Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ формирования и использования средств на оплату труда, а также определение основных путей совершенствования организации оплаты труда в здравоохранение.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
* определить экономическое содержание оплаты труда;
* рассмотреть функции и принципы организации оплаты труда;
* изучить формы и системы оплаты труда, применяемые в бюджетной сфере;
* дать оценку использования фонда оплаты труда;
* определить основные пути совершенствования организации оплаты труда.

Содержание

Введение 3
1. Функции и принципы организации оплаты труда 5
2. Формы и системы оплаты труда применяемые в бюджетной сфере 13
3. Пути совершенствования организации оплаты труда в здравоохранении 21
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа ПДиЗП.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

     Установление  размеров выплат за наличие почетных званий, государственных наград производится со дня присвоения почетного звания, государственной награды. Работникам, имеющим два и более почетных звания, выплата за наличие почетных званий, государственных наград устанавливается по одному из почетных званий (государственных наград) по выбору работника (таблица 11).

Таблица 11 – Коэффициент  за наличие почетных званий и наград

  Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации Кандидат

медицинских наук

Заслуженный,

Народный  врач, государственные награды

Доктор

медицинских наук

Куч

Коэффициент

ученой  степени и почетного звания

0,2 0,25 0,3 0,4
 

     При формировании отраслевой системы оплаты труда к базовому окладу (базовому должностному окладу) применяются коэффициенты компенсационного характера, повышающие коэффициенты и коэффициенты стимулирующего характера. [9, с. 14]

     Должностной оклад руководителя учреждения здравоохранения устанавливается учредителем учреждения здравоохранения на основании трудового договора, в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.

     К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение. [10, с. 65]

     При расчете средней заработной платы  основных работников учреждения учитываются  их базовые оклады (базовые должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплаты с применением повышающих коэффициентов за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.

       Должностные оклады заместителей руководителя, главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера) и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.

     Для руководителя, заместителей руководителя, главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера) и главного бухгалтера учреждения к должностному окладу применяется коэффициент управления, дифференцируемый в размере от 0,5 до 2,0. Для руководителя, заместителей руководителя, главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера) также устанавливаются выплаты с применением стимулирующих коэффициентов (коэффициент квалификации, коэффициент ученой степени и почетного звания). Выплаты с применением повышающих коэффициентов и выплаты стимулирующего характера исчисляются к должностному окладу руководителя, заместителей руководителя, главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера) и главного бухгалтера.

     Для руководителей структурных подразделений, старших медицинских сестер (акушерок, фельдшеров), главных специалистов (врачей) коэффициент управления устанавливается в размере от 0,3 до 0,5 к базовому окладу (базовому должностному окладу) работников учреждения. Выплаты компенсационного характера (коэффициент специфики), выплаты с применением повышающих коэффициентов (коэффициент сложности, коэффициент сельский) и выплаты стимулирующего характера (коэффициент квалификации, коэффициент стажа) исчисляются к базовому окладу (базовому должностному окладу) работников учреждения.

     Врачам-руководителям  учреждений и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности в размере до 0,25 и вне рабочего времени до 0,5 базового оклада (базового должностного оклада) врача соответствующей специальности с оплатой по коэффициенту режима работы.

     Работа  руководителя и его заместителей по специальности, независимо от ее характера  и объема, должна отражаться в соответствующих  медицинских и других учетных  документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.

     Медицинским и фармацевтическим работникам, занимающим по совместительству штатные должности  медицинского персонала в учреждениях  здравоохранения и социальной защиты населения, надбавки выплачиваются  и по совмещаемым должностям в  порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

     Учредитель  учреждения может устанавливать  руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых  работ. Размер выплат стимулирующего характера  определяется с учетом результатов деятельности учреждений, определенных на основании критериев оценки деятельности учреждений. В этих целях учредитель учреждения вправе централизовать до 2% ассигнований от фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений. Распределение централизованных бюджетных ассигнований может осуществляться ежемесячно (ежеквартально) по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.

     Размер  выплат стимулирующего характера с  учетом результатов выполнения критериев (индикаторов) качества медицинской помощи, определенных на основании критериев (индикаторов) качества медицинской помощи, каждого структурного подразделения и результатов деятельности в целом учреждения за отчетный период формируется в объеме 30% от фонда оплаты труда учреждения.

     Руководителю  учреждения здравоохранения разрешается  оказывать работникам социальные выплаты  за счет экономии фонда заработной платы.

     Оплата  труда работников производится пропорционально  отработанному времени из расчета  должностного оклада, базового оклада (базового должностного оклада) в зависимости от норм труда, установленных руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

     Заработная  плата работников предельными размерами  не ограничивается. Руководитель учреждения несет материальную и дисциплинарную ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников. При установлении факта неправильной оплаты труда руководитель обязан принять меры к немедленному исправлению ошибки и выплате работнику причитающихся сумм заработной платы.

     Фонд  оплаты труда работников учреждений, работающих в системе обязательного  медицинского страхования, выполняющих  государственное задание на оказание медицинских услуг, формируется  исходя из суммы средств, предназначенных на оплату труда в структуре тарифов на медицинские услуги. [11, с. 40]

     Фонд  оплаты труда работников учреждений, финансируемых по сметам доходов  и расходов за счет средств бюджета  Республики Татарстан, формируется  исходя из должностных окладов руководителя учреждения, заместителей руководителя, главной медицинской сестры (акушерки, фельдшера) с применением повышающих коэффициентов (коэффициента управления) и выплат стимулирующего характера (коэффициент квалификации, коэффициента ученой степени и почетного звания), а также базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждений с применением выплат компенсационного характера (коэффициента специфики, коэффициента режима работы), с применением повышающих коэффициентов (коэффициента управления, коэффициента сложности, коэффициента за работу специалистов в сельской местности) выплат стимулирующего характера (коэффициента квалификации, коэффициента стажа, коэффициента ученой степени и почетного звания).

     Выплаты с применением коэффициента режима работы определяются учреждением самостоятельно, расчетным путем, исходя из режима работы учреждения.

     Объем выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ для работников учреждений планируется в размере 30%, для руководителя учреждения - в размере 2% от фонда оплаты труда учреждения.

     Выплаты за качество выполняемых работ для  работников учреждения определяются следующим  образом:

     Пропорционально соотношению размеров месячного (квартального) фонда оплаты труда каждого структурного подразделения учреждения к общему фонду заработной платы, сложившемуся за отчетный период, в целом по учреждению определяются свои индивидуальные коэффициенты (доля от ФОТ) структурных подразделений, которые в дальнейшем определяют максимальный объем стимулирующих выплат для каждого структурного подразделения.

     Для определения суммы выплат стимулирующего характера за качество выполняемых  работ в целом по учреждению (за исключением руководителя учреждения) необходимо из месячного (квартального) фонда заработной платы отчетного периода вычесть суммы базовых окладов, суммы выплат компенсационного характера, выплат с применением повышающих коэффициентов и выплат с применением коэффициентов квалификации, стажа, ученой степени и почетного звания, а также вычесть выплаты стимулирующего характера руководителя учреждения (до 2 процентов ассигнований от фонда заработной платы).

     К полученной сумме выплат стимулирующего характера за качество выполняемых  работ применяются коэффициенты (доля) структурных подразделений, исчисленные расчетным путем, и тем самым определяются максимальные объемы стимулирующих выплат для каждого структурного подразделения.

     Далее суммы стимулирующих выплат структурных  подразделений делятся на максимально  возможное выполнение количества баллов (плановое-100%) и тем самым определяется плановая стоимость 1 балла индивидуальная для каждого структурного подразделения.

     Для определения реальной (фактической) суммы выплат стимулирующего характера  необходимо плановую стоимость 1 балла  умножить на фактическое количество баллов, выполненных за отчетный период.

     При невыполнении критериев за качество выполняемых работ денежные средства подлежат перераспределению в резервный фонд.

     Таким образом, отраслевая система оплаты труда направлена на обеспечение  заинтересованности медицинских работников в конечных результатах труда. Порядок контроля качества медицинской помощи, ведомственный и вневедомственный, осуществляется в соответствии с положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. [12]

     Показатели  качества медицинской помощи по результатам плановой вневедомственной экспертизы оцениваются при проведении проверки учреждения в соответствии с графиками, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Фонда обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации.

     Кроме того, вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи подлежат все  случаи больничной летальности, смерти на дому лиц трудоспособного возраста, жалоб и обращений застрахованных граждан на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

 

      Заключение. 

     Проведенный анализ действующей системы организации  оплаты труда, в данной области позволил сделать следующие выводы:

  • оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

     Заработная  плата занимает далеко не последнее  место в повседневных заботах  трудящихся, работодателей и государственных властей, а также в их отношениях между собой: трудящийся и его семья удовлетворяют свои потребности за счет заработной платы; а в государственном масштабе заработная плата оказывает серьезное воздействие на общественный климат и сказывается в важных областях экономики;

  • заработная плата многофункциональна. Все присущие ей функции представляют собой диалектическое единство и лишь в совокупности позволяют правильно понять сущность заработной платы, противоречия в ней и проблемы, возникающие в процессе совершенствования организации оплаты труда. Принципы организации заработной платы – это объективные, нормативные, научно обоснованные положения, отражающие действие экономических законов и направленные на более полную реализацию функций заработной платы;
  • в мировой практике существует множество систем оплаты труда, но две из них являются основными и соответствуют двум основным способам учета затрат труда – это учет проработанного времени и учет количества произведенной работником продукции. Наряду с основными, существуют и дополнительные системы оплаты труда – премиальные, в сочетании с какой-либо основной системой (формой) – повременно-премиальная; сдельно-премиальная;

Информация о работе Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере