Отчет по практике в автосалоне «CHERY»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:42, отчет по практике

Описание

Объектом преддипломной практики является ООО «Русальянс», а точнее автосалон «CHERY», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Фестивальная, 3А.

Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.

Преддипломная практика имеет следующие основные цели:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

- приобретение практических навыков в управлении организациями торговли и сферы услуг, в организации труда и управлении персоналом, в организации и осуществлении перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и их инвестировании, формировании организационной структуры управления организации, принятии управленческих решений, мотивации трудовой деятельности специалистов, проведении экономического и финансового анализа, системы оплаты труда и т.д;

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- сбор информационного и практического материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
анализ товарных запасов…………………………………………….24
анализ валового дохода………………………………………………30
анализ издержек обращения……...………………………………….36
анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
анализ основных фондов……………………………………………..59
анализ финансовых показателей……………………………………..64
комплексная оценка деятельности предприятия……………………71

3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73

Заключение………………………………………………………………………..83

Список используемых источников………………………………………………84

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Радченко И.С..doc

— 853.50 Кб (Скачать документ)

 Первая  функция подразумевает оптимальную  обеспеченность предприятия денежными  средствами. Оптимизация денежных потоков  — одна из главных задач финансовой службы.

 Распределительная функция связана с возмещением  затрат на производство и формированием  дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.

 Главная цель финансовой службы  — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения  предприятия за счет повышения его  рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.

 К числу  наиболее важных задач, возложенных  на финансово-экономическую службу, по нашему мнению, следует отнести:

  • мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;
  • выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
  • содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;
  • разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;
  • обеспечение оптимальной структуры капитала;
  • контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

 Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и  определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Именно эта  координация выступает основой организационной структуры, которая обычно определяется как совокупность устойчивых связей в организации. Связи здесь рассматриваются как выражение отношений, а не как какое-то конкретное действие. Через структурные связи реализуются отношения координации между подразделениями предприятия, осуществляется взаимодействие функциональных служб, в котором различают две важные составляющие: права структурной единицы и ее информационное обеспечение. К сожалению, в экономической литературе, и в том числе в литературе по финансовому управлению, не уделяется достаточного внимания составу, взаимодействию отдельных функциональных подразделений финансово-экономической службы предприятия.

 Финансово-экономическое  управление является частью процесса общего управления предприятием, поэтому менеджмент в этой сфере может строиться по управленческим схемам, традиционно относимым к предприятию в целом.

 Организационная структура управления экономической  службой  ООО «Русальянс»  схематично представлена на рисунке 2.

 

 

 

   

   
 

 Рисунок 2-Организационная структура экономической  службой филиала ООО «Русальянс» 

 Таблица 3 - Основные экономические показатели ООО «Русальянс»(тыс.руб.)

 Показатель  2009 (тыс. руб.)  2010 (тыс. руб.)  Отклонение, (тыс. руб.)  Темп роста,( %)
 Товарооборот  81728  101032  19304  123,62
 Валовой доход  19589  24635  5046  125,76
 Уровень валового дохода в % к товарообороту  23,97  24,38  0,41  101,73
 Прибыль от реализации  2748,50  5011,40  2262,90  182,33
 Рентабельность  товарооборота  3,36  4,96  1,60  147,62
 Численность работников  49  52  3  106,12
 в т.ч. работников зала  8  10  2  125,00
 Площадь магазина, кв. м.  680  680  -  -
 в т.ч. торгового зала, кв. м.  457  457  -  -
 Товарооборот  на одного работника  6810,67  7216,57  405,90  105,96
 Товарооборот  на одного работника торгового зала  10216  10103,20  -112,80  98,89
 Товарооборот  на 1 кв.м. площади  120,19  148,58  28,39  123,62
 Товарооборот  на 1 кв.м. торгового зала  178,84  214,96  36,12  120,20
 Основные  фонды  15489  17456  1967  112,70

      Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Русальянс», позволяет сделать следующие выводы:

 1. розничный  товарооборот предприятия из  года в год увеличивается, темпы  роста его приемлемы в данных  условиях, 23,62%;

 2. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб.;

 3. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;

 4. за 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2009 годом;

 5. в силу того, что за два года, площади магазина в целом и торгового зала в частности не увеличились, а товарооборот возрос, то можно сделать вывод, что площади начали использоваться более рентабельно;

 6. в 2010 году наблюдается увеличение численности работников. При этом растет товарооборот. Темп роста товарооборота чуть выше темпа роста численности и как следствие, прирост товарооборота на 1 работника составил 5,96%;

 8. темп роста работников торгового зала превышает темп роста товарооборота, что влечет за собой снижение рентабельности работников торгового зала.

 3 Управленческая  деятельность организации

 Предприятие должно быть управляемо. Управление же может эффективно осуществляться при  наличии на предприятии работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.

 Структура управления предприятием непосредственно  зависит от его общей организационной  структуры. Наличие на предприятиях функциональных подразделений и  дивизионов приводит к многоуровневой системе управления. Каждый уровень  управления – это определенный уровень решений и ответственности за них, определенный уровень полномочий, контроля и координационных действий. Уровни управления упорядочены, соотнесены друг с другом, находятся в иерархической и кооперационной взаимосвязи.

 Для обеспечения управленческой деятельности на предприятии разработан ряд нормативных актов, основанных и не перечащих ТК РФ. Кадровыми процедурами в ООО «Русальянс» занимается непосредственно директор магазина. В его обязанности входит:

  • прием на работу
  • учет рабочего времени
  • ведение документооборота по кадровым процедурам, как то – переводы, учет больничных листов, отстранения, увольнения и т.п.

 Более подробно изложено в Приложении З, содержит стандарт поведения персонала магазина. Несоблюдение данного стандарта ведет к дисциплинарным взысканиям.

 Формирование (становление) персонала организации  – особая функция, в процессе которой  закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего  наращивания. Эта функция является исключительно важной в жизненном  цикле предприятия. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа.

 Стадия  формирования персонала призвана решать следующие задачи:

 - установление  соотношения численности работников с различными профессионально-квалификационными и социально-демографическими характеристиками для достижения максимального соответствия между структурами работ, рабочих мест и персоналом;

 - обеспечение  оптимальной степени загрузки  работников с целью полного использования их трудового потенциала и повышения эффективности их труда.

 - оптимизацию  структуры работников с различным  функциональным содержанием труда.

 В основу решения этих задач могут быть положены основные принципы использования  персонала в организации:

  • соответствие численности работников объему выполненных работ;
  • согласование работника со степенью сложности его трудовых функций;
  • обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства;
  • максимальная эффективность использования рабочего времени
  • создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.

 Проведение  этой работы позволит уже в проекте  определить основные элементы структуры  трудового потенциала, взаимосвязанные  с технико-экономическим уровнем производства.

 Общие параметры оплаты труда ООО «Русальянс»

 1. Выплата  заработной платы производится  в денежной форме в валюте  Российской Федерации.

 2. Заработная  плата каждого работника зависит  от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

 3. Заработная  плата каждого работника состоит  из двух частей:

  • постоянной – оклада, согласно штатного расписания;
  • переменной – премии, за качество выполняемой работы.

 4. Минимальная  месячная заработная плата работника, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), равна установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ).

 5. При  выплате заработной платы администрация в письменной форме извещает каждого работника о составных частях заработной платы, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

 6. Заработная  плата выплачивается работникам  в месте выполнения ими работы  либо перечисляется на зарплатную  карту.

 7. Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, либо по его доверенности доверенным лицам.

 8. Заработная  плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца, в дни, установленные руководством компании.

 9. Первая  часть заработной платы (аванс)  выплачивается в размере не превышающем 2000р. за полностью отработанный месяц.

 10. Оплата  отпуска производится не позднее,  чем за три дня до его  начала.

 11. Удержания  из заработной платы работника  для погашения его задолженности  администрации могут производиться:

  • для возмещения не отработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
  • для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу и в др. случаях;
  • для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок;
  • при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за не отработанные дни отпуска.

 12. Общий  размер всех удержаний не превышает уровень, установленный федеральными законами.

 13. При  прекращении трудового договора  выплата всех сумм, причитающихся  работнику от работодателя, производится  в день увольнения работника.  Если работник в день увольнения  не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Информация о работе Отчет по практике в автосалоне «CHERY»