Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.

Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.

Преддипломная практика имеет следующие основные цели:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71

3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73

Заключение………………………………………………………………………..83

Список используемых источников………………………………………………84

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Радченко И.С..doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

 где Тс - товарооборот в сопоставимых ценах

     Тф - товарооборот в фактических ценах;

     Јцен - индекс цен

 Јцен в 2010 году = 1,1

 Тс = 101032 / 1,1 = 91847,27

 Влияние изменения цен = 101032 - 91847,27 = 9184,73 тыс. руб.

 За  счет увеличения ресурсов - экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи - интенсивный.

 В том  числе за счет изменения физического  объема товарооборота:

 91847,27 - 81728 = 10119,27 тыс. руб.

 итого: 9184,73 + 10119,27 = 19304 тыс. руб.

 Для определения  влияния трудовых ресурсов используем метод разниц: 

 ПТ = Т / Ч                                                          (6)

 где ПТ - производительность труда;

     Ч - численность  рабочих

 ПТ (плановая) = 81728/49 = 166792 тыс. руб.

 ПТ (фактическая) = 101032/52= 1924,92 тыс. руб.

 Влияние численности  работников:

 (Чф - Чпл) * ПТпл                                                   (7)

 где Чф - численность фактическая;

     Чпл - численность  плановая;

     ПТпл - производительность труда плановая.

 Влияние производительности труда:

 (ПТф  – ПТп) * Чф                                                (8)

 где ПТф - производительность труда фактическая

     ПТпл - производительность труда плановая

     Чф - численность  фактическая

 Таблица 7 - Влияние факторов на динамику товарооборота

 Фактор  Влияние на динамику товарооборота  Сумма, тыс. руб.
 Влияние численности работников  (52-49)*1667,92  5003,76
 Влияние производительности труда  (1942,92-1667,92)*52  14300
 Итого     19304
 

 Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 5003,76 тыс.руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 14300 тыс.руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19303,76 рублей.

 Проведем  анализ структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

 Анализ  ассортимента и структуры товарооборота  проводится по сгруппированным 5 группам.

 Таблица 8 Анализ структуры товарооборота

 Товарная  группа  2009 год  2010 год  отклонение  Темп  отклонения (%)
    Сумма (тыс. руб) Уд.вес (%) Сумма (тыс. руб)  Уд.вес (%) Сумма (тыс. руб) Уд.вес (%)
 Chery  36140  44.22 42148 41.72 6008  -2.8  116.62
 Haima  11280  13.80 16680 16.51 5400  2.71  147.87
 Vortex  22970  28.11 28436 28.15 5466  0.04  123.80
 Chance  8500  10.40 9386 9.29 868  -1.11  110.42
 Сопутствующие товары (сервисное обслуживание и  Зап. части)  2838  3.47 4382 4.34 1544  0.96  154.40
 Итого  81728  100  101032  100 19304  -  123.62
 

 Розничная реализация всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.

 Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.

 Данные  анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи автомобилей Haima на 2.71%. Увеличилась доля сопутствующих товаров в общем товарообороте(0.96%). Продажа автомобилей Vortex увеличилась на 0.04%  либо на 5466 тыс. руб больше чем в 2009 году. Снизилась дола автомобилей Chery и автомобилей Chnce на 6008 тыс. руб. и 868 тыс. руб. соответственно. Особенно значительный рост достигнут реализацией автомобилей Haima. Этот рост может быть обусловлен снижением ен на автомобили и хорошей рекламной компанией данного производителя. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  товарных запасов

 Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя  анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

 Зн + П = Р + В + Зк                                           (17) 

 Где: Зн – запасы товара на начало отчетного  периода

         П – поступление товаров

         Р – розничный товарооборот

         В – прочее выбытие товаров

         Зк – запасы товаров на конец отчетного периода

 Таблица 9– Товарный баланс розничного товарооборота за 2009 и 2010 года(тыс.руб.)

 Показатель  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение  в сумме (тыс. руб.)  Влияние на динамику товарооборота
 Запасы  товара на начало отчетного периода  1019,00  1150,00  131  112,86
 Поступление товаров  82278,00  102099,00  +19821  124,09
 Прочее  выбытие товаров  419,00  393,00  -26  93,79
 Запасы  товаров на конец отчетного периода  1150,00  1595,00  +674  137,59
 Розничный товарооборот  81728,00  101032,00  +19304  123,62
              
  1. Зн пл + П пл – В пл – Зк пл = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728
  2. Зн ф + П пл – В пл – Зк пл = 1150 + 82278 – 419 – 1150 = 81859
  3. Зн ф + П ф - В пл – Зк пл = 1150 + 102099 – 419 – 1150 = 101680
  4. Зн ф + П ф - В ф – Зк пл = 1150 + 102099 – 393 – 1150 = 101706
  5. Зн ф + П ф - В ф – Зк ф = 1150 + 102099 – 393 – 1595 = 101261

 81859 – 81728 = 131

 10168 – 81859 = 19821

 101706 – 101680 = 26

 101032 – 101706 = -674

 Итого: 131 + 19821 + 26 – 674 = 19304 

 Розничный товарооборот предприятия возрос в 2010 году  по сравнению с 2009 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товара в автосалон (19821 тыс. руб.). Снижение прочего выбытия товаров увеличило товарооборот на 26 тыс. руб. Снижение прочего выбытия говорит о том, что на предприятии ведется грамотная политика по хранению и транспортировке товаров. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец квартала (674 тыс. руб.). Рост товарных запасов произошел в связи с ростом товарооборота и как следствие увеличения однодневного оборота. Запасов, оставшихся на конец периода хватит на 3,86 дня торговли. Такой маленький запас позволяет более эффективно использовать площади автосалона.

 Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в автосалон автомобилей, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с автосалоном договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в автосалон в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в автосалоне, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. 

 Итак, из анализа товарных запасов можно  сделать вывод, что в целом  по предприятию произошел рост товарных запасов на конец периода, призванных обеспечит 3,86 дневной товарооборот. Данный рост обусловлен ростом товарооборота. Так же при анализе товарных запасов в разрезе товарных групп видно, что наибольший рост запасов происходит именно по тем товарным группам, по которым большими темпами идет рост товарооборота.

 Анализ  товарных запасов проводят также  в разрезе отдельных товарных групп. Динамика товарных запасов в  разрезе товарных групп и товаров  по торговому предприятию характеризуются данными таблицы

 Таблица 10 - Анализ товарных запасов ООО «Русальянс» за 2009 и 2010 года по товарным группам

 
 Товарная  группа  2009 (тыс. руб)  2010 (тыс. руб) Отклонение (тыс. руб) Темп отклонения,%
 Chery  182,20  230,50  48,30  126,51
 Haima  379,00  438.50  59.50  115.70
 Vortex  312,00  365,00  53,00  116,99
 Chance  259.00  285,00  26,00  110.03
 Спутсвтующие  товары  214,00  249,00  35,00  116,36
 Итого:  1345,20  1568,00  222,80  116,56

 Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы автомобилей Chery на 26.51%. Это произошло по причине того, что производитель данных автомобилей заставляет автосалон расширять модельный ряд, но темпа роста реализации данного автомобиля в 2010 году снизились. Так же растет запас  автомобилей Haima и автомобилей Chance на 15.7% и 16.9% соответтвенно. Рост товарных запасов по сопутствующим товарам на 16.56% обуславливается тем что в 2010 году увеличился товарооборот по автомобилям , что приводит к росту реализации сопутствующих твоаров.

 Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы автомобилей Chery на 26.51%. Это произошло по причине того, что производитель данных автомобилей заставляет автосалон расширять модельный ряд, но темпа роста реализации данного автомобиля в 2010 году снизились. Так же растет запас  автомобилей Haima и автомобилей Chance на 15.7% и 16.9% соответтвенно. Рост товарных запасов по сопутствующим товарам на 16.56% обуславливается тем что в 2010 году увеличился товарооборот по автомобилям , что приводит к росту реализации сопутствующих твоаров.

Информация о работе Отчет по практике в автосалоне «CHERY»