Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.

Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.

Преддипломная практика имеет следующие основные цели:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71

3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73

Заключение………………………………………………………………………..83

Список используемых источников………………………………………………84

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Радченко И.С..doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

       По  всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за отчетный период значительно выросли на 116,56%. На данное явление повлияло как улучшение работы предприятия, так и повышением розничных цен на товары.

       Итак, из анализа товарных запасов можно  сделать вывод, что в целом  по предприятию произошел рост товарных запасов на конец периода, призванных обеспечит 3,86 дневной товарооборот. Данный рост обусловлен ростом товарооборота.

 Анализ  товарооборачиваемсти.

 Одним из важнейших показателей торговой деятельности, характеризующих эффективность использования товарных запасов, является товарооборачиваемость или время обращения товаров. Время обращения товаров показывает продолжительность их пребывания в сфере обращения (до перехода в руки потребителя). Ускорение товарооборачиваемости уменьшает затраты на хранение товарных запасов, приводит к высвобождению денежных средств и других оборотных активов.

 Товарооборачиваемость – это время обращения среднего товарного запаса за определенный период (п. 129 стандарта «Торговля»), время  необходимое для полного обновления товарных запасов.

 Рассчитаем  товарооборачиваемость средств  в днях и разах, вложенных в  отдельные группы товарных запасов  за предшествующий и отчетный год.

 Вдн. = (Зср. * Д) / Р – товарооборачиваемость  в днях;

 С = Д / Вдн. – товарооборачиваемость в разах.

 Выявим  изменение оборачиваемости оборотных  средств в целом и по отдельным  группам товарных запасов за отчетный год по сравнению с прошлым  в днях и в разах оборота.

 Отклонение  в днях = Вдн.п – Вдн.ф;

 Отклонение  в разах = Сп – Сф.

   Определим сумму отвлечения оборотных средств в результате замедления их оборачиваемости или сумму высвобождения средств в результате ускорения их оборачиваемости.

 åв/и = (Вдн.ф – Вдн.п) * рф.

 Таблица 11. Анализ товарооборачиваемости ООО Русальянс за 2009- 2010 года по товарным группам.

 Товарная  группа  Товарооборчаиваемость в днях  Товарооборачиваемость в разах.
 2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение. (тыс. руб.)  2009  2010 Отклонение.
 Chance  0.81  0.83  0.02  450.62  439.76  -10.86
 Haima  1.69  1.58  -0.11  215.98  231.01  15.03
 Vortex  1.39  1.32  -0.07  262.59  276.52  13.93
 Chance  1.16  1,03  -0.74  314.66  405.56  90.9
 Сопутствующие товары  0.96  0.90  -0.-6  380.21  405.56  25.35
 Итого  6.01  5.66  -0.35  60.73  64.48  3.75

 Таким образом, можно сделать вывод, что  в целом по магазину за 2010 год по сравнению с 2009 годом оборачиваемость товарных запасов ускорилась на 0.35 дня, что в разах составило 3.75 раза. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости таких товарных групп, как:

 - автомобилей Haimа;

 - автомобилей Vortex;

 - автомобилей Chance;

 - сопутсвующих товров.

 В свою очередь можно говорить о замедлении оборачиваемости автомобилей Chery на 0.02 дня, что в разах составляет 1.86 раз.

 Рассчитаем  сумму отвлечения оборотных средств  в результате замедления их оборачиваемости или сумму высвобождения средств в результате ускорения их оборачиваемости.

 åв/и = (5.66 дн. – 6.01 дн.) * (101032 руб. / 365 дн.) =- 96.88 руб.

 Это означает, что в результате ускорения оборачиваемости товарных запасов на 0,35 дня, при прочих равных условиях, наше предприятие полуило дополнительную прибыль 96.88 руб., что свидетельствует об эффективной работе с товарными запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.3. Анализ валового дохода

 Основным  источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров. Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

 Валовой доход - это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости  полученных от поставщиков товаров.

 Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

 К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:

  • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  • условия поставки товаров;
  • экономическая обоснованность торговой надбавки;
  • количество и качество дополнительных услуг.

 Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

 Рыночная  модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать  надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой - сохранить конкурентоспособные цены.

 Торговая  надбавка является источником получения  прибыли, покрытием издержек предприятия  и базой для уплаты налогов.

 Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

 Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

 Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %                                     (18)

 Уровень валового дохода показывает размер доходов  на один рубль товарооборота.

 В таблице   приведен расчет валового дохода ООО «Русальянс»

 Таблица 12 – Динамика показателей по валовому доходу автосалона (тыс. руб.)

 Показатель  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб)  Отклонение (тыс. руб)  Темп отклонения, %
 Товарооборот  81728,00  101032,00  19304,00  123,62
 Сумма валового дохода  19589,00  24635,00  5046,00  125,76
 Уровень валового дохода  23,97  24,38  0,41  101,71
 Товарооборот  на 1 рубль валового дохода  4,17  4,10  -0,07  98,32
 Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота  0,24  0,25  0,01  104,17
 

 В связи  с увеличением товарооборота  на 23,62% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют  о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,76% и 123,62% соответственно. В результате такого соотношения  увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,97% до 24,38%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,41%, а темп повышения составил 101,71%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель снизился с 4,17 тыс. руб. до 4,10 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил -0,07 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота снизился на 0,07 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота наоборот увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.

 Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 4,17%. Таким  образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

 

  • Факторный анализ валового дохода
  •  

  •           На валовой доход влияют следующие факторы:
  •  

  • · Изменение  цен;
  •  

  • · Изменение  объема товарооборота;
  •  

  • · Средний  уровень валового дохода.
  •  

  •          Для изучения влияния факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица ).
  •  Таблица 13 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода (тыс. руб.)

     Фактор  Расчет  Влияние на динамику валового дохода (тыс. руб.)
     Влияние товарооборота  (Тф –  Тпл)*УВДпл/100

     (101032-81728)*23,97/100

     4627,17
     За  счет изменения цен  (Тф –  Тс)*УВДпл/100

     (101032-91847,27)*23,97/100

     2201,58
     За  счет изменения физического объема товарооборота  (Тс –  Тпл)*УВДпл/100

     (91847,27 – 81728)*23,97/100

     2425,59
     Изменение уровня валового дохода  (УВДф-УВДпл)*Тф/100

     (24,38-23,97)*101032/100

     414,23
     Итого:     5046

     Таким образом, за счет общего товарооборота  сумма валового дохода возросла на 4627,17 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход  вырос на 2201,58 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота - повысился на 2425,59 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 414,23 тыс. руб. Отсюда следует, что увеличение по показателю товарооборот в большей степени произошло по причине увеличения физического объема, а не роста цен на товары.

     В общем, сумма валового дохода за счет влияния  установленных факторов возросла на 5046 тыс. руб.

     Анализ  формирования валового дохода по товарным группам.

     Значительное  влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот (Таблица 13) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

     

     Таблица 14 Анализ формирования валового дохода по товарным группам

     Товарная  группа  2009  2010  Отклонение  Темп  роста (%)
     Т/О (тыс.руб.)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)  Т/О (тыс.руб.)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)  ВД (тыс. руб.)  Уд.вес (%)  Уровень ВД (%)
     Chery  36140  8228  42  10,07  42148 9985,57 40,53  9,88  1757,57  -1,47  -0,19  121,36
     Haima  11280  3256  16,62  3,98  16688 4178,87 16,96  4,14  922,87  0,34  0,16  128,34
     Vortex  22970  4594  23,45  5,62  28436 6483,40 26,32  6,42  1889,40  2,87  0,8  141,13
     Chance  8500  2700  13,78  3,30  9386 2891,66 11,74  2,86  191,66  -2,04  -0,44  107,10
     Сопутствующие товары  2838  811  4,14  0,99  4382 1095,50 4,45  1,08  284,50  0,31  0,09  135,08
     Итого  81728  19589  100  23,96  101032 24635  100  24,38  5046  -  -  125,76

    Информация о работе Отчет по практике в автосалоне «CHERY»