Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа
Цель работы – изучение аспектов выставочной деятельности.
В рамках этой цели потребовалось решение следующих задач:
1. изучить становление выставочной деятельности в России;
2. рассмотреть понятие, классификацию и значение выставок;
3. рассмотреть выставочную деятельность и паблик рилейшнз;
4. изучить технологию прочеса организации участия в выставках и ярмарках;
5. рассмотреть этапы реализации выставочной деятельности.
Объект исследования – выставочная деятельность.
Введение..............................................................................................................3
Глава I. Понятие и значение выставок
I.1.Становление выставочной деятельности в России........................4
I.2.Понятие, классификация и значение выставок..............................7
Глава II. Особенности и основные этапы выставочной деятельности
II.1. Выставочная деятельность и паблик рилейшнз..........................14
II.2.Организация участия в выставках и ярмарках.............................16
II.3.Этапы реализации выставочной деятельности.............................19
Заключение........................................................................................................34
Список использованной литературы................................................................36
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда.
Если есть такая возможность, необходимо как можно раньше, до начала выставки, осмотреть выставочный зал, чтобы понять в каком направлении пойдут потоки посетителей.
Планировка стенда тесно связана с размером арендуемой площади, ее расположением и видом выставляемой продукции.
Если стенд достаточно большой, а выставляемая продукция мелкая, значит целесообразнее будет использование витрин.
Офис отгораживают тогда, когда нуждаются в комнате для переговоров (не менее 6 м2) или месте складирования экспонатов (не менее 2 м2). Однако наличие офиса увеличивает потребность в общей площади.
Хороший проект, рациональная планировка помещения в сочетании с подходящей расцветкой, необходимыми информационными элементами и соответствующим освещением составляет платформу, на которой будет строится размещение экспонатов. Тот факт, что стенд является отображением предприятия в миниатюре, обязывает отнестись с особым вниманием к способу размещения и методам представления товаров.13
Реклама участия фирмы в той или иной ярмарке/выставке играет настолько важную роль, что будет справедливым не считать преувеличением утверждение: «не сделал себе рекламы – лучше не участвуй».
Реклама участия - это проводимая в рамках участия в той или иной ярмарке/выставке рекламная компания, целью которой является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экс-
позиции. Реклама участия, представляющая собой платный способ коммуникации с посетителями ярмарки/выставки, функционирует как механизм оказания на них воздействия с целью убедить их в необходимости включе- ния рекламируемого экспонента в их план посещения экспозиции.
Первостепенными факторами, определяющими рекламную стратегию фирмы, являются:
-
точное установление целей,
- определение
сегмента посетителей, к
- классификация посетителей по географическим признакам на основании данных по трем последним периодам проведения ярмарки/выставки,
- качественный
состав посетителей, которым
- тактика рекламных средств, призванная обеспечить экономичность расходования рекламного бюджета (соотношение стоимости и результата) и эффективность выбранных средств,
- установившаяся
практика использования
Рекламные мероприятия осуществляются на всех стадиях выставочной деятельности фирмы:
1.
На стадии подготовки это
рекламные мероприятия и связи с общественностью.
2. На стадии работы ярмарки или выставки: реклама с упором на связи с общественностью.
3.
На стадии послеярмарочного
«послерекламные» мероприятия с упором на связи с общественностью.
Особенно важную роль играют рекламные мероприятия на стадии подготовки, которые включают:
1. Включение
фирмы – участницы в
2. Публикация
в отраслевых периодических
3. Использование
наружной рекламы. Наружная
4. Рекламные
мероприятия на радио и
5. Использование
символов ярмарки / выставки, образцами
которых администрация
Стадия работы ярмарки / выставки.
В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане.
В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как:
1) изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность,
2)
бесплатная раздача мелких
3) раздача образцов товаров,
4)
организация различных
5) передача музыкальных программ,
6) демонстрация видеофильмов, слайдов,
7)
проведение пресс-конференций,
клиентов.16
Роль персонала
в этом случае невозможно переоценить,
к принципам его подбора
- Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд.
- Технические
работники раздают рекламные
разносят их по стендам, обслуживают переговоры и следят за стендом.
- Специалисты по «public relations», которые должны легко входить в контакт, останавливать, «завлекать» посетителей на стенд.
- Специалисты, глубоко знающие технические и маркетинговые особенности предлагаемой продукции.
На стенде вообще нельзя работать в одиночку. Обязательно необходимы два стендиста на 2 метра, еще один на каждые последующие 3 метра и один на каждые 12 кв. метров общей площади.
Кроме того краеугольным камнем эффективной работы стенда предприятия является периодическая проверка предпринятых действий и переоценка данных на основе динамики развития событий. Ежедневный контроль «обратной связи» (feedback), т.е. информации, поступающей «извне» предполагает:
1)
проверку хода выполнения
2) изучение соотношения между результатами усилий по привлечению посетителей и тем, какой ценой они были достигнуты,
3)
качественный анализ
4)
оценку замечаний, реакций и
общей критики со стороны посет
Послеярмарочная (послевыставочная) стадия.
На этой стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:
1)
Анализ контактов,
2) Проверка результатов участия
3) Составление отчета об участии
Поскольку во время работы экспозиции невозможна общая глобальная оценка осуществленных контактов, эта работа начинается сразу же после закрытия ярмарки / выставки и включает в себя:
- классификацию и оценку соглашений, которые, возможно, были заключены,
-
непосредственную проверку «
- активизацию предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки,
-
своевременную подготовку и
-
немедленное предоставление
-
направление благодарственных
Участие
в ярмарке и выставке является
для предпринимателя своего
Основными элементами, на сравнении которых должна быть сосредоточена проверка результатов участия, являются:
1) сметные и реальные расходы по участию,
2)
расходы на рекламу –
3)
впечатление, произведенное
4)
эффективность работы
5) оценка состава посетителей,
6) заказы, полученные в результате работы стенда, в сравнении с
ожидавшимися.
Неудовлетворительная степень достижения целей выставочной я ярмарочной деятельности, может быть, для предприятия равносильна неудаче, однако для него это должно быть не поводом для разочарования, а стартовой площадкой для углубленного изучения вызвавших ее причин и условий. При этом необходимо отметить две из наиболее распространенных ошибок, в которые впадают многие экспоненты, производя оценку своего участия в ярмарке или выставке, а именно:
1.
Выводы делаются ими сразу
же после закрытия экспозиции,
так что недооценивается возмож
2.
Оценка значимости ярмарки\
Если же выбор
оказался правильным и коммерческое
предложение предприятия
Только тогда предприятие «вольется» в эту сферу маркетинга, которая переживает в настоящее время значительные трансформации, связанные с широкомасштабным применением телекоммуникаций, современных средств связи, интернета. Существует даже предположение, что в скором времени физическое присутствие на ярмарке или выставке будет заменено «интерактивным» присутствием. Однако сторонников, которые стремятся превратить ярмарки и выставки в обычную деловую процедуру, пока еще меньше, чем противников этой точки зрения, выступающих за сохранение колорита ярмарочных и выставочных мероприятий.
С течением веков ярмарки и выставки постепенно трансформировались из сферы узкоторговых отношений в сферу многоплановых коммуникаций, что сделало их ареной острой конкурентной борьбы. Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.
Эти требования достаточно часто не выполняются на национальных российских выставках и ярмарках, что является поводом для беспокойства.
Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций:
Информация о работе Особенности и основные этапы выставочной деятельности