тонно-километры составляет сдельный фонд зарппаты водителей, р. в год, ,р/год:

 

,(4.6)

 

При перевозке керамзита (Камаз-65201):

 

р/год.

 

, и для перевозки остальных  видов груза рассчитываются аналогично  по формулам (4.4), (4.5) и (4.6).

 

Шифер р/т; р/т·км; р/год.

Краска р/т; р/т·км; р/год.

Крупа р/т; р/т·км; р/год.

Станки р/т; р/т·км; р/год.

(4.7)

р/год.

 

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для  водителей 1-го класса – 25% от часовой  тарифной ставки и определяется по формуле, , р:

 

,(4.8)

 

где , –численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов, чел.

 

(4.9)

(4.10)

чел.

чел

р.

 

Доплата за экспедирование –сопровождение груза с оформлением документов в пунктах приема. Если АТП перевозится  не один вид груза, а разнородные  грузы, то доплата за экспедирование будет определяться по зависимости:

 

,(4.11)

 

где - процент доплаты за экспедирование, %; -удельный вес i-го груза в суммарном  объеме перевозок, %.

 

р.

 

Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере  до 40% от сдельного фонда заработной платы водителей, , р:

 

(4.12)

р.

р

 

Размер дополнительной заработной платы составляет 8-10% от .

Расчеты сведены в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Численность водителей и  фонд заработной платы

Показатель

Ед. изм

Подвижной состав

Всего по парку

Камаз-6520

Камаз-65117

Камаз-65117

Камаз-6520

Камаз-6520

Керамзит

Шифер

Краска

Крупа

Станки

Годовой фонд времени работы одного водителя

ч.

3140

9640

19050

37670

24240

93740

Количество водителей всего  в том числе: водителей

I класса водителей

IIкласса водителей

IIIкласса

чел.

 

47

19

17

11

Часовая ставка водителя IIIкласса

р.

50

Сдельная расценка за перевозку 1 т  груза

р.

0,25

4,71

7,86

4,71

3,71

 

Сдельная расценка за 1 ткм

р.

0,24

0,39

0,64

0,39

0,48

 

Фонд основной заработной платы  водителей

р.

10104750,6

Фонд дополнительной заработной платы  водителей

р.

1010475,06

Общий фонд заработной платы водителей  с районным коэффициентом (15%)

р.

12782509,51

Среднемесячная заработная плата 1 водителя

р.

22664,02


 

4.2 Расчет численности и фонда  оплаты труда ремонтных рабочих

 

Потребное количество ремонтных рабочих  определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ  по ТО и Р подвижного состава по формуле, , чел.:

 

,(4.13)

 

где -годовой фонд рабочего времени  ремонтного рабочего, ч;

 

, (4.14)

 

При расчете фонда рабочего времени  ремонтного рабочего продолжительность  отпуска принимают в среднем 21календарный  день, количество невыходов по болезням и государственным обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы  аналогичны водителям.

 

ч.

 

- суммарная трудоемкость ремонтных  рабочих, чел.-ч;

 

(4.15)

 

где , , – трудоемкость для ТО-1,ТО-2 и ТР, чел.-ч;

Трудоемкость отдельных видов  ТО и ТР определяется по формулам:

 

,(4.16)

,(4.17)

,(4.18)

 

где - количество ТО-1 за цикл; - количество ТО-2 за цикл; - трудоемкость одного ТО-1 (корректируется коэффициентами , ), чел.-ч; - трудоемкость одного ТО-2 (корректируется коэффициентами , ),чел.-ч; - трудоемкость одного ТР (корректируется коэффициентами - ),чел.-ч/1000 км.

 

,(4.19)

,(4.20)

,(4.21)

 

где - межремонтный пробег (корректируется коэффициентами , , ), км;, -пробег (периодичность) соответственно до ТО-1 и ТО-2 (корректируется коэффициентами и , ), км; - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; - коэффициент, учитывающий модификацию  подвижного состава и организацию  его работы; - коэффициент, учитывающий  природно-климатические условия; - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации; - коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп  подвижного состава.

Для автомобилей Камаз-65201 (керамзит):

 

, , , ,

км, км.

чел.-ч, чел.-ч, чел.-ч/1000 км.

,(4.22)

,(4.23)

 

где ,- нормативные пробеги до ТО-1 и ТО-2, км.

 

км;

км;

(4.24)

(4.25)

(4.26)

чел.-ч,

чел.-ч,

чел.-ч,

;

;

.

чел.-ч,

чел.-ч,

чел.-ч,

чел.-ч,

 

Аналогично получены значения для  перевозки остальных грузов:

 

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

 

Суммарная трудоемкость ремонтных  рабочих:

чел.-ч.

 

Скорректированная общая (суммарная)трудоемкость ремонтных работ определяется по формуле, , чел.-ч:

 

(4.27)

 

Для автомобиля Камаз-65201 (керамзит):

 

чел.-ч

 

Аналогично получены значения для  перевозки керамзита, крупы и  овощей::

 

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

чел.-ч.

 

Число рабочих:

 

чел.

 

Результаты периодичности ТО, пробега  до КР, трудоемкости ТО и ТР представлены в виде таблицы 4.2.

 

Таблица 4.2 – Расчетные значения нормативов и коэффициенты корректировки

Показатели автомобиля

Значения нормативов

Коэффициенты корректировки

Исходное

Откорр-ое

k1

k2

k3

k4

k5

Камаз-65201

Периодичность ТО подвижного состава, км

LTO1

LTO2

 

4000

16000

 

3600

14400

1

1,15

0,9

1

1,15

Межремонтный пробег, км, LKP

400000

306000

1

0,85

0,9

   

Удельная трудоемкость ТО и ТР

tTO1, чел.-ч

tTO2, чел.-ч

t, чел.-ч/1000 км

 

3,4

15,5

8,5

 

4,5

20,5

10,12

1

1,15

0,9

1

1,15

Камаз-65117

Периодичность ТО подвижного состава, км

TO1

LTO2

 

3500

14000

 

3150

12600

1

1

0,9

1

1,15

Межремонтный пробег, км LKP

360000

324000

1

1

0,9

   

Трудоемкость ТО и ТР

tTO1, чел.-ч

tTO2, чел.-ч

t, чел.-ч/1000 км

 

4,6

18,8

7,8

 

5,29

21,62

8,07

1

1

0,9

1

1,15

Информация о работе Организация работы грузового автотранспортного предприятия и оценка эффективности его экономической деятельности