Организация управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:39, контрольная работа

Описание

Управление персоналом находит свое конкретное выражение в деятельности кадровых служб на предприятиях и в учреждениях, которые являются необходимым элементом административного и хозяйственного управления. Долгое время кадровая политика в бывшем СССР была областью деятельности КПСС на всех уровнях государственной власти и хозяйственных структур. Но и тогда работа отделов кадров подвергалась критике за низкую эффективность в борьбе с текучестью рабочей силы, за неудовлетворительный стиль делопроизводства и формализм. Низкий престиж кадровой службы объясняли отсутствием нужной оргтехники, нехваткой образованных специалистов и рутинными методами работы. Этому способствовал и сам статус отдела кадров в организации, который в командно-административной системе при жестком планировании и централизованном финансировании ограничивал свою работу лишь исполнительскими функциями. Занимаясь в основном организационно-оформительской работой, он в большинстве своем не имел права собственного голоса в решении стратегических и текущих задач, а зачастую даже и не знал о ближайших замыслах своего руководства. Сегодня ситуация резко меняется.

Содержание

10.1. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10.2. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
10.3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ПРОЦЕДУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.docx

— 82.52 Кб (Скачать документ)

...............................

Рис. 10.1.11. Организационная  структура службы управления персоналом организации

Перестройка деятельности кадровых служб должна осуществляться по следующим основным направлениям:

  • обеспечение комплексного решения задач качественного формирования и эффективного использования потенциала персонала на основе управления всеми компонентами человеческого фактора - от начальной трудовой подготовки и профориентации молодежи до заботы о ветеранах труда и пенсионерах;
  • широкое внедрение активных методов поиска и целенаправленной подготовки необходимых для организации работников. Проблема опережающей подготовки рабочих и специалистов для освоения новой техники и технологии требует от кадровых служб совершенствования планирования подготовки кадров;
  • планомерная работа с резервом для выдвижения, которая в настоящих условиях должна строиться на таких организационных формах, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационные передвижения руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях;
  • пересмотр подходов к обеспечению стабильности трудовых коллективов, повышению трудовой и социальной активности персонала на основе совершенствования социально-культурных и нравственно-психологических стимулов;
  • обеспечение социальных гарантий в области занятости, что требует квалифицированного соблюдения порядка трудоустройства и переориентации высвобождаемых работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;
  • переход от преимущественно административных методов управления кадрами к цивилизованным формам подбора, расстановки и оценки персонала, что влечет за собой умение применять методы психологического тестирования, социологические методы изучения общественного мнения и др.;
  • укрепление кадровых служб квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в связи с чем необходима система подготовки, переподготовки и повышения квалификации организаторов служб управления персоналом;
  • полное обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы.

День ото дня становится все больше организаций, которые  осознают, что управление персоналом должно быть интегрировано в систему  общего руководства и стратегического  планирования. Речь не идет о смене  ориентации кадровых служб. Наоборот, утверждается взгляд, что служба персонала  должна определять стратегическое направление  своей собственной работы, которое  делает ее необходимым звеном в общей  структуре управления. Учет этих направлений  в практической работе позволяет  определить возможную организационную  структуру службы управления персоналом крупной организации (рис. 10.1.12).

.............................................

Рис. 10.1.12. Возможная организационная  структура службы управления персоналом организации

Как видно из рисунка, в  непосредственном подчинении у вице-президента по персоналу находятся руководители (директора) ключевых служб или отделов, названия которых в большей или  меньшей степени соответствуют  основным элементам современной  системы управления персоналом - подбора, обучения и развития, оценки, компенсации  и т.д. Директора и начальники отделов руководят работой специалистов по компенсации, профессиональному  обучению и развитию и др.


Информация о работе Организация управления персоналом