Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.
Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Преддипломная практика имеет следующие основные цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;
- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;
- участие студента в практической работе на рабочем месте;
- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71
3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73
Заключение………………………………………………………………………..83
Список используемых источников………………………………………………84
Приложения
где Тс - товарооборот в сопоставимых ценах
Тф - товарооборот в фактических ценах;
Јцен - индекс цен
Јцен в 2010 году = 1,1
Тс = 101032 / 1,1 = 91847,27
Влияние изменения цен = 101032 - 91847,27 = 9184,73 тыс. руб.
За счет увеличения ресурсов - экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи - интенсивный.
В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:
91847,27 - 81728 = 10119,27 тыс. руб.
итого: 9184,73 + 10119,27 = 19304 тыс. руб.
Для определения
влияния трудовых ресурсов используем
метод разниц:
ПТ =
Т / Ч
где ПТ - производительность труда;
Ч - численность рабочих
ПТ (плановая) = 81728/49 = 166792 тыс. руб.
ПТ (фактическая) = 101032/52= 1924,92 тыс. руб.
Влияние численности работников:
(Чф -
Чпл) * ПТпл
где Чф - численность фактическая;
Чпл - численность плановая;
ПТпл - производительность труда плановая.
Влияние производительности труда:
(ПТф
– ПТп) * Чф
где ПТф - производительность труда фактическая
ПТпл - производительность труда плановая
Чф - численность фактическая
Таблица 7 - Влияние факторов на динамику товарооборота
Фактор | Влияние на динамику товарооборота | Сумма, тыс. руб. |
Влияние численности работников | (52-49)*1667,92 | 5003,76 |
Влияние производительности труда | (1942,92-1667,92)*52 | 14300 |
Итого | 19304 |
Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 5003,76 тыс.руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 14300 тыс.руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19303,76 рублей.
Проведем анализ структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
Анализ ассортимента и структуры товарооборота проводится по сгруппированным 5 группам.
Таблица 8 Анализ структуры товарооборота
Товарная группа | 2009 год | 2010 год | отклонение | Темп отклонения (%) | |||
Сумма (тыс. руб) | Уд.вес (%) | Сумма (тыс. руб) | Уд.вес (%) | Сумма (тыс. руб) | Уд.вес (%) | ||
Chery | 36140 | 44.22 | 42148 | 41.72 | 6008 | -2.8 | 116.62 |
Haima | 11280 | 13.80 | 16680 | 16.51 | 5400 | 2.71 | 147.87 |
Vortex | 22970 | 28.11 | 28436 | 28.15 | 5466 | 0.04 | 123.80 |
Chance | 8500 | 10.40 | 9386 | 9.29 | 868 | -1.11 | 110.42 |
Сопутствующие товары (сервисное обслуживание и Зап. части) | 2838 | 3.47 | 4382 | 4.34 | 1544 | 0.96 | 154.40 |
Итого | 81728 | 100 | 101032 | 100 | 19304 | - | 123.62 |
Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.
Неравномерность
развития розничного товарооборота
в ассортиментном разрезе в динамике
привела к изменению его
Данные
анализа показали, что более высокими
темпами выросли продажи
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Зн +
П = Р + В + Зк
Где: Зн – запасы товара на начало отчетного периода
П – поступление товаров
Р – розничный товарооборот
В – прочее выбытие товаров
Зк – запасы товаров на конец отчетного периода
Таблица 9– Товарный баланс розничного товарооборота за 2009 и 2010 года(тыс.руб.)
Показатель | 2009 (тыс. руб) | 2010 (тыс. руб.) | Отклонение в сумме (тыс. руб.) | Влияние на динамику товарооборота |
Запасы товара на начало отчетного периода | 1019,00 | 1150,00 | 131 | 112,86 |
Поступление товаров | 82278,00 | 102099,00 | +19821 | 124,09 |
Прочее выбытие товаров | 419,00 | 393,00 | -26 | 93,79 |
Запасы товаров на конец отчетного периода | 1150,00 | 1595,00 | +674 | 137,59 |
Розничный товарооборот | 81728,00 | 101032,00 | +19304 | 123,62 |
81859 – 81728 = 131
10168 – 81859 = 19821
101706 – 101680 = 26
101032 – 101706 = -674
Итого: 131 + 19821 + 26 – 674 = 19304
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товара в автосалон (19821 тыс. руб.). Снижение прочего выбытия товаров увеличило товарооборот на 26 тыс. руб. Снижение прочего выбытия говорит о том, что на предприятии ведется грамотная политика по хранению и транспортировке товаров. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец квартала (674 тыс. руб.). Рост товарных запасов произошел в связи с ростом товарооборота и как следствие увеличения однодневного оборота. Запасов, оставшихся на конец периода хватит на 3,86 дня торговли. Такой маленький запас позволяет более эффективно использовать площади автосалона.
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в автосалон автомобилей, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с автосалоном договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в автосалон в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в автосалоне, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Итак, из анализа товарных запасов можно сделать вывод, что в целом по предприятию произошел рост товарных запасов на конец периода, призванных обеспечит 3,86 дневной товарооборот. Данный рост обусловлен ростом товарооборота. Так же при анализе товарных запасов в разрезе товарных групп видно, что наибольший рост запасов происходит именно по тем товарным группам, по которым большими темпами идет рост товарооборота.
Анализ
товарных запасов проводят также
в разрезе отдельных товарных
групп. Динамика товарных запасов в
разрезе товарных групп и товаров
по торговому предприятию
Товарная группа | 2009 (тыс. руб) | 2010 (тыс. руб) | Отклонение (тыс. руб) | Темп отклонения,% |
Chery | 182,20 | 230,50 | 48,30 | 126,51 |
Haima | 379,00 | 438.50 | 59.50 | 115.70 |
Vortex | 312,00 | 365,00 | 53,00 | 116,99 |
Chance | 259.00 | 285,00 | 26,00 | 110.03 |
Спутсвтующие товары | 214,00 | 249,00 | 35,00 | 116,36 |
Итого: | 1345,20 | 1568,00 | 222,80 | 116,56 |