Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:09, отчет по практике

Описание

Цель – обеспечить студентов необходимыми производственными навыками на получение разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.
Задачами являются:
1) закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
2) формирование умений и навыков специалиста, предусмотренных квалификационными характеристиками на

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 74.94 Кб (Скачать документ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВЯТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ”

(ВАПК)

Практика 

получения  первичных  профессиональных навыков 

ОТЧЕТ

Для специальности 

080501 «Менеджмент (по отраслям)»



 

на базе______________________________________________________

(наименование предприятия)

 

Студент  ______________________________________________________

(Ф.И.О.и подпись)

 

Руководитель 

от  колледжа           _____________________________________________

                   (Ф.И.О. и подпись)

 

Оценка________________________________________________________

 

 

 

Кирово - Чепецк 2010


 

ВВЕДЕНИЕ

Цель  – обеспечить студентов  необходимыми производственными навыками на получение  разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.

Задачами  являются:

1)  закрепление  и систематизация знаний, полученных  в процессе теоретического обучения;

2) формирование  умений и навыков специалиста,  предусмотренных квалификационными  характеристиками на этапе учебной  практики;

3) обучение  профессиональному мастерству по  рабочей профессиям: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.

Для достижения цели студент:

  • приобретает практические знания в области торговли, управления торговым  предприятия (организации);
  • проводит сбор, систематизацию и анализ необходимой информации согласно тематического плана;
  • использует средства вычислительной техники и информационные технологии при обработке информации.

Практика  проходит на предприятиях торговли различных  организационно-правовых форм.

 

Руководитель  практики от колледжа:

  1. является основным консультантом студента на весь период прохождения практики, как по вопросам практики, так и по сбору и обработке практического материала;
  2. осуществляет проверку и подписание дневника прохождения практики и отчета по завершении практики;
  3. принимает защиту и выставляет окончательную оценку по результатам практики.

 

Руководитель  практики от организации:

 

  1. обеспечивает условия работы студента и оказывает помощь в получении фактического материала о работе предприятия;
  2. дает характеристику студенту, в которой отмечается выполнение студентом программы практики, его отношение к работе, владение производственными навыками, исполнительность и дисциплина;
  3. подписывает отчет студента о практике и ставит оценку ее прохождения.

В течение  периода прохождения практики студент  обязан:

    • своевременно прибыть на предприятие (организацию) и соблюдать график прохождения практики;
    • выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка и требования техники безопасности;
    • своевременно и качественно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
    • изучить эффективные приемы и методы работы предприятия;
    • регулярно вести дневник прохождения практики.

 

Дневник является документом, подтверждающим пребывание студента на практике и  фиксирующим процесс её прохождения. Он ведется ежедневно, регулярно (1 раз  в неделю) проверяется и подписывается  руководителем практики от организации. В него записываются этапы и результаты проделанной работы, а также замечания  Наличие дневника является обязательным условием принятия отчета по практике.

 

1 Аналитическая часть

2.1 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности магазина «Торговый дом Продторг»

Предприятие специализируется на продаже  продовольственных и непродовольственных  товаров,а точнее товаров повседневного  спроса.Сегодня во владении магазина находятся следующие площади(365,7м):торговый зал,складские помещения,кабинеты руководства.Численность работников составляет 40 человек.Имея в наличии современное оборудовани и используя современные технологии,организация получает максимальную прибыль и конкурентное преимущество.

          Юридический  адрес предприятия:613040,Кировская  область, г.Кирово-Чепецк.,ул.Ленина 4.Директор предприятия-Татьяна Александровна  Комлева.ЗАО «Продторг» имеет  в собственности обособленное  имущество,учитываемое на самостоятельном  балансе предприятия,имеет круглую  печать,содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание на место  его нахождения.Оно имеет штампы  и бланки с фирменными логотипами  и наименованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Устройство и технологическая планировка магазина

 

Основными признаками , по которым  классифицируют торговые здания и сооружения , являются :

-капитальность сооружения ;

-особенности объемно  -планировочного решения ;

- материал наружных стен .

    • По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные (предна значенные для размещения магазинов ) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий ).
    • В зависимости от особенностей объемно -планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими , встроенными , встроенно -пристроенными , пристроенными и образующими торговые центры.При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные , с подземными этажами или без них .

Магазины, расположенные  в одноэтажных зданиях без  подземных этажей , более предпочтительны : в них отсутствует необходимость  устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров ,более удобны они и для покупателей . Однако такое размещение магазинов , особенно крупных , не всегда возможно , особенно в районах с плотной  застройкой .

    • По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные , кирпичные , шлакоблочные , железобетонные и деревянные .

При строительстве магазинов  в настоящее время наиболее часто  используют сборные железобетонные каркасно -панельные конструкции  с несущими наружными стенами  из местных строительных материалов .

Все большее распространение  получает и строительство павильонов , представляющих собой быстровозводимые конструкции , изготовленные из профилированных  стали или алюминия и других современных  высокотехнологичных материалов .

Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим , архитектурно -строительным ,экономическим и санитарно -техническим требованиям .

Технологические требования предполагают такое устройство здания , при котором обеспечивается рациональная организация торгово -технологического процесса , предусматривающая возможность  комплексной механизации погрузочно -разгрузочных работ , применение прогрессивных  методов продажи товаров .

Архитектурно -строительными  требованиями предусматриваются прочность  конструкции здания ,использование  при строительстве готовых элементов  заводского изготовления , соответствие архитектуры здания композиции уже  имеющейся застройки , наличие удобных  подъездных путей к магазину и  тротуаров для пешеходов .

В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и  эксплуатацию здания . Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади  или объема здания , применение унифицированных  деталей .

    • Санитарно -технические требования определяют устройство систем теплоснабжения , отопления ,вентиляции , водоснабжения , канализации , освещения . Соблюдение этих требований положительно сказывается на работе персонала , способствует повышению качества обслуживания покупателей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оборудование торгового предприятия

 

Участниками рынка торгово-технологического оборудования являются, с одной стороны, предприятия, формирующие предложения, к которым относятся производственные предприятия отечественных и зарубежных фирм, торгово-посреднические фирмы и организаторы ярмарок, выставок-продаж; а с другой стороны — предприятия, формирующие спрос с учетом собственных потребностей. К ним относятся многочисленные и разнообразные торговые, пищевые, сервисные, туристические, фармацевтические и другие предприятия-потребители.

Регулятором рыночных отношений  служит цена, от нее во многом зависит  и конъюнктура рынка.

В силу того, что за годы перехода к рыночной экономике наибольшее развитие из отраслей получила торговля, соответственно наиболее развитым рынком оборудования в стране стал рынок торгово-технологического оборудования.

Основные потребители  рынка торгово-технологического оборудования — различные производственные, торговые, пищевые предприятия и предприятия сферы быта и услуг. Все они являются участниками процесса товародвижения. Чтобы лучше усвоить материал учебника, необходимо хорошо понимать сущность процесса товародвижения и его последовательность.

Товародвижение  — специально организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления.

В пути движения товар проходит определенное количество звеньев. Чем сложнее ассортимент товаров, тем длительнее путь их движения. Товары сложного ассортимента требуют преобразования производственного ассортимента в торговый, т. е. возникает необходимость накопления товара, проведения его подсортировки, комплектования в соответствии со спросом населения.

Составляющими процесса товародвижения являются:

• материально-вещественный поток  товаров;

• товарные потоки;

• все виды транспортных средств;

• погрузочно-разгрузочные средства;

• оборудование для хранения товаров;

• производственная, инвентарная  и потребительская тара и упаковка;

•  информационные потоки;

•  коммерческая документация;

•  оперативная информация с использованием средств связи;

• компьютерные (управленческие и финансовые).

Звенья процесса товародвижения включают:

•  производственные предприятия;

•  оптово-посреднические предприятия;

•  розничные предприятия;

• службы сервиса.

Условия оптимизации товародвижения следующие:

• минимальное число звеньев;

• кратчайшие пути товародвижения;

•  максимально ускоренное продвижение товаров,

• пакетирование товаров,  приведение товарной массы к удобным для последующей обработки грузоместам;

• минимальные товарные потери;

•  оптимальные  климатические  режимы при  перемещении, хранении и продаже товаров;

• минимальные трудовые и финансовые затраты;

• включение в процесс только пользующихся спросом у потребителей товаров;

• высокий уровень механизации  и автоматизации всех операций процесса товародвижения.

Что касается межпредметных  связей, то курс "Оборудование торговых предприятий" по проблемам организации технологических процессов тесно связан с курсом "Технология розничной торговли", в котором изучают способы хранения, переработки, подсортировки, доставки и продажи товаров.

Оптимизация функционирования всех видов оборудования осуществляется с применением методов научного управления, что связано с курсом "Менеджмент". Создание оптимальных условий хранения и перемещения товаров требует знаний в области "Товароведения". Изучение рынка оборудования невозможно без знаний "Маркетинга".

Реализация транспортных потоков, использование подъемно-транспортного оборудования требует знаний дисциплины "Логистика". Определение экономической эффективности применения оборудования и окупаемости капитальных вложений связано с курсом "Экономика предприятия". Анализ технической оснащенности требует знаний курса "Статистика". Курс "Торгово-технологическое оборудование" практически связан со всеми дисциплинами учебного плана.

Информация о работе Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»