Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление особенностей организации оплаты труда в торговле.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности рынка торговли;
- рассмотреть принципы построения эффективной системы оплаты труда в торговле;
- проанализировать систему организации оплаты труда в ОАО «НКАЗ».
7. Насколько возможно адекватно
соотноситься с усилиями
8. Производить «естественный
9. Быть одновременно и экономной,
10. Быть одновременно и гибкой, и стабильной. Она должна давать возможность получения как переменного дохода, зависящего от результатов труда за определенный период времени, так и стабильного дохода. Другими словами — постоянный оклад плюс проценты. Система оплаты труда должна быть достаточно гибкой, чтобы максимально соответствовать потребностям конкретных продавцов. Некоторые компании используют индивидуальные системы оплаты труда, где торговый представитель может выбрать, какой процент его зарплаты будет фиксированным, а какой будет основываться на результатах его деятельности. Гибкость также необходима для приспособления к различиям в продукции. Некоторые товары являются товарами постоянного спроса, и на них могут приниматься заказы с частой повторной поставкой. Другие товары продаются в единичном экземпляре и поэтому требуют дополнительных усилий, творческого подхода к продаже, что достойно отдельного поощрения. В то же время основа системы оплаты труда должна быть стабильной. Только тогда можно ожидать от работника хотя бы какой-то привязанности к компании, необходимой для успешного достижения общих целей.
11. Предоставлять возможность
12. При использовании с целью
дополнительного
13. Не включать в себя в
переменной части слишком
14. В числе составляющих
- за индивидуальные
результаты, что стимулирует его
личную производительность
- за результаты работы его подразделения, что способствует хорошему климату в подразделении и повышению производительности труда;
- за результаты
работы предприятия в целом,
что способствует принятию
При этом необходимо донести до сотрудников простую истину: при отсутствии коллективных результатов у предприятия не будет денег, чтобы вознаграждать высокие индивидуальные результаты труда.
Если
внимательно ознакомиться с перечисленными
пунктами, можно обратить внимание
на то, что некоторые из них в
большей степени учитывают
Основными типами систем оплаты труда в различных сферах экономики, в том числе и торговле, являются5:
1. Простая система окладов (почасовая форма или оклад6).
Размер оплаты зависит от единицы
времени, а не от объема выполненной
работы. Оклад является фиксированным
элементом системы оплаты труда.
В каждом периоде времени одна
и та же сумма денег выплачивается
торговому представителю
Преимущества данного метода. Постоянный доход гарантирует сотруднику абсолютную уверенность, стабильность и надежность. Соответственно увеличивается его лояльность и надежность, приверженность к компании, удовлетворенность сотрудничеством с компанией. Как следствие — низкая текучесть кадров. Такая форма оплаты труда позволяет требовать от продавцов выполнения разных функций, являющихся достаточно важными для компании, но не связанных напрямую с продажей. Например, торговый персонал может больше времени уделять интересам клиента. То есть может потратить больше времени на каждого клиента, предоставить ему более качественное обслуживание. В качестве положительного штриха можно выделить также простоту в понимании. Такая система оплаты наиболее простая и понятная, что позволяет свести до минимума вероятность возникновения разных споров, недоразумений.
Недостатки данного метода. Постоянный оклад не является для сотрудника прямым стимулом. Хотя можно компенсировать этот недостаток изменением величины ставки, что вполне может стать стимулом. При такой форме оплаты тяжело оценивать результативность деятельности сотрудника. Трудно связать величину зарплаты с разными критериями, оценивающими результативность работы сотрудника. Для компании такая зарплата является постоянным расходом, который не зависит от получаемой прибыли, от того, сокращается или увеличивается объем продаж. То есть продали много — заплатили, продали мало — все равно заплатили.
2. Система оплаты на основе прямых комиссионных выплат7.
Комиссия - регулярная выплата за выполнение определенного объема работы. Торговые представители обычно получают комиссионные в соответствии с достигнутыми результатами по тем параметрам, которые находятся под их контролем, зависят от них.
Выбор процента комиссии может зависеть от:
Информация о работе Особенности организации труда в торговле