Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.

Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.

Преддипломная практика имеет следующие основные цели:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71

3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73

Заключение………………………………………………………………………..83

Список используемых источников………………………………………………84

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Радченко И.С..doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

        Коэффициент  финансового риска   показывает   размер   заемных   средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного  капитала, этот коэффициент на конец 2010 года снизился на 42,66% что напрямую связано с снижением заемного капитала. Коэффициент концентрации  заемного  капитала  показывает,  что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в  2009г. равна 0,12, а в 2010 г.0,08. Коэффициент обеспеченности  запасов   и   затрат   показывает   долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах  в 2009 г.  был равен 3,26, а в 2010 г. 3,39. Этот коэффициент соответствует норме.

 Коэффициент  маневренности  собственного  капитала  показывает   долю собственного оборотного капитала  в  сумме  источников  общего  собственного капитала,   направляемого   для    финансирования    текущей    деятельности предприятия. В 2010г. он увеличился на 62,5%.

 Данный анализ показывает что ООО «Русальянс» - финансово устойчивое предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.9. Комплексная оценка деятельности предприятия

 Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Русальянс», позволяет сделать следующие выводы:

 1. розничный  товарооборот предприятия из  квартала в квартал увеличивается,  темпы роста его приемлемы  в данных условиях, 23,62%;

 2. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

 4. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2009 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и офисные расходы (на 24,64% и 43% соответственно);

 5. в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;

 6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;

 7. предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей;

 8. За 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению 2009 годом;

 9. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

 Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер.

 По  результатам анализа можно сделать  следующие предложения:

 Во-первых, для получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Во-вторых, добиться роста эффективности труда  торговых работников. С этой целью  вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени  по болезни и другим причинам. Экономической  службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам и по отделам предприятия. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Планирование показателей на 2012 год

 Планирование  товарооборота.

 Первая  стадия планирования розничного товарооборота (особенно нового предприятия) - определение  минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу. Все расчеты по определению  этого объема сводятся к определению точки безубыточности.

 Расчет  минимально необходимого объема товарооборота  можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный  товарооборот представляет собой сумму  розничных цен проданных или  запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. 

 Т р.ц. = Тп.ц. + ТН                                             (9) 

 где Т р.ц. - объем товарооборота по розничным ценам, руб.;

       Т п.ц. - объем товарооборота по покупным ценам, руб.;

       ТН - сумма торговых надбавок, руб.

 В свою очередь:  

 ТН = ИО + П                                                (10) 

 где П сумма прибыли, руб.;

       ИО - сумма издержек обращения 

 ИО = ИО пер +ИО пост                                            (11) 

 где ИО пер - сумма переменных издержек обращения, руб.;

       ИО пост - сумма постоянных издержек обращения;

 Тогда:  

 Т р.ц = Тп.ц. + ИО пер +ИО пост +П                                  (12) 

 Но  поскольку минимально необходимый  объем розничного товарооборота позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли, то формула определения критического объема товарооборота будет иметь вид: 

 Ткр. =ИО пос / (УВД – УИО пер) х 100                               (13) 

 где Ткр - критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.

       ИО пост - сумма постоянных издержек;

       УИО пер - уровень переменных издержек

       УВД - уровень валового дохода

 Таблица 36 - Данные для расчета критического товарооборота

 Показатели  Товарооборот тыс. руб.  Сумма валового дохода тыс. руб  Уровень валового дохода %  Сумма издержек обращения тыс. руб.  Сумма издержек обращения переменных  Сумма издержек обращения постоянных  Уровень издержек обращения  Уровень издержек обращения переменных  Уровень издержек обращения постоянных
 2010 год 101032 24635 24,36 19623,6  11344 8279,6 19,42  11,23 8,195
 

 Ткр = (8279,6 / (24,36 – 11,23) * 100 = 63058,64

       Таким образом, 63033,52 тыс. руб. - это товарооборот, необходимый, чтобы предприятие  могло покрыть свои расходы, но прибыли оно не получит.

 Для планирования товарооборота на 2011 год  используем метод экстраполяции, который  заключается в расчете среднегодового роста товарооборота за ряд периодов, предшествующих плановому Таблица 17 – Показатели, необходимые для расчета планового товарооборота

 Таблица 37 Данные для планирования

 Год  Товарооборот  тыс. руб.
 2009  81728
 2010  101032
 Ожидаемый товарооборот 2011  110706
 

 Среднегодовой темп роста:

 Для расчета среднегодового темпа роста  показатель 2009 года применять не стоит, так как ориентироваться на данный год мы не сможем, так как этот год был кризисным и увеличение товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 23,62%. Для расчета товарооборота на 2012 год мы возьмем 2010 год за базовый для расчета, что позволит более точно сделать планирование на 2012 год.

        %

 Расчет  планового объема товарооборота:

        тыс. руб.

 Таким образом, можно сделать вывод, что  если предприятие продолжит развиваться  теме же темпами, то показатель товарооборота за 2012 год составит 121311,63 тыс. руб.

     Полученное  значение товарооборота распределим  по кварталам на   основании   расчета  среднего удельного  веса  каждого  квартала  в  общем  объеме  реализации  товаров. 
 
 
 
 

     Таблица 38 Данные для планирования товарооборота по кваратлам.

 Квартал  2009 год  2010 год  Ожидаемо  в 2011
 Сумма тыс. руб  Уд. Вес, (%)  Сумма тыс. руб  Уд. Вес, (%)  Сумма тыс. руб  Уд.вес
 I квартал  18993  23,24  24360  24,11  26380  23,82
 II квартал  21917  26,82  22014  21,79  26125  23,60
 III квартал  20198  24,71  26328  26,06  27296  24,66
 IV квартал  20620  25,23  28330  28,04  30905  27,92
 Итого  81728  100,00  101032  100,00  110706  100
 
 

             Таблица 39 - Расчет  плана товарооборота по   структуре в 2012 г.

Квартал Удельный  вес, % План  товарооборота  на  2012 г (тыс. руб.)
2009 г. 2010 г. 2011 г.  средний
1 кв. 23,24 24,11 23,82 23,72 28774,97
2 кв. 26,82 21,79 23,60 24,07 29199,86
3 кв. 24,71 26,06 24,66 25,15 30509,87
4 кв. 25,23 28,04 27,92 27,06 32826,93
Итого 100,00 100,00 100,00 100,00 121311,63
 

 Планирование  товарных запасов

 Целью планирования товарных запасов, является определение их оптимальной величины, что обеспечивает бесперебойную реализацию товаров на предприятии.

 Планирование  проводится с помощью скользящей средней по товарным группам.

 
 Товарная  группа  2009 2010 Ожидаемо  в 2011
 Сумма (тыс. руб)  Оборачиваемость, дней (К1)  Сумма (тыс. руб) Оборачиваемость, дней(К2) Сумма (тыс. руб) Оборачиваемость, дней (К3)
 Chery 182,20  0,81 230,50 0,83 485,80  1,60
 Haima 379,00  1,69 438.50 1,58 586,75  1,93
 Vortex 312,00  1,39 365,00 1,32 380,00  1,25
 Chance 259.00  1,16 285,00 1,03 373,60  1,23
 Спутсвтующие  товары 214,00  0,96 249,00 0,9 259,85  0,86
 Итого: 1345,20  6,01 1568,00 5,66 2086  6,87

Информация о работе Отчет по практике в автосалоне «CHERY»