Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.
Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Преддипломная практика имеет следующие основные цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;
- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;
- участие студента в практической работе на рабочем месте;
- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71
3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73
Заключение………………………………………………………………………..83
Список используемых источников………………………………………………84
Приложения
Коэффициент финансового риска показывает размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного капитала, этот коэффициент на конец 2010 года снизился на 42,66% что напрямую связано с снижением заемного капитала. Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2009г. равна 0,12, а в 2010 г.0,08. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат показывает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2009 г. был равен 3,26, а в 2010 г. 3,39. Этот коэффициент соответствует норме.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, направляемого для финансирования текущей деятельности предприятия. В 2010г. он увеличился на 62,5%.
Данный анализ
показывает что ООО «Русальянс» - финансово
устойчивое предприятие.
2.9. Комплексная оценка деятельности предприятия
Проведенный
на основе полученных данных анализ основных
показателей финансово-
1. розничный
товарооборот предприятия из
квартала в квартал
2. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
4. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2009 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и офисные расходы (на 24,64% и 43% соответственно);
5. в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;
6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
7. предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей;
8. За 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению 2009 годом;
9. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер.
По
результатам анализа можно
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Во-вторых,
добиться роста эффективности труда
торговых работников. С этой целью
вести работу по предупреждению прогулов
и сокращению потерь рабочего времени
по болезни и другим причинам. Экономической
службе предприятия разрабатывать
прогнозы развития розничного товарооборота
на предстоящий период и вести оперативный
контроль за ходом реализации прогнозов.
Это позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать вопросы
обеспечения и эффективности использования
всех видов ресурсов, добиться ритмичного
и равномерного развития розничного товарооборота
по периодам и по отделам предприятия.
Совершенствовать систему материального
стимулирования труда работников предприятия.
3.Планирование показателей на 2012 год
Планирование товарооборота.
Первая
стадия планирования розничного товарооборота
(особенно нового предприятия) - определение
минимального объема товарооборота (критического),
который обеспечит ему
Расчет
минимально необходимого объема товарооборота
можно выполнить, разложив товарооборот
на составляющие его элементы. Розничный
товарооборот представляет собой сумму
розничных цен проданных или
запланированных к продаже товаров. В
свою очередь, розничная цена состоит
из покупной для торгового предприятия
цены товара и торговой надбавки. Сумма
покупных цен представляет собой товарооборот
торгового предприятия по покупным ценам.
Торговые надбавки предназначены для
покрытия издержек обращения и получения
торговым предприятием прибыли.
Т р.ц.
= Тп.ц. + ТН
где Т р.ц. - объем товарооборота по розничным ценам, руб.;
Т п.ц. - объем товарооборота по покупным ценам, руб.;
ТН - сумма торговых надбавок, руб.
В свою
очередь:
ТН =
ИО + П
где П сумма прибыли, руб.;
ИО - сумма издержек обращения
ИО =
ИО пер +ИО пост
где ИО пер - сумма переменных издержек обращения, руб.;
ИО пост - сумма постоянных издержек обращения;
Тогда:
Т р.ц
= Тп.ц. + ИО пер +ИО пост +П
Но
поскольку минимально необходимый
объем розничного товарооборота позволяет
покрыть только затраты и не обеспечивает
получение прибыли, то формула определения
критического объема товарооборота будет
иметь вид:
Ткр.
=ИО пос / (УВД – УИО пер) х 100
где Ткр - критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.
ИО пост - сумма постоянных издержек;
УИО пер - уровень переменных издержек
УВД - уровень валового дохода
Таблица 36 - Данные для расчета критического товарооборота
Показатели | Товарооборот тыс. руб. | Сумма валового дохода тыс. руб | Уровень валового дохода % | Сумма издержек обращения тыс. руб. | Сумма издержек обращения переменных | Сумма издержек обращения постоянных | Уровень издержек обращения | Уровень издержек обращения переменных | Уровень издержек обращения постоянных |
2010 год | 101032 | 24635 | 24,36 | 19623,6 | 11344 | 8279,6 | 19,42 | 11,23 | 8,195 |
Ткр = (8279,6 / (24,36 – 11,23) * 100 = 63058,64
Для
планирования товарооборота на 2011 год
используем метод экстраполяции, который
заключается в расчете
Таблица 37 Данные для планирования
Год | Товарооборот тыс. руб. |
2009 | 81728 |
2010 | 101032 |
Ожидаемый товарооборот 2011 | 110706 |
Среднегодовой темп роста:
Для расчета среднегодового темпа роста показатель 2009 года применять не стоит, так как ориентироваться на данный год мы не сможем, так как этот год был кризисным и увеличение товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 23,62%. Для расчета товарооборота на 2012 год мы возьмем 2010 год за базовый для расчета, что позволит более точно сделать планирование на 2012 год.
%
Расчет планового объема товарооборота:
тыс. руб.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
если предприятие продолжит
Полученное
значение товарооборота распределим
по кварталам на основании
расчета среднего удельного веса
каждого квартала в общем
объеме реализации товаров.
Таблица 38 Данные для планирования товарооборота по кваратлам.
Квартал | 2009 год | 2010 год | Ожидаемо в 2011 | |||
Сумма тыс. руб | Уд. Вес, (%) | Сумма тыс. руб | Уд. Вес, (%) | Сумма тыс. руб | Уд.вес | |
I квартал | 18993 | 23,24 | 24360 | 24,11 | 26380 | 23,82 |
II квартал | 21917 | 26,82 | 22014 | 21,79 | 26125 | 23,60 |
III квартал | 20198 | 24,71 | 26328 | 26,06 | 27296 | 24,66 |
IV квартал | 20620 | 25,23 | 28330 | 28,04 | 30905 | 27,92 |
Итого | 81728 | 100,00 | 101032 | 100,00 | 110706 | 100 |
Таблица 39 - Расчет плана товарооборота по структуре в 2012 г.
Квартал | Удельный вес, % | План товарооборота на 2012 г (тыс. руб.) | |||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | средний | ||
1 кв. | 23,24 | 24,11 | 23,82 | 23,72 | 28774,97 |
2 кв. | 26,82 | 21,79 | 23,60 | 24,07 | 29199,86 |
3 кв. | 24,71 | 26,06 | 24,66 | 25,15 | 30509,87 |
4 кв. | 25,23 | 28,04 | 27,92 | 27,06 | 32826,93 |
Итого | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 121311,63 |
Планирование товарных запасов
Целью планирования товарных запасов, является определение их оптимальной величины, что обеспечивает бесперебойную реализацию товаров на предприятии.
Планирование проводится с помощью скользящей средней по товарным группам.
|