Особенности и основные этапы выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение аспектов выставочной деятельности.
В рамках этой цели потребовалось решение следующих задач:
1. изучить становление выставочной деятельности в России;
2. рассмотреть понятие, классификацию и значение выставок;
3. рассмотреть выставочную деятельность и паблик рилейшнз;
4. изучить технологию прочеса организации участия в выставках и ярмарках;
5. рассмотреть этапы реализации выставочной деятельности.
Объект исследования – выставочная деятельность.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
Глава I. Понятие и значение выставок
I.1.Становление выставочной деятельности в России........................4
I.2.Понятие, классификация и значение выставок..............................7
Глава II. Особенности и основные этапы выставочной деятельности
II.1. Выставочная деятельность и паблик рилейшнз..........................14
II.2.Организация участия в выставках и ярмарках.............................16
II.3.Этапы реализации выставочной деятельности.............................19
Заключение........................................................................................................34
Список использованной литературы................................................................36

Работа состоит из  1 файл

Выставочная деятельность-курсач Дашкин Красовской.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение..............................................................................................................3

Глава I. Понятие и значение выставок

I.1.Становление выставочной деятельности в России........................4

I.2.Понятие, классификация и значение выставок..............................7

Глава II. Особенности и основные этапы выставочной деятельности

II.1. Выставочная деятельность и паблик рилейшнз..........................14

II.2.Организация участия в выставках и ярмарках.............................16

II.3.Этапы реализации выставочной деятельности.............................19

 Заключение........................................................................................................34

Список использованной литературы................................................................36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Выставка –  испытанное средство привлечь к себе внимание. Для организации и отдельных  предпринимателей успешная выставка –  это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого. Каждому предпринимателю и организации следует знать всю технологию процесса организации участия в выставочной деятельности, чтобы избежать провала. Таким образом, изучение методов, способов и приемов проведения выставок является актуальной темой для исследования.

Цель работы – изучение аспектов выставочной деятельности.

В рамках этой цели потребовалось решение следующих  задач:

1. изучить становление  выставочной деятельности в России;

2. рассмотреть  понятие, классификацию и значение выставок;

3. рассмотреть  выставочную деятельность и паблик  рилейшнз;

4. изучить технологию  прочеса организации участия  в выставках и ярмарках;

5. рассмотреть  этапы реализации выставочной  деятельности.

Объект исследования – выставочная деятельность.

Предмет исследования – комплекс мероприятий в сфере организации выставки.

Практическая  значимость исследования состоит в том, что раскрыты методы и приемы проведения выставок и ярмарок. Результаты работы могут быть использованы любой организацией в целях успешной организации выставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие и значение выставок

    1. Становление выставочной деятельности в России

 

Выставочная деятельность в России имеет достаточно древние  исторические корни. В 1641 году по указу  царя Михаила Федоровича была организована первая Российская ярмарка у стен Макарьевского монастыря, недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые российские купцы, торговцы из Индии, Бухары, Китая, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие товары.

После пожара гостиного  двора с 1816 года ярмарочные торги  перешли во вновь отстроенный  каменный гостиный двор уже непосредственно  в Нижнем Новгороде. С 1822 года начинает работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году под председательством крупного российского предпринимателя Саввы Тимофеевича Морозова открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка. На этой выставке, продолжавшейся 120 дней, было представлено 9700 экспонатов, которые размещались в 172 крытых павильонах.

В начале XIX века на Руси появляется ярмарка - Ирбитская. В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало  мощным импульсом организации ярмарочной торговли.

До революции  решение всех вопросов по выставочной деятельности возлагалось на министерство финансов, которое учреждало комитеты по устройству выставок. Для непосредственного управления выставкой учреждался исполнительный комитет под председательством генерал-губернатора города, в котором предполагалось провести выставку. Предусматривался институт «выставочных маклеров», назначаемых правительством, на которых возлагался прием экспонатов на выставку, размещение на ней и обратная доставка экспоненту после окончания выставки.

После 1861 года инициаторами выставок стали не только министерства, но и различные общественные организации. В целях информирования Министерство финансов России издавало подробные историко-статистические обзоры отечественной промышленности по результатам работы выставки, каталоги, списки экспонентов, получивших награды, протоколы и материалы экспертных комиссий. Циркулярами по всем губерниям России распространялись положения и правила участия в предполагаемой выставке. Регулирование периодичности позволило избегать пересечения выставочных мероприятий по темам, датам проведения, территориям.1

Для привлечения  экспонентов использовалось прямое административное принуждение. Губернское начальство было обязано привлекать торговцев и заводчиков к активному  участию в выставках. Но все большее значение приобретало поощрение участия:

  • через систему государственного награждения, включающую:

1) обеспечение  объективности оценки с помощью  комплексного многокритериального  подхода, с помощью равного  участия в экспертных комиссиях чиновников и лиц, выбранных участниками,

2) гласность  результатов награждения с публикацией  протоколов экспертных комиссий;

  • через использование наград, полученных на выставке для рекламы высокого качества своей продукции, что было бы невозможно без скрупулезного обеспечения объективности награждения;
  • через частичное или полное финансирование правительством выставочных мероприятий и системы награждения;
  •   через финансовые льготы, такие как снижение тарифов за провоз экспонатов и проезд на выставку и обратно, отмену налогов с торговли на краткосрочных ярмарках.

Государственным фабрикам, заводам и учреждениям, принимавшим участие в выставке, медали не выдавались. Такой порядок  поощрял развитие частного предпринимательства. Экспертизе не подвергались изделия, изготовленные за границей, или на иностранных предприятиях, находящихся в

 России, или  из иностранного сырья, чем  выражалась поддержка национальному  производству.

Таким образом, с помощью продуманной системы  государственного регулирования выставок осуществлялась поддержка российских производителей и защита их от иностранной конкуренции. Организацией, финансированием, поощрением участников активно занималось русское правительство. Выставки были сориентированы на отечественных предпринимателей, и прежде всего подчеркивалось российское происхождение представленных товаров.

В советский  этап централизованного государственного управления и финансирования выставочной  деятельности торговать на выставках  было категорически запрещено. Их основная задача состояла в просвещении населения и распространении опыта.

И, наконец, выставочная  деятельность в условиях становления  рынка, когда от строгого государственного регулирования эта работа перешла  к полной коммерческой свободе, объективно поставила на повестку дня вопрос о необходимости ее регулирования и координации. Отсутствие взвешенной законодательной базы, федеральной стратегии и целевой финансовой поддержки государственных органов управления породило много проблем в выставочной деятельности. На российский рынок пришли иностранные фирмы, относящиеся к элите мирового выставочного движения, прочно завоевав на нем определенные сегменты.

Выставочная деятельность в России как организационная  форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.2. Понятие, классификация и значение выставок

 

 Выставки  и ярмарки занимают особое  место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Несмотря на то, что границы между понятиями  торговой ярмарки и выставки часто не различимы, было бы  целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

 Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие,  периодически проводимое в одном  и том же месте, в рамках  которого большое количество  предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров/услуг одной или нескольких отраслей, с тем чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских  воз-

можностях, тогда  как экспонент при помощи экспонируемых  товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие,

периодически  проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров/услуг одной или нескольких отраслей и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

        Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличии от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.3

Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам – экспонентам возможности  выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Необходимо  отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках/выставках обычай допускать посещение некоммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.

По составу  участников, месту проведения  и  экономическому значению различают  выставки и ярмарки:

  • Региональные
  • Межрегиональные
  • Национальные
  • Международные

Региональные  ярмарки и выставки имеют сферу  действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и  предназначаются главным образом  для демонстрации возможностей малых  по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с  региональными, однако располагают  большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные  ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18 века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой  проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.    Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных  выставок следует выделить всемирные  выставки, целью которых является показ достижений стран – участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

По характеру  выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на:

      . универсальные

      . специализированные

Универсальными  являются выставки, тематика которых  затрагивает несколько отраслей экономики. Специализированные выставки ориентированы на посетителей-специалистов в конкретной области. На них демонстрируют довольно сложные виды товаров и поэтому они имеют скорее маркетинговую, нежели торговую направленность.

Характерным для  развития международных выставок и  ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени  относится к выставкам, чем к ярмаркам. Усиление специализации объясняется огромным увеличением номенклатуры изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности, до таких размеров, что даже демонстрация только образцов всех товаров в одном месте на одной площади становится затруднительной. Поэтому все чаще организуются международные выставки и ярмарки, представляющие лишь одну или несколько родственных отраслей производства. Кроме того, специализированные выставки ориентированы на четко очерченную группу специалистов, здесь выделена целевая аудитория и, естественно, это выгодно фирмам-экспонентам. Характерным является значительное увеличение доли машин и оборудования среди экспонатов выставок, что связано с ростом торговли этими товарами и с их спецификой. Оборудование, приборы и машины лучше всего показывать в действии, поскольку это помогает выявить их производительность, технологические свойства и особенности конструкции. Это широко практикуется на выставках и поэтому привлекает широкий круг потребителей. Наибольшее число специализированных ярмарок приходится на отрасли, производящие товары широкого потребления, в том числе одежду, обувь, ткань.

Информация о работе Особенности и основные этапы выставочной деятельности