Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.

Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.

Преддипломная практика имеет следующие основные цели:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71

3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73

Заключение………………………………………………………………………..83

Список используемых источников………………………………………………84

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Радченко И.С..doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

 14. Заработная  плата, не полученная ко дню  смерти работника, выдается членам  его семьи или лицу, находившемуся  на иждивении умершего на день его смерти.

 Система мотивации менеджеров автосалона «Chery».

 Оклад ― это базовая часть заработной платы менеджеров автосалона. Оклад не может быть ниже МРОТ, который установлен законодательством РФ (в настоящий момент МРОТ = 4330р.). В компании «Русальяес» установлен оклад у менеджеров автосалона = 4400р. Пересчитывается на фактическое количество отработанных часов.

 На  размер заработной платы менеджеров автосалона влияют:

  • Базовая ставка (среднерыночная з/плата);
  • Количество отработанных часов сотрудником;
  • КТУ;
  • Коэффициент сервиса.

 Менеджеры премируются за следующие основные результаты работы:

  • Фактический объем продаж за текущий месяц;
  • За своевременное и качественное выполнение работ менеджерам выставляется оценка «Коэффициент трудового участия» (далее - КТУ);
  • Качество обслуживания покупателей. За выполнение данных работ менеджеров выставляется оценка «Коэффициент сервиса» (далее - КС).

 2. Установление  размера премии менеджеров производится на основании результатов работы подразделений с учетом конкретного вклада каждого менеджера, отсутствия фактов несвоевременного или некачественного исполнения должностных обязанностей, отсутствия причинения ущерба деятельности компании, соблюдения трудовой дисциплины и «Правил внутреннего трудового распорядка» приказом директора.

 3. Выплаченные  премии включаются в средний  заработок менеджеров автосалона.

 4. Менеджер, некачественно выполнявшим свои должностные обязанности, получившим дисциплинарные взыскания, названные в ст. 192 ТК РФ (замечание и выговор) премии не начисляются. Решение о не начислении премии принимает Директор на основании объяснительных, служебных записок, приказов и других необходимых документов.

 5. В случае увольнения менеджера до истечения очередного месяца и определения результатов работы, премия должна быть начислена пропорционально отработанному менеджером времени как средняя премия, рассчитанная за предыдущие 12 месяцев работы этого менеджера (средний дневной заработок за 12 месяцев умножается на количество отработанных в последнем месяце дней).

 Дополнительные  премии и снижение максимального размера премии автосалона «Chery»:

 1. По  дополнительному распоряжению директора для менеджера могут применяться дополнительные премирования за качественное выполнение своих обязанностей, и за выполнение работы, не входящей в их прямые должностные обязанности. При не выполнении менеджером своих должностных обязанностей, к менеджеру может применяться снижение максимального размера премии.

 Порядок снижения премии по отношению к менеджеру может быть применён в случае выявления следующих нарушений:

  • за употребление пищи в торговом зале;
  • за ошибки в работе по решению директора, в зависимости от допущенного нарушения и от вреда;
  • за нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
  • за нарушение правил поведения персонала в автосалоне.
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  основных показателей хозяйственной  деятельности 2010-2011 год
    1. Анализ товарооборота и факторов его определяющих

 Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается  хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

 Таблица  4 - Динамика розничного товарооборота ООО «Русальянс» (тыс. руб.)

 Год  Товарооборот, тыс. руб.  Цепной  темп роста, %  Базисный  темп роста, %
 В действующих ценах  В сопоставимых ценах  В действующих  ценах  В сопоставимых ценах  В действующих  ценах  В сопоставимых ценах
 Первое  полугодие 2011  67353,0  67353,0  100,00  100,00  100,00  100,00
 2010  101032,0  91847,3  123,62  131,49  150,00  136,37
 2009  81728,0  69853  121,34  103,71  121,34  103,71
 

 Розничный товарооборот автосалона за 2й год  в сопоставимых ценах составил 91847,27 тыс. руб., а темп роста составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2009 году на 21,34%, в 2010 на 23,62%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

 Проведем  анализ структуры товарооборота. Под структурой понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

 Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.

   Таблица 5 — Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2009-2010года (тыс.руб.)

 Квартал  2009 год  2010 год  Отклонение (тыс. руб)  Темп  отклонения, (%)
 Сумма (тыс.руб.)  Уд. Вес, (%)  Сумма (тыс.руб.)  Уд. Вес, (%)
 I квартал  18993  23,24  24360  24,11  +5367  128,26
 II квартал  21917  26,82  22014  21,79  +97  100,44
 III квартал  20198  24,71  26328  26,06  +6130  130,35
 IV квартал  20620  25,23  28330  28,04  +7710  137,39
 Итого  81728  100,00  101032  100,00  19304  123,62
 

 Товарооборот  автосалона за отчетный год вырос на 23,62%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ООО «Русальянс» распределяется по кварталам не равномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным — четвертый.

 В 1 квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный  прирост составил 28,26% , а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во 2 квартале товарооборот по сравнению с предыдущим годом увеличился всего на 0,44%, прибыль составила 97 тыс. руб. В 3 квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 30,35%, абсолютное отклонение составило 6130 рублей. В 4 квартале наблюдается рост: относительный — 23,62%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб.

 Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что увеличился удельный вес 1 квартала (с23,24% до 24,11%). Удельный вес 2,3,4 квартала увеличился по сравнению с предыдущим годом. Но товарооборот по кварталам в 2009 году распределился более равномерно, чем в 2010 году. Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно так же рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации, или неравномерности по следующим формулам:

 Среднее квадратическое отклонение:

 σ = √D                                                           (1)

     где D - среднее арифметическое из квадратов отклонений наблюденных   значений (x1, x2,...,xn) величины от их среднего арифметического  

 D = √ ∑(хi-xср.)^2 / n                                                 (2)

 где x – показатель,

     n – количество периодов.

 Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальное и минимальное значения товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

 Коэффициент вариации: 

 V = σ / Х(ср) * 100                                              (3)

 где Х(ср) – средняя величина показателя.

 Коэффициент равномерности: 

 К равн. = 100 – V                                                (4)

 где V-коэффициент вариации.

 По  коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность  развития исследуемого показателя.

 Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:

 Таблица 6 — Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2009-2010 года

 Квартал  Темп отклонения, %  Х – Хсреднее  (Х – Хсреднее)^2
 I квартал  128,26  +4,15  17,20
 II квартал  100,44  -23,67  560,15
 III квартал  130,35  +6,24  38,93
 IV квартал  137,39  +13,28  176,38
 Х среднее  124,11  -  15403,34

 Расчеты:

 σ = √(15403,34 / 4) = 62,06

 V = 62,06 / 124,11 * 100 = 50,00

 К равн. = 100 – 50 = 50,00

 

  • Итак, колебание  в развитии товарооборота составляет 62,06%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,00%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
  •  Факторный анализ товарооборота фирмы

     Товарооборот  изменился под действием следующих  факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

     Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года. 

     Тс = Тф / Јцен                                                      (5)

    Информация о работе Отчет по практике в автосалоне «CHERY»