Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 09:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ формирования и использования средств на оплату труда, а также определение основных путей совершенствования организации оплаты труда в здравоохранение.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
* определить экономическое содержание оплаты труда;
* рассмотреть функции и принципы организации оплаты труда;
* изучить формы и системы оплаты труда, применяемые в бюджетной сфере;
* дать оценку использования фонда оплаты труда;
* определить основные пути совершенствования организации оплаты труда.

Содержание

Введение 3
1. Функции и принципы организации оплаты труда 5
2. Формы и системы оплаты труда применяемые в бюджетной сфере 13
3. Пути совершенствования организации оплаты труда в здравоохранении 21
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа ПДиЗП.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

     Деятельность  бюджетных учреждений финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Источниками финансирования учреждений здравоохранения в основном выступают бюджеты разных уровней (бюджет Российской Федерации, местные бюджеты) и внебюджетные фонды.

     Факторный анализ изменения постоянной части фонда оплаты труда показал, что его увеличение на протяжении анализируемого периода произошло в результате следующих изменений: количества отработанных дней одним работником; изменение продолжительности рабочего дня; численности персонала и среднечасовой заработной платы одного работника.

     Одним из основных направлений совершенствования  организации оплаты труда в бюджетных  учреждения является внедрение отраслевой системы оплаты труда, при которой  будут определены базовая и стимулирующая части. Базовая часть будет выплачиваться за определенный объем работы, то есть чем лучше и больше человек будет работать, тем выше будет стимулирующая часть в его доходах. Следует отметить, два важных момента. Во-первых, зарплата работника предельными размерами не ограничивается. Во-вторых, максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен. Однако ограничены возможности бюджетного финансирования.

     Особенностью  данной системы оплаты труда является порядок формирования должностных окладов руководителя, заместителей руководителя, главной медицинской сестры и руководителей структурных подразделений, не зависящий от количества коек и посещений, которое позволит сделать упор на качество медицинской помощи и эффективность работы учреждений здравоохранения. Отраслевая система оплаты труда в целом отвечают условиям самофинансирования и рыночной экономики. При этом её внедрение требует предварительного информирования работников о новой системе оплаты труда путем проведения разъяснительных собраний, создания и распространения информационных листков, отражающих принципы и примеры расчета заработной платы по старой и новой системе.

 

      Список использованных источников:

 1.Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. – Чебоксары.: Изд-во Чувашского университета 2006. – 696 с.

2.Справочник  по кадровой работе и оплате  труда в учреждениях здравоохранения  / Под ред. В. Н. Басилия. –  М.: Грантъ, 2006. – 575 с.

3.Нестеров  В.Д. Регулирование заработной  платы в Российской Федерации:  основные принципы // Человек и труд. – 2007. – №2. – С. 67-68.

4. Вялков  А. И., Райзберг Б. А., Шиленко  Ю. В. Управление и эконо

мика  здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭО-ТАР-МЕД, 2004. – 328 с.

5.Ковалев  В.А. Современное состояние организации оплаты труда в здравоалев В.А. Современное состояние организации оплаты труда в здравоохранении // Проблемы стандартизации в здравоохранении. – 2009. – №3. – С.12 – 16.

6.Нестеренко  Т. Г. Проблемы и задачи реформы  бюджетной сферы. – М.: Минфин  РФ, 2006. – 155 с.

7.Герасименко  Н.Ф. Выбор предмета нормативно-правового  регулирования как важнейший  этап законотворчества в области  здравоохранения // Экономика здравоохранении.  – 2007. – №11. – С.18 – 21.

8.Иорданян  А. В. Методика расчета дополнительной оплаты труда медицинских работников в условиях ОМС // Экономика здравоохранения. – 2001. - № 6. – С. 40 – 43.

9.Пресняков  М.В. Оплата труда: от справедливости  уравнивающей к справедливости  распределяющей // Российская Юстиция.  – 2007. – №12. – 

С. 14 – 15.

10.Архипов  В.В. Реформа оплаты труда бюджетников:  ЕТС, базовые оклады (ставки), «безбазовая»  оплата труда, что дальше? // Законодательство  и экономика. – 2008. – №10. –  С. 57 – 67.

11.Белялова  Г.А. Оплата труда работников  бюджетных организаций // Труд  и заработная плата. – 2004. – №12. – С. 39 – 43.

12.Отраслевая  система оплаты труда [электронный  ресурс] – режим доступа:http://www.minzdrav.tatar.ru./rus/otras_sistem.htm, свободный.

13. Трудовой  Кодекс Российской Федерации. 

Информация о работе Организация системы оплаты труда работников в бюджетной сфере