Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:09, отчет по практике

Описание

Цель – обеспечить студентов необходимыми производственными навыками на получение разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.
Задачами являются:
1) закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
2) формирование умений и навыков специалиста, предусмотренных квалификационными характеристиками на

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 74.94 Кб (Скачать документ)

При размещении и выкладке товаров большое значение имеют  зоны, в которых расположены полки  оборудования. Для осмотра товаров  наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135—160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.

Применение того или иного  приема выкладки зависит от формы  продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара. Нельзя применять  декоративную выкладку товаров, предназначенных  для самостоятельного отбора, так  как покупатели, опасаясь нарушить выкладку, неохотно отбирают такие  товары. В непродовольственных магазинах  самообслуживания товары выкладывают  навалом, штабелем, рядами, стопками, подвешиванием. Мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные  и другие товары выкладывают навалом. Этот прием удобен и для покупателей  и для работников магазина, так  как не требу ет больших затрат сил и времени на выкладку и позволяет более эффективно использовать торговое оборудование. Штабелем, рядами, стопками укладывают ткани, белье, культтовары, посуду, электротовары. Подвешивают ткани (образцы), одежду, трикотаж, галстуки.


При размещении товаров на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки.

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках данной горки по вертикали. Ширина такой  выкладки обычно занимает не более  одной секции (0,9 м).

При горизонтальном способе  выкладки группу товаров размешают  вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две  полки. Остальные полки этого  оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров  других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9 Организация рабочего места продавца

Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового  зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов  и оснащенная специальным оборудованием  для размещения, а также выкладки и продажи товаров.

На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и  упаковка (при продаже товаров  с открытой выкладкой), а также  оказание различных услуг покупателям.

Организация рабочего места  продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового  зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.

Уровень организации рабочих  мест определяется их технической оснащенностью, эффективностью использования оборудования и средств механизации, планировкой. Планировка рабочих мест должна отвечать требованиям эргономики, максимально  облегчать пруд (снижать физическую нагрузку, сокращать излишние переходы, наклоны, повороты). При этом должна быть обеспечена высокая эффективность  труда.

По устройству рабочие  места продавцов делят на закрытые, полуоткрытые и открытые. При закрытом рабочем месте продавец отдален  от покупателей прилавком, столиками  или тумбочками. Открытые рабочие  места — в магазинах самообслуживания.

По организации труда  рабочие места могут быть индивидуальными  и бригадными.

Важнейшими элементами организации  рабочего места продавца являются размещение и выкладка товаров, от которых зависят  уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавцов.

Под размещением товаров  понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места  по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).

 

 

 

 

 

 

 

2.10 Знакомство с рациональной организацией рабочего места кассира

ККМ являются инструментом контроля со стороны администрации, учредителя и государства за денежным оборотом,  полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки.

Уровень автоматизации расчетно-кассовых операций характеризуется многообразием  автоматически выполняемых функций   и скоростью действия ККМ, оперативностью и качеством выдаваемой информации и пропускной способностью узла расчета. Современные электронные ККМ оснащены блоком памяти и выполняют функции поиска цен товаров, относящихся к различным торговым отделам, могут вести учет по товарным группам, видам, наименованиям.

Электронно-регистрирующие машины (ЭКРМ) имеют сканирующие устройства, позволяющие  определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре. Новые  модели ЭКРМ могут выполнять функцию  кассового терминала в роли головного  устройства, управляющего работой нескольких ККМ.

Все это дает возможность:

• увеличить скорость обслуживания покупателей;

• автоматизировать расчетные и  учетные операции;

• обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров,

• оперативно контролировать торгово-технологический  процесс;

• передавать и воспринимать информацию с сервера, расположенного в центральном  офисе фирмы.

ЭКРМ могут использоваться в  составе комплексов для межотраслевой  интегрированной автоматической системы  управления товародвижением На основе применения штрихового кодирования, считывающих  устройств — адаптеров, программного обеспечения, портативных терминалов, автоматизированных рабочих мест контролера-кассира, этикетирующих устройств осуществляется автоматизация торгово-технологического процесса в оптовом и розничном  звеньях товародвижения.

Разработка автоматизированных рабочих  мест контролера-кассира для предприятий  розничной торговли позволяет:

• считывать информацию, нанесенную в виде штриховых кодов на упаковку или ярлыки товаров, и записывать ее в определенном коде в запоминающее устройство или вводить в компьютер;

• выполнять расчетные операции с учетом скидок и надбавок;

• обеспечивать различные виды оплат  — наличный, безналичный расчет, чеками, с помощью пластиковых  карт;

• осуществлять контроль над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;

• регистрировать покупку на уровне групп и наименований товаров;

• автоматически вызывать цены из запоминающего устройства;

• выдавать оперативные и итоговые статистические данные продажи товаров;

• отображать информацию для покупателя.

В настоящее время все большее  распространение получают компьютерные кассы, что позволяет сократить  как минимум двух кладовщиков  и одного бухгалтера.

Кассово-компьютерный учет увеличивает  не только производительность труда, но и прибыль предприятия. Как это  делается? Товаровед-менеджер видит  на экране всю хронологическую последовательность торгового процесса по товарным группам, в виде таблиц, графиков, диаграмм. Информация, не подвластная голове, предстает  перед ним в максимально наглядной  форме от одного нажатия клавиши  Например, сидя за компьютером и  занимаясь текущими делами, товаровед-менеджер видит на экране предупреждение о  снижении товарных запасов ниже критического уровня. Тут же автоматически на мониторе появляется список поставщиков  этих товаров, к которым нужно  срочно обратиться, определяются колебания  спроса, выявляются закономерности не только по сезонам, но и по дням месяца. Это помогает оперативно учитывать  интересы покупателей и не тратить  деньги на закупки товаров, не пользующихся спросом.

Питание машины в зависимости от модификации осуществляется от:

• сети переменного тока напряжением 220 В частотой  50 Гц. Сохраняется работоспособность ККМ при кратковременном пропадании входного напряжения до 2 с;

• источника постоянного тока напряжением 160—210 В   (автономный источник питания или аккумуляторная батарея).

В машине предусмотрены четыре программных  ключа  защиты (пароли):

• пароль блокировки машины (ключ кассира/кассиров);

• пароль блокировки вывода ведомости показаний "Xотчет" (ключ 1);

• пароль блокировки вывода контрольной ленты "Zотчет" (ключ 2);

• пароль блокировки вывода "Фискального отчета"   (ключ 3).

Программный пароль представляет собой  цифровой код   (от 1 до 6 цифр), записанный в энергонезависимое репрограммируемое запоминающее устройство (РПЗУ).

Дополнительно возможны:

• совместная работа ККМ и электронных весов ВЭ-15Т  или весов кодификационного ряда ВНУ 2/15;

• реализация практически POS-терминала на базе ККМ;

• работа со считывателем штрих-кода или по кодам  товаров (число наименований товаров до 4096);

• работа со считывателем штрих-кода или по кодам  товара (число наименований товаров до 10 000).

АРКУС-LIP 250• предназначена для автоматизации  учета, контроля и первичной обработки информации кассовых операций и регистрации ее на бумажной ленте.

Машина может применяться в  любой торгующей организации  и сфере услуг для автономного  использования или  для использования в компьютерных системах учета, а также  обеспечивать автоматизацию безналичных расчетов пластиковыми картами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11Овладение навыками обслуживания покупателей

Услуги, оказываемые  покупателям в магазине

Дополнительные услуги, оказываемые  покупателям, являются органическим продолжением торгово-технологического процесса.

Значение дополнительных услуг для торгового предприятия  велико, так как они способствуют не только увеличению количества покупателей, но и повышению уровня торгового  обслуживания, который во многом определяется удобствами и комфортностью, созданными в магазине.

Перечень услуг зависит  от размера торгового предприятия  и его специализации.

Услуги можно условно  разделить на три группы. В первую группу входят услуги, являющиеся частью самого процесса продажи или предшествующие ему. Сюда включены следующие услуги:

  • прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже;
  • консультация продавцов;
  • упаковка товаров;
  • доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю

Услуги этой группы облегчают  покупателю процесс ознакомления с  товарами, экономят время при выборе, создают дополнительные удобства покупателям  при расчетах и получении покупки. Их оказывают сами работники магазина — продавцы, контролеры-кассиры, зав. отделами.

Довольно обширен круг услуг второй группы. Они связаны  с оказанием помощи покупателям  после приобретения товаров. В эту  группу включены следующие услуги:

  • раскрой тканей;
  • переделка и подгонка одежды по фигуре покупателя;
  • установка на дому покупателя технически сложных товаров;
  • растяжка обуви и головных уборов;
  • выполнение граверных работ;
  • ремонт технически сложных товаров и др.

Эти услуги оказывают не только работники торговли, но и  специалисты службы быта, предприятий-изготовителей  и др.

В третью группу услуг входят услуги, связанные с созданием  благоприятной обстановки для посещения  магазина:

  • устройство в магазине детских комнат для организации досуга детей покупателей;
  • организация камер хранения купленных в магазине товаров или вещей покупателей;
  • оборудование вблизи магазинов автостоянок;
  • организация в магазинах кафетериев.

Услуги, оказываемые покупателям  в магазине, могут быть платными и бесплатными.

Наибольшее значение имеют  платные услуги, так как способствуют увеличению объема продажи, повышению  доходности предприятия и уровня торгового обслуживания.

Перечень услуг, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляемых магазином  за отдельную плату, должен быть вывешен  в торговом зале с указанием цен  за услуги.

Бесплатные услуги непосредственно  связаны с процессом продажи, Это консультация продавцов и  специалистов, рекламная информация, организация уголков отдыха для  покупателей и др.

В целях привлечения внимания покупателей об оказываемых услугах  следует постоянно информировать  население города через средства массовой информации и средства информации магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В следствии в практике ознакомилась с:

  • Организационно-правовыми формами субъектов коммерческой деятельности
  • Устройствами и технологическими планировками магазина
  • Оборудованием торгового предприятия
  • Изучила ассортимент продовольственных товаров
  • Приобрела навыки размещения и укладки товаров на хранение
  • Овладела навыками подготовки товаров к продаже
  • Организацией рабочего места продавца
  • Ознакомилась с рациональной организацией рабочего места кассира
  • Овладела навыками обслуживания покупателей

Информация о работе Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»