Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ формирования и использования средств на оплату труда, а также определение основных путей совершенствования организации оплаты труда в здравоохранение.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
* определить экономическое содержание оплаты труда;
* рассмотреть функции и принципы организации оплаты труда;
* изучить формы и системы оплаты труда, применяемые в бюджетной сфере;
* дать оценку использования фонда оплаты труда;
* определить основные пути совершенствования организации оплаты труда.

Содержание

Введение 3
1. Функции и принципы организации оплаты труда 5
2. Формы и системы оплаты труда применяемые в бюджетной сфере 13
3. Пути совершенствования организации оплаты труда в здравоохранении 21
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа ПДиЗП.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

     3. Пути совершенствования организации оплаты труда в здравоохранении

     Одним из основных направлений совершенствования  организации оплаты труда в сфере  здравоохранения является внедрение  отраслевой системы оплаты труда  медицинских работников. Данная система  оплаты труда предполагает обеспечение заинтересованности работников в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждений.

     Отраслевые  принципы системы оплаты труда медицинских  и фармацевтических работников финансируемых за счет средств бюджета, средств обязательного медицинского страхования и иных доходов на основе базового оклада (базового должностного оклада) в зависимости от должности, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и выплат с применением повышающих коэффициентов.

     Новые системы оплаты труда работников учреждений рекомендуется устанавливать  коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, как это предусмотрено статьями 135,143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

     Предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

  • обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения её максимальными размерами;
  • систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в учреждениях;
  • использование различных видов стимулирующих выплат за высокие результаты и качество выполнения работы, преимущественно за счет применения коэффициентов стимулирующего характера, устанавливаемых к базовым окладам (базовым должностным окладам), должностным окладам;
  • сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;
  • тарификация работ и работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Оплата труда специалистов устанавливается по результатам тарификации;
  • заработная плата работников учреждения (без учета премии) не может быть меньше заработной платы (без учета премии), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда бюджетных учреждений РФ, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. [7, с. 20]

           Отраслевая система  оплаты труда предполагает:

       –  должностной оклад руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера в размере средней месячной заработной платы основных работников учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя;

       –  базовый оклад (базовый должностной оклад) медицинских и фармацевтических работников;

     –  выплаты компенсационного характера;

     –  выплаты с применением повышающих коэффициентов;

     –  выплаты стимулирующего характера.

           К выплатам компенсационного характера относятся выплаты с применением коэффициентов:

  • коэффициент специфики (Ксп) - отражает вредные и (или) опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда. Коэффициенты специфики работы для различных категорий работников устанавливаются в размере 0,15, 0,25, 0,3, 0,6. Рассмотрим условия, определяющие коэффициент специфики, для:
  • медицинского персонала организаций здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, в размере 0,2. В каждом учреждении должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом перечень работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) может устанавливаться надбавка в размере 0,2 к базовому окладу (базовому должностному окладу), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных Положением;
  • медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, в размере 0,25;
  • выездного персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, станций и отделений скорой медицинской помощи за особые условия труда в размере 1,0. За врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача скорой медицинской помощи, его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи сохраняются надбавки в размерах, соответствующих данному коэффициенту специфики;
  • старших врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи, отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (санитарной авиации), врачей, среднего и младшего медицинского персонала в размере 0,5;
  • врачей и среднего медицинского персонала участковых больниц и амбулаторий, в том числе линейных, домов - интернатов всех типов, расположенных в сельской местности; среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов; заведующих терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, старших медицинских сестер терапевтических и педиатрических отделений, участковых терапевтов и педиатров, среднего медицинского персонала терапевтических и педиатрических территориальных участков; фельдшеров, работающих на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях; врачей пунктов (отделений) медицинской помощи на дому; врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), врачей, в том числе председателей и главных экспертов врачебно - трудовых экспертных комиссий в размере 0,3;
  • персонала бюро судебно-медицинской экспертизы в размере 0,4;
  • медицинского персонала больниц скорой медицинской помощи, медицинского персонала, оказывающего круглосуточную экстренную хирургическую помощь, работающего с большим психоэмоциональным и физическим напряжением, за дни дежурства больницы в размере 0,5;
  • медицинских работников (врачей и среднего медицинского персонала), оказывающих медицинские услуги в отделениях (палатах) анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии в размере 0,11.

     Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах  с вредными и (или) опасными и иными  особыми условиями труда, устанавливаются на основании аттестации рабочих мест в размере не более 0,24 базового оклада (базового должностного оклада) и начисляются за время фактической занятости на этих рабочих местах.

     Коэффициент специфики применяется к базовому окладу (базовому должностному окладу).

  • Коэффициент режима работы (Кр) – учитывает работу специалистов в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни).

     Медицинским и фармацевтическим работникам, привлекаемым для работы в ночное время, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению  с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных  законами и иными нормативными правовыми актами.

     Перечень  этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

     Медицинскому  персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской  помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи оплата за работу в ночное время производится в размере 1,0 часового базового оклада за каждый час работы в ночное время.

     Перечень  подразделений (должностей), в которых  может производиться оплата за работу в ночное время в размере 1,0 часового базового оклада за каждый час ночной работы, утверждается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом, если иной порядок не предусмотрен коллективным договором или другими соответствующими документами.

     Ночным  считается время с 22 часов предшествующего  дня до 6 часов последующего дня. Оплата за работу в ночное время, в  выходные и нерабочие праздничные  дни производится в соответствии с требованиями Трудового кодекса  Российской Федерации и с учетом коэффициентов: специфики, сложности, квалификации.

     Медицинским и фармацевтическим работникам могут  производиться доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон  обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника.

     Доплаты производятся в пределах фонда оплаты труда по перечню профессий и  должностей, утвержденному руководителем  учреждения по согласованию с профсоюзным  органом, если иной порядок не предусмотрен коллективным договором или другими соответствующими документами от базового оклада (базового должностного оклада).

  • Коэффициент сложности (Ксл) – применяется при исчислении к базовому окладу (базовому должностному окладу) в зависимости от профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней должностей медицинских и фармацевтических работников и дифференцируется в пределах от 0,185 до 0,97. Выплата с учетом коэффициента сложности не образует новый оклад (должностной оклад).
  • Коэффициент за работу специалистов в сельской местности (Кс).

     Специалистам, работающим на селе (населенном пункте), устанавливается коэффициент 0,25 от базового оклада (базового должностного оклада). Выплата с учетом коэффициента за работу специалистов в сельской местности не образует новый оклад (должностной оклад).

     К выплатам стимулирующего характера  относятся выплаты с применением:

  • коэффициент квалификации (Ккв) – применяется при исчислении к должностным окладам руководителя учреждения, заместителей руководителя, руководителям поликлиник (самостоятельных и входящих в состав других учреждений здравоохранения), врачам председателям ВТЭК, главной медицинской сестре (акушерки, фельдшера), заведующей молочной кухней не зависимо от специальности, по которой она им присвоена.

     Коэффициент квалификации применяется при исчислении к базовому окладу (базовому должностному окладу) медицинских и фармацевтических работников и учитывается при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория, а также применяется при исчислении к базовому окладу (базовому должностному окладу) врачам-руководителям структурных подразделений и учитывается, когда специальность врачей-руководителей структурных подразделений, соответствует профилю возглавляемого подразделения.

     Выплата надбавки по коэффициенту квалификации осуществляется с учетом выполнения критериев (индикаторов) качества медицинской помощи и оценки деятельности сотрудника (таблица 10). 

     Таблица 10 – Размер надбавки по коэффициенту квалификации

Ккв Коэффициент квалификации Высшая

 категория

I категория II категория
- для врачебного и среднего  медицинского персонала 0,20 0,12 0,06
 

     Коэффициент квалификации устанавливается на 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории.

     Врачи, признанные по результатам аттестации не полностью соответствующими занимаемой должности, могут быть переведены на должность врачей - стажеров сроком на 6 месяцев с соответствующим окладом.

  • За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в квалификационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения. [8, с. 42]

   В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которого работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории.

  • Коэффициент стажа (Кст) - стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается в процентах от базового оклада медицинским и фармацевтическим работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных на должностях медицинских и фармацевтических работников:
  • стаж работы от 3 до 5 лет – 0,1;
  • стаж работы от 5 лет и более – 0,2.

           Применяется при  исчислении к базовому окладу (базовому должностному окладу) с учетом выполнения критериев (индикаторов) качества медицинской помощи и оценки деятельности сотрудника.

  • Коэффициент качества (Ккач) – применяется с учетом результатов деятельности учреждений, определенных на основании критериев оценки деятельности учреждений и критериев (индикаторов) качества медицинской помощи, разработанных и утвержденных учреждениями.
  • Коэффициент ученой степени и почетного звания (Куч) - применяется при исчислении к базовому окладу (базовому должностному окладу) лиц, занимающих врачебные и провизорские должности в учреждениях, должностным окладам руководителя учреждения, заместителей руководителя, главной медицинской сестре (акушерки, фельдшера), имеющих ученую степень, лицам, имеющим государственные награды, а также лицам, которым присвоены почетные звания Республики Татарстан, Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.

Информация о работе Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере